Курсовая работа

«Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности»

  • 30 страниц
Содержание

Оглавление:

Введение …3

Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга

в социальной психологии….5

Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения

2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности …10

2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности….14

Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности

3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге.18

3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод

воздействия на коммуникативные процессы…23

Заключение….27

Библиографический список литературы….29

Введение

О важности и актуальности тренинга свидетельствуют тенденции повышения весомости общения в жизни современного общества.

Разработкой данного вопроса занимались Рудестам К., М. Форверг, Петровская Л.А., Макшанов С.И., Большаков В.Ю., Хрящева Н. Ю., Вачков И.В., Зайцева Т. и другие.

По словам Л.А. Петровской «развертывание проблематики социально-психологического тренинга вызвано не модой. Оно позволяет психологии подойти к решению ряда значимых проблем, реально поставленных в различных областях общественной практики. Решение данной проблемы предполагает, в частности, широкую подготовку руководителей к практике управления, в том числе по социально-психологическим вопросам. Большие и очевидные требования к психологической компетентности предъявляет сегодня работа учителя школы, преподавателя вуза, спортивного тренера, врача, профессиональная деятельность которых, реализуется прежде всего в сфере общения» .

Становление в нашей стране практики психологических служб, ориентирующих психолога на различные формы активного вмешательства, остро ставит вопрос и об активной психологической подготовке самого специалиста-психолога. Имеется в виду не просто его высокая информированность по психологическим вопросам, теоретическим и методическим, не только подготовка к исследовательской работе, но и готовность к профессиональному оказанию практической психологической помощи. Пока такая форма подготовки в достаточной мере не сложилась. Социально-психологический тренинг представляет направление реального поиска в этом отношении.

Таким образом, повышение коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Целью курсовой работы является раскрыть сущность социально-психологического тренинга как способа повышения коммуникативной компетентности.

Цель предполагает решение следующих задач:

1. Изучить основные проблемы исследования социально-психологического тренинга

2. Рассмотреть особенности социально-психологического тренинга

3. Исследовать методы повышения коммуникативной компетентности

4. Проанализировать влияние социально-психологического тренинга на коммуникативные процессы

Заключение

Рассмотрев основные проблемы исследования и особенности социально-психологического тренинга, можно сделать следующие выводы:

1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.

2. Активное использование социально – психологического тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально – психологического тренинга составляют лица трёх категорий:

а) различного уровня руководители;

б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение;

в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.

3.Социально – психологический тренинг не может рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек.

4.Социально – психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении.

Итак, обобщив все вышесказанное, можно сказать социально-психологический тренинг позволяет повысить эффективность коммуникативной компетентности.

Список литературы

Библиографический список литературы:

1. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. Прага, 1981.

2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. Социально-психологический центр СПб, 1996, с380

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988.

4. Выготский. Л.С., Собрание сочинений: т 6,1984.

5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., «Ось-89», 2000.- 224с

6. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.-373с.

7. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.

8. Зайцева Т. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.: Речь, М.: Смысл,2002.-80с.

9. Емельянов Ю.Н. Активное социально – психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 1985.-162с

10. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга.- СПб.: Изд. Речь,2004.- 256

11. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1990.

12. Каган В. Е. Психотерапия для всех и для каждого. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.

13. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. 1989. № 1. Т. 10. С. 127—136.

14. Кондаурова О. П. Тренинг общения с сотрудниками МОБ. Дис. канд. психол. наук. 2001.

15. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975

16. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. — СПб.: Образование, 1997.

17. Мелибурда Е.Л. Я- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с.

18. Новиков Социальная психология М., МПСИ, 2002

19. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 1995- 412с.

20. Психологический словарь - М.: 1987.- 297с.

21. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1989.- 216с.

22. Петровская А. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., 1982. С. 9, 208.

23. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи, Введение в практическую социальную психологию, под ред.Жукова, Петровской, Соловьевой, М.: изд. Смысл,1999.-150

24. Парыгин Б. Практикум по социально-психологическому тренингу СПб., 1997.

25. Психогимнастика в тренинге // Н. Ю. Хрящевой - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2002.- 256с.

26. Роджерс Э. Взгляд на психотерапию .Становление человека, М. 1994

27. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 1990.- 220с.

Покупка готовой работы
Тема: «Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика