Дипломная работа

«Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей»

  • 54 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….8

1.1 Проблема развития учебной мотивации в психолого-педагогической литературе….8

1.2 Особенности развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей ….13

1.3 Возможности работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….20

Выводы по 1 главе…29

Глава 2. Работа социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей…30

2.1 Изучение учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….27

2.2 Программа работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….…40

2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….44

Выводы по 2 главе….….48

Заключение….….50

Список литературы….….….52

Приложения….54

Введение

В современном обществе всё больше возрастает количество неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Поэтому проблема работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей приобрела особую актуальность. Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности и основным институтом психологической поддержки и воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений. Поэтому общество заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, а следовательно, в этом смысле – благополучной. Основная ответственность за формирование благополучной семьи возлагается на плечи социальных работников, и в первую очередь, социальных педагогов.

Фрагмент работы

Мотивация, по признанию многих психологов, является стержнем психологии личности, обусловливает особенности и поведения, и деятельности личности. Существуют различные трактовки мотивации:

-побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта;

-предметно-направленная активность определенной силы;

-побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет, ради которого она осуществляется;

-осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личности

Заключение

Так как семья является главным источником становления ребенка как личности. Главной ее ролью является воспитание ребенка. Благодаря этой роли в ребенка закладываются общественные ценности, нормы проведения и общения. Но в современном обществе не все семьи положительно влияют на полноценное развитие ребенка. Именно неблагополучные семьи негативно влияют на психофизиологическое развитие ребенка. В дальнейшем, как правило, у детей из неблагополучной семьи выражены такие качества как замкнутость, эгоизм, страх, отклоняющее поведение.

Изучив материал по данной теме, мы пришли к выводу, что у детей в младшем школьном возрасте учебная мотивация характеризуется социальными мотивами,(мотив получения хорошей отметки), которые не могут поддерживать в течению длительного времени его учебную работу и постепенно теряют свое значение.

Выяснили, что важным фактором формирования учебной мотивации является детско-родительские отношения, основой которых является отношение родителей к ребенку.

Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с.

2. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.

3. Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с.

4. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264.

6. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с.

7. Баркер Р. Словарь социальной работы / Р. Баркер. М.: Институт социальной работы, 1994. 134 с.

8. Беличева С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Белечева. М.: Социальное здоровье России, 1994. 221 с.

9. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра / М.И. Буянов. М.: Просвещение, 1988. 207 с.

10. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики / Под ред. Ш. Рамон. М.: Аспект Пресс, 1997. 254 с.

11. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. [текст] - М.: Знание, 2010. -- 192 с.

12. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. [текст] //Начальная школа. - 2009. №1

13. В.С Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить ребенка к школе. [текст] Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2009 – 192с.

14. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Педагогика, 1956. – 520 с.

15. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] /Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.

16. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.

17. Гизатуллина, А. В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. В. Гизатуллина. – М., 2008. – 235 с.

18. Гильбух, Ю. З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия [Текст] / Ю. З. Гильбух. – Киев, 1993. – 79 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика