Курсовая работа
«Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности»
- 30 страниц
Оглавление:
Введение …3
Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
в социальной психологии….5
Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности …10
2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности….14
Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности
3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге.18
3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод
воздействия на коммуникативные процессы…23
Заключение….27
Библиографический список литературы….29
О важности и актуальности тренинга свидетельствуют тенденции повышения весомости общения в жизни современного общества.
Разработкой данного вопроса занимались Рудестам К., М. Форверг, Петровская Л.А., Макшанов С.И., Большаков В.Ю., Хрящева Н. Ю., Вачков И.В., Зайцева Т. и другие.
По словам Л.А. Петровской «развертывание проблематики социально-психологического тренинга вызвано не модой. Оно позволяет психологии подойти к решению ряда значимых проблем, реально поставленных в различных областях общественной практики. Решение данной проблемы предполагает, в частности, широкую подготовку руководителей к практике управления, в том числе по социально-психологическим вопросам. Большие и очевидные требования к психологической компетентности предъявляет сегодня работа учителя школы, преподавателя вуза, спортивного тренера, врача, профессиональная деятельность которых, реализуется прежде всего в сфере общения» .
Становление в нашей стране практики психологических служб, ориентирующих психолога на различные формы активного вмешательства, остро ставит вопрос и об активной психологической подготовке самого специалиста-психолога. Имеется в виду не просто его высокая информированность по психологическим вопросам, теоретическим и методическим, не только подготовка к исследовательской работе, но и готовность к профессиональному оказанию практической психологической помощи. Пока такая форма подготовки в достаточной мере не сложилась. Социально-психологический тренинг представляет направление реального поиска в этом отношении.
Таким образом, повышение коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Целью курсовой работы является раскрыть сущность социально-психологического тренинга как способа повышения коммуникативной компетентности.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные проблемы исследования социально-психологического тренинга
2. Рассмотреть особенности социально-психологического тренинга
3. Исследовать методы повышения коммуникативной компетентности
4. Проанализировать влияние социально-психологического тренинга на коммуникативные процессы
Рассмотрев основные проблемы исследования и особенности социально-психологического тренинга, можно сделать следующие выводы:
1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.
2. Активное использование социально – психологического тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально – психологического тренинга составляют лица трёх категорий:
а) различного уровня руководители;
б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение;
в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.
3.Социально – психологический тренинг не может рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек.
4.Социально – психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении.
Итак, обобщив все вышесказанное, можно сказать социально-психологический тренинг позволяет повысить эффективность коммуникативной компетентности.
Библиографический список литературы:
1. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. Прага, 1981.
2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. Социально-психологический центр СПб, 1996, с380
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988.
4. Выготский. Л.С., Собрание сочинений: т 6,1984.
5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., «Ось-89», 2000.- 224с
6. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.-373с.
7. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.
8. Зайцева Т. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.: Речь, М.: Смысл,2002.-80с.
9. Емельянов Ю.Н. Активное социально – психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 1985.-162с
10. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга.- СПб.: Изд. Речь,2004.- 256
11. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1990.
12. Каган В. Е. Психотерапия для всех и для каждого. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.
13. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. 1989. № 1. Т. 10. С. 127—136.
14. Кондаурова О. П. Тренинг общения с сотрудниками МОБ. Дис. канд. психол. наук. 2001.
15. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975
16. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. — СПб.: Образование, 1997.
17. Мелибурда Е.Л. Я- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с.
18. Новиков Социальная психология М., МПСИ, 2002
19. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 1995- 412с.
20. Психологический словарь - М.: 1987.- 297с.
21. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1989.- 216с.
22. Петровская А. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., 1982. С. 9, 208.
23. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи, Введение в практическую социальную психологию, под ред.Жукова, Петровской, Соловьевой, М.: изд. Смысл,1999.-150
24. Парыгин Б. Практикум по социально-психологическому тренингу СПб., 1997.
25. Психогимнастика в тренинге // Н. Ю. Хрящевой - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2002.- 256с.
26. Роджерс Э. Взгляд на психотерапию .Становление человека, М. 1994
27. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 1990.- 220с.
Тема: | «Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку
Дипломная работа:
Организация тренингов для подростков
Дипломная работа:
Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей
Реферат:
Управление групповой динамикой в тренинге
Дипломная работа:
Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»