Курсовая работа
«Антикризисная маркетинговая политика предприятия»
- 44 страниц
Содержание
Введение….3
1 Теоретико-методологические аспекты формирования антикризисной маркетинговой политики предприятия….5
1.1 Сущность и виды антикризисной маркетинговой политики предприятия….5
1.2 Цели маркетинговой стратегии в антикризисном управлении….11
2 Анализ деятельности предприятия ОАО «ЮТК»….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
2.2 Маркетинговая стратегия предприятия….27
3 Разработка антикризисной маркетинговой стратегии предприятия как один из аспектов совершенствования деятельности…32
Заключение….39
Список использованной литературы….42
Приложения….44
Введение
Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления — сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации.
В рамках антикризисного управления весьма важным представляется осуществление проблемным предприятием эффективной маркетинговой стратегии. Поведение такого предприятия, как хозяйствующего субъекта, в условиях кризисной ситуации и агрессивной внешней среды является динамично изменяющимся. При этом даже незначительное управляющее воздействие может привести к изменению траектории его развития и перевести в новую стадию: либо экономического оздоровления, либо финансового краха (банкротства).
Следовательно, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, для обеспечения выживания предприятий необходимо разработать и внедрить в практику хозяйствования систему антикризисного управления предприятием, которая должна базироваться на исследовании факторов деятельности предприятий в условиях нестабильности с учетом специфики состояния российской экономики. Эта система должна иметь свои антикризисные цели и основываться на совокупности внешних и внутренних воздействий,
2.2 Маркетинговая стратегия предприятия
Разработка маркетинговых стратегий необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация маркетинговой стратегии на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов. Маркетинговая стратегия позволяет компании направить свои (всегда ограниченные) ресурсы и усилия на ещё большее увеличение продаж и усиление конкурентного преимущества. Маркетинговая стратегия работает наиболее эффективно, когда является составной частью корпоративной стратегии, в которой описывается то, как компания должна находить и работать с клиентами, возможностями и конкурентами в данном сегменте рынка.
В настоящий момент на предприятии ОАО «ЮТК» в области маркетинговой политики осуществляются следующие мероприятия:
1. Создание конкурентных преимуществ, обеспечивающих дополнительную ценность традиционных услуг для потребителя.
2. Активное развитие услуг ШПД.
3. Повышение эффективности работы с сектором B2B.
4. Формирование пакетных предложений для целевых сегментов рынка.
Маркетинговую стратегию ОАО «ЮТК» разрабатывает комитет по стратегическому развитию.
Стратегическая цель ОАО «ЮТК» - укрепление лидирующего положения на рынке услуг фиксированной связи ЮФО и обеспечение к 2008 г. доли на уровне не менее 84%. Утвержденная Советом директоров Компании Маркетинговая стратегия на период 2005-2008 г.г. определяет приоритеты развития по услугам, регионам, клиентским сегментам; определяет целевые параметры по доходам и доле рынка Компании в целом, а также в разрезе групп услуг.
В соответствии с Маркетинговой стратегией перед ОАО «ЮТК» поставлены следующие задачи (табл. 4):
― увеличение доли на рынке перспективных услуг к 2008 г. до уровня не менее 50%;
― доведение доли перспективных услуг в структуре доходов Компании к 2008 г. до уровня не менее 10%;
― увеличение доли рынка услуг «делового сектора» к 2008 г. до уровня не менее 55%.
Таблица 4 – Сегменты рынка связи
Показатель 2006 г. факт 2007 г. план 2008 г. план
Местная связь и подключение 92,8% 92,7% 93,6%
Дальняя фиксированная связь 86,4% 89% 90%
Перспективные услуги* 44,7% 49% 53%
Заключение
Целью исследования явилось изучение теории и методологии формирования антикризисной маркетинговой политики предприятия, а также ее оценка на примере конкретного предприятия и дальнейшая разработка антикризисной маркетинговой политики.
На основании проведенного исследования, нами были составлены следующие основные выводы:
- маркетинговая стратегия является важной составляющей системы антикризисных мер по преодолению несостоятельности предприятия – должника. Механизм ее реализации включает следующие методы и приемы, инструменты и технологии: регулирование объемов производства в соответствии с емкостью рыночной «ниши», селективную (посегментную) дифференциацию товара, сертификацию качества и рыночное позиционирование предлагаемых на рынок товаров, снижение издержек за счет исключения посредников, организацию прямых контрактов с поставщиками, реализацию методики функционально-стоимостного анализа и др.
- в кризисных ситуациях цель маркетинга — обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции. В условиях ухудшения экономического положения организации функция маркетинга становится основой деятельности организации. Построение и организация исполнения функции маркетинга зависит от размеров организации, специфики произв
Список использованной литературы
1. Антикризисное управление: Учебное пособие/ Под ред. Г.К. Таль.- М.: ИНФРА-М, 2004.
2. Антикризисное управление: Учебное пособие /Под ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Антикризисное управление: Теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/ под ред. Г.А. Александрова.- М.: БЕК, 2007.
4. Балдин К.В. Банкротство предприятия. Анализ, учет, прогнозирование. УП. / Белугина В.В., Галдицкая В.В., Передеряев И.И. – М.: Дашков и К, 2007.
5. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). -М., ФБК-ПРЕСС. - 2005.
6. Бубнев О. Эволюция маркетинг-планов, их типы и роль. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 3.
7. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: СПбГУ, 2008.
8. Винокуров А.А. Методологические вопросы организации системы управления компанией: стратегический аспект. // Internet resource: h**t://econom.mslu.r*/.
9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.
10. Жарковская Е.П. Антикризисное управление. Уч. / Бродский Б.Е. – М.: ОМЕГА-Л, 2007.
11. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие. / Блинов А.О., Хавин Д.В. – М.: ЮНИТИ, 2006.
12. Кара А.Н. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении. /А. Н. Кара, О. В. Власкина. // Общеэкономические концепции функционирования предприятия в условиях рынка. – 2005. - № 7.
13. Кныш М.И. Стратегическое управление корпорациями : учеб. пособие / М.И.Кныш, Ю.П.Тютиков. – СПб., 2005.
14. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учеб. для вузов. / Александрова О.Н., Беляев А.А. и др.; под ред. Э.М.Короткова – М.: ИНФРА-М, 2007.
15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2005.
16. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. – М.: ЗАО БИНОМ, 2003.
17. Попо
В приложении реальная бух. отчетность + доклад.
Тема: | «Антикризисная маркетинговая политика предприятия» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 370 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
Курсовая работа:
Маркетинговая политика предприятия
Курсовая работа:
Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние
Курсовая работа:
Разработка сбытовой политики предприятия на примере ООО
Курсовая работа:
Кредитная политика предприятия