Курсовая работа

«Анализ и оценка международной деятельности предприятия (на примере зао «матис»

  • 55 страниц(ы)
  • 3038 просмотров
фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение….3

1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА….6

1.1. Сущность и организация международного маркетинга.…6

1.2. Виды международных маркетинговых исследований….11

2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МАТИС»)….15

2.1. Характеристика организации международного маркетинга на ЗАО «Матис»….15

2.2. Анализ международных маркетинговых исследований, проводимых ЗАО «Матис»….23

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ «МАТИС»….37

3.1. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия….37

3.2. Рекомендации по совершенствованию исследовательской и аналитической деятельности ЗАО «Матис»….….46

Заключение…49

Список литературы….50

В наши дни, на фоне глобализации, международный маркетинг рассматривают как основной, типичный вид маркетинга. В свою очередь внутренний национальный маркетинг, со своей ориентацией на местную потребительскую среду, является его частным проявлением и составной частью.

Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей.

Становится все менее и менее возможным для бизнеса избежать влияния интернационализации национальной экономики, глобализации мировых рынков, и роста новых возникающих рынков. Поскольку конкуренция на мировых рынках усиливается, число компаний, действующих исключительно на внутреннем рынке, будет уменьшаться.

В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.

Целью данной курсовой работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран. Большое внимание также уделяется также стратегиям международного маркетинга с точки зрения подходов к международным рынкам, на которых ведут деятельность компании международного бизнеса.

Задачи работы:

• объяснить сущность международного маркетинга

• охарактеризовать виды интернационализации деятельности предприятия при выходе на международный рынок,

• рассмотреть виды международных маркетинговых исследований

• провести анализ и оценку международных маркетинговых исследований, проводимых ЗАО «Матис»

• разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом исследования является гостиница «Спутник» ЗАО «МАТИС».

Предметом исследования является организация международной маркетинговой деятельности в гостинице «Спутник» ЗАО «МАТИС».

Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов.

В данной работе использованы следующие методы исследования - метод системного анализа, экономико-статистические методы, методы сравнительного анализа.

В ходе данной курсовой работы было определено: сущность, специфика, концепции международного маркетинга, так же были рассмотрены внутренние и внешние неуправляемые аспекты международного маркетинга.

Международный маркетинг есть рыночная концепция управления деятельностью международной компании, или комплексная система организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения долгосрочных интересов фирмы. При этом учитывается необходимость адаптации производимой продукции к особенностям международной маркетинговой среды и запросам покупателей конкретных страновых рынков, а значит, процесс эволюции маркетинга от «внутреннего» к «экспортного» и «международному».

Основной целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание.

Обычные мотивы интернационализации бизнеса: насыщение внутреннего рынка; правительственная поддержка экспортной и транснациональной деятельности; необходимость освоения новых рынков.

Основные этапы интернационализации бизнеса и соответствующие типы компаний: экспортер; международная деятельность; мультинациональная деятельность; глобальная деятельность.

Соответственно международный маркетинг включает вопросы: интернациональных рынков; мультинационального маркетинга; глобализации; решений по входу на рынок; маркетинговых исследований; решений по продукту; тактики входа на рынок.

Различные этапы интернационализации определяют и различные подходы фирм к основным аспектам своей деятельности.

Маркетинговые исследования представляют собой систематический процесс сбора, анализа и использования достоверной информации для принятия соответствующих маркетинговых решений В ходе работы, были изучены виды маркетинговых исследований в международном маркетинге: анализ среды, анализ спроса, анализ конкуренции, анализ посредников.

Маркетинговое исследование состоит из двух частей: исследования рынка и изучения собственного потенциала предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом имеющихся на рынке конкурентов.

На этапе принятия общего решения о выходе на международные рынки и создания информационной базы международного маркетинга предприятие должно собрать информацию об общем состоянии и тенденциях развития: отрасли, к которой относится выпускаемая предприятием продукция, стран, являющихся потребителями и производителями этой продукции, отдельных фирм производителей, потребителей и продавцов продукции.

1. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года) contact@consultant.r*

2. ФЗ РФ Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 03.11.2010 N 285-ФЗ, от 08.12.2010 N 336-ФЗ) contact@consultant.r*

3. Алексунин В. А., Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2009.

4. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В, Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.: ил.: (Серия «Учебники для вузов»)

5. Барсукова С.В. Международный маркетинг: проблемы и перспективы развития Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. №17 11.10.2010

6. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг» СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2009

7. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Мракетинг в России и за рубежом – 2004 – №1 – с. 3-18.

8. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Данное пособие является электронной версией учебного пособия: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. 107 с.

9. Диденко Н. И., Самохвалов В. В. Оценка международного маркетинга: Учебное пособие. СПб.: Политехника, 2000.

10. Казаков И. Зарубежный рынок: силы и стратегии ж. «Маркетинг» №6, 2008 г.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – Стр. 564 – 567.

12. Литвинов Ф.И. Международный маркетинг: специфика исследования зарубежного рынка

13. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях, В. М. Попов, С. И. Ляпунов, Л. Ю. Муртазалиева; Под ред. В. М. Попова, М.: Финансы и статистика, 2001.

14. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского—М.: Высшая школа, 2010 г.—239 с.

15. Мескон М. X. Основы менеджмента, М., Дело, 2007.

16. Мешков А. А., Жильцова С. В. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 – №5 – с. 97-106.

17. Международный маркетинг. Акулич И.Л. Мн.:высш.шк., 2006- 544с

18. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг. – «Маркетинг в России и за рубежом», 2007, ноябрь, декабрь.

19. Сейфуллаева М. Э., Международный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ М. Э. Сейфуллаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319 с.

20. Стасюк Б.О. Формирование и использование стратегической модели развития гостиничных предприятий (на примере г. Москвы). // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2006. – 24 с.

21. Тишков В. Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

22. Чернышева В. М,, Домбровская И. А. Международный менеджмент: Учебное пособие для экономических вузов, Пермь 2000.

23. Черенков В. И., Черенкова Н. И., Международный маркетинг: Пакет учебно-методический поддержки курса: В 4 ч. СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2009

24. Черенков В. И., Международный маркетинг. Учебное пособие – Знание: СПб, 2008. – 846 с.

Интернет источники:

25. h**t://w*w.cfin.r*/press/marketing/

26. h**t://w*w.msvuz.r*

27. Планирование маркетинговых исследований на предприятии Е.В. Попов. h**t://w*w.4p.r*/main/theory

28. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия Созинов А.С. h**t://w*w.my-market.r*

Примечания к работе

рис., схемы, таблицы

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ и оценка международной деятельности предприятия (на примере зао «матис»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика