Курсовая работа

«Пенсии за выслугу лет военнослужащим»

  • 60 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ….5

1.1. Понятие пенсии за выслугу лет, ее функции ….5

1.2. Круг лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, и условия ее назначения….10

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…17

2.1 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих….17

2.2. Виды пенсий военнослужащих и порядок их назначения….22

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…33

3.1. Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…33

3.2. Примеры из судебной практики ….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….56

Введение

Актуальность исследования данной темы обусловлена проблемами правового положения военнослужащих и членов их семей через призму пенсионного обеспечения, гарантий и государственной компенсации социальной поддержки, правового регулирования системы социальной защиты, которые также являются одной из наиболее актуальных методологических проблем современной юридической науки.

В настоящее время тема пенсионного обеспечения как никогда актуальна. Государство стремится заботиться о своих гражданах, оказывая социальную поддержку населению и предоставляя определенную систему льгот. Большое внимание уделяется тем, кто защищает нашу страну и отдает ей дань уважения.

Пенсия за выслугу лет в соответствии с действующим правовым регулированием пенсионного обеспечения является государственной гарантией материального обеспечения лиц, прошедших военную службу, сохранения соответствующих материальных ценностей, их социального статуса по окончании службы по просьбе гражданина или в связи с объективной ситуацией. обстоятельства, препятствующие его продолжению, в том числе в случаях, когда гражданин более не соответствует повышенным требованиям, предъявляемым к лицам, подлежащим соответствующей службе.

Выслуга лет на военной службе является одним из важнейших правовых институтов социального обеспечения военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, уволенных с военной службы. Продолжительность военной службы, понимаемая как продолжительность пребывания гражданина на военной и (или) правоохранительной службе, учитываемая при определении размера и видов предоставляемых ему социальных гарантий и льгот, в том числе пенсий, является основанием для дифференциации уровня социального обеспечения этих категорий граждан.

Назначение пенсии по выслуге лет, независимо от достижения обычно определенного пенсионного возраста, также призвано создать условия для адаптации военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов к гражданской жизни, с тем чтобы облегчить переход в другие сферы занятости, избегая значительного снижения уровня жизни в связи с тем, что существуют

Целью исследования являются особенности и проблемы правового регулирования назначения и выплаты пенсий за выслугу лет военнослужащим.

Задачи исследования:

1) рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного страхования военнослужащих за выслугу лет;

2) изучить условия, определяющие право на пенсию по выслуге лет;

3) определить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере обеспечения законного пенсионного обеспечения военнослужащих за выслугу лет.

Предметом исследования является порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет военнослужащим в Российской Федерации.

Методами исследования являются: анализ литературы, нормативной документации по теме, изучение и обобщение практики, а также общие и частнонаучные методы: логический, формальный и юридический.

Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов, как Аракелова А. Г., Белянинова Ю.В., Девятченок Л., Ермаков Д. Н., Корякин В. М., Кутепова К. О., Степанов А. Г., Шанхаев С. В., Шахбанова Ю.А. и др.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

1.1. Понятие пенсии за выслугу лет, ее функции

Пенсия по выслуге лет - ежемесячная государственная денежная выплата, предлагаемая гражданам в целях компенсации им утраченного дохода (дохода) в связи с прекращением многолетней профессиональной деятельности: федеральной государственной гражданской службы, военной и правоохранительной службы, работы космонавтами и летно-испытательным персоналом.

Пенсия назначается, как правило, независимо от возраста и подлежит увольнению (службе) на должностях, дающих право на эту пенсию, рассчитывается из доходов гражданина и является основным или одним из основных источников его существования.

Конституция Российской Федерации не содержит оснований для установления пенсии по выслуге лет. Изначально пенсия по старости вводилась в зависимости от специфики определенного вида деятельности, службы. Многие авторы предполагают, что «возрастные ограничения по выслуге лет вводятся не зря. После того как человек проработал несколько лет в определенной области, его мировоззрение и психологическое состояние могут кардинально измениться. В будущем это может негативно сказаться на его дальнейшей службе. Накапливается усталость, начинается перегрузка нервной системы» . Таким образом, пенсия защищает человека от психологического стресса, поскольку человек, как правило, отстраняется от дальнейшего выполнения своих обязанностей и выходит на пенсию.

В настоящее время положения действующего законодательства не объясняют, что подразумевается под трудовым стажем. Но в научной литературе есть определение, поэтому общее определение «пенсии по выслуге лет - это ежемесячные государственные денежные выплаты, назначаемые гражданам России, которые длительное время находились на службе и отстранены от нее по определенным уважительным причинам, названным на основании, условиях, в размере и порядке, установленных действующим законодательством» .

В этом определении заключается суть таких отличительных особенностей пенсии по выслуге лет, как:

1) государственные ежемесячные денежные выплаты, выплаты за счет средств государственного бюджета;

2) под действие закона подпадают государственные служащие, т.е. граждане Российской Федерации, а именно военнослужащие;

3) основанием для права на пенсию работников является государственная служба продолжительностью, установленной законом, т.е. продолжительность службы;

4) особые условия права на пенсию для военнослужащих;

5) пенсионное обеспечение военнослужащих - дифференцируется и законодательно обособлено;

6) исторически сложилось так, что пенсии по выслуге лет в России являются приоритетными для граждан, нуждающихся в пенсии;

7) законодательство о пенсиях по выслуге лет не является единым и в значительной степени подчинено - ведомственному и межотраслевому.

«Пенсия по выслуге лет выполняет те же функции, что и любая другая пенсия: экономическую, социальную, политическую, социально-психологическую и демографическую» .

В экономической функции принято различать подфункции безопасности и производства.

Подфункция обеспечения пенсии по выслуге лет проявляется в том, что она служит основным или одним из основных жизненных ресурсов пенсионеров, средством удовлетворения их потребностей и поддержания жизнедеятельности. Реализация этой подфункции заключается в корректировке минимальной, максимальной пенсии за выслугу лет и т.д.

Суть производственной подфункции заключается в положительном влиянии на экономические процессы, происходящие в обществе и, в первую очередь, на рынок труда. Эта подфункция включает в себя два относительно независимых компонента - стимулирующий компонент, содержащий мотивационный механизм, который побуждает людей работать в особых условиях труда - получать высокую прибыль, чтобы иметь льготы при выходе на пенсию при назначении, получать пенсию в более высоком размере; и меняющийся компонент работающих поколений, который раскрывает роль выхода на пенсию по выслуге лет в вытеснении пожилых работников из производственного процесса и замене их молодыми. «Мотивационный механизм играет важную роль в пенсии по выслуге лет, назначаемой военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, поскольку военная служба и служба в правоохранительных органах сопряжена с опасностью для жизни и здоровья сотрудника и членов его семьи. Государство заинтересовано в квалифицированных кадрах для поступления на государственную службу, и в качестве одного из таких стимулов является предоставление пенсий за выслугу лет» .

Смена поколений работы важна для сферы государственной службы, как в силу специфики деятельности органов, так и в силу особенностей кадровой политики на государственной службе (установление предельного возраста для прохождения службы).

Подфункция производства также действует как средство перераспределения рабочей силы, как между секторами экономики, так и внутри них. Так, назначение пенсии за выслугу лет военнослужащему возможно только при увольнении со службы, но это не мешает ему поступать на государственную гражданскую службу, работать в различных коммерческих и некоммерческих организациях.

Социальная функция включает в себя защитные и компенсаторные подфункции.

Защитная подфункция пенсии по выслуге лет служит для предотвращения, смягчения или устранения негативных последствий, связанных с длительным выполнением профессиональных обязанностей, направлена на защиту пенсионера от угрозы отсутствия дохода из-за объективных трудностей в поиске работы, бедности, болезни и т.д. Пенсия позволяет гражданину оставить работу (службу), вести достойное существование, удовлетворять свои основные потребности и на уровне, соизмеримом с его прошлым денежным довольствием (содержанием).

Подфункция компенсации включает в себя взаимосвязь между размером пенсии за выслугу лет и размером денежной компенсации работникам до назначения аннуитета, а также между размером пенсии и снижением ее реальной стоимости из-за роста цен на потребительские товары и услуги; д.т.н., речь идет о компенсации за потерянный заработок с использованием механизма расчета

Политическая функция любого вида пенсионного страхования основана на том факте, что пенсия служит одним из важных инструментов социальной политики государства, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации). Пенсионное обеспечение за выслугу лет, в силу специфики государственной службы, является эффективным средством социальной защиты работников и членов их семей, обеспечивающим сохранение социального статуса лиц, которые служили государству, а значит и самому государству.

Социально-психологическая функция выхода на пенсию отражает ее роль в обеспечении людям уверенности в будущем, чувства их истинной социальной защищенности. Пенсионное обеспечение за выслугу лет, реализуя данную функцию, позволяет гражданину оставить работу (службу) или сменить профиль деятельности без ущерба для сохранения собственных доходов. Механизм индексации пенсий, основанный на ее синхронном увеличении при изменении размеров денежного довольствия (содержания) работников, также способствует поддержанию доверия.

Демографическая функция выслуги лет заключается в влиянии этого вида пенсии на смену поколений. С помощью этой функции смягчается переход людей среднего поколения в категорию старшего поколения, происходит замена возрастных сотрудников в государственных органах молодыми людьми, что также смягчает межпоколенческие противоречия. Выход на пенсию позволяет пенсионеру не чувствовать себя зависимым от членов своей семьи, что способствует поддержанию гармоничных отношений в семье .

Итак, пенсия по выслуге лет является одним из видов государственного пенсионного страхования. Пенсия по выслуге лет - это особый вид пенсии, ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им утраченного дохода в связи с прекращением многолетней профессиональной деятельности: федеральной государственной гражданской службы, военной и правоохранительной службы, работы космонавтами и летно-испытательным персоналом. Пенсия по выслуге лет выполняет те же функции, что и другие пенсии: экономическую, социальную, политическую, социально-психологическую и демографическую.

Заключение

В результате изучения темы курсовой работы были сделаны следующие выводы:

1. Пенсия по выслуге лет является одним из видов государственного пенсионного страхования. Пенсия по выслуге лет - это особый вид пенсии, ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им утраченного дохода (дохода) в связи с прекращением многолетней профессиональной деятельности: федеральной государственной гражданской службы, военной и правоохранительной службы, работы космонавтами и летно-испытательным персоналом. Пенсия по выслуге лет выполняет те же функции, что и любая другая пенсия: экономическую, социальную, политическую, социально-психологическую и демографическую.

2. Круг субъектов, которым предоставляется эта пенсия, ограничен, поскольку законом «О трудовых пенсиях» все пенсии по выслуге лет, ранее назначенные в соответствии с законом 1990 года, классифицируются как пенсии по старости. Условиями для получения права на пенсию являются 20 и более лет службы на день увольнения со службы. Для граждан, трудовой стаж которых не достигает 20 лет, пенсия определяется при условии, что они имеют общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет указанный стаж.

3. Пенсионное обеспечение военнослужащих является формой материального обеспечения военнослужащих государством в случаях, установленных законом. Этой категории лиц после выхода на пенсию может быть назначена пенсия за выслугу лет и страховая пенсия по старости при наличии необходимого страхового стажа работы для гражданина и установленного законом количества индивидуальных пенсионных баллов. В случаях инвалидности во время службы или не позднее чем через три месяца после увольнения со службы, или если инвалидность наступила позже этого срока, но в результате ранения, контузии, травмы или болезни, полученных во время службы, военнослужащим может быть назначена государственная пенсия по инвалидности. Если военнослужащий умер во время службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы или позднее этого срока, но в результате ранения, контузии, травмы или болезни, полученных во время службы, его семье назначается пенсия по случаю потери кормильца.

4.Пенсионное обеспечение военнослужащих является формой материального обеспечения военнослужащих государством в случаях, установленных законом. Этой категории лиц после выхода на пенсию может быть назначена пенсия за выслугу лет и страховая пенсия по старости при наличии необходимого страхового стажа работы для "гражданина" и установленного законом количества Индивидуальных пенсионных баллов. В случаях инвалидности во время службы или не позднее чем через три месяца после увольнения со службы, или если инвалидность наступила позже этого срока, но в результате ранения, контузии, травмы или болезни, полученных во время службы, военнослужащим может быть назначена государственная пенсия по инвалидности. Если военнослужащий умер (умер) во время службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы или позднее этого срока, но в результате ранения, контузии, травмы или болезни, полученных во время службы, его семье назначается пенсия по случаю потери кормильца.

5.На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок пенсионного обеспечения военнослужащих. Как показало проведенное исследование, данный порядок существенно отличается от порядка страхования пенсий других граждан, соответственно, при расчете трудового стажа, дающего право на получение пенсии по выслуге лет.

6.Законодательством предусмотрено два вида пенсий для военнослужащих: пенсия по выслуге лет и пенсия по инвалидности. Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, имеющим 20 и более лет выслуги лет на военной службе в выходной день с работы. Пенсия за выслугу лет определяется в процентах от сумм денежной помощи военнослужащим в зависимости от выслуги лет. Военнослужащие, ставшие инвалидами, имеют право на пенсию по инвалидности, если инвалидность наступила во время их службы или не позднее чем через три месяца после их увольнения со службы, или если инвалидность наступила позже этого срока, но в результате травмы, контузии, увечья или болезни, полученных во время службы.

7. В ходе исследования были выявлены многие проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Главной проблемой является неравномерное реформирование пенсионной системы Российской Федерации. Вопросы пенсионного страхования военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц были отложены в сторону, поскольку в то время, когда обсуждался вопрос о пенсионной реформе, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была четко определена и уровень военных пенсий был в два-три раза выше уровня пенсий для гражданских лиц.

8. Для решения проблемы правительству Российской Федерации необходимо принять ряд нормативных правовых актов, которые повлекут за собой пенсионное обеспечение военнослужащих в соответствии с проводимыми пенсионными реформами, в процессе которых должна быть сохранена социальная роль военных пенсий с учетом особого правового статуса военнослужащих.

С каждым годом военным пенсионерам становится все труднее жить, поэтому они часто вынуждены оставаться на воинских должностях, не имея альтернативы, кроме как продолжать военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, надеясь на повышение пенсий. Однако в связи с изменениями, произошедшими в последние годы, ветераны также подвергаются дискриминации в военном законодательстве, которой с каждым годом становится все меньше и меньше. Такое отношение государства к военнослужащим не должно остаться незамеченным. Поэтому при расчете государственного бюджета на армию в последующие годы правительство должно в первую очередь учитывать социальные выплаты военным пенсионерам, чтобы создать не только благоприятные условия для выхода на пенсию, но и создать привлекательность для будущих офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации.

Принятие предлагаемых мер позволит остановить процесс дискредитации военных пенсионеров, который с каждым годом приобретает все более четкие очертания в Российской Федерации.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред.от 22.12.2020 N 431-ФЗ) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» /Режим доступа: http://www.cons**tant.ru/document/.

3. Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ (ред. от 01.07.2021)«О статусе военнослужащих» /Режим доступа: http://www.cons**tant.ru/document/

4. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму» /Режим доступа: http://www.con**ltant.ru/document/

5. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» /Режим доступа: http://www.con**ltant.ru/document/

+ еще 27 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Пенсии за выслугу лет военнослужащим»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика