Контрольная работа
«Понятие и структура административно-правового статуса граждан. Общий и специальный административно-правовой статус. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.»
- 20 страниц
Задание № 1
Понятие и структура административно-правового статуса граждан. Общий и специальный административно-правовой статус. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
Конечно, внутри каждой из названных родовых общностей есть особенности. Так, административно-правовые статусы постоянно проживающих в России и временно прибывших иностранцев не идентичны.
В настоящее время можно говорить о трех категориях граждан России (обычных, почетных и с двойным гражданством), о двух категориях иностранных граждан(«ближнего» и «дальнего зарубежья») и лицах без гражданства (апатридах). В зависимости от степени связанности гражданина при реализации им своих прав можно различать 6 степеней (ступеней) свободы:
Относительными следует считать такие права, для реализации которых нужен акт государственного органа. Например, приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление определенной деятельности. Воля гражданина должна быть опосредована волей субъекта власти, актом применения права. Если взять за основу повод (процессуальное основание) предоставления (признания) права, то можно говорить о правах, которые актом субъекта исполнительной власти:
1. признаются, реализуются без заявления лица, имеющего право (назначение стипендии, присвоение военнослужащему очередного звания, вещевое обеспечение сотрудников органов внутренних дел и т. д.);
2. предоставляются (признаются) по заявлению, которое субъ-ект исполнительной власти обязан удовлетворить, если отсутствуют предусмотренные юридической нормой основания для отказа (например, назначить пенсию, выдать паспорт, лицензию, принять отставку);
3. предоставляются по усмотрению субъекта исполнительной власти, реализующего свои дискреционные полномочия (например, назначение на государственную должность).
В зависимости от круга лиц, которым права предоставляются, и оснований их возникновения можно различать общие и специальные права. Последние чаще всего являются льготами, которые даются по признакам:
а) социально-демографическим (больным, многодетным, вынужденным переселенцам и т. д.);
б) общественно полезной деятельности (ветеранам, военнослужащим, Героям России, государственным служащим и др.).
С учетом территориального фактора льготы могут быть феде-ральными, региональными, локальными. По содержанию различаются следующие группы прав граждан:
1. на участие в государственном управлении. Это права: на государственную службу; на внесение предложений; на получение необходимых документов и информации в установленной форме; организовывать, участвовать, выходить из общественных объединений; пресекать противоправные действия; учреждать газету и др.;
2. на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций. Речь идет, например, о праве получать платные блага, получать и пользоваться бесплатными благами (библиотеками и др.), получать организационную (в трудоустройстве, например), техническую, санитарно-эпидемиологическую, медицинскую и иную помощь;
Общий статус включает общие, одинаковые для всех субъектов права и обязанности.
Специальный статус также предусматривает одинаковые, но уже для определенной группы субъектов права и обязанности, которые вытекают из закона и не зависят от вступления в конкретные правоотношения (например, статус жителей территорий с особым административно-правовым режимом, статус субъектов разрешительной системы, статус беженцев и т.д.).
Таким образом, субъект административного права - это лицо (индивид или организация), которое обладает определенным административно-правовым статусом и имеет возможность вступать в административно-правовые отношения по своей воле либо в силу юридической обязанности, возлагаемой на него правовой нормой. Как участники управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, они наделены определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способны их осуществлять. Субъекты административного права различаются по своему правовому статусу.
Задание № 2
В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2010 № 123 «О введении чрезвычайного положения на территории Н-ской области» на территории Н-ской области был введен режим чрезвычайного положения. 23.05.2010 возле администрации Н-ской области членами партии «Нация и народ» был организован митинг. Организаторы призывали население не выполнять и игнорировать требования органов исполнительной власти. Сотрудниками ОВД были задержаны и доставлены в УВД Промышленного района г. Н-ска как организаторы митинга граждане Мусаев Исса Мерзоевич и Шаблоев Абу Хамитович.
Дайте юридическую оценку ситуации. Квалифицируйте действия задержанных.
Ответ:
Согласно Федеральному Конституционному закону «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей . Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации .
Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:
а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
1. Конституция, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.;
2. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принята 22 ноября 1991 г.;
3. ФКЗ от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;
4. ФКЗ от26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Обуполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
5. ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
6. ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
7. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжа
Тема: | «Понятие и структура административно-правового статуса граждан. Общий и специальный административно-правовой статус. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административные правонарушения
Курсовая работа:
Административные правоотношения
Контрольная работа:
Сформулируйте определение понятия «общественный экологический контроль». Какие законодательные акты устанавливают возможность осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды?
Дипломная работа:
Предупреждение административных и иных правонарушений несовершеннолетних
Контрольная работа:
Задачи по налоговому праву