Курсовая работа

«Анализ и оценка международной деятельности предприятия (на примере зао «матис»

  • 55 страниц
Содержание

Содержание

Введение….3

1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА….6

1.1. Сущность и организация международного маркетинга.…6

1.2. Виды международных маркетинговых исследований….11

2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МАТИС»)….15

2.1. Характеристика организации международного маркетинга на ЗАО «Матис»….15

2.2. Анализ международных маркетинговых исследований, проводимых ЗАО «Матис»….23

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ «МАТИС»….37

3.1. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия….37

3.2. Рекомендации по совершенствованию исследовательской и аналитической деятельности ЗАО «Матис»….….46

Заключение…49

Список литературы….50

Введение

В наши дни, на фоне глобализации, международный маркетинг рассматривают как основной, типичный вид маркетинга. В свою очередь внутренний национальный маркетинг, со своей ориентацией на местную потребительскую среду, является его частным проявлением и составной частью.

Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей.

Становится все менее и менее возможным для бизнеса избежать влияния интернационализации национальной экономики, глобализации мировых рынков, и роста новых возникающих рынков. Поскольку конкуренция на мировых рынках усиливается, число компаний, действующих исключительно на внутреннем рынке, будет уменьшаться.

В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.

Целью данной курсовой работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран. Большое внимание также уделяется также стратегиям международного маркетинга с точки зрения подходов к международным рынкам, на которых ведут деятельность компании международного бизнеса.

Задачи работы:

• объяснить сущность международного маркетинга

• охарактеризовать виды интернационализации деятельности предприятия при выходе на международный рынок,

• рассмотреть виды международных маркетинговых исследований

• провести анализ и оценку международных маркетинговых исследований, проводимых ЗАО «Матис»

• разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом исследования является гостиница «Спутник» ЗАО «МАТИС».

Предметом исследования является организация международной маркетинговой деятельности в гостинице «Спутник» ЗАО «МАТИС».

Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов.

В данной работе использованы следующие методы исследования - метод системного анализа, экономико-статистические методы, методы сравнительного анализа.

Заключение

В ходе данной курсовой работы было определено: сущность, специфика, концепции международного маркетинга, так же были рассмотрены внутренние и внешние неуправляемые аспекты международного маркетинга.

Международный маркетинг есть рыночная концепция управления деятельностью международной компании, или комплексная система организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения долгосрочных интересов фирмы. При этом учитывается необходимость адаптации производимой продукции к особенностям международной маркетинговой среды и запросам покупателей конкретных страновых рынков, а значит, процесс эволюции маркетинга от «внутреннего» к «экспортного» и «международному».

Основной целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание.

Обычные мотивы интернационализации бизнеса: насыщение внутреннего рынка; правительственная поддержка экспортной и транснациональной деятельности; необходимость освоения новых рынков.

Основные этапы интернационализации бизнеса и соответствующие типы компаний: экспортер; международная деятельность; мультинациональная деятельность; глобальная деятельность.

Соответственно международный маркетинг включает вопросы: интернациональных рынков; мультинационального маркетинга; глобализации; решений по входу на рынок; маркетинговых исследований; решений по продукту; тактики входа на рынок.

Различные этапы интернационализации определяют и различные подходы фирм к основным аспектам своей деятельности.

Маркетинговые исследования представляют собой систематический процесс сбора, анализа и использования достоверной информации для принятия соответствующих маркетинговых решений В ходе работы, были изучены виды маркетинговых исследований в международном маркетинге: анализ среды, анализ спроса, анализ конкуренции, анализ посредников.

Маркетинговое исследование состоит из двух частей: исследования рынка и изучения собственного потенциала предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом имеющихся на рынке конкурентов.

На этапе принятия общего решения о выходе на международные рынки и создания информационной базы международного маркетинга предприятие должно собрать информацию об общем состоянии и тенденциях развития: отрасли, к которой относится выпускаемая предприятием продукция, стран, являющихся потребителями и производителями этой продукции, отдельных фирм производителей, потребителей и продавцов продукции.

Список литературы

1. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года) contact@consultant.r*

2. ФЗ РФ Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 03.11.2010 N 285-ФЗ, от 08.12.2010 N 336-ФЗ) contact@consultant.r*

3. Алексунин В. А., Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2009.

4. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В, Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.: ил.: (Серия «Учебники для вузов»)

5. Барсукова С.В. Международный маркетинг: проблемы и перспективы развития Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. №17 11.10.2010

6. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг» СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2009

7. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Мракетинг в России и за рубежом – 2004 – №1 – с. 3-18.

8. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Данное пособие является электронной версией учебного пособия: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. 107 с.

9. Диденко Н. И., Самохвалов В. В. Оценка международного маркетинга: Учебное пособие. СПб.: Политехника, 2000.

10. Казаков И. Зарубежный рынок: силы и стратегии ж. «Маркетинг» №6, 2008 г.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – Стр. 564 – 567.

12. Литвинов Ф.И. Международный маркетинг: специфика исследования зарубежного рынка

13. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях, В. М. Попов, С. И. Ляпунов, Л. Ю. Муртазалиева; Под ред. В. М. Попова, М.: Финансы и статистика, 2001.

14. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского—М.: Высшая школа, 2010 г.—239 с.

15. Мескон М. X. Основы менеджмента, М., Дело, 2007.

16. Мешков А. А., Жильцова С. В. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 – №5 – с. 97-106.

17. Международный маркетинг. Акулич И.Л. Мн.:высш.шк., 2006- 544с

18. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг. – «Маркетинг в России и за рубежом», 2007, ноябрь, декабрь.

19. Сейфуллаева М. Э., Международный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ М. Э. Сейфуллаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319 с.

20. Стасюк Б.О. Формирование и использование стратегической модели развития гостиничных предприятий (на примере г. Москвы). // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2006. – 24 с.

21. Тишков В. Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

22. Чернышева В. М,, Домбровская И. А. Международный менеджмент: Учебное пособие для экономических вузов, Пермь 2000.

23. Черенков В. И., Черенкова Н. И., Международный маркетинг: Пакет учебно-методический поддержки курса: В 4 ч. СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2009

24. Черенков В. И., Международный маркетинг. Учебное пособие – Знание: СПб, 2008. – 846 с.

Интернет источники:

25. h**t://w*w.cfin.r*/press/marketing/

26. h**t://w*w.msvuz.r*

27. Планирование маркетинговых исследований на предприятии Е.В. Попов. h**t://w*w.4p.r*/main/theory

28. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия Созинов А.С. h**t://w*w.my-market.r*

Примечания

рис., схемы, таблицы

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ и оценка международной деятельности предприятия (на примере зао «матис»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика