Контрольная работа
«Защита прав и интересов детей при наличии иностранного элемента (т.е. усыновления за рубеж)»
- 13 страниц
Введение
1. Международное законодательство об усыновлении
2. Российское законодательство об усыновлении
3. Обеспечение государственного контроля за судьбой детей усыновленных за рубеж
Заключение
Список использованной литературы
Увеличение масштабов усыновления иностранными гражданами российских детей, вывоз усыновленных детей из страны поставили на повестку дня решение проблем, связанных с более тщательной правовой регламентацией усыновления детей иностранцами. Такая задача возникла и в России, куда обращаются граждане многих государств с просьбой о передаче им детей на усыновление. А причин для этого достаточно много: рост числа детей, оставшихся без попечения родителей на территории РФ, среди которых немало инвалидов; социально-экономические потрясения, не позволяющие должным образом обеспечить нормальное существование этих детей и т.д. С другой стороны, все больше становится иностранных граждан, которые не могут иметь детей и почему-либо не могут усыновить ребенка в своей стране. Одна из причин – более жесткие, чем в России, условия усыновления в собственной стране.
Не на последнем месте среди соображений, по которым иностранные граждане выражают желание усыновить ребенка из России, – причины сугубо нравственного характера, когда милосердие к осиротевшему, попавшему в бедственное положение ребенку не нуждается в объяснении.
Согласно п. 4 ст. 124 СК усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.
Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении шести месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 3 статьи 122 ГК.
Аналогичная позиция выражена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей". Так, согласно п. 14 данного Постановления усыновление ребенка, являющегося гражданином РФ, гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представилось возможным передать этих детей на воспитание (усыновление, опека, попечительство, приемная семья или иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законами субъектов РФ) в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, или на усыновление родственникам детей независимо от места жительства и гражданства этих родственников.
Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. N 185-ФЗ в п. 4 ст. 124 СК были внесены изменения, в соответствии с которыми сроки нахождения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях, по истечении которых они могут предоставляться иностранным гражданам, были увеличены с трех месяцев до шести.
Среди наиболее часто встречающихся случаев нарушения действующего законодательства об усыновлении является искажение сведений о детях в банке данных путем несвоевременного изменения этих данных. В частности, зачастую не снимаются диагнозы, поставленные в первые дни жизни, даже при излечении детей. Дети числятся с патологиями в физическом и психическом развитии, что отпугивает российских граждан, желающих взять детей на воспитание в свои семьи. Случается, что данные медицинского освидетельствования, проводимого при усыновлении, значительно отличаются от данных состояния здоровья, содержащихся в банке данных.
Вместе с тем в соответствии с Порядком предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 218, предоставление сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства для внесения в государственный банк данных о детях должно производиться не позднее десяти календарных дней со дня установления, изменения, уточнения или снятия диагноза у детей, оставшихся без попечения родителей, по мере их поступления, но не реже одного раза в год на каждого ребенка.
Следует отметить, что количество российских граждан, желающих усыновить российских детей не столь велико, тогда как количество детей, состоящих на учете в банке данных детей, подлежащих усыновлению, значительно больше. В связи с этим так называемое международное усыновление получило значительное распространение. Нередки случаи, когда иностранные усыновители берут детей, страдающих неизлечимыми заболеваниями, от которых российские граждане отказываются.
Однако, в последнее время ведутся бурные дискуссии по вопросам усыновления российских сирот за рубеж (в частности в США). Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству поддержал поправку о запрете на усыновление российских детей американцами в так называемый "закон Димы Яковлева", который стал ответом на принятый в США "акт Магнитского". Поправка предлагает ввести запрет на усыновление российских детей в США, закрытие агентств по подбору детей, а также денонсацию российско-американского соглашения об усыновлении несовершеннолетних. Далеко не все согласны с подобными мерами. В пику таким высказываниям в обществе громко звучат призывы не делать детей – сирот заложниками политических игр.
1. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
2. "Европейская конвенция об усыновлении детей (пересмотренная)" (CETS N 202) (Заключена в г. Страсбурге 27.11.2008)
3. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I.
4. "Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления" (Заключена в г. Гааге 29.05.1993) Международное частное право. Сборник документов.- М.: БЕК, 1997. С. 712 - 720.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей"
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей"
7. Постановление Правительства РФ от 28.03.2000 N 268 (ред. от 10.03.2005) "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"
8. "СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция от 03.07.2013)
9. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об исполнительном производстве"
10. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
1. Ахметьянова З.А., Ковалькова Е.Ю., Низамиева О.Н. и др. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) - М.: "Проспект", 2010.
2. Государство: преемственность и новизна: Научное издание/ Ю.А. Тихомиров. - М.: ИД «Юриспруденция», 2011.
3. Красикова А.В. «Семейное право России» (практикум) Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009.
Тема: | «Защита прав и интересов детей при наличии иностранного элемента (т.е. усыновления за рубеж)» | |
Раздел: | Семейное право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дипломная работа:
Проблемы усыновления детей - граждан России иностранными гражданами
Реферат:
Судебная защита прав и интересов граждан
Курсовая работа:
Анализ основных понятий прокурорского надзора за защитой прав и свобод несовершеннолетних
Дипломная работа:
Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации