Отчет по практике
«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Резиносмеситель РДВС»
- 20 страниц
Введение 3
1. Технологическая схема цеха 5
2. Характеристика основного оборудования 7
3. Характеристика вспомогательного оборудования 11
4. Монтаж оборудования 12
5. Виды ремонта оборудования и методы его проведения 15
6. Документация на ремонт 17
7. Охрана труда и обеспечение экологической безопасности при эксплуатации и ремонте 18
8. Графическая часть
ОАО "Омскшина" сегодня является одним из крупнейших предприятий шинной промышленности России по выпуску грузовых, легковых, сельско-хозяйственных и велошин. Официальное решение о строительстве шинного завода в Омске было принято Советом Народных Комиссаров 16 марта 1938 года, а 1 июня вышел в свет Приказ № 422 по Народному комиссариату машиностроения «О строительстве Омского шинного завода в городе Омске». Всего в 1942-1945 гг. Омский шинный выпускал 5 типоразмеров шин, в том числе авиационных, и гусеничные катки для танков. В 1943 году молодое предприятие трижды становилось победителем соцсоревнования среди предприятий Наркомата резиновой промышленности. В 1944-м заводу дважды вручалось Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
Продукцией общества оснащаются отечественные и зарубежные автобусы, троллейбусы и грузовые автомобили, легковые автомобили семейства АвтоВАЗ, "Волги", "Москвичи", различные иномарки, сельскохозяйственные и дорожные машины, мотоциклы.
Экономический кризис начала 90-х годов, ставший сложным испытанием для всей российской промышленности, не миновал и ОАО "Омскшина". Однако новому руководству предприятия удалось удержать завод на плаву, сохранив кадровый потенциал и социальную сферу. В 1998 году предприятие налаживает деловые связи с Сибирско-Уральской нефтегазохимической компанией (АК "СИБУР"), а в 1999 году ОАО "Омскшина" входит в состав вертикально интегрированного холдинга "СИБУР", что обеспечивает гарантированные поставки сырья и сбыт продукции.
Началось интенсивное увеличение объемов производства, при этом предприятие продемонстрировало самые высокие темпы роста в отрасли.
Сегодня предприятие предлагает своим потребителям более 100 типоразмеров и моделей шин радиальной и диагональной конструкций для грузовых, легковых автомобилей, сельскохозяйственных машин и велосипедов, около 200 наименований резинотехнических изделий самого разного назначения.
Учитывая требования рынка и новейшие достижения шинной промыш-ленности, специалисты технологических и конструкторских служб предприятия постоянно работают над обновлением и расширением ассортимента выпускаемой продукции, повышением ее качества. В 2002-2003 годах освоено и поставлено на производство 11 новых моделей шин.
Творческий поиск специалистов предприятия направлен на более полное удовлетворение запросов покупателей. Продукция ОАО "Омскшина" отвечает современным требованиям потребителя, она экономична, экологична, обладает современным дизайном, долговечна и надежна.
Все эти свойства омских шин подтверждены не только эксплуатацией и отзывами потребителей, но и временем: на протяжении долгих лет шины с маркой Омского шинного завода, а позже акционерного общества "Омскшина" служили образцом высокого качества.
О качестве продукции ОАО "Омскшина" свидетельствуют российские и международные сертификаты соответствия, многочисленные награды престижных российских и международных выставок и конкурсов.
В конце 2001 года шина модели О-129 для автомобилей "КамАЗ" по итогам Всероссийской программы "100 лучших товаров России" признана лучшей грузовой шиной страны, а в 2002 году - уже легковая шина - 175/70R13 мод. О-144 стала лауреатом этого конкурса.
В феврале 2003 года за шины мод. О-143 для автомобилей ВАЗ предприятию вручен диплом I степени и золотая медаль конкурса "Лучшая автомобильная шина на дорогах России", который ежегодно проводится в рамках Международного специализированной ярмарки "Шины, РТИ и каучуки". Серебро этого конкурса еще у двух омских шин - мод. О-144 и О-164. В мае 2003 года продукция ОАО "Омскшина" была отмечена высшей наградой VIII специализированной выставки "Автосалон" - золотой медалью за создание и успешное внедрение новейших технологий в производстве шин для отечественных автомобилей.
Продукция завода
• Велосипедные шины Кама
• Зимние, летние и универсальные шины для внедорожников Cordiant 4x4 (шины Кордиант 4х4)
• Шина 425/85R21 О-184 «TyReX CRG Power для КАМАЗ-43118
• Шины (резина) для легковых автомобилей Cordiant Sport (летние шины Кордиант Спорт), Cordiant Polar (зимние шины Кордиант Полар)
• Шины О-164, О-168 R20 для КамАЗ, МАЗ
Завод входит в число 200 крупнейших предприятий России по объёму реализации продукции в рейтинге, по данным «Эксперт РА».
Основные неисправности резиносмесителя: износ рабочих частей смеси-тельной камеры (за счет трепня резины), шеек (цапф) валов в местах уплотне-ний, рабочих поверхностей верхнего затвора, направляющих верхнего затвора в нижней дверцы; узлов уплотнения пневмоцилиндров, приводных шестерен, подшипников скодьження ротора и трансмиссионного вала.
Главной причиной наноса является попадание резины в зазоры направ-ляющих и в системы уплотнений. По мере износа гребней роторов и стеной камеры увеличивается зазор между ними, в результате качество смешения ухудшается.
Быстроизнашивающимися деталями являются вкладыши подшипников, роторные (разрезные) кольца, поршневые кольца.
Текущий ремонт
Текущий ремонт смесителя проводят один раз в месяц, в течение одной - трех смен в выходные дни с трудозатратами 28 чел.-ч. При этом заменяют манжеты пневмоцнлнндров приводов затворов, производят подтяжку всех крепежных узлов и деталей, осматривают смеситель, проверяют наличие и уровень масла и т. п.
Средний ремонт
Средний ремонт продолжается в течение 240 ч при межремонтном пробеге 8640 ч. Затраты на ремонт составляют 800 чел.-ч.
При среднем ремонте производят неполную разборку смесителя, замену фрикционных шестерней, ремонт уплотнительных узлов в подшипников скольжения, ремонт верхнего затвора в его пневмопривода в т. д.
Капитальный ремонт
Во время капитального ремонта, который проводят через шесть лет, восстанавливается его первоначальное состояние (производительность, номинальные размеры). Капитальный ремонт смесителя на месте его установки длится примерно 480 ч, поэтому желательно применять стендовый или узловой методы ремонта, которые характеризуются высокими технико-экономическими показателями (снижается простой в ремонте, улучшается качество ремонта и снижается его стоимость, ремонт можно проводить более организованно и в дневные сиены). Однако стендовый ремонт возможен только при наличии в цехе подъемного права достаточной грузоподъемности. При капитальном ремонте смеситель полностью разбирают, заменяют или ремонтируют роторы, корпус смесителя, затворы, шестерни и пр. Трудовые затраты на ремонт составляют 1600 чел.-ч.
Ремонт основных узлов и деталей. При ремонте рабочей камеры резиносмесителя раньше с помощью электросварки снимали слой твердого покрытия, а затем наплавляли новый. Было предложено таков ремонт производить вставкой гильэы из Ст.З с внутренней поверхностью из твердого сплава, приваривая гильзу с торца к полукамере. Однако при этом между гильзой в корпусом остается воздушная прослойка, что снижает эффективность охлаждения массы, в может привести к ее пригоранию.
На практике ремонт корпуса производят только в случае невозможности замены его новым. При большом износе роторов их наплавляют твердыми сплавами с последующей шлифовкой рабочей поверхности. Зазоры между корпусом и роторами должны быть в пределах 1,5 - 2 мм.
Для обеспечения безопасных условий обслуживания машин необходимо предусмотреть ограждение всех вращающихся деталей, а также установить надежный в работе аварийный выключатель для мгновенной остановки машины.
При подготовке к проведению ремонтов планируется выполнение необходимых мер по технике безопасности.
Способы и средства выполнения ремонтных работ выбирают с учетом специфики действующих цехов. В цехах с применением горючих жидкостей и газов, образующих взрывоопасные смеси, нельзя производить электро- и газосварочные работы, следует пользоваться только неискрящим при ударе и трении инструментом. Сварочные работы в таких цехах могут выполняться по плану, в котором предусматриваются меры безопасности. План согласовывается с инженером по технике безопасности, с пожарной охраной и утверждается главным инженером предприятия.
Ремонт, требующий разборки тяжелого оборудования, связан с подъемом и перемещением деталей и узлов с помощью подъемно-транспортных механизмов (такелажные работы). При проведении такелажных работ мерам безопасности следует уделить особое внимание.
Рабочие и инженерно-технические работники, производящие ремонт, должны пройти специальный инструктаж. Их допускают к ремонту только после письменного разрешения или указания должностного лица, ответственного за подготовку к ремонту.
Осмотр оборудования и устранение неисправностей допускается только после полной его остановки. Перед ремонтом оборудование надежно отключают от материальных и энергетических (паровых, водяных) трубопроводов. На стыках трубопроводов устанавливают стальные пластинки-заглушки.
Привод машин до начала ремонта отключают; выключают пусковой прибор, на электролинии снимают предохранители, отсоединяют муфту от электродвигателя или снимают приводные ремни, на пусковом приборе вывешивают плакат: "Не включать, ремонт!".
Организация рабочих мест должна обеспечивать безопасное ведение работ. Рабочие места должны быть оборудованы всеми необходимыми защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями.
Для работ на высоте сооружают плотные настилы с перилами. На настилы, не рассчитанные на дополнительную нагрузку, не разрешается укладывать детали.
Запрещается подтягивать болты фланцевых соединений трубопроводов, находящихся под давлением. При затягивании фланцев на высоте применяют приспособления, позволяющие затянуть болты одной рукой.
К пользованию электрическим инструментом (электродрели, гайковерты т.д.) допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение. При работе с электрическим инструментом необходимо надевать резиновые перчатки и галоши. Корпус электроинструмента должен быть надежно заземлен. Запрещается работа с электрическим и пневматическим инструментом с приставных лестниц.
без графической части
Тема: | «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Резиносмеситель РДВС» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Теплообменник
Отчет по практике:
Эксплуатация промышленного оборудования резиносмеситель РС-250-40
Дипломная работа:
Фундаментальный и технический анализ
Курсовая работа:
Анализ организационного устройства (АОУ) учреждения образования
Дипломная работа:
Методы и технические средства диагностирования магистральных нефтепроводов