Курсовая работа

«Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении»

  • 40 страниц(ы)
  • 878 просмотров
фото автора

Автор: отличник

Введение….3

1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….5

1.1 Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении…5

1.2 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления….9

2. Совершенствование использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….24

2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении….24

2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий….27

Заключение…35

Список использованных источников….38

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в управленческих процессах, имеющих место в современной России, информатизация является одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений. В настоящее время активно формируются новые подходы к управлению информационными технологиями.

Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

В последнее время проявляется тенденция создания информационно-управленческих систем, обеспечивающих процессы подготовки и принятия сложных решений. Эти системы функционируют как центры: мониторинга и принятия стратегических решений с отслеживанием в реальном масштабе времени большого количества показателей и параметров экономических, политических, социальных и других сложных объектов.

В условиях кризиса работа государственных учреждений должна стать еще более эффективной. В значительной степени это возможно за счет освоения современных информационных технологий.

Цель курсовой работы – изучить направления использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть и проанализировать теоретические аспекты применения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении;

- проанализировать применение информационных технологий в государственном управлении;

- обозначить проблемы и недостатки использования информационных технологий в государственном управлении;

- разработать рекомендации по совершенствованию государственного управления на основе использования информационных технологий.

Объектом исследования в данной работе являются информационные технологии, применяемые для целей управления

Предметом исследования являются деятельность в государственных и муниципальных учреждениях.

Методы исследования: анализ теоретических источников, нормативных документов, изучение практического опыта использования информационных технологий,

Теоретической основой работы являются учебные пособия, публикации в периодической печати по вопросам государственного управления информационных технологий в государственных и муниципальных учреждениях.

С целью повышения эффективности взаимодействия государственных органов с населением по вопросам оказания услуг государственными органами организуется работа по в.ведению в действие многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Оказание государственных услуг через все.мирную сеть Интернет это современная и активно развивающаяся альтернатива личному взаимодействию заявителя и чиновника.

Для достижения поставленных целей используются правительственные интернет-порталы субъектов Российской Федерации, а также Единый портал государственных услуг. Электронное правительство используется для оптимизации предоставления государственных услуг, расширения и поддержки возможностей самообслуживания населения, роста правовой осведомленности и квалификации граждан и пр.

Развитие электронного правительства сталкивается с такими проблемами, как недостаточное распространение среди граждан электронной подписи, отсутствие единой методологии перевода государственных услуг в электронный вид.

Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

- единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали - на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали - на каждом уровне иерархии;

- полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления - от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;

- скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.

В связи с этим процесс создания информационных систем для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.

Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро информационной системы организационного управления. В связи с этим сегодня во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровня системами.

Таким образом, информационные технологии в государственном и муниципальном управлении имеют важнейшую роль в развитии общества. В современном постиндустриальном обществе информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

Литература

12. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. М.: КноРус, 2017;

13. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 288 c.

14. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.

15. Гарифуллина А.Ф., Меннигулова А.Р. Роль информационных технологий в эффективном государственном управлении // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 18 частях. 2015. С. 43-45.

16. Дроздовская Л.П., Рожков Ю.В. О государственных услугах и их оказании на основе информационных технологий // Сибирская финансовая школа. 2018. № 5 (100). С. 13-16.

17. Ермаков В.Г., Бледнова Е.М. Правовое обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Право. 2012. № 8 (3). С. 86-94.

18. Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов. – СПб. – М. – Н. Новгород - Воронеж: Питер, 2016. - 611 с.

19. Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 383 с.

20. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. – Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010. - 382 с.

21. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения. – Ростов н/Д. - Волгоград: Феникс: Издательство ВолГУ, 2013. - 362 с.

22. Кетова А.С., Тихомирова К.А. Использование информационных технологий в государственном управлении // В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 73-75

23. Ковалева Н.Н. Государственное управление в условиях использования информационных технологий // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. № 6 (95). С. 40-43.

24. Круглова О.В. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. - Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016 – 134 с.

25. Куршиева Н.М. Опыт применения информационных технологий на государственной службе зарубежных стран // Славянский форум. 2013. № 1 (3). С. 202-206.

26. Кушнер М.Э. Специфика проектов по внедрению информационных технологий в области государственного управления // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2011. № 1. С. 106-109.

27. Лисачева Е.И., Соловенко И.С. Учет и оценка государственных целевых программ посредством информационных технологий // В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации сборник научных трудов XI-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А. 2014. С. 328-332

28. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 142 с.

29. Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления. – М.: ФОРУМ, 2011. - 319 с.

30. Нестерова И.А. Информационные технологии в муниципальном управлении [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия - Ars Administrandi. 2014. № 1. С. 91-105.

31. Черемушкин С.В. Информационные технологии в государственном управлении и местном самоуправлении // [Электронный ресурс] Режим доступа: www.pu**dm.narod.ru/Theory/e-governance.doc

32. Шитова И.А. Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий // В сборнике: Модернизация отечественной системы управления: анализ тенденций и прогноз развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции и XII-XIII Дридзевских чтений. 2014. С. 214-217.

Покупка готовой работы
Тема: «Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика