Курсовая работа

«Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению»

  • 30 страниц(ы)
  • 675 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: novoanna55

Введение…3

1. Готовности к школьному обучению: понятие и характеристика

ее составных компонентов….5

1.1. Понятие готовности детей к школьному обучению….5

1.2. Структура психологической готовности…7

1.3 Диагностический минимум на этапе приема в первый класс….14

2 Исследования готовности детей к школьному обучению…16

2.1. Исследование готовности к школьному обучению….16

2.2 Процедура определения готовности к школе.…22

Заключение….23

Глоссарий….25

Список литературы….27

Приложение….

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Основной целью психологической подготовки к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода к обучению детей как готовых, так и не готовых к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

Исследование новообразований и изменений в психике ребенка.

Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

Д. Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности к школе, на первое место ставил сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью. К наиболее важным предпосылкам он относил:

* умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;

* умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе;

* умение слушать и выполнять инструкции взрослого;

* умение работать по образцу.

Все эти предпосылки вытекают из особенностей психического развития детей в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту, а именно: потеря непосредственности в социальных отношениях; обобщение переживаний, связанных с оценкой; особенности самоконтроля.

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника.[текст] – Екатеринбург, У – Фактория-2012.-224 с

Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. [текст] - М.: Знание, 2013. - 192 с.

Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. [текст] //Начальная школа. - 2012. №1

В.С Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить ребенка к школе. [текст] Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2013 – 192с.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, [текст] 2012. - 224 с.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе, 4-е издание [текст] – СПБ.: Питер,2009. -208с

Журова Л. Е.,.Кочурова Е. Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. 2014. С. 81-104.

Покупка готовой работы
Тема: «Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика