Курсовая работа
«Лицензирование на воздушном транспорте как комплексный подход к выполнению качества обслуживания пассажиров»
- 29 страниц
Введение….3
1 Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном транспорте….5
1.1 Основные принципы осуществления лицензирования….5
1.2 Критерии выдачи лицензии и деятельность на воздушном транспорте, подлежащая лицензированию…8
1.3 Общие условия лицензирования перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте….13
2 Решение лицензирующего органа о выдаче или отказе в выдаче лицензии19
2.1 Плата за рассмотрение заявления и выдачи лицензии…19
2.2 Права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа…22
Заключение….26
Список литературы…28
Актуальность исследования. Гражданская авиация РФ – это стратегически важная отрасль, она играет огромную роль для развития целого комплекса взаимосвязанных отраслей экономики, концентрирует высокие технологии и новейшие достижения научно-технического прогресса, решает мобилизационные задачи государства. Особого внимания требуют, конечно же, вопросы безопасности.
В гражданской авиации лицензирование нельзя заменить иными формами государственного регулирования (например, сертификацией, квотированием и др.), эти формы используются для решения разных задач.
С помощью лицензирования государство регулирует деловую активность субъектов рынка, а в условиях кризиса это незаменимый инструмент, который позволяет напрямую воздействовать на соотношение спроса и предложения на том или ином рынке и не допускать выхода на рынок неэффективных и недобросовестных производителей.
Таким образом, целью курсовой работы является исследование основных принципов лицензионных требований, предъявляемых к услугам при обслуживании воздушных перевозок.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть деятельность, подлежащую лицензированию на воздушном транспорте;
2. Раскрыть общие условия лицензирования перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте;
3. Изучить типы воздушных линий, по которым могут осуществляться регулярные внутренние перевозки;
4. Рассмотреть решения лицензирующего органа о выдаче или отказе в выдаче лицензии.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации лицензионного законодательства.
Предметом исследования выступают правовые акты в сфере лицензирования на воздушном транспорте, в частности Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти РФ, а также правоприменительные акты, принимаемые лицензирующими органами.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Лицензирование – один из немногих рычагов реализации государственной политики в области воздушного транспорта, и в сегодняшней ситуации отказываться от него бессмысленно и губительно для отрасли. Эти правила игры должны включать обоснованный, соответствующий целям государственной политики набор сертификационных и лицензионных требований, механизмы и процедуры сертификации и лицензирования, систему органов лицензирования, сертификации и контроля, а за несоблюдение требований должны предусматриваться жесткие меры ответственности .
Теоретически любая российская авиакомпания сможет работать на любом внутреннем российском маршруте, на каком только пожелает.
Формирование своей внутренней маршрутной сети и выполнение регулярных перевозок по конкретным внутренним маршрутам будет организовываться и осуществляться авиакомпаниями в соответствии с требованиями данного постановления на основании договоров с аэропортами, агентствами по продаже авиперевозок и другими организациями, обеспечивающими авиаперевозочный процесс.
Росавиация берет на себя контроль за распределением слотов (временных интервалов в аэропортах), выдаваемых определенным авиакомпаниям. В настоящее время слоты выдаются аэропортами.
«Сегодня наиболее серьезная проблема, с которой сталкиваются авиакомпании в аэропортах, - это согласование и распределение слотов, что фактически сдерживает развитие ряда воздушных линий», это связано, в частности, с тем, что аэропорты зачастую неправильно рассчитывают свою пропускную способность, занижая параметры. Так, из 64 аэропортов федерального значения только около 25 заявляют круглосуточный режим работы, а более 40 вводят ограничения в связи с ремонтными работами, поэтому чтобы сделать процесс распределения слотов между авиакомпаниями более прозрачным, в новом документе вводится оценка пропускной способности аэропорта:
1-й уровень «Некоординируемый» - это аэропорты, у которых пропускная возможность значительно превышает количество запрошенных слотов авиакомпаниями. Такие аэропорты более не имеют права отказать перевозчику в предоставлении свободного слота;
2-й уровень «Частично координируемый» - аэропорты, у которых пропускная способность примерно соответствует запросам авиакомпаний;
3-й уровень «Регулируется Росавиацией» - аэропорты, в которых количество запрошенных слотов значительно превышает возможности аэропорта.
Росавиация будет проводить оценку пропускной способности, а также определять, какое количество слотов может быть выдано авиакомпаниям каждым определенным аэропортом. Агентство планирует создавать централизованный банк распределения слотов, в который вносятся данные о пропускной способности российских аэропортов. При распределении слотов аэропорты будут руководствоваться примерно 30 критериями, среди которых так называемые исторические слоты, осуществление рейсов по решению Правительства РФ, регулярные/нерегулярные рейсы.
Что касается международных перевозок, то авиакомпании могут реализовывать свои права в пределах норм (прав на доступ к рынку), заложенных в межправительственных соглашениях о воздушном сообщении или международных договорах Российской Федерации, имеющих более высокую юридическую силу по сравнению с законодательством Российской Федерации.
Постановлением также предусмотрено утверждение Минтрансом России порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии, и порядка допуска Росавиацией перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.
В настоящее время эти документы находятся в завершающей стадии внутриминистерского согласования. После утверждения министром они пройдут процедуру регистрации в Минюсте России.
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
- обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
- установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
- установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
- установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
- гласность и открытость лицензирования;
- соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Субъектом лицензирования в указанной сфере деятельности может выступать только юридическое лицо, отвечающее всем требованиям в части наличия квалифицированного персонала, необходимой техники и оборудования, а также аттестатов и свидетельств установленного образца.
К числу обязательных условий, которые будут проверяться уполномоченными органами на различных стадиях рассмотрения заявки, относятся:
- наличие квалифицированного персонала, обладающего необходимым стажем работы и документа о прохождении обучения по специализации, соответствующей заявленным видам работ;
- наличие собственного или арендованного недвижимого имущества, которое будет использоваться для основной и управленческой функции соискателя лицензии;
- наличие собственного или арендованного технического оборудования, позволяющего осуществлять заявленную деятельность.
В состав лицензируемых видов работ, могут входить по отдельности или совокупно, следующие направления деятельности:
- проектирование и разработка техники авиационного или двойного назначения;
- испытательная деятельность воздушной техники;
- производство и ремонт авиационной техники.
О выборе конкретных видов работ соискатель указывает в заявке, направляемой в уполномоченные органы.
Основания и порядок выдачи разрешительных документов для деятельности, связанной с авиационной техникой, регламентированы следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 240.
Помимо этого, лицензирующие органы осуществляют мероприятия при рассмотрении заявок соискателей на основании Административных регламентов, детально фиксирующих все процессуальные действия и сроки их выполнения.
В результате рассмотрения вопроса о том, какие цели преследует введение в стране системы лицензирования, следует отметить следующие из них:
Во-первых, обеспечить формирование и планомерное развитие воздушно-транспортной системы государства. При максимальном учете интересов граждан, потребностей народного хозяйства. Во-вторых, обеспечить высокий уровень безопасности и регулярности полетов, экономической эффективности отрасли. И наконец, в-третьих, надежно защитить общественный воздушный транспорт от монополизма, создать благоприятные условия для честной и здоровой конкуренции авиаперевозчиков.
Лицензирование должно оптимальным образом обеспечивать взаимные интересы государства и эксплуатантов в эффективности авиационных перевозок и способствовать повышению безопасности полетов. Система лицензирования должна обеспечивать сохранение конфиденциальности данных об авиакомпаниях и других пользователях воздушного пространства. Эта система должна строиться на конкурсной и коммерческой основе, иметь четкую систему взаиморасчетов эксплуатантов и государства за предоставляемые услуги. Она должна обеспечивать равную возможность для всех эксплуатантов участвовать в конкурсе на получение лицензии для конкретных видов коммерческой деятельности. И последнее, система лицензирования должно строиться на основе положений нормативно-правовых документов, учитывающих не только отечественный, но и международный опыт лицензирования.
Отсутствие маршрутной конкуренции обеспечивает авиакомпаниям возможность удерживать высокие цены и, наоборот, в условиях конкуренции (как правило, с зарубежными авиакомпаниями, на международных авиарейсах) компании вынуждены снижать тарифы, вводить системы льгот и скидок.
Новым явлением для российской гражданской авиации является формирование альянсов отечественных авиаперевозчиков, а также попытки участия российских авиакомпаний в международных альянсах. Следуя мировой практике формирования альянсов, реализующихся через договоры о взаимном (многостороннем) сотрудничестве, осуществлении рейсов под совместными кодами, разработку и участие в программах по стимулированию часто летающих пассажиров, использованию парка воздушных судов и др., российские авиаперевозчики разрабатывают свои проекты создания альянсов. Так, разрабатывается проект альянса с участием авиакомпаний "Челябинское авиапредприятие", "Красноярские авиалинии", "Внуковские авиалинии". Компания "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" работает над проектом своего участия в международном альянсе с авиакомпаниями Delta Airlines и Air France.
Цель подобных альянсов заключается в освоении новых рынков, минимизации издержек, а также стремлении перевозчиков обеспечить свою конкурентоспособность на рынке. Вместе с тем деятельность любого альянса, объединения хозяйствующих субъектов на рынке не лишена проблем. К ним относятся: обеспечение равного доступа авиаперевозчиков, не входящих в альянс, к сети маршрутов, недопущение согласования тарифной политики, раздела рынка перевозок. Таким образом, деятельность альянсов должна находиться под контролем антимонопольных органов. И хотя в России ни один альянс официально не создан, в условиях глобализации экономики данная тенденция является весьма перспективной.
1. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ от 24.01.1998 № 85 (в ред. от 03.10.2002 № 731), утвердившее Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации.
4. Распоряжение МТ РФ от 24.11.2000 № 90-р «О создании лицензионной комиссии ГСГА МТ РФ».
5. Распоряжение МТ РФ от 30.11.2001 № НА-417-р «Об утверждении Положения о конкурсных условиях выдачи эксплуатантам лицензий на выполнение международных перевозок».
6. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 396, утвердившее Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта.
7. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 398, утвердившее Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
8. Распоряжение ФАВТ от 02.09.2004 № ШН-31-р «Об организации лицензирования деятельности в Федеральном агентстве воздушного транспорта».
9. Багандов А.Б. Лицензионное право РФ – М.: Эксмо, 2004.
10. Мельничук Г.В. Лицензирование предпринимательской деятельности – С-П.: Кадис, 2003.
11. Мисанченко Е.Н. Гражданская авиация: лицензирование необходимо М., Бюллетень Счетной палаты № 1, 2002.
12. Воздушные перевозки – М.: Право и закон, 2001.
13. Лицензирование перевозок – М.:Книга сервис, 2003.
14. Братановский С. Н., Остапец О. Г. Административно-правовые аспекты лицензирования предприятий транспортного комплекса // Транспортное право. № 2. 2011.
15. Буровцев В. В., Мицук И. В. Институт лицензирования в аспекте формирования конкурентной среды // Проблемы современной экономики. № 1. 2008.
16. Шмидт В. С. Административно-правовые аспекты лицензирования на транспорте // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 363-366.
17. Езопова, С. А. Лицензирование дошкольных образовательных учреждений / С.А. Езопова, М.Н. Полякова, М.С. Таратухина. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 64 c.
18. Котельников, В. Бомбардировщик ТБ-3. Воздушный суперлинкор Сталина / В. Котельников. - М.: Яуза, 2008. - 140 c.
19. Крикунов, А.В. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества / А.В. Крикунов. - М.: Финансовая газета, 2003. - 272 c.
20. Ласкина, Н. В. Комментарий к Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" / Н.В. Ласкина. - М.: Волтерс Клувер, 2011. - 240 c.
21. Лицензирование и саморегулирование (+ CD) / Под редакцией Г.Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2011. - 128 c.
22. Лукинский Логистика автомобильного транспорта / Лукинский, В.С. и. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 368 c.
23. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. - М.: Юридическая фирма Контракт'', 2001. - 599 c.
24. Скоморохов, Н.М. 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены / Н.М. Скоморохов, Н.Н. Бурляй, В.М. Гучок, и др. - М.: Воениздат, 1977. - 250 c.
25. Соркин, Е. Воздушный витязь / Е. Соркин. - М.: Патриот, 1990. - 191 c.
26. Стахов, Е.А. Очистка нефтесодержащих сточных вод предприятий хранения и транспорта нефтепродуктов / Е.А. Стахов. - М.: [не указано], 1983. - 525 c.
27. Трипп Воздушная война в небе Западной Европы / Трипп, Майлз. - М.: Центрполиграф, 2007. - 237 c.
28. Шаммазов, А.М. Основы трубопроводного транспорта нефтепродуктов / А.М. Шаммазов. - М.: Уфа: Реактив, 1996. - 158 c.
Оригинальность на момент публикации работы - 80%
Тема: | «Лицензирование на воздушном транспорте как комплексный подход к выполнению качества обслуживания пассажиров» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном транспорте
Контрольная работа:
Катастрофы на воздушном транспорте и их последствия. Классификация опасностей. Классификация техногенного характера.
Курсовая работа:
Методы оценки качества и уровня жизни населения
Контрольная работа:
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте
Дипломная работа:
Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг