Курсовая работа
«Анализ и оценка международной деятельности предприятия (на примере зао «матис»
- 55 страниц
Содержание
Введение….3
1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА….6
1.1. Сущность и организация международного маркетинга.…6
1.2. Виды международных маркетинговых исследований….11
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МАТИС»)….15
2.1. Характеристика организации международного маркетинга на ЗАО «Матис»….15
2.2. Анализ международных маркетинговых исследований, проводимых ЗАО «Матис»….23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ «МАТИС»….37
3.1. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия….37
3.2. Рекомендации по совершенствованию исследовательской и аналитической деятельности ЗАО «Матис»….….46
Заключение…49
Список литературы….50
В наши дни, на фоне глобализации, международный маркетинг рассматривают как основной, типичный вид маркетинга. В свою очередь внутренний национальный маркетинг, со своей ориентацией на местную потребительскую среду, является его частным проявлением и составной частью.
Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся наладить эффективные экономические механизмы, основанные на принципах свободы реализации спроса и предложения, регулирования путем обратных хозяйственных взаимосвязей.
Становится все менее и менее возможным для бизнеса избежать влияния интернационализации национальной экономики, глобализации мировых рынков, и роста новых возникающих рынков. Поскольку конкуренция на мировых рынках усиливается, число компаний, действующих исключительно на внутреннем рынке, будет уменьшаться.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.
Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.
Целью данной курсовой работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран. Большое внимание также уделяется также стратегиям международного маркетинга с точки зрения подходов к международным рынкам, на которых ведут деятельность компании международного бизнеса.
Задачи работы:
• объяснить сущность международного маркетинга
• охарактеризовать виды интернационализации деятельности предприятия при выходе на международный рынок,
• рассмотреть виды международных маркетинговых исследований
• провести анализ и оценку международных маркетинговых исследований, проводимых ЗАО «Матис»
• разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является гостиница «Спутник» ЗАО «МАТИС».
Предметом исследования является организация международной маркетинговой деятельности в гостинице «Спутник» ЗАО «МАТИС».
Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов.
В данной работе использованы следующие методы исследования - метод системного анализа, экономико-статистические методы, методы сравнительного анализа.
В ходе данной курсовой работы было определено: сущность, специфика, концепции международного маркетинга, так же были рассмотрены внутренние и внешние неуправляемые аспекты международного маркетинга.
Международный маркетинг есть рыночная концепция управления деятельностью международной компании, или комплексная система организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения долгосрочных интересов фирмы. При этом учитывается необходимость адаптации производимой продукции к особенностям международной маркетинговой среды и запросам покупателей конкретных страновых рынков, а значит, процесс эволюции маркетинга от «внутреннего» к «экспортного» и «международному».
Основной целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание.
Обычные мотивы интернационализации бизнеса: насыщение внутреннего рынка; правительственная поддержка экспортной и транснациональной деятельности; необходимость освоения новых рынков.
Основные этапы интернационализации бизнеса и соответствующие типы компаний: экспортер; международная деятельность; мультинациональная деятельность; глобальная деятельность.
Соответственно международный маркетинг включает вопросы: интернациональных рынков; мультинационального маркетинга; глобализации; решений по входу на рынок; маркетинговых исследований; решений по продукту; тактики входа на рынок.
Различные этапы интернационализации определяют и различные подходы фирм к основным аспектам своей деятельности.
Маркетинговые исследования представляют собой систематический процесс сбора, анализа и использования достоверной информации для принятия соответствующих маркетинговых решений В ходе работы, были изучены виды маркетинговых исследований в международном маркетинге: анализ среды, анализ спроса, анализ конкуренции, анализ посредников.
Маркетинговое исследование состоит из двух частей: исследования рынка и изучения собственного потенциала предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом имеющихся на рынке конкурентов.
На этапе принятия общего решения о выходе на международные рынки и создания информационной базы международного маркетинга предприятие должно собрать информацию об общем состоянии и тенденциях развития: отрасли, к которой относится выпускаемая предприятием продукция, стран, являющихся потребителями и производителями этой продукции, отдельных фирм производителей, потребителей и продавцов продукции.
1. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года) contact@consultant.r*
2. ФЗ РФ Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 03.11.2010 N 285-ФЗ, от 08.12.2010 N 336-ФЗ) contact@consultant.r*
3. Алексунин В. А., Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2009.
4. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В, Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.: ил.: (Серия «Учебники для вузов»)
5. Барсукова С.В. Международный маркетинг: проблемы и перспективы развития Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. №17 11.10.2010
6. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг» СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2009
7. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Мракетинг в России и за рубежом – 2004 – №1 – с. 3-18.
8. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Данное пособие является электронной версией учебного пособия: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. 107 с.
9. Диденко Н. И., Самохвалов В. В. Оценка международного маркетинга: Учебное пособие. СПб.: Политехника, 2000.
10. Казаков И. Зарубежный рынок: силы и стратегии ж. «Маркетинг» №6, 2008 г.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – Стр. 564 – 567.
12. Литвинов Ф.И. Международный маркетинг: специфика исследования зарубежного рынка
13. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях, В. М. Попов, С. И. Ляпунов, Л. Ю. Муртазалиева; Под ред. В. М. Попова, М.: Финансы и статистика, 2001.
14. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского—М.: Высшая школа, 2010 г.—239 с.
15. Мескон М. X. Основы менеджмента, М., Дело, 2007.
16. Мешков А. А., Жильцова С. В. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 – №5 – с. 97-106.
17. Международный маркетинг. Акулич И.Л. Мн.:высш.шк., 2006- 544с
18. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг. – «Маркетинг в России и за рубежом», 2007, ноябрь, декабрь.
19. Сейфуллаева М. Э., Международный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ М. Э. Сейфуллаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319 с.
20. Стасюк Б.О. Формирование и использование стратегической модели развития гостиничных предприятий (на примере г. Москвы). // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2006. – 24 с.
21. Тишков В. Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
22. Чернышева В. М,, Домбровская И. А. Международный менеджмент: Учебное пособие для экономических вузов, Пермь 2000.
23. Черенков В. И., Черенкова Н. И., Международный маркетинг: Пакет учебно-методический поддержки курса: В 4 ч. СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2009
24. Черенков В. И., Международный маркетинг. Учебное пособие – Знание: СПб, 2008. – 846 с.
Интернет источники:
25. h**t://w*w.cfin.r*/press/marketing/
26. h**t://w*w.msvuz.r*
27. Планирование маркетинговых исследований на предприятии Е.В. Попов. h**t://w*w.4p.r*/main/theory
28. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия Созинов А.С. h**t://w*w.my-market.r*
рис., схемы, таблицы
Тема: | «Анализ и оценка международной деятельности предприятия (на примере зао «матис» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере ФГУП «Ижевский механический завод»
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)
Курсовая работа:
Разработка стратегии международной деятельности предприятия.
Дипломная работа:
Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов предприятия
Курсовая работа:
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО АЧНФ «Алсу»