Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Раздел 1 История философии - 40 вопросов

Раздел 2 Философские проблемы - 30 вопросов


Введение

2. Материя в современном представлении – это

а) однородное мировое вещество;

б) всё объективное и чувственно воспринимаемое;

в) единственная реальность;

г) первоначало мира.


Выдержка из текста работы

36. Характерной особенностью философии А. Шопенгауэра является

а) прагматизм;

б) оптимизм;

в) скептицизм;

г) пессимизм.


Заключение

16. В структуре человеческой души Аристотель выделяет

а) два вида души;

б) три вида души;

в) четыре вида души;

г) считает её нерасчленимой.


Тема: «Философия»
Раздел: Философия
Тип: Тест
Страниц: 11
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»

    117 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.
    2. Становление философии в Древнем Китае.
    3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.
    4. Генезис философии в Древней Греции.
    5. Синтез философского знания: Платон и Аристотель.
    6. Средневековая философия, основные этапы и принципы.
    7. Схоластика как феномен средневековой культуры и философии.
    8. Философия в странах ислама в средние века: основные представители и их философские учения.
    9. Натурфилософия эпохи Возрождения.
    10. Научная революция и европейская философия XVII века.
    11. Эмпиризм и рационализм Нового времени.
    12. Эмпиризм английской философии Нового времени: Ф.Бэкон, Дж. Локк, Д.Юм, Дж. Беркли.
    13. Сущность просветительского движения в философии XVIII в.
    14. Немецкая классическая философия: истоки и предпосылки.
    15. И. Кант и его значение для развития мировой философской мысли.
    16. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.
    17. Марксистская философия: основные идеи и эволюция.
    18. Становление иррационалистической философии XIX в.: Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше.
    19. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.
    20. Неокантианство и философия жизни.
    21. Позитивизм и основные этапы его развития.
    22. Прагматизм: основные черты и представители.
    23. Неопозитивизм и его разновидности.
    24. Постпозитивизм: основные идеи и представители.
    25. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия.
    26. Философия истории Освальда Шпенглера
    27. Особенности русского Просвещения: Радищев, Новиков.
    28. Основные идеи «Философических писем» Чаадаева.
    29. Специфические особенности и национальное своеобразие русского философского мышления.
    30. Метафизика всеединства в русской философии.
    31. Позитивистские и материалистические тенденции в русской философии
    32. Славянофильство в России: Хомяков, Киреевский.
    33. «Западники» в России. В.Г. Белинский.
    34. А.И.Герцен о будущем России: идеи крестьянского социализма.
    35. Основные направления развития русской философии во второй половине XIX в.
    36. Русская философия Серебряного века.
    37. Борьба деборинцев и «механистов» в 20-е гг. в СССР.
    38. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.
    39. Эволюция представлений о предмете философии.
    40. Основное содержание и функции философии.
    41. Метафизика как учение об основных формах бытия. Категории.
    42. Проблемы бытия и становления в философии Гераклита и Парменида.
    43. Сущность диалектики бытия и небытия в «Науке логики» Гегеля.
    44. Естественнонаучная картина мира. Динамика картин мира в ХХ в.
    45. Философские проблемы материи. Многообразие форм организации материального мира и его единство.
    46. Движение как атрибут материи. Основные истолкования пространства и времени.
    47. Проблема развития. Эволюционизм и диалектика о развитии.
    48. Современный глобальный эволюционизм.
    49. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности.
    50. Основные понятия онтологии Христиана Вольфа.
    51. Принципы развития и детерминизма в диалектике бытия. Детерминизм и индетерминизм.
    52. Самоорганизация и системность. Синергетика. Типы систем.
    53. Проблема идеального в философии. Два основных направления решения проблемы идеального в советской философии: Э.В. Ильенков и Д.И. Дубровский.
    54. Проблема сознания, ее решение у Гегеля, Маркса и Фрейда.
    55. Сознание как объект гносеологических исследований.
    56. Проблема бессознательного.
    57. Познание как предмет философии. Проблема познаваемости мира. Практика как основа познания и критерий истины.
    58. Познавательные способности человека и их характеристика. Взаимодействие рационального и чувственного в человеческом познании.
    59. Единство науки и техники в истории человеческой цивилизации.
    60. Истина в теории познания: диалектика абсолютной и относительной истины.
    61. Наука как социокультурный феномен. Признаки научного метода.
    62. Основные концепции творчества в истории философии.
    63. Проблема метода научного познания.
    64. Философия и наука: история их взаимоотношения.
    65. Специфика теоретического познания и его формы.
    66. Проблема истины в научном познании: интуиционизм и формализм в трактовке истины.
    67. Объяснение и понимание.
    68. Достоверное и вероятностное знание.
    69. Скептицизм и агностицизм.
    70. Философия природы Вернадского.
    71. Понятия ноосферы и биосферы.
    72. Природа и культура: натуралистическое и историческое понимание культуры.
    73. Биологическое и социальное и проблема антропогенеза.
    74. Историзм и биологизм в понимании сущности человека.
    75. Познание как предмет философии.
    76. Проблема познаваемости мира.
    77. Практика как основа познания и критерий истины.
    78. Социальная философия и ее исторические формы.
    79. Основные функции социальной философии.
    80. Структура общества как социальной системы.
    81. Специфика социальных закономерностей и тенденций.
    82. Учения об обществе в истории философии.
    83. Социальное прогнозирование: сущность и методы.
    84. Соотношение понятий \"природа\" и \"географическая среда\".
    85. Природа как предпосылка и условие человеческой истории.
    86. Социальная философия и социология: сходство и различие.
    87. Общество как целостная система.
    88. Понятие общественных отношений.
    89. Общественные отношения и системность общества.
    90. Структура общественной жизни.
    91. Понятие общественно-экономической формации у Маркса. История как смена общественно-экономических формаций.
    92. Раскрытие исторического процесса в теории цивилизаций. Культура и цивилизация в философии О.Шпенглера и у Н.Данилевского.
    93. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
    94. Фукуяма о «конце истории».
    95. Сущность и строение культуры. Материальная и духовная культура общества.
    96. Культурологический взгляд на типологию общества.
    97. Сущность и структура человеческой деятельности. Деятельность и общение.
    98. Сохранение и воспроизводство социальной системы: консерватизм, реформизм, революционизм.
    99. Общая характеристика христианской философии истории.
    100. Философия истории Нового времени: основные идеи и представители. «Новая наука» Джамбатиста Вико, «Философия истории» Вольтера, «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо, «Левиафан» Т. Гоббса.
    101. Философия истории современности: «Закат Европы» О.Шпенглера, «Нищета историцизма» К.Поппера, «Конец истории» Фукуямы.
    102. Технократические теории ХХ века.
    103. Философия истории у неокантианцев Баденской школы (Виндельбанд, Риккерт) и проблема «ценностей».
    104. Движущие силы и субъекты исторического процесса.
    105. Индивид, индивидуальность, личность. Различные подходы к типологии личности.
    106. Проблема прогресса в истории социально-философской мысли. Прогресс и регресс.
    107. Проблема человека в социальной философии.
    108. Сущностные черты и критерии общественного прогресса.
    109. Духовная сфера жизни общества, ее структура.
    110. Социальный прогресс и глобализация.
    111. Эстетическое сознание и его характеристика.
    112. Религиозное сознание. Социальные функции и роль религии.
    113. Моральное сознание и моральные ценности.
    114. Правосознание и его структура.
    115. Роль правосознания в общественной жизни.
    116. Понятие политики.
    117. Формы и перспективы политической жизни на современном этапе развития истории.
  • Контрольная работа:

    Русская философия XIX – начала XX вв.

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 5
    2. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОС О СУДЬБАХ РОССИИ. 7
    3. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОГО РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО 10
    МАТЕРИАЛИЗМА (А.И.ГЕРЦЕН, Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И ДР.) 10
    4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВВ. (В.С.СОЛОВЬЕВ, Н.А. БЕРДЯЕВ И ДР.). 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Контрольная работа:

    Философия, ее предмет и роль в обществе

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
    2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 8
    3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14
    4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Реферат:

    Роль философии в жизни общества. Философия душа культуры

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 О предмете философии и ее месте в системе научного знания 4
    2 Философия и мировоззрение 6
    3 Философия и культура 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17
  • Реферат:

    Современная неклассическая философия

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности неклассической философии XX века 4
    2 Современная европейская философия о человеке 6
    2.2 Экзистенциализм 6
    2.2 Философия жизни 8
    2.3 Психоанализ 13
    3 Проблема познания в современной неклассической философии 16
    Заключение 22
    Библиографический список 23

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Ценообразование

    14 страниц(ы) 

    1. Назовите и опишите политику, стратегию и тактику ценообразования.
    2. Цена труда или заработная плата.
    Практическое задание
    Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% больше издержек производства:
    а) ценовая дискриминация,
    б) ценообразование на базе спроса,
    в) ценообразование «издержки» + «надбавка»,
    г) целевое ценообразование.
  • Контрольная работа:

    Экзаменационный билет по конституционному праву

    19 страниц(ы) 

    1. Федеративное устройство
    2. Конституционное закрепление принципов политического плюрализма и многопартийности
    3. Задание.
    Некоторые политические и социально-экономические права человека и гражданина хотя и являются правами, принадлежащими отдельной личности, могут быть реализованы индивидуумами только коллективно. Приведите примеры таких прав.
  • Курсовая работа:

    Индивидуальные особенности памяти учащихся и их успеваемость

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития индивидуальных особенностей памяти у учащихся и их успеваемости.5
    1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
    1.2. Основные теории памяти.11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.20
    Выводы по первой главе.23
    Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных особенностей памяти у учащихся.24
    2.1. Выявление уровня развития памяти у учащихся.24
    2.2. Анализ и интерпретация результатов.27
    Заключение.31
    Список литературы .32
    Приложения.33
  • Курсовая работа:

    Текущий план грузового автотранспортного предприятия

    26 страниц(ы) 


    Введение 4
    1. План перевозок грузов ….…. 5
    2. План по эксплуатации подвижного состава 6
    3. План по техническому обслуживанию и ремонту
    подвижного состава 7
    4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия 8
    4.1 Эксплуатационные материалы 8
    4.2 Производственные запасы 10
    5. План по труду и кадрам 11
    6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам
    предприятия 13
    6.1 Основные производственные фонды 13
    6.2 Нормируемые оборотные средства 13
    7. Смета накладных расходов 14
    8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности 15
    8.1 План по себестоимости 15
    8.2. План по доходам 15
    8.3. Планирование прибыли 16
    8.4. План по рентабельности 16
    Заключение 17
    Список использованных источников 18
    Приложение А 19
    Приложение Б 20
  • Реферат:

    Цели и функции стандартизации

    11 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    2. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации… 4
    3. Принципы, цели и задачи стандартизации…. 5
    4. Функции стандартизации, категории и виды…. 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 11
    Список использованной литературы… 12
  • Курсовая работа:

    Разработка оперативного плана перевозок грузов помашинными отправками

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Исходные данные…4
    1 Разработка плана перевозок груза изолированным способом….….….….5
    1.1 Составление схем маятниковых маршрутов и нулевых пробегов…5
    1.2 Определение исходных величин ТЭП….6
    1.3 Расчет работы одного автомобиля на маршруте….7
    1.4 Сравнение выработки в тоннах одного автомобиля за смену с плановым объемом перевозок на маршруте….…9
    1.5 Расчет для группы автомобилей на маршруте…9
    2 Разработка плана перевозок груза топографическим способом….…13
    2.1 Нахождение и расчет работы на маятниковых маршрутах с обратным груженым пробегом…13
    2.2 Нахождение и расчет работы на кольцевых маршрутах….17
    2.3 Нахождение и расчет работы на маятниковых маршрутах с обратным не груженым пробегом….24
    Заключение….26
    Список использованных источников….27
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по муниципальному праву

    14 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос.
    Местный референдум.
    2. Задача 1.
    В Уставе субъекта Российской Федерации к административно-территориальным единицам субъекта Российской Федерации отнесены сельские районы и города областного значения. В соответствии с Уставом субъекта Российской Федерации в данных административно-территориальных единицах образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации одного из городов областного значения не согласен с таким решением, утверждая, что нарушается право населения данного муниципального образования на осуществление местного самоуправления. По его мнению, в городах областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и должны быть сформированы только органы местного самоуправления.
    Вопрос: Обоснованно ли мнение главы муниципального образования?
    3. Задача 2.
    Мэр города областного значения допускал неоднократные нарушения финансовой дисциплины. Нарушения были вскрыты в ходе проверок, проводимых контрольным управлением Президента Российской Федерации, и доведены до сведения Президента Российской Федерации. За допущенные нарушения финансовой дисциплины, несоблюдение норм законодательства Президент Российской Федерации своим указом освободил мэра города от занимаемой должности.
    Вопрос: Правомерно ли поступил Президент Российской Федерации?
  • Курсовая работа:

    Заработная плата, ее функции как элемента стимулирования труда

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы оплаты труда персонала….…5
    1.1. Сущность заработной платы….….….5
    1.2. Принципы организации оплаты труда и факторы, влияющие
    на размер оплаты труда в рыночных условиях.….….9
    Глава 2. Основные формы и системы оплаты труда персонала.….15
    2.1. Сдельная системы оплаты труда….….….15
    2.2. Повременная системы оплаты труда….….….17
    Заключение ….….….23
    Список литературы….….….….24
    Приложения….….27

  • Дипломная работа:

    Перспективы развития туризма в странах Персидского залива

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СТРАН ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА ….5
    1.1. Характеристика туризма в странах Персидского залива….5
    1.2. Особенности туризма в Объединенных Арабских Эмиратах….11
    1.3. Характеристика туризма в Султанате Оман….… .26
    1.4. Туризм государства Кувейт ….33
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ОБЪЕДИНЕНЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ, КУВЕЙТЕ, ОМАНЕ….38
    2.1. Сравнительный анализ инфраструктуры туризма ОАЭ, Кувета и Омана …. … 38
    2.2. Анализ рынка предложений на Ближневосточные туры туристических фирм города Омска.54
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КРУИЗНОГО ТУРА «ЖЕМЧУЖИНА АРАБСКОГО ВОСТОКА»….65
    3.1. Программа круиза по Персидскому заливу «Жемчужина арабского Востока»….65
    3.2. Содержание тура «Жемчужина Арабского Востока»…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
    Список используемой литературы ….81
    Приложения ….86
  • Контрольная работа:

    Отграничение трудового и гражданско-правового договоров

    15 страниц(ы) 

    Вопрос: Отграничение трудового и гражданско-правового договоров
    Задание: Создайте проект трудового договора, заключенного с одним из участников приведенных ниже казусов (задач).
    Задача 1. Шаповалов работал барменом в кафе "Виктория". В связи с его закрытием приказом работодателя он был переведен барменом во вновь открывшееся кафе «Твин Пике» того же работодателя. От перевода Шаповалов отказался, на работу не вышел и в результате был уволен за прогул без уважительных причин. Считая увольнение незаконным, шаповалов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Правомерны ли действия работодателя? Как следует поступить суду?
    Задача 2. Бухгалтер мясокомбината Павкина уволена по причине отказа от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации. Считая действия администрации неправильными, она обратилась в суд с иском
    о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула. В обоснование своих требований Павкина пояснила,
    что мясокомбинат не был ликвидирован, а преобразован в
    акционерное общество, а в таком случае не требовалось ее
    согласие на перевод.
    Правомерно ли увольнение Павкиной? Каков порядок
    прекращения трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведоственности (подчиненности организации либо ее реорганизации )? Как следует поступить суду?