Дипломная работа
«Управления развитием коммунального хозяйства»
- 81 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….3
1 Теоретические аспекты управления развитием коммунального хозяйства.6
1.1 Сущность, понятие и особенности функционирования ЖКХ….….6
1.2 Нормативно-правовые основы регулирования отношений и система
управления в ЖКХ….….16
1.3 Современное состояние и развитие отрасли ЖКХ в России….25
2 Анализ управления развитием коммунального хозяйства на примере
Карасунского внутригородского округа г. Краснодара.….….33
2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Краснодар….33
2.2 Характеристика Карасунского внутригородского округа г. Краснодара.41
2.3 Анализ современного состояния отрасли ЖКХ в Карасунском
внутригородском округе г. Краснодара….….50
3 Основные направления совершенствования управления развитием ЖКХ в
Карасунском внутригородском округе г. Краснодара….…60
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием
коммунального хозяйства округа….…60
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….…64
3.3 Правовое обоснование….….70
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…77
ПРИЛОЖЕНИЕ….….81
Содержание современных процессов рыночного развития российской экономики обусловлено институциональными преобразованиями в важнейших инфраструктурных отраслях, в числе которых система жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) занимает особое место, образуя жизнеобеспечивающую основу муниципальных образований и реализуя социальные функции в процессе экономической деятельности своих хозяйствующих субъектов. В настоящее время ЖКХ становится мощным фактором, определяющим современное состояние муниципальной экономики. Но сфера ЖКХ – это непроизводственный сектор экономики, где в рыночных условиях хозяйствования сложно достичь баланса между экономической целесообразностью и социальной необходимостью, и особенно остро вступают в противоречие рыночные и административные подходы. Для повышения эффективности работы этого сектора требуется реализация огромного комплекса задач технического, экономического и социального характера. Опыт организации жилищно-коммунального обслуживания потребителей показывает, что осуществление любой программы реформирования и модернизации этой отрасли может быть успешным только при условии, что этому процессу будет предшествовать введение в практику новых эффективных организационных структур.
Анализ средств массовой информации, литературных источников выявил, что системный кризис жилищно-коммунального хозяйства с каждым годом усугубляется: стоимость услуг неуклонно растет, при этом их качество снижается, коммунальная инфраструктура приходит в упадок, число аварий возрастает, нормативно-правовая база жилищной реформы не совершенна. Выявлены системные противоречия между Жилищным кодексом и Гражданским кодексом, которые усугубляются тем, что они являются законами одного уровня. Попытки решить задачи ЖКХ осуществляются в рамках действующей системы, качественно не изменяя ее. Изменение структуры жилищного фонда по формам собственности в государственных и муниципальных жилых домах требует детального изучения.
Следовательно, актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена необходимостью решения ряда организационных, экономических, правовых и технических проблем управления жилищно-коммунальным хозяйством в условиях его реформирования, принимая во внимание реальное состояние экономики мегаполиса и платежеспособность потребителей услуг. Одно из направлений преодоления кризиса в этой сфере – это совершенствование управления развитием коммунального хозяйства.
.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Сущность, понятие и особенности функционирования ЖКХ
ЖКХ является одной из основных отраслей муниципального хозяйства, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства напрямую связана с повседневными интересами граждан и призвана обслуживать их материально-бытовые потребности в жилищно-коммунальных услугах.
Термин «ЖКХ» имеет советское происхождение, широко применяется во многих странах бывшего СССР. В англоязычных странах для данного комплекса отраслей используется термин «public utility» 21, с. 15.
Жилищно-коммунальное хозяйство в широком смысле подразумевает:
1) Энергоснабжение: электроснабжение — обеспечение поставки электричества; газоснабжение — обеспечение поставки газа; теплоснабжение — обеспечение поставки горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и ТЭЦ; энергосбережение.
2) Водоснабжение и водоотведение: водопровод — прокладка и ремонт водопроводных труб, водозабор очистка и доставка воды в многоквартирные дома и на промышленные объекты, в том числе для последующего подогрева для нужд горячего водоснабжения и отопления; канализация — отведение сточных вод.
3) Вентиляция и централизованное кондиционирование воздуха.
4) Лифтовое хозяйство.
5) Слаботочные сети (системы коммуникации и контроля): радиотрансляционная сеть; телевизионная антенна и кабель; телефонная сеть; компьютерная сеть; домофон; видеонаблюдение в местах общего пользования; технические средства вневедомственной охраны.
6) Вывоз мусора: му.
.2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ КАРАСУНСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. КРАСНОДАРА
2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Краснодар
Наименование муниципального образования – муниципальное образование город Краснодар.
Муниципальное образование город Краснодар наделено статусом городского округа Законом Краснодарского края от 10.03.2004 № 670-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городского округа».
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.
Муниципальное образование город Краснодар (до 1920 года Екатеринодар) — административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.
Город Краснодар расположен на Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменности, на правом берегу реки Кубань, в 1539 км к югу от Москвы. На северо-востоке город Краснодар граничит с Динским районом, на западе — с Красноармейским районом Краснодарского края, на юге, по акватории реки Кубань, с Тахтамукайским районом Республики Адыгея, на востоке — с Усть-Лабинским районом Краснодарского края. Географические координаты исторического центра: 45° 2' северной широты и 39 ° восточной долготы.
Территория в границах муниципального образования составляет 841,4 квадратных километра, или 1,1 процента территории Краснодарского края. Город разделен на четыре внутригородских округа: Западный, Карасунский, Прикубанский и Центральный. В границах муниципального образования город Краснодар находятся 5 сельских округов и 29 сельских населенных пунктов.
Администрация муниципального образования город Краснодар является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Краснодар.
Структура администрации муниципального образования город Краснодар утверждается городской Думой Краснодара по представлению главы муниципального образования город Краснодар. В структуру администрации муниципального образования город Краснодар входят отраслевые и территориальные орган
.
В ходе написания работы были составлены следующие основные выводы.
ЖКХ – это социально-экономическая система, обеспечивающая население всеми необходимыми для жизни условиями: водой, газом, отоплением и др. Коммунальное хозяйство состоит из общественно-жилых, ремонтно-строительных и эксплуатационных зданий, от работы которых напрямую зависит наш комфорт и уют. Система управления ЖКХ представляет собой единый механизм, каждый элемент которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную с функциями других элементов. К структуре механизма управления в ЖКХ на муниципальном уровне можно отнести: формирование эффективных взаимосвязей в сфере ЖКХ между субъектами и объектами на уровне муниципалитета, определение принципов, специфики, особенностей, методов, муниципального управления ЖКХ; формирование функций и задач механизма муниципального управления ЖКХ.
В процессе институциональных изменений в жилищно-коммунальной сфере происходит развитие рыночной инфраструктуры. Появляются экспертные организации, проводящие независимые экспертизы тарифов, аудиторские службы, консалтинговые компании, образовательные учреждения, добровольная сертификация, расчетные центры и биллинговые услуги. Все это освобождает муниципальные органы от хозяйственной деятельности по производству жилищно-коммунальных благ и ориентирует муниципальные власти на решение общих задач ответственности за организацию, содержание и развитие муниципальных систем жизнеобеспечения методами совершенствования правил и норм функционирования рынка.
На основании проведенного обзора и сформированного ряда проблем, концептуальными .
.Наиболее важным направлением развития отрасли ЖКХ в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара, является изменение системы управления ЖКХ, в частности, демонополизация и создание конкурентной среды в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства с привлечением малого бизнеса на рынок жилищно-коммунальных услуг.
Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий по развитию отрасли ЖКХ в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодар с помощью изменения системы управления ЖКХ, в частности, демонополизации и создания конкурентной среды в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства с привлечением малого бизнеса на рынок жилищно-коммунальных услуг составит 70 млн. руб. в год, а эффективность привлечения инвестиций – 93,3%.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - № 4. – ст. 445.
2. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.
3. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ (в ред. от 25.04.2012 № 38-ФЗ). // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.
4. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013). // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.
5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». // Правовая система Консультант Плюс.
6. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 25.08.2010 № 1060. // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.
7. Анопченко Т.Ю. Структура жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). // Электронный ресурс: h**t://w*w.managment.aaanet.r*.
8. Багаев А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все, что о ней слышали и хотим знать. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
9. Борулин .
.
37. Шаров А. Особенности функционирования ЖКХ за рубежом. В сб.: Современные технологии управления: социоэкономические аспекты. – М.: Экономический журнал, 2013.
38. Шрамко И.П. Реформа и сфера управления // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2012. - № 5.
39. Экономика жилищно-коммунального хозяйства / под ред. д.э.н., проф. Симонова Ю.Ф.– М.: МарТ, 2010.
40. Экономические проблемы реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства регионов. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2012. - № 3 (223).
Работа по предмету - "ГМУ".
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Жилищно-коммунальное хозяйство города и его состояние
Контрольная работа:
Развитие и организация жилищно-коммунального хозяйства
Контрольная работа:
Управление жилищно-коммунальным хозяйством
Дипломная работа:
Объективная необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства и его проблемы (на примере МО «Город Железногорск»)
Курсовая работа:
Особенности финансов предприятий жилищно-коммунального хозяйства