Реферат
«Этика деловых отношений. Культура и искусство спора»
- 13 страниц
Введение
§ I. Спор. Что это такое?
§ II. Из истории искусства спора
§ III. Правила ведения спора
Заключение
Список литературы
Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах. С одной стороны, этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации.
Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику) , этику делового общения, этику поведения и др.
В классических трудах по управлению обычно подчеркивалась важность гармоничного, хорошо продуманного и отлаженного функционирования организации. Аксиоматичным было представление о хорошей, счастливой семье, которая развивается спокойно, без особых потрясений, споров, конфликтов и стрессов, "все счастливые семьи похожи друг на друга.". Однако оказалось, что полное отсутствие конфликта, спора в коллективе — явление не только невозможное, но и нежелательное. Академик П. Л. Капица говорил: "Когда в какой-либо науке нет противоположных взглядов, нет борьбы, то эта наука идет по пути к кладбищу, она идет хоронить себя". Во многих ситуациях спор выявляет разнообразие точек зрения, дает новую конструктивную информацию, помогает в поисках альтернативного варианта. Спор дает возможность выразить свои мысли, сравнить их с мыслями других и тем самым удовлетворить потребности в уважении и самоутверждении.
Но если один что-то утверждает, а другой это же отрицает и оба считают себя правыми, то с позиций известного закона логики, "исключенного третьего", их спор просто лишен смысла — правильным может быть только утверждение или только отрицание.
В межличностных, деловых и общественных отношениях часто возникают спорные ситуации, для успешного разрешения которых необходимо соблюдать определенные этические нормы.
Спор – это наука убеждать. Убеждение – это метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.
Убеждение более действенно:
• в рамках одной потребности;
• при малой интенсивности эмоций;
• с интеллектуально развитым партнером.
Обсуждать можно только тот вопрос, в котором хорошо разбираются обе стороны. Не спорить о слишком близком (затрагивает интересы сторон) и слишком далеком (об этом трудно судить).
Необходимо согласовать с оппонентом предмет спора.
Точно придерживаться обсуждаемого вопроса, не уходить от предмета обсуждения. Вести спор вокруг главного, не размениваться на частности.
Не допускать приемы психологического давления: переход на “личности” и т.д.
Занимать определенную позицию. Проявлять принципиальность, но не упрямство.
Соблюдать этику ведения полемики: спокойствие, выдержку, доброжелательность.
Расположение аргументов в следующем порядке: сильные – в начале аргументации, а самый сильный – в конце ее. В споре для убеждения сильным аргументом является тот, который кажется наиболее убедительным партнеру, т.к. затрагивает его чувства и интересы.
Разоблачение возможных доводов оппонента, предвосхищение аргументов. Это позволяет разоружить противника еще до нападения.
Отсрочка ответа на каверзный вопрос, ответ в подходящий момент.
Эффективное опровержение второстепенных аргументов.
Некорректные приемы или уловки в споре
• софизм;
• умолчание (выступающий не касается главных проблем, зато раздувает мелкие, малозначащие вопросы);
• использование ложных, недоказанных аргументов;
• приклеивание ярлыков;
• ссылка на авторитеты;
• абсурдная гиперболизация;
• огульное несогласие;
• высокомерный ответ;
• отвлечение оппонента от предмета спора;
• довод+комплимент в адрес противника;
• прием психологического давления;
• аргумент к физической силе;
• аргумент к невежеству;
• аргумент к жалости.
Как избавиться от агрессивности в споре
• Не доминируйте словами, позой, тоном. Тот, кто доминирует, мало слышит и понимает из того, что говорят, а тот, на кого “давят”, теряется и переходит в психологическую защиту.
• Не давайте волю эмоциям. Когда эмоции берут верх, разум притупляется.
• Не спешите возражать. Дайте партнеру выговориться. Если слушать внимательно, возможно и возражать не придется: под влиянием внимательного и терпеливого слушателя пыл оппонента гаснет.
• Не принимайте оборонительную позу
Общение - это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведения их до понимания другими людьми. Этот процесс лежит в основе любой практической деятельности.
От правильной организации общения людей в производственных условиях зависит результативность их деятельности, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворение работников своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими предприятиями и государственными органами.
Дискуссии и споры - это разновидности деловой беседы, которые проявляются в специфической форме. Они неизбежны в профессиональной деятельности руководителя. Специфика проявления таких деловых бесед определяется особенностями соревновательной и противоборствующих характера действий и поведения участников деловой беседы. Общеизвестными являются следующие определения: спор - словесное соревнования, обсуждение проблемы, в котором каждый оппонент отстаивает свое мнение; дискуссия (от лат. discussio - «рассмотрение, исследование») - публичное обсуждение (на собрании, в печати, беседе) какого-либо спорного вопроса.
Дискуссия и спор в профессиональной деятельности - это процесс решения проблем через сопоставление, столкновение, ассимиляцию, взаимообогащение предметных позиций участников (мнений участников относительно сути решаемой проблемы). При условии правильной организации профессиональные дискуссии и споры как формы деловых бесед необходимо направить на выполнение следующих функций: поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий; обмен информацией; контроль начатых мероприятий; взаимное общение работников из одной деловой среды; поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; поддержка деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, государств .
Спор - способ ведения обсуждения, заключающийся в состязании участников в доказательстве истинности/ложности высказанной мысли. Мысль, для обоснования истины или ложности которой строится доказательство, называется тезисом доказательства. Участник спора всегда должен иметь одну главную цель - тезис, его оправдание или опровержение. В доказательство истинности или ложности тезиса приводятся другие мысли, так называемые доводы или основания доказательства, такие что:
а) Считаются верными всеми участниками спора.
б) Из которых вытекает, что тезис истинен или ложен.
Кнорринг в.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". – М,1999
Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.- 320 с.:ил.
Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000
Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.;Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с
Тема: | «Этика деловых отношений. Культура и искусство спора» | |
Раздел: | Этика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Менеджмент в сфере культуры
Дипломная работа:
Технология подбора персонала в организациях культуры и искусства (на примере школы танцев "Перуэт")
Дипломная работа:
Музыковед э. м. давыдова
Отчет по практике:
Исследование особенностей деловых отношений на примере Администрации МО Селитренский сельсовет
Дипломная работа:
Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя