Дипломная работа

«Управления развитием коммунального хозяйства»

  • 81 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

1 Теоретические аспекты управления развитием коммунального хозяйства.6

1.1 Сущность, понятие и особенности функционирования ЖКХ….….6

1.2 Нормативно-правовые основы регулирования отношений и система

управления в ЖКХ….….16

1.3 Современное состояние и развитие отрасли ЖКХ в России….25

2 Анализ управления развитием коммунального хозяйства на примере

Карасунского внутригородского округа г. Краснодара.….….33

2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Краснодар….33

2.2 Характеристика Карасунского внутригородского округа г. Краснодара.41

2.3 Анализ современного состояния отрасли ЖКХ в Карасунском

внутригородском округе г. Краснодара….….50

3 Основные направления совершенствования управления развитием ЖКХ в

Карасунском внутригородском округе г. Краснодара….…60

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием

коммунального хозяйства округа….…60

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….…64

3.3 Правовое обоснование….….70

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…77

ПРИЛОЖЕНИЕ….….81

Введение

Содержание современных процессов рыночного развития российской экономики обусловлено институциональными преобразованиями в важнейших инфраструктурных отраслях, в числе которых система жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) занимает особое место, образуя жизнеобеспечивающую основу муниципальных образований и реализуя социальные функции в процессе экономической деятельности своих хозяйствующих субъектов. В настоящее время ЖКХ становится мощным фактором, определяющим современное состояние муниципальной экономики. Но сфера ЖКХ – это непроизводственный сектор экономики, где в рыночных условиях хозяйствования сложно достичь баланса между экономической целесообразностью и социальной необходимостью, и особенно остро вступают в противоречие рыночные и административные подходы. Для повышения эффективности работы этого сектора требуется реализация огромного комплекса задач технического, экономического и социального характера. Опыт организации жилищно-коммунального обслуживания потребителей показывает, что осуществление любой программы реформирования и модернизации этой отрасли может быть успешным только при условии, что этому процессу будет предшествовать введение в практику новых эффективных организационных структур.

Анализ средств массовой информации, литературных источников выявил, что системный кризис жилищно-коммунального хозяйства с каждым годом усугубляется: стоимость услуг неуклонно растет, при этом их качество снижается, коммунальная инфраструктура приходит в упадок, число аварий возрастает, нормативно-правовая база жилищной реформы не совершенна. Выявлены системные противоречия между Жилищным кодексом и Гражданским кодексом, которые усугубляются тем, что они являются законами одного уровня. Попытки решить задачи ЖКХ осуществляются в рамках действующей системы, качественно не изменяя ее. Изменение структуры жилищного фонда по формам собственности в государственных и муниципальных жилых домах требует детального изучения.

Следовательно, актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена необходимостью решения ряда организационных, экономических, правовых и технических проблем управления жилищно-коммунальным хозяйством в условиях его реформирования, принимая во внимание реальное состояние экономики мегаполиса и платежеспособность потребителей услуг. Одно из направлений преодоления кризиса в этой сфере – это совершенствование управления развитием коммунального хозяйства.

.

Фрагмент работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1 Сущность, понятие и особенности функционирования ЖКХ

ЖКХ является одной из основных отраслей муниципального хозяйства, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства напрямую связана с повседневными интересами граждан и призвана обслуживать их материально-бытовые потребности в жилищно-коммунальных услугах.

Термин «ЖКХ» имеет советское происхождение, широко применяется во многих странах бывшего СССР. В англоязычных странах для данного комплекса отраслей используется термин «public utility» 21, с. 15.

Жилищно-коммунальное хозяйство в широком смысле подразумевает:

1) Энергоснабжение: электроснабжение — обеспечение поставки электричества; газоснабжение — обеспечение поставки газа; теплоснабжение — обеспечение поставки горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и ТЭЦ; энергосбережение.

2) Водоснабжение и водоотведение: водопровод — прокладка и ремонт водопроводных труб, водозабор очистка и доставка воды в многоквартирные дома и на промышленные объекты, в том числе для последующего подогрева для нужд горячего водоснабжения и отопления; канализация — отведение сточных вод.

3) Вентиляция и централизованное кондиционирование воздуха.

4) Лифтовое хозяйство.

5) Слаботочные сети (системы коммуникации и контроля): радиотрансляционная сеть; телевизионная антенна и кабель; телефонная сеть; компьютерная сеть; домофон; видеонаблюдение в местах общего пользования; технические средства вневедомственной охраны.

6) Вывоз мусора: му.

.2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ КАРАСУНСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. КРАСНОДАРА

2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Краснодар

Наименование муниципального образования – муниципальное образование город Краснодар.

Муниципальное образование город Краснодар наделено статусом городского округа Законом Краснодарского края от 10.03.2004 № 670-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городского округа».

Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.

Муниципальное образование город Краснодар (до 1920 года Екатеринодар) — административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.

Город Краснодар расположен на Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменности, на правом берегу реки Кубань, в 1539 км к югу от Москвы. На северо-востоке город Краснодар граничит с Динским районом, на западе — с Красноармейским районом Краснодарского края, на юге, по акватории реки Кубань, с Тахтамукайским районом Республики Адыгея, на востоке — с Усть-Лабинским районом Краснодарского края. Географические координаты исторического центра: 45° 2' северной широты и 39 ° восточной долготы.

Территория в границах муниципального образования составляет 841,4 квадратных километра, или 1,1 процента территории Краснодарского края. Город разделен на четыре внутригородских округа: Западный, Карасунский, Прикубанский и Центральный. В границах муниципального образования город Краснодар находятся 5 сельских округов и 29 сельских населенных пунктов.

Администрация муниципального образования город Краснодар является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Краснодар.

Структура администрации муниципального образования город Краснодар утверждается городской Думой Краснодара по представлению главы муниципального образования город Краснодар. В структуру администрации муниципального образования город Краснодар входят отраслевые и территориальные орган

.

Заключение

В ходе написания работы были составлены следующие основные выводы.

ЖКХ – это социально-экономическая система, обеспечивающая население всеми необходимыми для жизни условиями: водой, газом, отоплением и др. Коммунальное хозяйство состоит из общественно-жилых, ремонтно-строительных и эксплуатационных зданий, от работы которых напрямую зависит наш комфорт и уют. Система управления ЖКХ представляет собой единый механизм, каждый элемент которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную с функциями других элементов. К структуре механизма управления в ЖКХ на муниципальном уровне можно отнести: формирование эффективных взаимосвязей в сфере ЖКХ между субъектами и объектами на уровне муниципалитета, определение принципов, специфики, особенностей, методов, муниципального управления ЖКХ; формирование функций и задач механизма муниципального управления ЖКХ.

В процессе институциональных изменений в жилищно-коммунальной сфере происходит развитие рыночной инфраструктуры. Появляются экспертные организации, проводящие независимые экспертизы тарифов, аудиторские службы, консалтинговые компании, образовательные учреждения, добровольная сертификация, расчетные центры и биллинговые услуги. Все это освобождает муниципальные органы от хозяйственной деятельности по производству жилищно-коммунальных благ и ориентирует муниципальные власти на решение общих задач ответственности за организацию, содержание и развитие муниципальных систем жизнеобеспечения методами совершенствования правил и норм функционирования рынка.

На основании проведенного обзора и сформированного ряда проблем, концептуальными .

.Наиболее важным направлением развития отрасли ЖКХ в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара, является изменение системы управления ЖКХ, в частности, демонополизация и создание конкурентной среды в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства с привлечением малого бизнеса на рынок жилищно-коммунальных услуг.

Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий по развитию отрасли ЖКХ в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодар с помощью изменения системы управления ЖКХ, в частности, демонополизации и создания конкурентной среды в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства с привлечением малого бизнеса на рынок жилищно-коммунальных услуг составит 70 млн. руб. в год, а эффективность привлечения инвестиций – 93,3%.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - № 4. – ст. 445.

2. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.

3. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ (в ред. от 25.04.2012 № 38-ФЗ). // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.

4. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013). // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.

5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». // Правовая система Консультант Плюс.

6. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 25.08.2010 № 1060. // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.

7. Анопченко Т.Ю. Структура жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). // Электронный ресурс: h**t://w*w.managment.aaanet.r*.

8. Багаев А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все, что о ней слышали и хотим знать. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

9. Борулин .

.

37. Шаров А. Особенности функционирования ЖКХ за рубежом. В сб.: Современные технологии управления: социоэкономические аспекты. – М.: Экономический журнал, 2013.

38. Шрамко И.П. Реформа и сфера управления // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2012. - № 5.

39. Экономика жилищно-коммунального хозяйства / под ред. д.э.н., проф. Симонова Ю.Ф.– М.: МарТ, 2010.

40. Экономические проблемы реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства регионов. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2012. - № 3 (223).

Примечания

Работа по предмету - "ГМУ".

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика