Курсовая работа
«Особенности психодиагностики людей пожилого возраста на примере ЦСО г. Магнитогорск»
- 35 страниц
Введение 3
Глава I. Анализ теоретических аспектов психодиагностики людей пожилого возраста 6
1.1. Основные подходы к психодиагностике 6
1.2. Общая характеристика методов психодиагностики 10
1.3. Особенности методик психодиагностики людей пожилого возраста 14
Выводы по главе I 19
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей психодиагностики людей пожилого возраста на примере ЦСО г. Магнитогорск 21
2.1. Организация психодиагностического исследования на базе ЦСО г. Магнитогорск 21
2.2. Анализ результатов проведения психодиагностики людей пожилого возраста в ЦСО г. Магнитогорск 25
2.3. Рекомендации по проведению психодиагностики людей пожилого возраста в ЦСО г. Магнитогорск 27
Выводы по главе II 31
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Основная задача старости – достижение ценности, осознание и принятие прожитой жизни и людей, с которыми она себя свела, как внутренне необходимой и единственно возможной. Цельность основывается на понимании того, что жизнь состоялась и в ней уже ничего нельзя изменить. Мудрость состоит в принятии собственной жизни целиком, со всеми её взлётами и падениями, в отсутствии горечи по поводу неправильно прожитой жизни и возможности начать её сначала. Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Главное не применять ко всем один и тот же критерий. В то же время важно осознать, что пожилые люди – это возрастная группа, которая имеет социально специфические особенности и потребности. Здоровый старый человек должен развивать, в соответствии со своими интересами, привязанностями и потребностями, широкий диапазон различных форм активности: культурной, профессиональной, общественной, художественной, спортивной. Окружение должно оказать ему в этом помощь, не создавать барьеров между ним и собой. Старость ни в коем случае не должна быть пассивной вегетацией, она должна стать дальнейшим этапом реализации стремлений человека, удовлетворения его потребности быть значимым и самостоятельным. Широкое включение старых людей в жизнь общества позволило бы молодым освободится от страха перед старостью и видеть в ней естественную форму своей будущей жизни.
В мировой психологии можно выделить несколько основных направлений исследования взрослых и пожилых людей.
Основное направление связано с разработками экспериментальных исследований, которые ставят целью понять, как и что развивается в психике человека в позднем периоде его жизни. Усилия исследователей при этом направлены на измерение социального интеллекта и мудрости людей этого возрастного этапа. Этот подход является по своей сути психометрическим, осуществляется с помощью батареи (комплекса) стандартизованных тестов; процедура проводится под строгим контролем и направлена на выявление индивидуальных различий, уровней выполнения когнитивного стимульного материала. По своей сути эти исследования лонгитюдинальны и имеют значение для получения знаний об «интеллигентности» пожилых людей; о роли социального знания и умения, а также об их связи с реальной жизнью. Знания о закономерностях развития и структуре личности служит отправным пунктом при конструировании и применении психодиагностических методов, а также при интерпретации психодиагностической информации.
19. Социальная геронтология: современные исследования. - М.: РАН, 2008. - 259 с.
20. Социальная геронтология: Учеб. пособие. - Саратов : СГТУ, 2010. - 346 с.
21. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. д. п. н. Е. И. Холостова. – М.: ИНФРА, 2006. – 264 с.
22. Страшникова К. А., Тульчинский М. М. Социально- психологическая помощь и поддержка пожилых в культурной среде - М.: Академия, 2005. - 281 с.
23. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения: Пер. с англ. - 3-е междунар. изд. - СПб.: Питер, 2005. - 256 с.
24. Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 295 с.
25. Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2005. - 208 с.
26. Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 354 с.
27. Яцемирская Р. С., Беленькая И. Г. Социальная геронтология: Учеб. пособие. - М.: Владос, 2009. - 224 с.
Тема: | «Особенности психодиагностики людей пожилого возраста на примере ЦСО г. Магнитогорск» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста
Курсовая работа:
Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста
Дипломная работа:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН (на примере МО Динской район)
Курсовая работа:
Технология работы социального педагога с пожилыми людьми
Дипломная работа:
Захоронение твердых промышленных отходов башкирского зауралья на примере сибайского месторождения: использование результатов в учебно исследовательской работе