Курсовая работа
«Детали машин. Привод цепного конвейера»
- 30 страниц
1. Кинематический расчет. Выбор электродвигателя….….3
1.2 Расчет передаточного числа привода и его разбивка….….4
1.3 Определение основных кинематических и энергетических параметров передач привода….…5
1.4 Выбор соединительных муфт….….6
2. Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений….….7
3. Расчет червячной передачи…8
3.1 Проектный расчет. Расчет геометрии….….8
3.2 Проверочный расчет зубьев колеса на выносливость по контактным напряжениям….….9
3.3 Проверочный расчет зубьев на выносливость по напряжениям изгиба.10
3.4 Определение сил в зацеплении червячной передачи…11
4. Расчет узлов валов редуктора….12
4.1 Предварительный выбор подшипников качения….12
4.2 Определение реакций и изгибающих моментов….….13
4.3 Проверочный расчет подшипников на долговечность по динамической грузоподъемности….….14
4.4 Расчет вала на усталостную прочность….17
5.1 Расчетная схема узла второго вала….19
5.2 Проверочный расчет подшипников на долговечность по динамической грузоподъемности….…21
5.3 Расчет вала на усталостную прочность….…23
6 Конструирование червячного колеса….….25
7 Конструирование корпуса….….27
8 Выбор смазочных материалов…28
9 Выбор шпонки….….29
Список использованных источников….…31
Выбор электродвигателя
Мощность на выходном валу определяется по формуле
P_вых=F∙V, (1)
где F-сила, приложенная к барабану или приводной звездочке, кН;
V-линейная скорость на приводном органе машины, м/с.
P_вых=9∙1,1=9,9кВт
Частота вращения выходного вала привода определяется по формуле
n_вых=(60∙〖10〗^3∙sin〖180/Z〗)/(π∙t), (2)
где Z-число зубьев приводной звездочки;
t-шаг цепи, мм.
n_вых=(60∙〖10〗^3∙sin〖180/9〗)/(3,14∙80)=218,06об/мин
Расчетную требуемую мощность электродвигателя определяют по формуле
P_(дв.расч.)=P_вых/η_∑ , (3)
где η_∑-общий КПД привода.
КПД привода характеризует потери мощности при передаче энергии от электродвигателя к исполнительному органу машины. Его вычисляют как произведение КПД элементов привода.
Тип подшипника принято выбирать в зависимости от вида нагрузок на опору вала. Следует выбрать конический однорядный роликоподшипник, т.к. на вал червяка действуют значительные осевые нагрузки.
Размеры подшипника выбраны по каталогу в зависимости от рассчитанного внутреннего посадочного диаметра d.
d = 56 мм
Предварительно выбран подшипник средней широкой серии № 7611, имеющий следующие параметры:
Угол контакта α = 180
Внутренний посадочный диаметр d = 25 мм,
Наружный посадочный диаметр D = 120 мм,
Ширина подшипника в сборе T = 45,5 мм,
Ширина внутреннего кольца B = 44,5 мм,
Ширина внешнего кольца с = 36,5 мм,
Фаска внутреннего кольца r = 3 мм,
Фаска внешнего кольца r1 = 1 мм,
Динамическая грузоподъемность C = 160 кН,
Статическая грузоподъемность C0 = 140 кН,
Коэффициент осевого нагружения e = 0,32,
Коэффициент осевой нагрузки при вращении Y = 1,85.
7 Конструирование корпуса
Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи. Способ изготовления – литье из чугуна СЧ 15.
Корпус разъемный.
Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными, и эстетическими условиями с учетом его прочности и жесткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы, с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов, подшипниковые бобышки и ребра внутри, стяжные болты только по продольной стороне корпуса в нишах, крышки подшипниковых узлов преимущественно врезные, фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса
9 Выбор шпонки
Шпонку выбираю в зависимости от диаметра хвостовика (d = 55 мм) по ГОСТ 23360–78.
Шпонка призматическая с плоскими торцами. Параметры:
Ширина b = 22 мм,
Высота h = 14 мм,
Фаска S = 0,5 мм,
Глубина паза вала t1 = 9 мм,
Глубина паза втулки t2 = 5,4 мм.
Проверяем шпонку на смятие ее боковых граней (по рабочей длине):
σсм < [σсм]
[σсм] = 100 МПа, при спокойной нагрузке и неподвижном соединении .
Напряжение смятия определяется по формуле [3, с.170]:
σ_см=(2T_1)/(d∙K∙l)
где d – диаметр вала;
Т1 – крутящий момент, Н•мм;
l – рабочая длина шпонки, мм
К – глубина врезания шпонки в ступицу, К = 0,4h = 0,4•14 = 5,6 мм.
Напряжение смятия:
σ_см=(2T_2)/(d∙K∙l)=(2∙1243∙〖10〗^3)/(80∙5,6∙80)=69 МПа
Условие прочности:
σсм < [σсм]
69 МПа < [100 МПа]
Полученное значение σсм удовлетворяет условию прочности, следовательно, достаточно одной шпонки для передачи крутящего момента.
1. Механика Раздел 4 «Детали машин и основы конструирования»// Методическое указание, Екатеринбург, 2008г.
2. Механика//Методические рекомендации, Екатеринбург, 2007г.
3. Детали машин//Требования стандартов ЕСКД к оформлению курсовых проектов.
4. Атлас конструкций узлов и деталей машин// Издательство МГТУ им.Баумана, 2007г.
Чертежи в программе Компас:
Привод, формат А1
Рабочие чертежи деталей, формат А1
Сборочный чертёж редуктора, формат А1
Спецификация
Тема: | «Детали машин. Привод цепного конвейера» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проектирование овощерезки МУ-1000
Курсовая работа:
Расчет и подбор овощерезательной машины
Курсовая работа:
Расчет и подбор тестомесильной машины ТММ-1М
Курсовая работа:
Расчет и подбор универсального привода
Курсовая работа:
Расчет и подбор машины взбивальной