У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Динамика изменений Я-концепции девиантных подростков включённых в деятельность дополнительного образования» - Дипломная работа
- 92 страниц(ы)

Автор: отличник
Содержание
Введение….3
ГЛАВА Ι. Теоретический анализ особенностей Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности
1. Девиантное поведение: понятие, специфика и возрастные аспекты (подростковый период онтогенеза)….7
2. Структура самосознания - Я-концепция….20
3. Особенности формирования Я-концепция девиантных подростков, с учётом гендерного аспекта….27
Выводы по теоретической части исследования….48
ГЛАВА ΙΙ. Экспериментальное исследование особенностей Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности
2.1. Организация исследования…50
2.2. Ход эмпирического исследования…52
2.3. Интерпретация данных и выводы по эмпирическому исследованию….76
Заключение….85
Список литературы…89
Приложения….93
Введение
Напряженная социальная обстановка в современном обществе способствует частому возникновению различных нарушений в поведении подростков. В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения. Девиантное, отклоняющееся, поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов.
Сопряженность термина с понятием «социальная норма» многократно усложняет проблему, поскольку границы нормы весьма условны, а человека абсолютно нормального по всем показателям просто не существует [15, С.4]. Девиантному поведению подростков посвящено большое количество работ. Подростковый возраст является периодом наиболее интенсивного развития личности, что обусловливает особую социально и морально-этическую значимость различных девиаций и психических нарушений в этом возрасте.
Работа по коррекции девиаций в подростковом возрасте осуществляется не только в системе общего образования, но и в системе дополнительного образования. Работа с детьми и подростками с девиантным поведением является одной из форм работы дополнительного образования.
Изменения в структуре самосознания человека накладывают отпечаток на его поведение. Изучение Я-концепции как многомерного образования позволяет учесть важнейшие детерминанты поведения: отношение к окружающим и ожидаемое от них отношение; самоотношение; индивидуально-личностную направленность развития. Выявление особенностей Я-концепции подростков дает возможность проводить диагностику отклонений в поведении на ранних стадиях их появления.
В отечественной психологии проблеме человеческого «Я» и самосознания личности уделяется большое внимание в работах Г. Акопова, Л.В. Бороздиной, Л. С. Выготского, А.Н.Леонтьева, А.И. Липкиной, И. Кона, А.М. Прихожан, С. Л. Рубинштейна, В.В. Столина, Д. И. Фельдштейна, И. Чесноковой и т.д. Среди зарубежных исследователей известны работы Э. Берна, Р. Бёрнса, У. Джеймса, Ч. Кули, Д. Мида, А. Маслоу, К. Роджерса, К. Юнга, Э. Эриксона и других.
Подростковый возраст в большинстве отечественных (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин) и зарубежных (Ш. Бюлер, К. Левин, Ж. Пиаже, Ст. Холл, Э. Шпрангер, Э. Эриксон) психологических подходов и теорий рассматривается как противоречивый и критический этап развития личности, а личностные особенности, связанные с ответственностью, рефлексивностью, целостностью Я-концепции, как важные качества, закладывающиеся в подростковом возрасте (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Е.И. Исаев, Д.И. Фельдштейн, В.Л. Хайкин, Э. Эриксон).
В последнее время публикуется все больше работ, посвященных изучению гендерных особенностей личности подростков. Известно, что модели и приоритеты гендерной социализации мальчиков и девочек отличаются. В результате гендерной социализации мальчики и девочки овладевают определенными качествами, которые образуют различные типы гендерной идентичности (С.Бем, Э. Гиденс, И.С. Клёцина, Е.Р. Ярская-Смирнова). Наиболее общее определение гендерной идентичности связано с тем, что ее понимают как результат отождествления личностью себя с определенным полом, отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик (Т.В. Бендас, Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина). При всем многообразии компонентов, которые могут быть включены в структуру гендерной идентичности, наиболее часто повторяющимися являются два компонента: биологический пол (мужчина/женщина) и маскулинность/феминность, как конструкты культуры и интериоризированные психологические черты (О.А.Воронина, Д.В.Воронцов, Е. Здравомыслова, В.В.Знаков, В.А.Лабунская, Н.И. Ловцова, Л.Н.Ожигова, Н.Пушкарева, Дж. Скот, А.Темкина, Р. Хоф).
Определили цель исследования – изучить особенности Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности.
Объект исследования – подростки с девиантным поведением.
Предмет исследования – Я-концепция девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности.
Гипотеза исследования – Я-концепции девиантных подростков (когнитивная, аффективная и регулирующая составляющие) с различным типом гендерной идентичности имеет ряд отличительных особенностей, а включённость девиантых подростков в деятельность дополнительного образования способствует изменениям их Я-концепции.
Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие в психологической науке подходы к изучению девиантного поведение: понятие и специфика.
2. Раскрыть особенности девиантного поведения в подростковом возрасте.
3. Проанализировать структуру самосознания - Я-концепции.
4. Охарактеризовать особенности формирования Я-концепция девиантных подростков, с учётом гендерного аспекта
5. Подобрать и апробировать комплекс диагностических процедур, направленных на изучение структурных компонентов Я-концепции (когнитивная, аффективная и регулирующая составляющие) и типов гендерной идентичности у подростков.
6. Выявить особенности Я-концепции девиантных подростков (когнитивная, аффективная и регулирующая составляющие) при различных типах гендерной идентичности; проанализировать и описать специфику взаимосвязи типов гендерной идентичности подростков с особенностями их Я-концепции.
В работе использовались следующие психодиагностические методы: теоретический анализ литературы, тестирование, методы статистической обработки данных, а также методики:
1. Методика «Психологический пол» (автор Сандра Бем) (см. Приложение 1). Цель: диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности.
2. Методика «Исследование самооценки» (автор Дембо-Рубинштейн, в модификации А. М. Прихожан) (см. Приложение 2). Цель: исследовать ряд личностных качеств, (здоровье, способности, характер и т. д.), изучив показатель самооценки и уровень притязаний.
3. Тест-опросник cамоотношения (ОСО) (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) (см. Приложение 3). Цель: выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: глобальное самоотношение; самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе; уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я».
4. Методика «Изучение самооценки личности» (см. Приложение 4). Цель методики: исследовать уровень самооценки.
Заключение
Подростковый возраст (пубертатный период) с его бурными нейроэндокринными сдвигами с давних пор считается фактором, способствующим девиантного поведения. Это один из кризисных этапов в становлении личности человека. Девиантное поведение подростков – распространённый феномен, сопровождающий процесс социализации и зрелости, который возрастает на протяжении подросткового возраста и снижается после 18 лет.
Я-концепция - развивающаяся система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр. свойств; б) самооценку, в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. Образ Я включает в себя три компонент: когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий (волевой) компонент. Нарушения в структуре Я - концепции подростков с девиантным поведения, в первую очередь затрагивают эмоционально - ценностный блок и проявляются в снижении самоуважения и самоприятия, а также в неадекватном отношении к окружающим.
Гендерная идентичность - осознание личностью своей связи с культурными определениями мужественности и женственности; принадлежности к той или иной социальной группе на основе полового признака. Гендерная идентичность является аспектом самосознания личности, связанным с осознанием себя представителем определённого пола. Общая Я-концепция, формируясь в подростковом возрасте, связана с обретением чувства взрослости – ответственности за свои поступки, осознания их. В силу специфичности гендерной социализации для подростков мужского и женского пола она обуславливает различия проявлений личностных особенностей у подростков с различными типами гендерной идентичности.
Эмпирически исследовав особенности Я-концепции девиантных подростков с различным типом гендерной идентичности на констатирующем этапе, сделали следующие выводы:
1. У мальчиков отмечается преобладание типично мужских черт и ярко выраженная маскулинность (73%), у 20% мальчиков отмечается маскулинность. У 7% девиантных подростков мальчиков отмечается наличие выраженной андрогинности.
У большинства девиантных юношей (67%) преобладает средний уровень притязаний. Лишь 33% характеризуются высоким уровнем притязаний. У юношей с маскулинным типом гендерной идентичности, при ярко выраженной его форме, а также при андогинном типе преобладает средний уровень притязаний и высокий уровень самооценки.
Ярко выраженными у девиантных подростков мальчиков являются такие характеристики самоотношения, как аутосимпатия, ожидаемое отношение от других, самоуверенность. Также достаточно выражены глобальное «Я», самоинтересы, самопринятие, самопоследовательность, самообвинение. Не выражены такие составляющие как самоуважение, отношение других, самопонимание.
Большинству мальчиков (80%) характерен средний уровень самооценки, который указывает на то, что испытуемый редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других. У 20% мальчиков высокий уровень самооценки, при котором человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях
2. У девочек также преобладают типично мужские черты и ярко выраженная маскулинность (47%), у 13% девочек отмечается маскулинность. У 13% девиантных подростков девочек отмечается наличие выраженной андрогинности. У 27% девиантных девушек диагностированы черты фемининности.
У девушек с девиантным поведением чаще всего отмечается высокий уровень притязаний (73%), который является оптимальным и подтверждает оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Очень высокий уровень отмечается у 13% девочек. У девушек с разным типом гендерной идентичности преобладает высокий уровень притязаний и высокий уровень самооценки.
Ярко выраженными у девиантных подростков девочек являются такие характеристики самоотношения, как ожидаемое отношение от других, самообвинение и самоинтерес. Также достаточно выражены глобальное «Я», самоуважение, самоинтересы, самоуверенность, отношение других, самопринятие, самопоследовательность, самопонимание. Не выражена такая составляющая как аутосимпатия.
У большинства девочек (53%) отмечается средний уровень самооценки. Небольшая часть девочек (13%) характеризуется высоким уровнем самооценки. Многим девочкам с девиантным поведением (34%) свойственен низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».
3. На контрольном этапе исследования (по прошествии 9 месяцев) не отмечается значимых различий в уровнях притязаний и самооценки у мальчиков и девочек подросткового возраста с девиантным поведением. О положительных изменениях можно говорить лишь на уровне тенденций.
При этом на контрольном этапе исследования у мальчиков отмечаются статистически значимые различия по таким компонентам самоотношения, как: самоуважение, отношение других, самопринятие, самопоследовательность, самоинтерес, аутосимпатия. У девочек статистические различия отмечаются по таким компонентам, как: самоинтересы, отношение других, самопонимание, самоуверенность.
Отмечены на контрольном этапе исследования самооценки девиантных подростков, статистически значимые различия в уровнях самооценки девочек, в то время, как у мальчиков подобных изменений не выявлено.
Таким образом, различные виды работы, осуществляемой с девиантными подростками в системе дополнительного образования, способствуют положительным изменениям в самооценке и самоотношении мальчиков и девочек с различным типом гендерной идентичности.
Список литературы
1. Агапов В.С. Я-концепция как социально-психологическая проблема. – М.: МОСУ, 2000.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2010.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 2004.
4. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - 74-82с.
5. Араканцева Т.А., Дубовская Е.М. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки // Мир психологии. - 1999. - 147-155с.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Хрестоматия - М.: БАХРАХ-М,2003.
7. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - 87-95с.
8. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / В кн.: Психология подростка. Хрестоматия // Сост. Ю.И. Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 2002. - с.414 - 431.
9. Большой психологический словарь // Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
10. Вейнингер О. Пол и характер. - М.: Латард, 1997 .
11. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. - 1993. - № 2. - 63-71с.
12. Волович А.С. Особенности процесса социализации выпускников средней школы // Дис. … канд. психол. наук. - М., 1990.
13. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - 9-20с.
14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - С. 391-410.
15. Гилинский Я.И., Афанасьев B.C. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. – СПб.: Филиал ИС РАН, 1993.
16. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. — 2-е изд., стер. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 240 с. (Серия «Библиотека психолога».).
17. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: МПСИ, 2002.
18. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – 2-е изд. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
19. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
20. Кле М. Психология подростка /В кн.: Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И.Фролов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
21. Клёцина И.С. Гендерная социализации: Учебное пособие. - СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1998.
22. Колесов Д.В., Сальверова Н.Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. - М.: Педагогика, 1978.
23. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989.
24. Кондратьев М.Ю. Девиантное поведение подростков. - М.: ПЕР СЭ, 2005.
25. Крайг Г. Психология развития / Пер.с англ. Мальгиной Н. и др.-7-е междунар. изд. - СПб.: Питер, 2000.-988 с. - (Мастера психологии).
26. Кулагин Л.Г. О подростках, которым трудно // Советская педагогика. - 1991. - №6. - С. 141-142.
27. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков. - М.: Просвещение, 1988.
28. Матюшкин М.Д. Социально-педагогические особенности девиантного поведения подростков. – Ярославль, 2000.
29. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2006.
30. Мацумото Д. Психология и культура // Под ред. Д. Мацумото. - СПб.: Питер, 2003. - 718 с., ил. (Серия Мастера психологии).
31. Москвитина О.А. Гендерные различия в способах совладающего поведения // h**t://edu.r*
32. Першанина Е.Проблема профилактики педагогической запущенности подростков.// Советская педагогика. - 1984. - № 5. - С. 141.
33. Прикладная социальная психология. / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Деркача – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998.
34. Психология: Словарь. Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990.
35. Психология сознания / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. - СПб.: Питер, 2001. - 480 с.: ил. - (Серия «Хрестоматия по психологии»).
36. Психология самосознания. Хрестоматия. / Бернс Р. Что такое Я-концепция. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ–М», 2003. – С.333-392.
37. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Серия «Психологическая энциклопедия». – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
38. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Мир, 1994.
39. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб. метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240с. – (Коррекционная педагогика).
40. Рымарев Н.Ю. Личностные особенности подростков с различной гендерной идентичностью// Дисс. … канд. психол. наук. - Краснодар 2006.
41. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В. Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007.—768 с.
42. Свистунова Е.В. Особенности Я - концепции подростков с нарушением поведения : Дисс. . канд. психол. наук. - Москва, 2002.
43. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. - М.: Академия, 1998.
44. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во Московского Университета, 1983.
45. Сергеева К.В. Особенности Я-концепции подростков с нарушениями поведения // Международная заочная научно-практическая конференция «Отклоняющееся поведение человека в современном мире: проблемы и решение». – Владимир, ВлГУ, 12 мая 2010г.
46. Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Проявление девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии. - 2004г. - № 3. С.3-18.
47. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального // Советская педагогика. -1984. - №5. - С. 52-54.
48. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1987.
49. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977. – 143с.
50. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2007. – 336с.
Тема: | «Динамика изменений Я-концепции девиантных подростков включённых в деятельность дополнительного образования» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 92 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования
103 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…131.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13РазвернутьСвернуть
1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
Выводы по первой главе….40
Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
Выводы по второй главе…86
Заключение…90
Литература …96
-
Дипломная работа:
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
64 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7РазвернутьСвернуть
1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
Выводы по первой главе.….…25
Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
Выводы по второй главе….52
Заключение…54
Список литературы….57
-
Дипломная работа:
Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 101.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10РазвернутьСвернуть
1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
Выводы по I главе 20
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
Выводы по II главе 45
ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
3.1 Методическая последовательность выполнения 48
3.2 Организационные вопросы 52
Выводы по III главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Материальные и процессуальные аспекты эмансипации
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ЭМАНСИПАЦИИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ….10
1.1. Категория правосубъектности граждан в цивилистической науке …101.2. Правовая природа, сущность и значение института эмансипации….27РазвернутьСвернуть
Глава 2. ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРА ОБЪЯВЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ (ЭМАНСИПИРОВАННЫМИ) ….55
2.1. Трудовая и предпринимательская деятельность подростков как основание объявления их эмансипированными…55
2.2. Процедура и правовые последствия, признания гражданина эмансипированным….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….91
-
Реферат:
Глобализация мировой экономики: сущность, причины и последствия
18 страниц(ы)
Введение.3
1. Понятие и степень глобализации, мировизации хозяйственных
процессов.4
2. Процессы глобализации и положение национальных хозяйств.93. Взаимозависимость и экономическая безопасность.11РазвернутьСвернуть
Заключение.17
Список литературы.18
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия (на примере ооо «розничный торговый дом «магик»)
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….
1.1. Значение и сущность анализа финансового состояния.….1.2. Классификация методов и приемов анализа финансового состояния предприятия….…РазвернутьСвернуть
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия….….
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ «МАГИК»)…
2.1. Характеристика предприятия….…
2.2. Анализ структуры имущества …
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности….….
2.4. Анализ финансовой устойчивости ….….
2.5. Анализ деловой активности….….…
2.6. Анализ прибыли и рентабельности…
3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение ….3
1. Развитие психики в процессе эволюции….4
2. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии…83. Сознание как высшая ступень развития психики ….17РазвернутьСвернуть
Заключение…27
Библиография…30
-
Курсовая работа:
Управление таможенными режимами
42 страниц(ы)
Введение ….3
1.Теоретические аспекты управления таможенными режимами….5
1.1 Понятие и сущность управления таможенной деятельностью.….51.2 Зарубежный опыт управления таможенными режимами ….8РазвернутьСвернуть
1.3 Правовое обеспечение управления таможенного режима….13
2. Методологические аспекты управления таможенными режимами…18
2.1Сравнительный анализ подходов к управлению таможенными режимами
2.2 Исследование алгоритма совершенствования управления таможенными режимами….22
2.3 Оценка методологии управления таможенными режимами….24
3.Совершенствование управления таможенными режимами в таможен-ном органе…. 28
3.1. Общая экономическая характеристика таможенного органа….28
3.2.Анализ управления таможенными режимами в таможенном органе….31
3.3.Рекомендации по совершенствованию управления таможенными режимами в таможенном органе…36
Заключение….39
Список использованной литературы…41
-
Курсовая работа:
Анализ и оценка международной деятельности предприятия (на примере зао «матис
55 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА….6
1.1. Сущность и организация международного маркетинга.…61.2. Виды международных маркетинговых исследований….11РазвернутьСвернуть
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МАТИС»)….15
2.1. Характеристика организации международного маркетинга на ЗАО «Матис»….15
2.2. Анализ международных маркетинговых исследований, проводимых ЗАО «Матис»….23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ «МАТИС»….37
3.1. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия….37
3.2. Рекомендации по совершенствованию исследовательской и аналитической деятельности ЗАО «Матис»….….46
Заключение…49
Список литературы….50
-
Контрольная работа:
И комиссар в непыльном шлеме...
12 страниц(ы)
Ощипанный, но не побежденный
\"Мама, ты забыла \"в свете\"
Политическое предвидение
Золотая цепь
Шапочные разборы
Из \"Медведя\" я, друзья, выйду без испуга -
Дипломная работа:
Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста
80 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы формирования самоконтроля у младших школьников
1.1. Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 71.2. Психологические особенности младших школьников 18РазвернутьСвернуть
1.3. Подходы к формированию самоконтроля у младших школьников в процессе учебной деятельности 29
2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля у младших школьников
2.1. Организация работы учителей на констатирующем этапе 38
2.2. Работа с учащимися по формированию навыков самоконтроля на формирующем этапе 50
2.3.Оценка и интерпретация результатов работы на контрольном этапе 68
Заключение
Список литературы 73
Приложение 81
-
Курсовая работа:
Правовые семьи: общая характеристика
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы современных правовых семей….5
1.1 Правовая семья: понятие, элементы, критерии выделения …51.2 Романо-германская (контитентальная) правовая семья….9РазвернутьСвернуть
1.3.Основные особенности англо-американской правовой семьи….14
2. Характеристика поздних правовых семей…17
2.1. Религиозно-традиционные правовые семьи…. 17
2.2. Социалистическая (российская) правовая семья….26
Заключение….28
Список использованной литературы….31
Приложение ….33
-
Курсовая работа:
Проблема классификации потребностей человека
30 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические исследования проблемы потребностей в зарубежной и отечественной психологии
2. Общая характеристика потребностей3. Подходы к классификации потребностейРазвернутьСвернуть