У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
1.Мотивация как психологическая категория….5
2. Психологические теории мотивации….10
3.Учебная мотивация современного школьника и ее развитие…13
3.1. Понятие о мотивах учения и их классификация….13
3.2. Широкие социальные мотивы….16
3.3. Познавательная потребность и мотивы учения….17
3.4. Отметка в мотивации учения школьника…21
4. Формирование учебной мотивации школьников….22
Заключение…26
Библиография…28
Приложение….30
Введение
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее актуальность для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогической психологии.
Психологическое изучение мотивации и механизм ее формирования - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.
Формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению; осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Изучение и формирование мотивации учения должны иметь объективный характер, с одной стороны, и осуществляться в гуманной, уважительной к личности ученика форме - с другой.
Формировать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.
Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка. При изучении мотивации у каждого школьника надо выявить состояние его познавательной сферы, мотивационной сферы (стремление учиться, мотивы), волевой и эмоциональной сферы (цели в ходе учения, переживания в процессе учения). Для каждого ученика желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации.
Этим и объясняется интерес к предмету исследования.
Цель работы: теоретическое исследование процесса развития учебной мотивации современного ученика
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по теме «Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития»
- рассмотреть понятие мотивации как психологической категории
- проанализировать психологические теории мотивации
- опираясь на знания и практический опыт, проанализировать понимание учебной мотивации современного школьника
- рассмотреть условия формирования мотивации и процесс ее развития у современного школьника
Итак, в разработке данной проблемы принимали участие А.Маслоу, Х.Хекхаузен, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Поршнев, В.К. Вилюнас, В.Г.Асеев, Л.И.Божович, В.И.Ковалев, Н.Г.Морозова, Л.С.Славина, М.В.Матюхина, В.Э.Мильман, А.К.Маркова и многие другие.
Заключение
Теоретическое исследование проблемы мотивации включало рассмотрение мотивации как психологической категории, мотивов учения и процесса развития учебной мотивации современного ученика.
Изучив теоретические источники, пришли к выводу, что классиками отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Поршнев, В.К. Вилюнас) мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности, включающую в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д. Высшим уровнем этой регуляции является сознательно-волевой.
Проанализировав психологические теории мотивации, можно сказать, что в психологии мотивации среди представителей этого направления, можно назвать З. Фрейда и У. Макдауголла, И. П. Павлова, Н.А. Бернштейна, П.К. Анохина, К.Левина, А.Маслоу, Г.Оллпорта, К.Роджерса, Л.Божович, А.Н. Леонтьева, Маркову А.К., Орлова А.Б., Ильина Е.П. и других. Каждая из них имеет свои достижения и вместе с тем свои недостатки.
Рассматривая учебную мотивацию психологи определяют ее как частный вид мотивации, включенной в учебную деятельность. Практика показывает, что учебная деятельность ребенка побуждается целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.
На современном этапе учебной мотивацией школьников обуславливается целенаправленность деятельности, ее организованность и устойчивость. Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют значительную роль в системе мотивационных факторов.
На протяжении обучения в начальной школе изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что формирование мотивации учебной деятельности у современного школьника заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности.
По мнению Л. И. Божович развитие познавательной потребности идет неодинаково у разных детей. У одних детей она выражена очень ярко и носит «теоретическое» направление, у других детей она больше связана с практической активностью. Большое место в мотивации школьника занимает отметка. Отметка выражает и оценку знаний учащегося, и общественное мнение о нем, поэтому дети стремятся к ней не собственно ради знаний, а ради сохранения и повышения своего престижа. По мнению Л.И.Божович, учащиеся воспринимают отметку как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы.
Итак, ответственное отношение к учению проявляется в умении школьника сознательно подчинять свои действия более важным целям и задачам, т. е. проявлять соподчинение мотивов. Развитие мотивов этой группы зависит от уровня познавательной потребности, с которой ребенок приходит в школу, с одной стороны, и уровня содержания и организации учебного процесса - с другой.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2009
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
3. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности //Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
4. Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ, 2000.
5. Аткинсон Дж. В. Теория о развитии мотивации. Н., 1996.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2006.
7. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
8. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 2006.
9. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Изд. МПСИ М., 1999.
10. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. Т. 1 / Под ред. Г. Г. Аракелова. – М., 1992.
11. Гончарова Е.Б.Формирование мотивации учебной деятельности подростков, ж Вопросы психологии, 1999
12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство “Питер”, 2008.
13. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. – М., 1988.
14. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1972.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2007.
16. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 2004.
17. Маркова А.К. Формирование мотивации учения М.: Просвещение,1990
18. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.
19. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979
20. Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология / Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже / Пер. с франц. М., 1986.
21. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование побуждения к учению. М., 1988.
22. Осипова И.В. Формирование учебной мотивации школьников ж.Вопросы психологии, 2001.
23. Рубинштейн С.П. Основы общий психологии. - СПб Питер, 2009.
24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. – М., 2009.
25. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.
26. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение,1971.
27. Эткинд А.М. Теоретический анализ проблем мотивации, ж.вопросы психологии
28. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969.
Тема: | «Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников
70 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 81.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8РазвернутьСвернуть
1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
2.1 Организация и методики исследования 40
2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
Оценочный лист проекта 52
2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
95 страниц(ы)
Введение ….… 3
Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11РазвернутьСвернуть
1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
Выводы по главе I….….….31
Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
Выводы по главе II….….57
Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
3.1. Организация и описание методов исследования…59
3.2. Анализ результатов исследования ….67
3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
Выводы по главе III. ….94
Заключение …99
Список литературы….…102
-
Дипломная работа:
Исследование психолого-педагогических аспектов развития учебной мотивации
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….71.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22РазвернутьСвернуть
1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
Глава 2. Исследование психолого-педагогических аспектов развития
учебной мотивации младших школьников….…41
2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
2.2 Программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
Заключение….67
Список использованных источников….….69
Приложения….71
-
Дипломная работа:
Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей
54 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….81.1 Проблема развития учебной мотивации в психолого-педагогической литературе….8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей ….13
1.3 Возможности работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….20
Выводы по 1 главе…29
Глава 2. Работа социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей…30
2.1 Изучение учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….27
2.2 Программа работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….…40
2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….44
Выводы по 2 главе….….48
Заключение….….50
Список литературы….….….52
Приложения….54
-
Дипломная работа:
Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… .3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА1.1. Мотивация учебной деятельности: сущность, типы….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Педагогические условия формирования мотивации учения….28
Выводы по главе 1….….48
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1. Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….51
2.2. Система работы по развития мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе ….54
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы … 61
Выводы по главе 2….… ….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…68
ЛИТЕРАТУРА….….70
Приложения
-
Дипломная работа:
Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
55 страниц(ы)
Введение….… .3
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации младших школьников
1.1. Понятие о мотивах и мотивации….….91.2.Типы мотивации учебной деятельности….….17РазвернутьСвернуть
1.3.Формирование мотивации учения….22
Выводы по главе 1….….31
Глава 2. Система работы по развитию мотивации младших школьников
2.1Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….34
2.2. Анализ результатов… 37
Выводы по главе 2….… ….40
Заключение….…43
Литература….….46
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Арт-терапия в лечении зависимостей и созависемостей
35 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….51.2. Исследование осознания механизмов зависимости, качестве моделей среды зависимого сказок поведения в отечественной метод и зарубежной мнению литературе …10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
Заключение….30
Список использованных источников и литературы….32
Приложения….35
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика публичного конкурса….4
1.1 Понятие и сущность публичного конкурса ….4
1.2 Условия, содержащиеся в объявлении о проведении конкурса …82. Правовые нормы о публичном конкурсе….16РазвернутьСвернуть
Заключение….27
Список использованных источников…29
Приложение ….31
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические аспекты управления циклом проекта….5
1.1.Проект как объект управления….5
1.2. Модели жизненного цикла проекта….81.3. Основные фазы жизненного циклы проекта.….….…. ….12РазвернутьСвернуть
2. Управление проектом.….20
2.1. Сущность и структура проекта….….….….20
2.2. Функции управления проектом….28
2.3. Основные процессы проекта….….….30
Заключение….32
Список литературы….34
-
Курсовая работа:
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….51.1 Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении…5РазвернутьСвернуть
1.2 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления….9
2. Совершенствование использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….24
2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении….24
2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий….27
Заключение…35
Список использованных источников….38
-
Курсовая работа:
Правовые семьи: общая характеристика
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы современных правовых семей….5
1.1 Правовая семья: понятие, элементы, критерии выделения …51.2 Романо-германская (контитентальная) правовая семья….9РазвернутьСвернуть
1.3.Основные особенности англо-американской правовой семьи….14
2. Характеристика поздних правовых семей…17
2.1. Религиозно-традиционные правовые семьи…. 17
2.2. Социалистическая (российская) правовая семья….26
Заключение….28
Список использованной литературы….31
Приложение ….33
-
Дипломная работа:
Обжалование судебных решений и определений, не вступивших в законную силу
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ НЕ ВСТУПИВШИХ ВЗАКОННУЮ СИЛУ1.1. Становление и развитие института обжалования в зарубежных странах и в России….10РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретические и правовые основы обжалования ….31
ГЛАВА 2. ВИДЫ СУДЕБНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
2.1. Понятие, сущность и виды аппеляционного производства….46
2.2. Правовая природа кассационного производства….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….94
-
Курсовая работа:
Психологическая сущность мышления
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Психологическая сущность мышления 5
1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса 51.2. Классификация явлений мышления 7РазвернутьСвернуть
1.3. Индивидуально-психологические особенности мышления 9
2. Анализ основных концепций и теорий отечественной психологии по проблеме мышления 11
2.1. Обоснование необходимости изучения проблем мышления и неоднозначность трактовки мышления в отечественной психологии 11
2.2. Проблемы мышления в рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского 15
2.3. Проблемы мышления и речи в работах С.Л. Рубинштейна 22
2.4. Проблемы теоретического и практического мышления в работах А.Н. Леонтьева и Б.М. Теплова 27
2.5. Установка мышления Д.Н. Узнадзе 30
3. Анализ современных отечественных исследований по проблеме связи мышления, речи и межличностного общения 33
Заключение 38
Список литературы 40
-
Курсовая работа:
Экономический механизм управления предприятием
46 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы исследований системы управления….5
1.1 Роль исследования в развитии организации….51.2 Объект и предмет исследования….8РазвернутьСвернуть
1.3 Элементы экономического механизма управления предприятием…11
Глава 2. Исследование системы управления на примере ЗАО "ГОТЭК"….16
2.1 Общая характеристика предприятия ….…16
2.2 Анализ элементов системы управления предприятием.….21
2.3.Оценка экономического механизма управления предприятием….25
Глава 3. Совершенствование экономического механизма управления предприятия….34
3.1 Предложения по совершенствованию механизма управления в ЗАО "ГОТЭК"….34
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию управления ЗАО "ГОТЭК"….39
Заключение….42
Список использованной литературы….
-
Курсовая работа:
Ценовая политика предприятия ОАО МГОК
43 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1. Система ценообразования в рыночных условиях….51.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики….8РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование ценовой политики предприятия….12
2. Ценовая политика на ОАО «МГОК» ….15
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия….15
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…21
2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции….23
2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции….25
2.5 Анализ прямых материальных затрат….28
2.6 Анализ прямой заработной платы….30
3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции….33
Заключение….36
Список использованных источников…38
Приложения….39
-
Курсовая работа:
Публичное обещание награды: проблемы, теория и практика
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Гражданско-правовая характеристика, понятие и признаки публичного обещания награды…51.1Общие положения и элементы публичного обещания награды….5РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие и признаки публичного обещания награды….10
Глава 2. Обязательство в связи с публичным обещанием награды….….12
2.1 Публичное обещание награды без объявления конкурса….12
2.2 Публичное обещание награды по результатам конкурса….15
Глава 3. Проблемы публичного обещания награды и публичного конкурса, практика ведения судами дел связанных с публичным обещанием награды
3.1 Проблемы публичного обещания награды и публичного конкурса.….18
3.2 Практика ведения судами дел связанных с публичным обещанием награды…23
Заключение….34
Список использованных источников ….36