У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические проблемы леворуких детей в школе» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение….3
1. Теоретические исследования феномена леворукости….5
2. Особенности обучения и развития леворукого ребенка….9
3. Леворукий ребенок в школе…19
Заключение….27
Список использованной литературы….29
Введение
Леворукость – врожденное или вынужденное пользование левой рукой. Человек, которому свойственна врожденная леворукость, называется левшой. Долгое время считалась, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции.
На современном уровне знаний это объясняется тем, что леворукость — не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой — значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок.
В процессе насильственного переучивания ребенок становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, у него снижается аппетит. Позднее появляются более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание. Согласно медицинской статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша. Переученный леворукий человек, насильно приспособившийся к неудобному для него правому типу двигательного поведения, сохраняет все особенности в сенсорной сфере и нервно-психической деятельности.
В последние годы проблема леворукости стала темой разнообразных публикаций. Однако одни из них носят чисто прикладной характер и содержат лишь конкретные указания и упражнения без объяснения природы наблюдаемых у ребенка проблем и того, почему надо заниматься с ребенком именно так. Другие являются изложением научных исследований и носят академический характер. К ним относятся работы Безруких М.М., Князевой М.Г., Т.А. Доброхотовой и Н.Н. Брагиной, Иншаковой О.Б., А.Семенович, Майской А. и других.
По мнению ученых, левшество свидетельствует о совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно— всех психических процессов, и прежде всего восприятия. Поэтому, с одной стороны, таким детям необходимо помогать адаптироваться к нашему «праворукому миру», с другой стороны, следует бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими.
Однако особого подхода к детям-левшам по-прежнему нет: Возникающие у таких детей психологические проблемы, как правило, не связывают с левшеством. Школа на сегодняшний день обладает крайне ограниченными возможностями для индивидуального подхода к детям. И проблемы леворуких детей, связанные с их моторной неловкостью, еще и усугубляются огромной интенсификацией всего процесса обучения, его нерациональной организацией и действием большого количества стрессогенных факторов.
Поэтому проблема, обсуждаемая в работе, носит актуальный характер.
Целью курсовой работы является: рассмотреть психологические проблемы леворуких детей в школе
Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический аспект о природе и феномене левшества,
2. Проанализировать психологические особенности ребенка-левши
3. Выделить важнейшие проблемы леворуких детей в школе
4. Привести конкретные рекомендации для людей, работающих с левшами.
Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии.
Заключение
Рассматривая психологические проблемы леворуких детей в школе, как одни из самых серьезных проблем в педагогике и психологии, можно сказать, что много лет с леворукими детьми обращались (переучивали) без учета природы их особенностей развития.
Изучив теоретический аспект о природе и феномене левшества выяснили, что по мнению ученых, левшество свидетельствует о совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно — всех психических процессов.
В исследовании данной проблемы принимали участие Безруких М.М., Князева М.Г., Т.А. Доброхотова и Н.Н. Брагина, Иншакова О.Б., А.Семенович, Майская А. и другие.
Рассматривая психологические особенности ребенка - левши ученые выделяют: колоссальный произвольный контроль над протеканием своей психической деятельности; преобладание зрительных впечатлений над слуховыми; нарушение речевого развития ребенка; эмоциональную чувствительность, повышенную ранимость, тревожность, обидчивость, раздражительность, а также сниженную работоспособность и повышенную утомляемость; особенности их познавательной деятельности (Сниженная способность зрительно-двигательных координации; недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти; особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания; слабость внимания, трудности переключения и концентрации).
Среди важнейших проблем леворуких детей в школе психологи и специалисты выделяют следующие: повышенная эмоциональность леворуких детей является фактором, существенно осложняющим адаптацию к школе; особенности леворуких детей влияют на успешность овладения учебными навыками (письмом и чтением), в усвоении которого у отмечаются наибольшие сложности; проблемой леворуких младших школьников является неуверенность в себе; современные школьные программы, ориентированные прежде всего на развитие логико-знаковых, то есть левополушарных, компонентов мышления, не дают возможности реализовать потенциал леворукого ребенка, имеющего правополушарную ориентацию.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проблема, обсуждаемая в работе, носит актуальный практический характер. В работе приведены конкретные рекомендации для родителей и учителей, работающих с левшами (Приложение 1 и 2).
Поэтому, с одной стороны, таким детям необходимо помогать адаптироваться к нашему «праворукому миру», с другой стороны, следует бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими.
Список литературы
1. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем. М., 1979
2. Аршавский В.В. Межполушарная ассиметрия в системе поисковой активности. Автореф.докт.дисс., 1990
3. Безруких М.М. Проблемные дети / М.М. Безруких; Ун-т Рос. Акад. образования. — М.: Изд-воУРАО, 2000.
4. Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми: Метод, рекомендации / М.М. Безруких. — М.: Вентана-Граф, 2001.
5. Безруких М.М. Прописи: Для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей / М.М. Безруких. — М.: Ювента, 2001.
6. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. 2-е изд., перераб. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.
7. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. — М.: Ювента, 1994.
8. Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Левши. – М.Книга, 1994
9. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие / Н.В. Дубровинская, ДА. Фарбер, М.М. Безруких. - М.: ВЛАДОС, 2000.
10. Дубровина И.В. Практическая психология образования, М. Творческий центр Сфера , 2000
11. Иншакова О.Б, Леворукий ребенок ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 1, 2004
12. Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. – М., 1994
13. Каранацкая Л.Л. Теоретические и практические проблемы леворукости. — Владивосток, 2001.
14. А.А. Капустин Детская леворукость и проблема воспитания левой руки. Русская клиника. 1924. № 3.
15. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969
16. Микадзе Ю.В., Корсакова Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М. Интелтех, 1994
17. Николаева Е.Н. Связь одаренности с леворукостью: миф и реальность: Е.Н. Николаева // Одаренный ребенок. — М.: Институт гуманитарного образования, 2003. № 4.
18. Системные аспекты психической деятельности /Под ред. К.В. Судакова. М., 1999.
19. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия // Степанов С.С. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2003.
20. Семенович А.В.Эти невероятные левши. М.: ВЛАДОС, 2004.
21. Хомская Е.Д. Нейропсихология Питер, 2003
Тема: | «Психологические проблемы леворуких детей в школе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Курсовая работа:
Факторы адаптации детей в начальной школе
37 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Социальная адаптация
1.1 Понятие адаптации и дезадаптации
1.2 Краткая характеристика детей младшего школьного возраста1.3 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптацииРазвернутьСвернуть
1.4 Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского совместно с методикой диагностики процесса адаптации
Глава 2. Эмпирические исследования по проблеме адаптации школьников
2.1 Исследование особенностей адаптации младших школьников
2.2 Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
Глава 3. Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе
3.1 Интерпретация основных понятий
3.2 Методическая часть программы
3.3. Анализ данных
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Курсовая работа:
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Готовности к школьному обучению: понятие и характеристика
ее составных компонентов….5
1.1. Понятие готовности детей к школьному обучению….51.2. Структура психологической готовности…7РазвернутьСвернуть
1.3 Диагностический минимум на этапе приема в первый класс….14
2 Исследования готовности детей к школьному обучению…16
2.1. Исследование готовности к школьному обучению….16
2.2 Процедура определения готовности к школе.…22
Заключение….23
Глоссарий….25
Список литературы….27
Приложение….
-
Дипломная работа:
Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
76 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. История развития системы дополнительного образования. ….6РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3.Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания в ДМШ
2.1.Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….26
2.2.Основные задачи, ход и результаты опытно-экспериментальной работы на примере ДМШ ….30
Выводы по 2 главе….43
Заключение….44
Список литературы…46
Приложение ….….50
-
Дипломная работа:
Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика 7РазвернутьСвернуть
1.2. Уроки ритмики как средство развития дисциплинированности детей 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
2.1 Содержание, формы и методы исследования 19
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 23
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение.3
1. Психология как наука о душе.4
2. Отрасли психологии.5
3. Задачи психологии.7
4. Современная психология и ее место в системе наук.10Заключение .16РазвернутьСвернуть
Список литературы.17
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение .3
1. Эмоциональная сфера человека .5
1.1. Общее понятие об эмоциях .5.
1.2. Виды и роль эмоций в жизни человека.72. Эмоции как регуляторРазвернутьСвернуть
2.1. Проблемы проявления эмоций в поведении.13
2.2. Проблемы проявления эмоций в речи .17
3.Регуляция эмоциональных состояний.23
Заключение .29
Список литературы .32
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Понятие цены
Виды цен -
Курсовая работа:
Понятие, типы и мотивы реорганизации компаний
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические и методологические аспекты реорганизации предприятий.5
1.1 Понятие, виды и формы реорганизации предприятия….51.2 Принципы и критерии эффективности реструктуризации….13РазвернутьСвернуть
2. Организация проведения реорганизации.19
2.1. Этапы проведения реорганизации ….22
2.2 Реорганизации системы управления в период роста компании. Мотивация реорганизации компаний ….33
Заключение…32
Список использованных источников ….….35
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России
1.1.Понятие и сущность малых предприятий….61.2 Эволюция и состояние малого предпринимательства в современной России…12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ функционирования малого предприятия….20
2.1. Краткая характеристика предприятия….20
2.2. Анализ производительности малого предприятия ….24
2.3. Анализ показателей платежеспособности организации….27
Глава 3. Проблемы малого предприятия, пути решения проблем….32
3.1. Проблемы предприятия, пути их решения….32
3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение….38Список использованных источников….42
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА БРАКА….10
1.1. Понятие и правовая природа брака в российском праве.101.2. Становление и развитие института брака в России.19РазвернутьСвернуть
1.3. Коллизионно-правовое регулирование брака с участием иностранного элемента….28
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО ЭЛЕМЕНТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…37
2.1. Состояние заключения и препятствия к заключению брака с участием иностранного элемента….37
2.2. Признание браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации….53
2.3.Недействительность и прекращение брака с участием иностранного элемента…61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …86
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…96
-
Дипломная работа:
Институт компенсации морального вреда
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Общие положения компенсации морального вреда 7
§1. Возникновение и развитие института компенсации морального вреда в России. 7§2. Понятие морального вреда. 16РазвернутьСвернуть
§3. Основания компенсации морального вреда. 21
§4. Определение размера компенсации морального вреда. 25
Глава ІІ. Особенности правового регулирования отношений по компенсации морального вреда. 36
§1. Особенности правового регулирования компенсации морального вреда при посягательствах на жизнь и здоровье. 36
§2. Особенности правового регулирования компенсации морального вреда при посягательствах на честь, достоинство и деловую репутацию 39
§3. Особенности правового регулирования компенсации морального вреда по Закону РФ «О защите прав потребителей». 46
Заключение 57
Список литературы 62
Приложение №1…. 68
-
Курсовая работа:
Проблема изучения уровня жизни населения
50 страниц(ы)
Введение….3
1.Проблема измерения уровня жизни…6
2. Основные показатели уровня жизни населения России….112.1.Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы….11РазвернутьСвернуть
2.2. Динамика уровня жизни и бедности населения России….15
2.3. Заработная плата….28
3. Забота государства, государственные программы и действия по повышению уровня жизни…31
Заключение….35
Список используемой литературы….38
-
Курсовая работа:
Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности
36 страниц(ы)
Содержание
Введение. 3
1. Сущность организационного поведения. 5
1.1. Подходы к изучению организационного поведения.51.2. Индивид и группы в организациях.7РазвернутьСвернуть
1.3.Модели организационного поведения.14
2. Роль менеджера на разных уровнях организационной иерархии.22
2.1. Характер труда и роли менеджеров в организациях.22
2.2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.25
3. Пути повышения эффективности организационного поведения менеджера
3.1. Факторы, влияющие на поведение в организации.29
3.2. Методы стимулирующего поведения.32
Заключение .34
Список источников.36
-
Курсовая работа:
Учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятии
51 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты нормативного регулирования учета затрат на предприятии….5
1.1. Нормативное регулирование учета затрат организации в соответствии с современным законодательством ….51.2. Характеристика счетов для учета затрат организации….12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ организации бухгалтерского учета затрат на предприятии.16
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия …16
2.2 Учет прямых затрат организации….21
2.3 Учет косвенных затрат организации и методы их списания….30
2.4 Определение фактической себестоимости и отражение затрат организации в бухгалтерской отчетности…34
Глава 3. Предложения по совершенствованию нормативного регулирования учета затрат на предприятии….39
3.1 Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат….39
3.2 Мероприятия по совершенствованию учета затрат…42
Заключение….48
Список использованных источников….51