Курсовая работа
«Анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула»»
- 41 страниц
Введение.3
1 Теоретические основы проектирования бизнес-процессов.5
1.1 Понятие, сущность и признаки бизнес-процессов.5
1.2 Методы и средства проектирования бизнес-процессов.10
2 Анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула».15
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы.15
2.2 Классификация бизнес-процессов деятельности гостиницы.…20
2.3 Разработка модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.25
3 Анализ модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.31
3.1 Оценка эффективности.31
3.2 Оценка возможности совершенствования и информатизации бизнес-процессов.33
Заключение.38
Список использованных источников и литературы.40
Приложение.42
Функционирование в системе глобального рыночного и информационного пространства требует от хозяйствующих субъектов отечественного рынка гостиничных услуг решения усложняющихся управленческих задач, трансформации форм и методов организации деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, деятельность любой компании – от предприятия малого бизнеса до транснационального гиганта – состоит из огромного числа повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых направлен на достижение определенной цели. Именно процессы создания, производства и реализации товаров определяют победителя в конкурентной борьбе.
Во-вторых, методики моделирования и анализа бизнес-процессов являются в настоящее время одним из важнейших инструментов повышения эффективности бизнеса. Крупные российские компании, в том числе и гостиничные предприятия, используют программные средства для описания и оптимизации бизнес-процессов. Использование подобных методик и программных средств имеет своей конечной целью реорганизацию бизнес-процессов и, как следствие увеличение выручки, сокращение затрат на производство продукции и услуг, повышение качества продукции, оптимальное использование оборотного капитала, внедрение систем автоматизации и многое другое. Так или иначе, выполняемые в организациях проекты связаны с разработкой и внедрением новых систем управления или их элементов.
На основании вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
2.2 Классификация бизнес-процессов деятельности гостиницы
Все бизнес-процессы любой организации классифицируются на основные, обеспечивающие, развития, управления.
Основные бизнес-процессы – непосредственно ориентированы на производство продукции, представляющие ценность для клиента и обеспечивающие получение дохода для предприятия.
Обеспечивающие бизнес-процессы – вспомогательные бизнес-процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных процессов. Фактически обеспечивающие бизнес-процессы снабжают ресурсами всю деятельность организации.
Бизнес-процессы управления – это бизнес-процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне текущих действий и бизнес-системы в целом.
Бизнес-процессы развития – процессы совершенствования, освоения новых направлений и технологий, а также инновации.
Существует много способов классификации бизнес-процессов гостиницы. Многие ведущие компании, используя процессную ориентацию, провели анализ своей работы и определили список своих основных бизнес-процессов [14].
Моделирование работы гостиниц и, как часть этой задачи, определение списков бизнес-процессов выделилось в отдельную самостоятельную область исследований, которой занимаются много ученых. Например, исследователи из Плимутского университета (США) разработали иерархию бизнес-процессов. В этой иерархии процессы делятся на три основные группы.
Эти три группы процессов определяются следующим образом [2]:
1) Первичными процессами называются основные и создающие ценности процессы предприятия. Эти процессы пронизывают всю компанию, начиная с потребителя и заканчивая поставщиками.
2) Поддерживающие (вспомогательные
Целью исследования явилось изучение теоретических аспектов проектирования бизнес-процессов и дальнейший анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула» с разработкой этапов проектирования данных бизнес-процессов.
В ходе написания данной курсовой работы нами были составлены следующие выводы:
― бизнес-процесс – это операция, включенная в систему операций, целью которой является производство и поставка услуг/товаров операциям, входящим в систему, а также другим системам.
― метод создания схемы бизнес-процесса — важнейшая часть методологии проекта описания бизнес-процессов организации. В соответствии с определением, любой метол является способом достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. Метод – это совокупность практических и теоретических приемов, позволяющих получить решение поставленной задачи. Выбор методологий должен базироваться на понимании их возможностей и недостатков, четкого понимания целей использования создаваемых моделей бизнес-процессов.
― гостиница ООО «Формула» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством и претензий к деятельности в рамках закона не имеет.
― целом характер развития гостиницы носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей, а финансовые ресурсы ООО «Формула» используются очень эффективно. Что касается организационной структуры управления гостиницы, то отметим, что она построена на принципе «единоначалия», где все решения принимает единственный руководитель и передает их «све
1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Ю.П. Адлер. – М.: Стандарты и качество, 2007.
2. Бородин Ю. Система управления качеством услуг. // h**t://w*w.pmuc.r*/jornal/number25/borodin.htm/.
3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.
4. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5. Гвишиани Д.М. Организация управления. – М.: Наука, 2004.
6. Зиндер Е. З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг//Системы управления базами данных. — 2006. — № 1.
7. Кузнецов А.И. Методика проведения обследования бизнес-процессов компании. // Информационные технологии. – 2007. - № 6.
8. Ойхман Е.Г., Попов Э. М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 2005.
9. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. // Вопросы экономики. - 2005. - № 2.
10. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование би1нес-процессов. – М.: Стандарты и качество, 2004.
11. Рубцов С.В. Уточнение понятия «бизнес-процесс». // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 6.
12. Тищенко Г. Моделирование бизнес-процессов предприятия. // Информационные технологии. – 2006. - № 1.
13. Филипповский Е.Е., Шмарова А.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М., 2007.
14. Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб., 2004.
15. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. – М.: Мета Технология, 2006.
К работе прилагаются - отчетность предприятия, тарифы и презентация самой работы.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проектирование Интернет-магазина ООО «Топаз-сервис»
Курсовая работа:
Реинжиниринг бизнес - процессов: сущность, методика, особенности проведения
Отчет по практике:
Производственная практика в АО «СофтКоннект»
Отчет по практике:
Отчет по производственной практике в гостинице ООО "Формула"
Курсовая работа:
Моделирование и реорганизация бизнес-процессов на примере ООО Рив Гош