Курсовая работа

«Анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула»»

  • 41 страниц(ы)
  • 3061 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

Введение.3

1 Теоретические основы проектирования бизнес-процессов.5

1.1 Понятие, сущность и признаки бизнес-процессов.5

1.2 Методы и средства проектирования бизнес-процессов.10

2 Анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула».15

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы.15

2.2 Классификация бизнес-процессов деятельности гостиницы.…20

2.3 Разработка модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.25

3 Анализ модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.31

3.1 Оценка эффективности.31

3.2 Оценка возможности совершенствования и информатизации бизнес-процессов.33

Заключение.38

Список использованных источников и литературы.40

Приложение.42

Функционирование в системе глобального рыночного и информационного пространства требует от хозяйствующих субъектов отечественного рынка гостиничных услуг решения усложняющихся управленческих задач, трансформации форм и методов организации деятельности.

Актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, деятельность любой компании – от предприятия малого бизнеса до транснационального гиганта – состоит из огромного числа повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых направлен на достижение определенной цели. Именно процессы создания, производства и реализации товаров определяют победителя в конкурентной борьбе.

Во-вторых, методики моделирования и анализа бизнес-процессов являются в настоящее время одним из важнейших инструментов повышения эффективности бизнеса. Крупные российские компании, в том числе и гостиничные предприятия, используют программные средства для описания и оптимизации бизнес-процессов. Использование подобных методик и программных средств имеет своей конечной целью реорганизацию бизнес-процессов и, как следствие увеличение выручки, сокращение затрат на производство продукции и услуг, повышение качества продукции, оптимальное использование оборотного капитала, внедрение систем автоматизации и многое другое. Так или иначе, выполняемые в организациях проекты связаны с разработкой и внедрением новых систем управления или их элементов.

На основании вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

2.2 Классификация бизнес-процессов деятельности гостиницы

Все бизнес-процессы любой организации классифицируются на основные, обеспечивающие, развития, управления.

Основные бизнес-процессы – непосредственно ориентированы на производство продукции, представляющие ценность для клиента и обеспечивающие получение дохода для предприятия.

Обеспечивающие бизнес-процессы – вспомогательные бизнес-процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных процессов. Фактически обеспечивающие бизнес-процессы снабжают ресурсами всю деятельность организации.

Бизнес-процессы управления – это бизнес-процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне текущих действий и бизнес-системы в целом.

Бизнес-процессы развития – процессы совершенствования, освоения новых направлений и технологий, а также инновации.

Существует много способов классификации бизнес-процессов гостиницы. Многие ведущие компании, используя процессную ориентацию, провели анализ своей работы и определили список своих основных бизнес-процессов [14].

Моделирование работы гостиниц и, как часть этой задачи, определение списков бизнес-процессов выделилось в отдельную самостоятельную область исследований, которой занимаются много ученых. Например, исследователи из Плимутского университета (США) разработали иерархию бизнес-процессов. В этой иерархии процессы делятся на три основные группы.

Эти три группы процессов определяются следующим образом [2]:

1) Первичными процессами называются основные и создающие ценности процессы предприятия. Эти процессы пронизывают всю компанию, начиная с потребителя и заканчивая поставщиками.

2) Поддерживающие (вспомогательные

Целью исследования явилось изучение теоретических аспектов проектирования бизнес-процессов и дальнейший анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула» с разработкой этапов проектирования данных бизнес-процессов.

В ходе написания данной курсовой работы нами были составлены следующие выводы:

― бизнес-процесс – это операция, включенная в систему операций, целью которой является производство и поставка услуг/товаров операциям, входящим в систему, а также другим системам.

― метод создания схемы бизнес-процесса — важнейшая часть методологии проекта описания бизнес-процессов организации. В соответствии с определением, любой метол является способом достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. Метод – это совокупность практических и теоретических приемов, позволяющих получить решение поставленной задачи. Выбор методологий должен базироваться на понимании их возможностей и недостатков, четкого понимания целей использования создаваемых моделей бизнес-процессов.

― гостиница ООО «Формула» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством и претензий к деятельности в рамках закона не имеет.

― целом характер развития гостиницы носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей, а финансовые ресурсы ООО «Формула» используются очень эффективно. Что касается организационной структуры управления гостиницы, то отметим, что она построена на принципе «единоначалия», где все решения принимает единственный руководитель и передает их «све

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Ю.П. Адлер. – М.: Стандарты и качество, 2007.

2. Бородин Ю. Система управления качеством услуг. // h**t://w*w.pmuc.r*/jornal/number25/borodin.htm/.

3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.

4. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

5. Гвишиани Д.М. Организация управления. – М.: Наука, 2004.

6. Зиндер Е. З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг//Системы управления базами данных. — 2006. — № 1.

7. Кузнецов А.И. Методика проведения обследования бизнес-процессов компании. // Информационные технологии. – 2007. - № 6.

8. Ойхман Е.Г., Попов Э. М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. // Вопросы экономики. - 2005. - № 2.

10. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование би1нес-процессов. – М.: Стандарты и качество, 2004.

11. Рубцов С.В. Уточнение понятия «бизнес-процесс». // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 6.

12. Тищенко Г. Моделирование бизнес-процессов предприятия. // Информационные технологии. – 2006. - № 1.

13. Филипповский Е.Е., Шмарова А.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М., 2007.

14. Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб., 2004.

15. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – М.: Мета Технология, 2006.

Примечания к работе

К работе прилагаются - отчетность предприятия, тарифы и презентация самой работы.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика