Дипломная работа

«Управления развитием коммунального хозяйства»

  • 81 страниц(ы)
  • 2249 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

ВВЕДЕНИЕ….….3

1 Теоретические аспекты управления развитием коммунального хозяйства.6

1.1 Сущность, понятие и особенности функционирования ЖКХ….….6

1.2 Нормативно-правовые основы регулирования отношений и система

управления в ЖКХ….….16

1.3 Современное состояние и развитие отрасли ЖКХ в России….25

2 Анализ управления развитием коммунального хозяйства на примере

Карасунского внутригородского округа г. Краснодара.….….33

2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Краснодар….33

2.2 Характеристика Карасунского внутригородского округа г. Краснодара.41

2.3 Анализ современного состояния отрасли ЖКХ в Карасунском

внутригородском округе г. Краснодара….….50

3 Основные направления совершенствования управления развитием ЖКХ в

Карасунском внутригородском округе г. Краснодара….…60

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием

коммунального хозяйства округа….…60

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….…64

3.3 Правовое обоснование….….70

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…77

ПРИЛОЖЕНИЕ….….81

Содержание современных процессов рыночного развития российской экономики обусловлено институциональными преобразованиями в важнейших инфраструктурных отраслях, в числе которых система жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) занимает особое место, образуя жизнеобеспечивающую основу муниципальных образований и реализуя социальные функции в процессе экономической деятельности своих хозяйствующих субъектов. В настоящее время ЖКХ становится мощным фактором, определяющим современное состояние муниципальной экономики. Но сфера ЖКХ – это непроизводственный сектор экономики, где в рыночных условиях хозяйствования сложно достичь баланса между экономической целесообразностью и социальной необходимостью, и особенно остро вступают в противоречие рыночные и административные подходы. Для повышения эффективности работы этого сектора требуется реализация огромного комплекса задач технического, экономического и социального характера. Опыт организации жилищно-коммунального обслуживания потребителей показывает, что осуществление любой программы реформирования и модернизации этой отрасли может быть успешным только при условии, что этому процессу будет предшествовать введение в практику новых эффективных организационных структур.

Анализ средств массовой информации, литературных источников выявил, что системный кризис жилищно-коммунального хозяйства с каждым годом усугубляется: стоимость услуг неуклонно растет, при этом их качество снижается, коммунальная инфраструктура приходит в упадок, число аварий возрастает, нормативно-правовая база жилищной реформы не совершенна. Выявлены системные противоречия между Жилищным кодексом и Гражданским кодексом, которые усугубляются тем, что они являются законами одного уровня. Попытки решить задачи ЖКХ осуществляются в рамках действующей системы, качественно не изменяя ее. Изменение структуры жилищного фонда по формам собственности в государственных и муниципальных жилых домах требует детального изучения.

Следовательно, актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена необходимостью решения ряда организационных, экономических, правовых и технических проблем управления жилищно-коммунальным хозяйством в условиях его реформирования, принимая во внимание реальное состояние экономики мегаполиса и платежеспособность потребителей услуг. Одно из направлений преодоления кризиса в этой сфере – это совершенствование управления развитием коммунального хозяйства.

.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1 Сущность, понятие и особенности функционирования ЖКХ

ЖКХ является одной из основных отраслей муниципального хозяйства, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства напрямую связана с повседневными интересами граждан и призвана обслуживать их материально-бытовые потребности в жилищно-коммунальных услугах.

Термин «ЖКХ» имеет советское происхождение, широко применяется во многих странах бывшего СССР. В англоязычных странах для данного комплекса отраслей используется термин «public utility» 21, с. 15.

Жилищно-коммунальное хозяйство в широком смысле подразумевает:

1) Энергоснабжение: электроснабжение — обеспечение поставки электричества; газоснабжение — обеспечение поставки газа; теплоснабжение — обеспечение поставки горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и ТЭЦ; энергосбережение.

2) Водоснабжение и водоотведение: водопровод — прокладка и ремонт водопроводных труб, водозабор очистка и доставка воды в многоквартирные дома и на промышленные объекты, в том числе для последующего подогрева для нужд горячего водоснабжения и отопления; канализация — отведение сточных вод.

3) Вентиляция и централизованное кондиционирование воздуха.

4) Лифтовое хозяйство.

5) Слаботочные сети (системы коммуникации и контроля): радиотрансляционная сеть; телевизионная антенна и кабель; телефонная сеть; компьютерная сеть; домофон; видеонаблюдение в местах общего пользования; технические средства вневедомственной охраны.

6) Вывоз мусора: му.

.2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ КАРАСУНСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. КРАСНОДАРА

2.1 Социально-экономическая характеристика МО г. Краснодар

Наименование муниципального образования – муниципальное образование город Краснодар.

Муниципальное образование город Краснодар наделено статусом городского округа Законом Краснодарского края от 10.03.2004 № 670-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городского округа».

Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.

Муниципальное образование город Краснодар (до 1920 года Екатеринодар) — административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.

Город Краснодар расположен на Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменности, на правом берегу реки Кубань, в 1539 км к югу от Москвы. На северо-востоке город Краснодар граничит с Динским районом, на западе — с Красноармейским районом Краснодарского края, на юге, по акватории реки Кубань, с Тахтамукайским районом Республики Адыгея, на востоке — с Усть-Лабинским районом Краснодарского края. Географические координаты исторического центра: 45° 2' северной широты и 39 ° восточной долготы.

Территория в границах муниципального образования составляет 841,4 квадратных километра, или 1,1 процента территории Краснодарского края. Город разделен на четыре внутригородских округа: Западный, Карасунский, Прикубанский и Центральный. В границах муниципального образования город Краснодар находятся 5 сельских округов и 29 сельских населенных пунктов.

Администрация муниципального образования город Краснодар является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Краснодар.

Структура администрации муниципального образования город Краснодар утверждается городской Думой Краснодара по представлению главы муниципального образования город Краснодар. В структуру администрации муниципального образования город Краснодар входят отраслевые и территориальные орган

.

В ходе написания работы были составлены следующие основные выводы.

ЖКХ – это социально-экономическая система, обеспечивающая население всеми необходимыми для жизни условиями: водой, газом, отоплением и др. Коммунальное хозяйство состоит из общественно-жилых, ремонтно-строительных и эксплуатационных зданий, от работы которых напрямую зависит наш комфорт и уют. Система управления ЖКХ представляет собой единый механизм, каждый элемент которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную с функциями других элементов. К структуре механизма управления в ЖКХ на муниципальном уровне можно отнести: формирование эффективных взаимосвязей в сфере ЖКХ между субъектами и объектами на уровне муниципалитета, определение принципов, специфики, особенностей, методов, муниципального управления ЖКХ; формирование функций и задач механизма муниципального управления ЖКХ.

В процессе институциональных изменений в жилищно-коммунальной сфере происходит развитие рыночной инфраструктуры. Появляются экспертные организации, проводящие независимые экспертизы тарифов, аудиторские службы, консалтинговые компании, образовательные учреждения, добровольная сертификация, расчетные центры и биллинговые услуги. Все это освобождает муниципальные органы от хозяйственной деятельности по производству жилищно-коммунальных благ и ориентирует муниципальные власти на решение общих задач ответственности за организацию, содержание и развитие муниципальных систем жизнеобеспечения методами совершенствования правил и норм функционирования рынка.

На основании проведенного обзора и сформированного ряда проблем, концептуальными .

.Наиболее важным направлением развития отрасли ЖКХ в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара, является изменение системы управления ЖКХ, в частности, демонополизация и создание конкурентной среды в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства с привлечением малого бизнеса на рынок жилищно-коммунальных услуг.

Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий по развитию отрасли ЖКХ в Карасунском внутригородском округе МО г. Краснодар с помощью изменения системы управления ЖКХ, в частности, демонополизации и создания конкурентной среды в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства с привлечением малого бизнеса на рынок жилищно-коммунальных услуг составит 70 млн. руб. в год, а эффективность привлечения инвестиций – 93,3%.

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - № 4. – ст. 445.

2. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.

3. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ (в ред. от 25.04.2012 № 38-ФЗ). // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.

4. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013). // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.

5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». // Правовая система Консультант Плюс.

6. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 25.08.2010 № 1060. // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.

7. Анопченко Т.Ю. Структура жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). // Электронный ресурс: h**t://w*w.managment.aaanet.r*.

8. Багаев А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все, что о ней слышали и хотим знать. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

9. Борулин .

.

37. Шаров А. Особенности функционирования ЖКХ за рубежом. В сб.: Современные технологии управления: социоэкономические аспекты. – М.: Экономический журнал, 2013.

38. Шрамко И.П. Реформа и сфера управления // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2012. - № 5.

39. Экономика жилищно-коммунального хозяйства / под ред. д.э.н., проф. Симонова Ю.Ф.– М.: МарТ, 2010.

40. Экономические проблемы реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства регионов. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2012. - № 3 (223).

Примечания к работе

Работа по предмету - "ГМУ".

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика