У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Новая психотехника достижения изменённого состояния сознания комплексным сенсорным воздействием» - Дипломная работа
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Список сокращений
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Традиционные представления о сознательных и бессознательных процессах психики 1.2.
1.1.1. Психологические аспекты проблемы сознания 6
1.1.2. Сознание как психофизиологический феномен 8
1.1.3. Новые взгляды на проблему психофизиологического параллелизма 1.2.1.
1.2. Состояния сознания 13
1.2.1. Особые (измененные) состояния сознания и способы их достижения 1.2.2.
1.3. Психофизиологические признаки измененных состояний сознания
1.4. Темперамент и свойства нервной системы
1.5. Темперамент и вегетативная реактивность
1.6. Индивидуально – типологические особенности организма и проявления эмоциональных реакций
1.7. Психофизиологические основы эмоций 39
1.8. Цветовосприятие и психика человека 43
Глава 2. Методы исследования
2.1. Психофизиологическое обоснование психотехники достижения ИСС с помощью комплексного сенсорного воздействия
2.2. Методики оценки психофизиологических функций
2.3. Математические методы обработки полученных результатов
Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
3.1. Изменение некоторых вегетативных, психических функций и состояния сознания при КСВ
3.1.1.Вегетативные функции
3.1.2.Психические функции
3.1.3.Состояние сознания
3.2.Экспериментальное обоснование эффективности включения визуального компонента в спектр сенсорного воздействия
3.3.Динамика эмоционального состояния при КСВ
3.4. Динамик физиологических и психических функций при КСВ в связи с глубиной медитативного транса
3.5.Индивидуальные реакции на КСВ
3.5.1. Вегетативные функции
3.5.2. Психические функции
3.5.3. Эмоциональное состояние
3.5.4. Глубина транса
Выводы
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Введение
Цель данной работы заключалась в апробации новой психотехнологии индукции измененного состояния сознания методом комплексного сенсорного воздействия (КСВ), включающего кинестетический, аудиальный и визуальный каналы воздействия.
Задачи исследования были следующими:
1. Убедиться в наличии физического и психического релаксационного отклика и изменении состояния сознания при КСВ;
2. Исследовать роль визуального компонента сенсорного воздействия в индукции измененного состояния сознания при КСВ;
3. Проследить динамику изменения эмоционального состояния при КСВ;
4. Оценить выраженность вегетативных и психоэмоциональных реакций в зависимости от степени изменения состояния сознания;
5. Изучить индивидуальные реакции на КСВ в зависимости от свойств темперамента.
Работа проводилась на базе кафедры физиологии человека и животных
Выдержка из текста работы
Глава 1. Обзор литературы
1.1.Традиционные представления о сознательных и бессознательных процессах психики
1.1.1. Психологические аспекты проблемы сознания
Сознание - высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Эмпирический опыт выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность (Слободчиков, Исаев, 1995).
Проблема неосознаваемой психической деятельности представляет собой одну из фундаментальных проблем психологии. Её регуляция осуществляется вне сознательного и произвольного контроля со стороны того человека, который эти процессы осуществлял.
Экспериментальные исследования в данной области не привели к построению определенной теории. На основе полученных фактов возникли варианты теоретических схем структуры психики, в которых с теми или иными модификациями разрабатывалась идея двухслойного ее представления, или двух «этажей» психики. Нижний этаж (он же фундаментальный, определяющий) - место пребывания бессознательных процессов. Этаж верхний - место пребывания сознания (Слободчиков, Исаев, 1995).
1.1.3. Новые взгляды на проблему психофизиологического параллелизма
Современное естествознание порождает новые представления о генезе сознания, принципиально противоположные изложенным в предыдущем разделе позициям.
Так, известному психологу М.К.Мамардашвили принадлежит высказывание “Сознание - это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть”. Он утверждал, что сознание не может быть натуральным свойством индивида, его нельзя сводить к свойству высокоорганизованной материи - мозгу. Такое понимание сознания выступает как предмет естественнонаучного анализа, например, в физиологии, нейропсихологии. Исследователей всегда привлекала идея локализовать сознание в мозговых структурах, в нейрофизиологических механизмах, а затем с помощью экспериментальной, аппаратурной техники изучать его. Примечательно, что многочисленные попытки поисков сознания в мозге не увенчались успехом. Они были бесперспективны изначально (Мамардашвили,1992).
1.2.1. Особые (измененные) состояния сознания и способы их достижения
Сознание - мозаика состояний, которая играет более или менее значительную роль, как во внешнем, так и во внутреннем равновесии индивидума (Годфруа, 1992).
Исключительно важным для выявления психофизиологических закономерностей функционирования психики является изучение особых форм измененных состояний сознания таких, как гипноз, медитация и им подобных (Марютина, Ермолаев, 1997).
Ссылаясь на Fischer R., Годфруа Ж. приводит карту внутреннего пространства (рис.1.2.1.1.) - представление различных состояний сознания в континууме восприятие – «медитация» (слева) и в континууме «восприятие – галлюцинации» (справа). Представление активного сознания включает секторы от блуждающего сознания до бодрствующего. В традиционной психологии это мир «Я». Тем не менее при изучении каждого континуума спускаются до корней «Своего».
1.3. Психофизиологические признаки измененных состояний сознания
Ссылаясь на данные Р. Фишера (1971), Ж. Годфруа (1992) сообщает, что погружение в глубинное «Своё» может осуществляться по двум «склонам» сознания и восприятия: с одной стороны, это склон, находящийся под контролем парасимпатической нервной системы и направленный к расслаблению в континууме «расслабление – медитация»; а с другой стороны – склон, контролируемый симпатической системой и направленный к активации нервной системы в континууме «восприятие – галлюцинации», включающий ряд состояний от творческого вдохновения до мистического экстаза.
Мозговая деятельность, лежащая в основе этих разнообразных состояний, отображается в ЭЭГ вариациями частоты и амплитуды мозговых волн. По мере того, как нарастает релаксация - от уменьшения тонуса до глубокой медитации (или йоги самадхи), - наблюдается, как после бета-волн (26-13 Гц) появляются альфа-волны (12-8 Гц), а затем тета-волны (7-4 Гц). И, наоборот, по мере активации мозга – перехода от релаксации до кататонии - деятельность нервных клеток десинхронизируется, что проявляется в постепенном уменьшении амплитуды волн от 35 до 7 (Годфруа, 1992).
Заключение
Для перехода в ИСС необходимо подобрать правильные каналы доступа. Мышление каждого человека имеет собственные предпочтения в обработке различной сенсорной информации. Некоторые лучше реагируют на кинестетические сигналы, другие больше полагаются на информацию, принимаемую на слух, третьи в своем восприятии окружающего и мышлении привыкли оперировать зрительными образами (Кардаш, 1998). Удельная роль каждого сенсорного компонента, а также общая чувствительность анализаторов может быть различна для отдельных индивидуумов. В связи с этим можно предполагать различный характер интегральной реакции на КСВ у лиц с разной нервно-психической типологией. Нами изучались индивидуальные реакции на КСВ в зависимости от типа темперамента и его свойств. По тесту-опроснику Айзенка (EPI) были определены типы темперамента испытуемых. При этом выявлено 8 (17,8%) меланхоликов, 8 (17,8%) флегматиков, 13 (28,9%) сангвиников и 16 (35,5%) холериков.
представители всех четырех темпераментов примерно в равной мере способны к достижению 3-й степени транса, хотя некоторое преимущество имеют сангвиники (69,2%). То обстоятельство, что флегматики не встречаются во второй группе, говорит только об особенности их психодинамики при КСВ, так как переход на глубокие уровни может осуществляться как постепенно, так и скачкообразно. Анализ данных по параметрам, характеризующим отдельные свойства темперамента (см. табл. 3.5.4.2.), убедительно свидетельствует о том, что к достижению глубоких уровней транса в большей степени способны эмоционально устойчивые (стабильные) экстраверты, то есть сангвиники.
Список литературы
1. Акинщикова Г.И. Соматическая и психофизиологическая организация человека / Г.И.Акинщикова.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.- 287с.
2. Акинщикова Г.И. Телосложение и реактивность организма / Г.И.Акинщикова.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1969.- 89 с.
3. Александер Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней / Ф. Александер, Ш.Селесник.- М.:Прогресс-культура; Издательство агенства «Яхтсмен», 1995. – 608 с.
4. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства / Ю.А.Александровский.- М.: Зевс, Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.- 570с.
5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р.Арнхейм. – М., 1974.-С.313.
6. Ахмедов Т.И. Психотерапия в особых состояниях сознания: история, практика /Т.И.Ахмедов, М.Е.Жидко.-М.: АСТ, 2000.-768 с.
7. Ашофф Ю. Свободнотекущие и захваченные циркадные ритмы.//Биоритмы Т.I. М.: Мир, 1984 С54-70.
8. Блум Ф. Мозг, разум, поведение /Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер.- М.: Мир, 1988.- 248с.
9. Брагина Н.П. Функциональные асимметрии человека / Н.П. Брагина, Т.А. Доброхотова. – М.: Медицина,1981.- 240 с.
10. Вайз А. Вдохновение по заказу/А.Вайз; Пер.с англ.-Мн.: Попурри, 1998.-304 с.
11. Вальдман А.В. Фармакологическая регуляция эмоционального стресса / А.В.Вальдман, М.М.Козловская, О.С.Медведев.- М.: Медицина, 1978.- 358с.
12. Вейн А.М. Вегетососудистая дистония /А.М. Вейн, А.Д. Соловьёва, О.А.Колосова.-М.: Медицина, 1981.-320с.
13. Взаимодействие полушарий мозга у человека: Установка, обработка информации, память / Ильючёнок Р. Ю., Финкельберг А. Л., Ильючёнок И. Р., Афтанас Л. И. – Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1989.-169с.
14. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2т. Т.2: Что такое психология / Ж. Годфруа; Пер.Н.Н. Алипова. - М.: Мир, 1992. - 496 с.
15. Голмен Д. Многообразие медитативного опыта / Д.Голмен. – Киев: София, 1993. – 137 с.
16. Горелов А.А. Концепции современного естествознания/А.А.Горелов.-М.: Центр, 1998.-208 с.
17. Гроф С. За пределами мозга / С.Гроф; Пер. А.Андрианова, Л.Земской, Е.Смирновой.-М.: Институт Психотерапии, 2000.-504 с.
18. Гроф С. Космическая игра / С.Гроф. – М.: Изд-во Института трансперсональной психологии, 2002.- 248 с.
19. Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н.Данилова.- М.: Изд-во Аспект – пресс, 1998.- 373с.
20. Деглин В. Л. Нейрофизиологические механизмы познавательной деятельности человека// Поведение и мозг. – Л.: Медицина, Лен-е от.-е, 1978. – С.34-55.
21. Дельгадо Х. Мозг и сознание / Х.Дельгадо.-М.: Мир, 1971.-327 с.
22. Дрогунский В.В. Живая энергия цвета // Цветовой личностный тест.- Минск: Харвест, 1999.- С.5-17.
23. Дубров А.П. Парапсихология и современное естествознание /А.П.Дубров, В.Н.Пушкин.-М.: Соваминко, 1989-280 с.
24. Зенков Л.Р. Бессознательное и сознание в аспекте межполушарного взаимодействия // Бессознательное. Сборник статей.- Новочеркасск: Агенство САГУНА, 1994. – С. 201-212.
25. Кардаш С. Измененные состояния сознания / С.Кардаш.- М.: Сталкер, 1998. – 416 с.
26. Кондрашенко В.Т. Общая психотерапия / В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской. – Минск: Вышейшая школа, 1998. – 478 с.
27. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях среды / Ф.П.Космолинский.- М.: Медицина, 1976.- 189с.
28. Лакин Г.Ф. Биометрия / Г.Ф.Лакин. – М.: Высшая школа, 1980.- 298 с.
29. Лукин-Григорьев В.В. Интенсивная эмпирическая психотерапия в клинике пограничных состояний. Методология и основные психотерапевтические стратегии / В. В. Лукин-Григорьев.- М., 1999.-102с.
30. Люшер М. Цвет вашего характера. /М.Люшер, Д.Сара.- М.: Вече Персей, 1996.-400 с.
31. Макаренко Н.В. Психофизиологические функции человека и операторский труд / Н.В.Макаренко.- Киев: Наукова думка, 1991.- 216с.
32. Мамардашвили М.К. Сознание – это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть / М.К.Мамардашвили // Как я понимаю философию.-М.,1992.-С.72-85.
33. Маркин В.В. Влияние личностных характеристик студентов на уровень адаптивности // VIII Международный симпозиум «Эколого-физиологические проблемы адаптации»: Тез. докл.- М., 1998.- С.179.
34. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу /Т.М.Марютина, О.Ю.Ермолаев.-М.: Флинта, 1997.-240 с.
35. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента / В.С.Мерлин.- Пермь: Пермское книжное издательство, 1973.- 200с.
36. Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека /Н.Н.Корж, А.А.Митькин // Проблема цвета в психологии.- М.: Наука, 1993.- С. 172-183.
37. Наенко Н.И. Психическая напряженность / Н.И.Наенко.- М.: Изд-во МГУ, 1976.- 183с.
38. Небылицин В.Д. Психофизиологическое исследование индивидуальных различий / В.Д.Небылицин.- М.: Наука, 1979.- 336с.
39. Пенфилд У. Тайна сознания/У. Пенфилд; Пер. С.И. Кайдановой, И.М. Тонконогого. – М.: Наука, 1976.-253 с.
40. Ротенберг В.С. Сновидение как особое состояние сознания. В 4т. Т.4: Бессознательное: природа, функции, методы исследования/В.С.Ротенберг.-М. :Мир., 1985.-347 с.
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.-СПб.: Питер (серия «Мастера психологии»), 1999.-720 с.
42. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий / В.М.Русалов.- М.: Наука, 1979.- 352с.
43. Садовникова Г.В. Корреляция вегетативных функций и типологических свойств нервной системы у студентов // VIII Международный симпозиум «Эколого-физиологические проблемы адаптации»: Тез. Докл.- М., 1998.- С.34-35.
44. Серов Н.В. Светоцветовая терапия. Смысл и значение цвета: информация – цвет – интеллект / Н.В.Серов.- СПб: Речь, 2001.- 256с.
45. Симонов П.В. Темперамент, характер, личность / П.В.Симонов, П.М.Ершов.- М.: Мир, 1984.- 161с.
46. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психофизиологию субъективности /В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев.-М.: Школа-пресс, 1995.-273 с.
47. Спицин А.Л. Индивидуальные особенности устойчивости к эмоциональному стрессу // VIII Международный симпозиум «Эколого-физиологические проблемы адаптации»: Тез. Докл.- М., 1998.- С.205.
48. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.- 570с.
49. Теплов Б.М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии // Философские вопросы физиологии ВНД и психологии.- М., 1969.- С.475-498.
50. Тонквист Г. Аспекты цвета. Что они значат и как могут быть использованы / Г.Тонквист // Н.Н.Корж, А.А.Митькин Проблема цвета в психологии.- М.: Наука, 1993.- С.5-54.
51. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования / Д.И. Узнадзе. – Тбилиси: Мецниереба, 1966. – 451 с.
52. Фрейд З. Психология бессознательного/ З.Фрейд.- М.: Просвещение, 1990.- 447с.
53. Хаксли О. Двери восприятия / О.Хаксли.- С.-П.:Амфора, 1999.- 230 с.
54. Шиб Й. Windows: сотни полезных советов/Й.Шиб.-Киев, торгово-издательское бюро BHV- М.: Бином, 1994.- 511 с.
55. Colguhaun W., Condon R. Introversion-extraversion and the adjustment of the body - temperature rythm to night work //night and shift work brol. And sicial aspects. - Oxford, 1981. - P. 449-455.
56. Eysenk H.J. The dynamics of anxiety and hysteria. - London: Routledge and Kegan Paul, 1957. - 130p.
57. Fischer R. Цит. По Годфруа Ж. Что такое психология. В 2т. Т.2: Что такое психология / Ж.Годфруа. М.: Мир, 1992.- 496 с.
58. Ludvigh E.J., Happ D. Extraversion and preterred level of sensori stimulation. - Brit. J. Phychd. - 1974.- V.65. - P. 359-365.
Примечания
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
Тема: | «Новая психотехника достижения изменённого состояния сознания комплексным сенсорным воздействием» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия при изменённых состояниях сознания
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. Обзор литературы…
1.1. Проблема сознания в естествознании …
1.1.1.Сознание и бессознательное как философско-психологические понятия ….1.1.2. Современные представления о психологической структуре сознания…РазвернутьСвернуть
1.1.3. Многомерность сознания, его формы и уровни….
1.2. Обычные и измененные состояния сознания ….….
1.3. Феномен функциональной межполушарной асимметрии…
1.3.1. Проявления асимметрии у человека ….
1.3.2. Нейроморфологические и нейрофизиологические основы межполушарной асимметрии …
1.3.3. Билатеральность происхождения, парциальность и динамичность асимметрии ….
1.3.4.Динамика полушарной активности и межполушарного взаимодействия…
1.3.5. Межполушарная асимметрия и сознание ….….
ГЛАВА 2. Условия и методы исследования….
2.1. Психотехника индукции ИСС.….
2.2. Метод оценки полушарной доминантности и межполушарных взаимоотношений при мануальной пространственной ориентации….….…
2.3. Определение психической асимметрии ….
2.4. Оценка свойств темперамента …
2.5. Математическая обработка данных…
ГЛАВА 3. Собственные результаты…
3.1. Полушарная асимметрия и межполушарные взаимодействия при КСВ
3.2. Зависимость профиля асимметрии, состояния межполушарных отношений и внутриполушарной активности после КСВ от исходного состояния ….
3.3. Связь изменений межполушарной асимметрии и межполушарных отношений с глубиной транса …
3.4. Особенности динамики полушарного доминирования и межполушарных отношений в зависимости от темперамента.
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Реферат:
Сознание. Измененные виды сознания.
13 страниц(ы)
Введение
Сознание. Виды сознания.
Спонтанно возникающие изменения состояния сознания.
Психотехнически обусловленное измененное состояние сознания.Искусственное изменение состояния сознания.РазвернутьСвернуть
Изменение состояния сознания.
Заключение
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие и признаки измененного состояния сознания…4
1.1.Понятие и структура сознания….41.2. Понятие изменённого состояния сознания…7РазвернутьСвернуть
Глава II. Характеристика измененных состояний сознания….11
2.1.Основные признаки ИСС….11
2.2 Типология измененных состояний сознания….12
Заключение….19
Список литературы….20
-
Реферат:
Сознание: происхождение и сущность
23 страниц(ы)
Введение. 3
Отражение как всеобщее свойство материи. 4
Отражение и информация. 4
Формы отражения. Определение сознания. 5Происхождение сознания. 7РазвернутьСвернуть
Роль труда в формировании сознания. 7
Роль языка и общения в формировании и развитии сознания. 9
Структура сознания. 11
Сознание - свойство высокоорганизованной материи. 13
Сознание и мозг. 13
Материальное и идеальное. Образ и предмет. 14
Активность сознания. 16
Общественное сознание и его преобразовательная сила. 18
Заключение. 22
Список литературы. 23
-
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)
Особенностью педагогической профессии является:
руководство физическим развитием личности
богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)отношение к группе профессий «человек-человек»РазвернутьСвернуть
руководство эмоциональным развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
конкретными функциями специалистов-педагогов
изменениями социально-экономических условий жизни
особенностями взаимодействия педагога с личностью
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
авторитарный стиль
администрирование
Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Под культурой в общем смысле понимают:
выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
достижения в области искусства
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
культуру поведения
правовую культуру
культуру общения
культуру труда
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
программу воспитания школьников
конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
федеральную программу «Дети России»
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
формирование самооценки
самопознание
самообразование
творческое проектирование
Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
Л Н Толстому
Я А Коменскому
К.Д.Ушинскому
А. Дистервегу
Педагогический такт – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Педагогическое мастерство – это:
комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
единство его теоретической и практической готовности
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
наличие общих способностей
педагогическое призвание
наличие специальных способностей
наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
Педагогическая техника представляет собой:
умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
умения эффективно использовать ТСО
совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
средства обучения
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
Познавательная направленность личности учителя –
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Педагогическое творчество характеризуется:
владением основами педагогической техники
владением коммуникативными умениями
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
демократическим стилем общения
Саморегуляция – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
выражение зрелости и развития личностных качеств человека
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
организаторских умений
рефлексивных умений
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
образованием
Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
когнитивном развитии
синтезе научных знаний, умений и методического искусства
копировании действий других педагогов
наличием практического опыта
В первых школах учителями были:
воины, архитекторы
жрецы, составляющие привелигированную касту
дидаскалы
врачи
Особенностью педагогической профессии является:
ее гуманистический характер
предмет труда – другой человек
руководство эмоциональным развитием
руководство физическим развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
возрастными периодами развития личности
коллективным характером педагогической деятельности
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
преподавание
образование
обучение
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
организаторская деятельность
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
совокупность личностных качеств
уровень обученности
Под культурой в более узком смысле понимают:
сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
культуру поведения человека
Педагогическую культуру учителя рассматривают:
как результат личностного развития, демонстрирующий
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
как образованность, начитанность, воспитанность
как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
социальное взаимодействие
творческое проектирование
самовоздействие
педагогическое взаимодействие
Под самооценкой понимают:
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
процесс и результат самовоспитания
Педагогическая этика – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
взаимоотношений в педагогической деятельности
одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
Педагогическое мастерство – это:
способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
высокий уровень овладения педагогической деятельностью
мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Под профессиональной пригодностью понимают:
научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
развивающие умения
ориентационные умения
управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
экспериментальные умения
К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
сознание высокой миссии учителя
доминирование
желание управлять другими
авторитетность
Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
Для городского образа жизни характерными признаками являются:
стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
Самообразование - это:
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами
Задачами педагогической этики являются:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
разработка вопросов обучения и воспитания
Деятельность педагога-мастера характеризуется:
.синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
построением четкой системы педагогических целей
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Самовоспитание – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
.сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
управление своей психикой, владение основами педагогической техники
Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
аксиологическим
личностно – творческим
рефлексивным
содержательным
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
антропологического
деятельностного
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
системные
педагогические
Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
интеграции историко-педагогического опыта
определении общих педагогических закономерностей
рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
в выявлении педагогических инноваций
Профессия учителя стала массовой:
до нашей эры
в эпоху капитализма
в период средневековья
в эпоху Возрождения
Одной из особенностей педагогической профессии является:
ее творческий характер
отношение к группе профессий «человек-человек»
предмет труда – другой человек
направленность на организацию педагогического процесса
Развитие педагогической профессии обуславливается:
коллективным характером педагогической деятельности
последствиями научно-технического и социального прогресса
особенностями взаимодействия педагога с личностью
возрастными периодами развития личности
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
демократический стиль
гуманистический
К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
терпеливость в работе с детьми
внешнюю привлекательность
артистичность
широкий круг интересов
Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
способами осуществления жизнедеятельности
образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
достижениями в области искусства
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
самообразование
творческое проектирование
самопрограммирование
самообучение
К средствам саморегуляции относят:
беседу
приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
Под педагогической этикой понимается:
моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
Педагогическое мастерство – это:
сплав личностных и профессиональных качеств педагога
феномен, отражающий творческий потенциал педагога
хорошее знание педагогического процесса
инновационная деятельность педагога
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога
Профессиональная пригодность включает в себя:
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
уровень обученности
К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
ориентационные умения
умения эффективно использовать ТСО
умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
коммуникативные умения
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
уровень изоляции в коллективе равен нулю
завышенная самооценка
конфликты по принципиальным вопросам
доброта
Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
реализация профессионально значимых качеств личности педагога
Одной из задач педагогической этики является:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
построение инновационной гуманистической воспитательной системы
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
экологическую культуру
культуру поведения
культуру речи
широкий круг интересов
Инновационная деятельность учителя характеризуется:
владением основами педагогической техники
передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
организаторскую деятельность
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
планирование
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
прогнозированием
программированием
планированием
экспериментом
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Основными признаками понятия «эмпатия» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
симпатия
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
педагогическая техника
педагогические технологии
умение управлять собой
технические средства обучения
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
профессионализмом
талантом
призванием
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Конструирование включает в себя:
программирование
анализ
оптимизирование
стимулирование
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Основным признаком понятия «толерантность» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Начальной стадией профессионального саморазвития является:
целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
процессом и результатом формирования педагогических убеждений
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
летние лагеря
педагогические лицеи или классы лицеистов
факультеты довузовской подготовки
гимназии
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
задача
технология
теория
теоретическое положение
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
компетентность
вредные привычки
Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
Макаренко А.С.
Я.А.Коменский
Ж.Ж.Руссо
И.Г.Песталоцци
К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
артистизм
педагогический оптимизм
аккуратность
талант
Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
профессиональный лицей
педагогические классы в школах
начальная школа
основная школа
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
самоанализом
самосознанием
самообучением
самовоспитанием
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
конституции РФ
Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
свобода
любовь
честность
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
обеспечение вариативности образования
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса
обеспечение интеграции в образовании
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
мировоззрением
Реферат включает в себя:
список литературы
отзыв
блок-схему основного содержания
экспериментальную часть
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
педагогической специальностью
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
деятельность
развитие
обучение
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
-
Дипломная работа:
Язык религиозных текстов на примере нового завета
70 страниц(ы)
Глава I. Религиозный дискурс как одна из сфер коммуникативного воздействия
§1. Психолингвистика речевого воздействия§2. Языковые средства речевого воздействияРазвернутьСвернуть
§3. Религиозный дискурс
3.1. Сферы функционирования религиозного дискурса
3.2. Жанровое пространство религиозного дискурса
Выводы к главе I
Глава II. Особенности языка религиозных текстов
§1. Лексические средства языкового воздействия в текстах «Нового Завета»
§2. Синтаксические средства языкового воздействия в текстах «Нового Завета»
§3. Стилистический анализ текста «Нового Завета»
Выводы к главе II
Заключение
Список литературы
Методическое приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте




-
Курсовая работа:
Социализация подростка в семье - Социальная педагогика
46 страниц(ы)
Введение….….2
Глава I. Теоретические основы исследования по вопросу семья как фактор социализации личности….….….….41.1. Понятие «семья», её основные виды и функции….4РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности социализации детей подросткового
возраста в семье….….…17
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социализации
подростков в семье…31
2.1. База и программа исследования…31
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.…32
Заключение….….42
Список используемой литературы….….…45
-
Контрольная работа:
Имя и особенности функциональной асимметрии мозга
23 страниц(ы)
План 2
1. Организационная стадия 4
2. Обсуждение полученных результатов 8
Бланки, заполненные испытуемыми. 9Выводы 20РазвернутьСвернуть
Список основной литературы 21
Список дополнительной литературы 21
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь типа личности и выбора профессии
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы особенностей типов личности в профессиональной сфере 6
1.1. Подходы к типологизации личности. 6Типы личности по Дж. Холланду 6РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация профессий Е.А. Климов 11
Глава 2. Теоретические основы проблемы выбора профессии 16
2.1. Понятие профессии. Общая характеристика профессий 16
2.2. Требования профессий к свойствам личности 20
Глава 3. Практическое исследование взаимосвязи типа личности и выбора профессии 22
3.1. База и программа исследования 22
3.2. Анализ результатов исследования 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 1.Описательные психологические характеристики типов профессионалов (по Е.А. Климову). 31
работа почти готовый диплом, 14, 1,5 , антиплагиат
-
Курсовая работа:
Роль воображения в смыслообразовании
30 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Роль воображения в смыслообразовании: теоретические подходы
1.1. Воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности….61.2. Смысл и смыслообразование как интегративные психические феномены ….10РазвернутьСвернуть
1.3. Смыслообразование в профессиональном становлении психологов…12
Глава 2. Эмпирическое исследование роли воображения в становлении личностного смысла профессиональной деятельности у студентов-психологов
2.1. Методики исследования….15
2.2. Выборка….17
2.3. Процедура исследования…17
2.4. Результаты проведенного эмпирического исследования….18
2.5. Обсуждение результатов исследования….24
2.6. Выводы по проведенному эмпирическому исследованию….27
Заключение….28
Литература….31
Приложения….33
-
Курсовая работа:
Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология
27 страниц(ы)
Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решенияРазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике
2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины
2.2. Условия правильного воспитания дошкольников
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте
81 страниц(ы)
Введение….….….….….3
Глава I. Исследования психологического времени личности в отечественной психологии….….…. -1.1. Проблема психологического времени личности в отечественной психологии ….….…. 6РазвернутьСвернуть
1.2.Психологическое исследование особенностей самосознания в старшем подростковом и раннем юношеском возрастах….….….…20
1.3. Изучение психологического времени личности в раннем юношеском возрасте ….….….34
Глава II. Организация, методы и результаты, особенностей отношения к будущему у юношей и девушек ….….…. -
2.1 Организация, методы исследования особенностей отношения к будущему в раннем юношеском возрасте .…. 46
2.2. Результаты исследования .….….50
Выводы….….67
Литература….….…70
Приложения….….…. -
Дипломная работа:
27 страниц(ы)
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка2.1. Организация опытно – экспериментальной работы по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подросткаРазвернутьСвернуть
2.2. Анализ результатов исследования
2.3.Практические рекомендации социальному педагогу, по работе с влиянием средств массовой информации на социализацию подростка
-
Реферат:
Паника на борту воздушного судна (самолета)
17 страниц(ы)
Введение 2
1. Психологические факторы возникновения паники на борту воздушного судна 4
2. Паника как психологическое явление 63. Эффект толпы 7РазвернутьСвернуть
4 .Взаимоотношения в полете «летчик – пассажир» 8
5. Взаимоотношения в полете «пассажир – экипаж». 9
6. Психология пилота в полете 10
7. Аэрофобия, как один из факторов возникновения паники на борту воздушного судна 10
8. Как борются с аэрофобией и предотвращают панику на борту воздушного судна за рубежом 12
Заключение 14
Источники литературы 16
-
Отчет по практике:
62 страниц(ы)
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51РазвернутьСвернуть
Литература . 54
Приложение . 56
-
Дипломная работа:
Пояснительная записка к дипломной работе разработка фирменного стиля салона красоты
21 страниц(ы)
Обоснование выбора темы 2
Справка по теме работы. Анализ задания 5
Ход работы над дипломом 9
1. Аналитический обзор литературы 92. Разработка логотипа (товарного знака) и выбор фирменных цветов 9РазвернутьСвернуть
3. Разработка оригинал-макетов рекламных материалов 11
4. Разработка оригинал-макета визитки 13
5. Разработка интерьера салона красоты 14
6. Системное и программное обеспечение 15
7. Методическая разработка к занятиям по теме разработка фирменного стиля 17
Выводы 21
Библиография 22
Приложение А 23
Приложение Б 23
Приложение В 24