Дипломная работа
«Повышение уровня информированности о здоровом образе жизни у студентов 1 курса специальности: сестринское дело».»
- 90 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
1.1 Общие представления о здоровье 6
1.2 Понятие о здоровом образе жизни 7
1.3 Мотивация здорового образа жизни 9
1.4 Установка на здоровый образ жизни 13
1.5. Основные составляющие здорового образа жизни 15
1.5.1. Двигательная активность 15
1.5.2. Рациональное питание 18
1.5.3.Организация трудовой деятельности 23
1.5.4. Сексуальная культура 27
1.5.5. Отказ от пагубных привычек 28
1.6. Выводы по первой главе 38
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 40
2.1.Анализ информированности о здоровом образе жизни студентов 40
2.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности о здоровом образе жизни студентов 63
2.3 Результаты уровня информированности о здоровом образе жизни студентов после проведения мероприятий 67
2.4.Выводы по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5 90
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
На сегодняшний день одной из актуальных целей обучения и воспитания является сохранение здоровья ребёнка.
К сожалению, прогноз изменения состояния здоровья детей на ближайшие годы неутешителен. Так, ухудшение питания приведёт к учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, что будет способствовать повышению распространённости анемий, снижению сопротивляемости организма и, как следствие, учащению как острых, так и хронических заболеваний.
В связи с неблагоприятной эколого-гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста как острых, так и хронических заболеваний, особенно аллергических. В связи с ростом стрессогенных воздействий можно ожидать ухудшения нервно-психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела. Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья подростков: за 10-11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают сотни факторов, не связанных со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма высок; во-вторых, школа – государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом требования, в числе которых, наряду с задачей предоставления всем детям качественных образовательных услуг, стоит задача обеспечения сохранения здоровья граждан нашей страны, и в первую очередь – детского населения (конституционное право на здоровье, Закон «Об образовании» и т.д.)
Каждые 10-15 лет идут реформы в образовании, меняются задачи, проблемы…, но одна проблема - проблема здоровья детей, охрана и укрепление здоровья школьников, создание нормальных условий для их роста и развития остаётся неизменной.
Современная наука утверждает, что 10-15% уровня здоровья зависит от наследственных факторов, 20% - от внешнесредовых условий, 10% - от деятельности здравоохранения, остальные 55% - от образа жизни человека.
Образ жизни - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Внешним фактором по отношению к учащимся является и жизнь в школе.
В связи с этим главной проблемой остается сохранение здоровья обучающихся в процессе образования как залог успешной учебы. Работа педагогов, родителей и самих учащихся должна быть направлена на формирование моды на здоровье, физическую красоту, отказ от вредных привычек.
Дипломная работа рассматривает тему: «Повышение уровня информированности о здоровом образе жизни у студентов 1 курса специальности: сестринское дело».
Целью дипломной работы является: Повышение уровня информированности о здоровом образе жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть современную концепцию здорового образа жизни ;
-провести анализ информированности студентов о здоровом образе жизни студентов, сделать выводы;
-разработать мероприятий, направленные на повышение здорового образа жизни студентов;
-провести оценку информированности студентов о здоровом образе жизни студентов, после проведения мероприятий;
-сделать выводы и предложения.
Объект исследования: студенты 1 курса специальности: сестринское дело.
Предмет исследования: изучение информированности студентов о здоровом образе жизни.
Проблема исследования заключается в следующем: определить какая группа студентов покажет худшие результаты уровня информированности о здоровом образе жизни.
Гипотеза: у всех студентов наблюдаются различные уровни информированности о здоровом образе жизни.
Методы и методики исследования:
Теоретические: анализ научной литературы, сравнение, обобщение.
Эмпирические: опрос, анкетирование.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
-выявлены уровни информированности студентов о здоровом образе жизни;
- выявлены различия между группами студентов с разной степенью информированности о здоровом образе жизни;
- разработаны рекомендации, направленные на повышение уровня информированности студентов о здоровом образе жизни;
-проведена оценка уровня информированности студентов о здоровом образе жизни, после проведения мероприятий.
В дипломной работе была рассмотрена тема: «Повышение уровня информированности о здоровом образе жизни у студентов 1 курса».
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.
Современная концепция здоровья позволяет выделить его основные составляющие - физическую, психологическую и поведенческую.
Правильно понимание здорового образа жизни, влияние вредных привычек на здоровье человека оказывают положительное отношение студентов, как впрочем и взрослых на изменение своего нездорового образа жизни. Так как информация играет важную роль в повышении уровня здоровья, необходимо, проводить мероприятия, направленные на проведение различных лекций и тренингов для студентов. Так как студенты составляют большую группу риска , больше подвержены отрицательному влиянию, курить и пить за компанию и т.д.
Для исследования были выбраны две группы студентов численностью по 27 человек. Была разработана анкета, которую предлагалось заполнить студентам. В целом проведенный анализ показал, что в обеих группах студенты стараются следить за своим здоровьем, и считают, что здоровый образ жизни- это правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, танцами.
Наибольший удельный вес среди опрошенных приходится на женщин, в возрасте 16 лет. Небольшую долю составляют мужчины, возраст 15, 17 лет.
Результаты исследования показали, что как в первой , так и во второй группах существуют различные проблемы со здоровьем студентов и неправильное отношение к здоровому образу жизни.
Но результаты второй группы студентов оказались хуже, чем в первой. Так, например, во второй группе студентов большая доля опрошенных вообще не увлекается спортом.
Еще одним из отрицательных факторов является курение и употребление алкоголя. Так, во второй группе больше студентов, которые курят и употребляют алкоголь; при борьбе со стрессом 11,11% опрошенных начинают курить, 22,22% -скрываются от окружающих, тогда как в первой группе студентов по этим показателям доля опрошенных имеет меньший удельный вес.
Во второй группе студентов также выяснилось, что они чаще болеют простудными заболеваниями, их доля составила 37,04%, а в первой группе таких студентов 18,5%. Во второй группе студентов больше таких, которые вообще не завтракают, их насчитывается 5 человек, а это 18,5% от общего числа опрошенных, в первой группе студентов, которые вообще не завтракают всего 2 человека, а это 7,4% из общего количества опрошенных.
Еще одним фактором, позволяющим делать вывод о том, что вторая группа студентов показала худшие результаты, это то, что наибольший удельный вес приходится на студентов, которые не ведут здоровый образ жизни, так их доля составила 48,1%, тогда как в первой группе доля таких студентов составила 37,04%. При ответе на вопрос: согласны ли Вы , что лучше сохранить здоровье, чем тратить деньги на его восстановление, во второй группе студентов есть 2 человека, которые в этом сомневаются, тогда как в первой группе студентов, все согласны с таким утверждением.
Поэтому для второй группы студентов, целесообразно будет проведение лекций о здоровом образе жизни, после этого, необходимо проведение дополнительных исследований, о том, как повлияла информированность студентов на отношение к здоровому образу жизни.
Для повышения информированности студентов о здоровом образе жизни, было принято решение о проведении лекций на тему: о вреде курения, о влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека, о понятии здорового образа жизни, понятие «оздоровительная физкультура» и «физкультурно-оздоровительная технология»; лекции о правильном питании и питании в различные времена года. Для этого была разработана программа проведения лекций. Все лекции проводились в мае 2011 г. , в конце проведения лекций, студентам была выдана памятка о здоровом образе жизни.
После проведения мероприятий, направленных на повышение информированности о здоровом образе жизни, была разработана анкета и проведен опрос, который показал следующие результаты:
- у студентов изменилось отношение к курению, практически все студенты предпочитают отказаться от курения;
-изменилось отношение к алкоголю, наибольшая доля студентов считает, что алкоголь вреден в подростковом возрасте, но и есть и те, которые не упустят возможности попробовать алкоголь или не откажутся если будет такой момент;
-значительно изменилось число студентов, которые перешли на рациональный режим питания, но доля студентов, которые так и не придерживаются определенного режима питания все же имеет место быть, их удельный вес составляет 11.11%.
-изменилось представление студентов о здоровом образе жизни, увеличилась доля студентов которые считают, что ЗОЖ- это спорт, правильное питание, прогулки, отказ от вредных привычек и др.
-в связи с изменением студентов о здоровом образе жизни, произошло и увеличение доли студентов, которые считают, что ведут не здоровый образ жизни, но также произошло увеличение доли студентов, которые выяснили, что ведут здоровый образ жизни, т.е. нет тех, студентов, которые бы сомневались, какой именно образ жизни они ведут. Так как лекции о ЗОЖ позволили студентом наиболее полно понять, что такой здоровый образ жизни.
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что проведение мероприятий, оказало положительное влияние на студентов, хотя, нельзя сказать, что результаты исследования были идеальными, есть еще множество недостатков, т.е. не всех студентов получилось убедить в том, что алкоголь все же вреден для организма, особенно для подростков; не все студенты придерживаются правильной организации питания. Поэтому в дальнейшем необходимо разработать новые лекции, применять новые формы работы со студентами, чтобы наиболее полно убедить студентов в необходимости и заботе о здоровье каждого из нас. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
1. Белоцерковцева Л.Д. Опыт внедрения компьютерной технологии в работу среднего медицинского персонала / Л.Д. Белоцерковцева, Т.И. Салимова // Главная медицинская сестра. – 2007.- №8. - С. 14-15.
2. Берлова Л.А. Роль медсестры – координатора в организации непрерывного лечебно – диагностического процесса / Л.А. Берлова // Главная медицинская сестра. – 2006. - №6. - С. 19-24.
3. Бойко Ю.П. Элементы психотерапии в общесоматической поликлиники / Ю.П. Бойко // Медицинская сестра. – 2000. - №2. - С. 33-34.
4. Венгер О. Менеджер приёмного отделения / О. Венгер // Сестринское дело. - 2005. - №4. - С. 18.
5. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь: ключевые понятия термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. – М: НМЦ СПО, 1999. - 336 с.
6. Двойников С.Н., Характеристика сестринского персонала приёмных отделений многопрофильных стационаров / С.Н. Двойников, Т.И. Вялова, С.Х. Саадреева // Здравоохранение Российской Федерации. -1998. - №2. - С. 36-39.
7. Деонтология в медицине / под ред. Б.В. Петровского. – Т.2.- М.: Медицина, 1988. – 390 с.
8. Должностные обязанности персонала в ЛПУ / Сост. Теплова Н.Б. . – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.- («Библиотечка медицинского работника»).
9. Золотухина М.В. Организационные и содержательные факторы, определяющие деятельность сестринского персонала приёмного отделения больницы скорой медицинской помощи / М.В. Золотухина, И.Г. Греков // Главная медицинская сестра. - 2007. - № 5. – С. 23-30.
10. Коноплёва О.Ю. Средний медицинский персонал приёмных отделений стационара / О.Ю. Коноплёва // Сестринское дело. - 2005. - №6. - С. 14-15.
11. Корвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия / Б.Д. Корвасарский. - 2-е изд. – СПб.: Наука, 1998. – 1024 с.
12. Куприянова Г.Г.Этика медсестры психиатрического учреждения / Г.Г. Куприянова // Медицинская помощь. – 1996. - №3. – С. 48-50.
13. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии / В.Ф. Матвеев. – М.: Медицина, 1984. – 175 с.
14. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для вузов, колледжей, училищ / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: ИКЦ Академкнига; Медкнига, 2008. – 223 с.
15. Международный кодекс медицинской этики // Врач. – 1994. - №4. – С.47.
16. Миняев В.А. Организация работы среднего медицинского персонала в лечебно – профилактических учреждениях / В.А. Миняев, И.В. Поляков. – Л.: Медицина, 1982. –192 с.
17. Натвеев В.Ф. Основы медицинской психологии этики и деонтологии/ В.Ф. Натвеев. - М.: Наука, 1990. – 214 с.
18. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум / Т.П. Обуховец. –4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 479 с.
19. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 8000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: АЗБУКА, 1995. – 840 с.
20. Островская И.В. Медсестра и пациент: общение для обмена полезной информацией / И.В. Островская // Медицинская сестра.- 2000. - №4. – С.30-32.
21. Островская И.В. Вербальный способ общения / И.В. Островская // Медицинская сестра. – 2001. - №7. – С. 21-23.
22. Петровский Б.В. Энциклопедический словарь мед терминов / Б.В. Петровский – Т. 2. – М.:Советская инциклопедия, 1983. - 447 с.
23. Полянцева О.И. Психология / О.И. Полянцева. – Ростов н/Д.:Феникс, 2002. – 416 с.- (Медицина для вас).
24. Родионова Г.Н. Справочник медицинской сестры / Г.Н. Родионова. - ЭКСМО - ПРЕСС, 2006. – 896 с.
25. Словарь русского языка / под ред. д-ра филолог. наук проф. Н.Ю. Шведовой. – 9-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1972. – 846 с.
26. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 1600 с.
27.Современный толковый словарь русского языка / под ред. Т.Ф. Ефремовой. – М.:Аст – Пресс, 2000. – 376 с.
28. Солонинкина Л.Ф. Опыт внедрения должности менеджера в штат приёмного отделения больницы / Л.Ф. Солонинкина// Главная медицинская сестра. - 2008. - №6. - С. 14-19.
29. Справочник главной (старшей) медсестры. –3-е изд., доп., перераб. – М.:ГРАНТЬ, 2001.- 880 с.
30. Справочник по организации работы больницы. – М.:ГРАНТЬ, 2003. - 1104 с.
31. Сук И.С. Врачи как личность / И.С. Сук. - М.: Медицина, 1984.- 55 с.
32. Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова. – М.: Сов. энциклопедия; ОГИЗ; 1935-1940.- 920 с.
33. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела/ под ред. кмн А.И. Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2003. – 720 с.
34. Фомина И.Г. Общий уход за больными: Учебник / И.Г. Фомина. – М.: Медицина, 2000. - 304 с.
35. Фаулер М. Этика и сестринское дело / М. Фаулер. – М.:Медицина, 1994. - 172 с.
36. Харди И. Врач, сестра, больной / И. Харди / под ред. М.В. Коркиной. – М.: Медицина, 1981. – 275 с.
37. Энциклопедический словарь медицинских терминов. / Гл. ред. Б.В. Петровский. - 3-х т. Около 60.000 терминов. – М.:Советская энциклопедия, 1983. – 448 с.
38. w*w. Medbookaide. ru
39. w*w.malady. ru
40. w*w. Lor. Ihvehtech. ru
41. w*w. Fooder. ru
42. w*w. job 25. ru
43. w*w. Lekmeb. ru
44. w*w. Zachetka. ru
45. w*w. Lib. ua – ru
Тема: | «Повышение уровня информированности о здоровом образе жизни у студентов 1 курса специальности: сестринское дело».» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
Реферат:
Основные положения современной науки о здоровом образе жизни человека
Реферат:
Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов
Дипломная работа:
Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников