Курсовая работа
«Маркетинговая политика предприятия»
- 27 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Описание организации 4
1.2. Исследование рынка 8
2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1. SWOT-анализ организации 17
2.2. Стратегии продвижения продукции организации на рынке 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Маркетинг как философия, формирующая стиль производственно-коммерческого бытия фирмы, и как система конкретных мероприятий, методов и приемов, позволяющая предприятиям более или менее точно ориентироваться в трудно предсказуемой стихии рынка, возник и получил свое развитие в странах с развитой рыночной экономикой посредством обобщения бесчисленных эмпирических данных, добытых методами проб и ошибок огромным количеством фирм, добившихся коммерческого успеха либо потерпевших фиаско в очень непростом мире рыночных отношений.
Эти методы и приемы ведения бизнеса неоднократно проверены на практике, взвешены и оценены теоретиками — они нашли признание во всем мире. Они должны быть применены и у нас, на наших фабриках и заводах, в коммерческих и государственных структурах. Не воспользоваться этими знаниями, являющимися теперь уже общечеловеческими ценностями, в ходе осуществляемых в России реформ было бы по меньшей мере неразумно.
Цель данной работы заключается в изучении основ маркетинговой деятельности предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть маркетинговую политику организации;
• разработать маркетинговую политику предприятия.
Объектом исследования в данной работе являются процессы управления маркетингом на предприятии. Предмет исследования –практические аспекты управления маркетингом.
При написании работы были использованы монографии российских и зарубежных авторов книг по маркетингу, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.
Объектом исследования в данной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Стройтехмонтаж».
ООО «Стройтехмонтаж» было учреждено на основании решения Общего собрания Учредителей протокол №1 от 5 июля 2004 г.
Предприятие расположено в г.Екатеринбурге по адресу ул. Электродепо, 3/А
Целью создания Общества является осуществление деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей, а также в целях получения прибыли.
Виды деятельности, которыми занимается предприятие:
• производство, передача и распределение электроэнергии, газообразного топлива, пара горячей воды, теплообменных устройств, промышленного холодильного оборудования и оборудования для кондиционирования воздуха (строительство котельных и мини-ТЭС);
• производство строительных металлических конструкций и изделий, в т.ч. резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления, ремонт и обслуживание котлов центрального отопления; электрораспределительной и регулирующей аппаратуры;
• инженерно-техническое проектирование, в т.ч. в промышленности и строительстве, проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, в т.ч. электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования; проектирование и тепловых сетей и систем отопления, систем обеспыливания воздуха, теплообменного оборудования, автоматики;
• предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин, насосов и компрессоров, печей и печных топок, подъемно-транспортного оборудования, приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания промышленных холодильного и вентиляционного оборудования; электрораспределительной регулирующей аппаратуры;
• пуско-наладочные работы и ремонт электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования (узлов теплоучета, расходометров, средств автоматизации, КИП, тепловых сетей и систем отопления, их режимная наладка и регулировка систем обеспыливания воздуха, теплообменного оборудования);
• деятельность по обеспечению работы электростанций электрических сетей, работоспособности котельных, тепловых сетей;
• технические испытания, исследования и сертификация;
• финансовое посредничество, в т.ч. денежное посредничество, финансовый лизинг
Анализ деятельности ООО «Стройтехмонтаж» выявил следующее.
ООО «Стройтехмонтаж» осуществляет производство строительных металлических конструкций и изделий, производство, передача и распределение электроэнергии, газообразного топлива, пара горячей воды, оказание услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и другого электрооборудования.
Основными потребителями продукции ООО «Стройтехмонтаж» являются:
• предприятия строительной отрасли;
• предприятия жилищно-коммунального комплекса;
• предприятия энергетической отрасли.
Основными конкурентами ООО «Стройтехмонтаж» на рынке производимой продукции на российском рынке являются как российские, так и зарубежные компании.
Анализ управления маркетингом в ООО «Стройтехмонтаж» выявил один существенный недостаток – отсутствие структурного подразделения, специализирующегося на осуществлении маркетинговой деятельности. Данный факт существенно снижает возможности предприятия в повышении конкурентосособности продукции и своевременного выявления изменений предпочтений потребителей.
Основные рекомендацици по продвижению данного предприятия на рынке:
1. Целесообразно осуществлять дальнейшее обучение персонала, закупку современного оборудования и как следствие дальнейшее увеличение качества продукции – все это противостоит повышению конкуренции.
2. Сильная ценовая конкуренция в отрасли требует повышения качества продукции за счет внедрения нового оборудования. Может привлечь новых клиентов, готовых платить больше за качественную продукцию.
3. Использование инноваций в области технологий, в подходе к работе с клиентами, в подходе к процессу начисления заработной платы. Все это положительно повлияет и на эффективность ценообразования и на повышение конкурентоспособности организации.
4. Создание стратегических альянсов, например с крупными московскими поставщиками, или достаточно крупными поставщиками из стран Европы позволит снизить стоимость ресурсов выиграть в ценовой конкуренции.
5. Наличие собственного сайта позволяет расширить долю рынка продукции: может привлечь новых заказчиков, в том числе и по всей России.
6. Созданный маркетинговый отдел позволит учесть особенности конъюнктуры рынка, привлечь новых клиентов и заключить договора с постоянными клиентами, что позволит решить проблему превышения предложения над спросом.
7. Необходима продуманная рекламная кампания. И высокое качество, широкий ассортимент продукции, разносторонняя работа с клиентами – это тоже составляющие успешного продвижения кампании на теплоэнергетическом рынке.
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З.Маркетинг: Учебное пособие.-Мн.: Интерпресссервис; Мисанта, 2003.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; Ред. Багиев Г.Л.- М.: Экономика, 1999.- 703 c.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Финпресс, 1999.- 656 c.
4. Кондратьев А. Маркетинг: концепции и решения. – М.: ОЛМА-ПРЕСС ИНВЕСТ: Институт экономических стратегий, 2003
5. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.: Учебник/ Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж.- 2-е европейское изд.- М.; СПб.; Киев: Вильямс, 1999.- 1152 c.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Учебник.- 10 изд.- СПб.: Питер, 2003.- 752 c.
7. Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. – 109 с.
8. Федцов В.Г., Федцова А.В. Маркетинг: теория и сферы применения – М.:Приор-издат, 2006.-224с.
Тема: | «Маркетинговая политика предприятия» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
Курсовая работа:
Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние
Курсовая работа:
Разработка сбытовой политики предприятия на примере ООО
Курсовая работа:
Кредитная политика предприятия