Курсовая работа
«Организация воспитательного процесса в школе на основе теории управления»
- 41 страниц
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ…
1.1 Сущность воспитательного процесса….
1.2 Воспитательная работа в системе работы школы….
1.3 Принципы организации воспитательной работы в современной школе….
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ…
2.1 Анализ условий воспитательного процесса….
2.2 Механизмы реализации управления воспитательной системой….
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ….
3.1 Цели и задачи системы мониторинга…
3.2 Мониторинг качества организации и результативности воспитательного процесса….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Известный исследователь школоведческих проблем В.И.Зверев рассматривает управление как деятельность руководителей образовательных учреждений, направленную на обеспечение оптимального функционирования всех ее подсистем, перевод каждой из них на более высокий уровень развития.
В работах B.C. Лазарева управление – это «особый вид деятельности, в которой ее субъект, посредством решения управленческих задач, обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы».
Воспитательный процесс — ядро педагогической деятельности образовательного учреждения. В то же время организация воспитательного процесса не ограничивается его рамками и предполагает учет влияния всех факторов социальной среды.
Движущей силой воспитательного процесса является разрешение противоречия между разнообразными (часто разнонаправленными) воздействиями на ученика и целостным формированием его личности. Это противоречие становится источником развития, если выдвигаемые педагогами цели воспитания находятся в пределах развития возможностей учеников и соответствуют их оценкам значимости воспринимаемого. И, наоборот, подобное противоречие не будет содействовать оптимальному развитию системы, если ребенок не готов к восприятию позитивных влияний, в том числе со стороны педагога. В связи с этим нужно хорошо изучать учеников, умело проектировать близкие, средние и далекие перспективы развития, превращая их в конкретные воспитательные задачи.
Для развития воспитательной системы в школе необходимы следующие меры.
Сформировать систему управления развитием воспитания в школе при использовании мониторинговых исследований, прогнозирования и экспертизы.
Внедрить во всех образовательных учреждениях технологии проектирования (систем, концепций, моделей, программ, технологий) по: духовно-нравственному, здоровьесберегающему, трудовому, гражданскому воспитанию и правовому просвещению детей и молодежи, соблюдая все признаки многомерности в воспитании.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2012 год) от 10 июля 1992 года № 3266-1.
2. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета. Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009г.
3. Воронов В. В. Технология воспитания: Пос. для преподават. вузов, студ. и учителей. − М.: Школьная Пресса, 2010. − 96с.
4. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие/ Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. − М.: Академия, 2007.− 336с.
5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Что надо учитывать при исследовании и решении современных проблем воспитания // Воспитание? Воспитание.Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. − М.: Пед.общество России, 2011. − С.24-37.
6. Петрушкина Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе. − 2009. − №2. − С.107-110.
7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие. − М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2013. − 256с.
8. Сафронова Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании // Педагогика. − 2011. − №3.− С.38-44.
9. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2012. − 576с.
10. Смирнова Н. А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. − Псков: ПГПИ, 2012. − 124с.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация воспитательной работы образовательных организаций среднего профессионального образования и ее значение для формирования правомерного поведения молодежи
ВКР:
Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с овз
Реферат:
Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.
Реферат:
Особенности памяти у школьников с разными типами высшей нервной деятельности в динамике учебного процесса
Дипломная работа:
Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению