Отчет по практике

«ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики на примере ресторана Base»

  • 34 страниц(ы)
  • 12448 просмотров
  • 3 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение…

Раздел 1Общая характеристика организации…

Раздел 2 Анализ деятельности организации …

Раздел 3 Анализ деятельности предприятия в проблемной области.

Раздел 4 Обзор литературных источников по проблеме …

Раздел 5 Проектное предложение …

Заключение…

Список использованной литературы…

Приложения…

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Основная цель прохождения преддипломной практики - получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности. Кроме того это еще и сбор, и анализ материала, необходимого для ВКР (выпускная квалификационная работа).

Базой для похождения практики стал ресторан «Base».

В результате прохождения преддипломной практики в ресторане «Base» решались следующие задачи:

- формирование и закрепление навыков и умений выполнять функции, составляющие содержание управленческой деятельности на ресторан «Base»;

- получение практических навыков по решению задач управления, в частности, затрагивающих вопросы управления персоналом, на примере ресторан «Base»;

- ознакомление с нормативными и локальными, касающимися деятельности ресторана «Base» и анализ системы управления персоналом ресторан «Base»;

- обобщение исходных данных подтверждающих выводы и основные результаты анализа управления персоналом ресторан «Base», а также разработка направлений для повышения его эффективности.

В результате прохождения практики мы пришли к выводу о том, эффективность системы управления персоналом организации - это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности фирмы.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что управление персоналом занимает центральное место в менеджменте любой организации. В современных условиях значимость человеческого ресурса организации, по мнению исследователей управления персоналом, обрела силу закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие, персонал.

В период прохождения практики была проанализирована система управления персоналом ресторана «Base» выявлены недостатки и предложены мероприятия по ее совершенствованию.

В качестве отрицательных моментов организации управления персоналом объекта исследования можно отнести:

- текучесть кадров;

- отсутствие менеджера по персоналу в качестве штатной единицы;

- неэффективная система мотивации;

- проблемы адаптации сотрудников.

На основании выявленных проблем, при исследовании системы управления персоналом ресторана были предложены мероприятия по ее совершенствованию.

Вышесказанное обусловило выбор темы ВКР – "Совершенствование системы управления персоналом организации на примере ресторана "Base".

Цель ВКР, исходя из темы исследования, можно определить как исследование особенностей системы управления персоналом организации и разработка направлений по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом организации;

 провести анализ системы управления персоналом организации на примере ресторана "Base";

 предложить мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ресторана "Base" .

Объектом исследования является ресторан «Base».

Предметом исследования является система управления персоналом.

Основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, порядок приема и увольнения работников, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в ресторане - устанавливают Правила внутреннего трудового распорядка. По данному Положению определяются требования к персоналу ресторана. Правила служат для более качественного обслуживания клиентов и четкого понимания работниками общих требований руководства. Выполнение правил, установленных документом, обязательно для каждого работника вне зависимости от его должности.

Система оплаты труда предприятия разработана с учетом законодательных актов РФ. При организации оплаты труда в ресторане «Base» учтены основные традиционно устоявшиеся элементы и принципы оплаты труда.

Для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, используется табель рабочего времени – форма Т-12. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки сотрудников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табель составляется каждый календарный месяц в одном экземпляре, подписывается руководителем структурного подразделения и передается в бухгалтерию для расчета заработной платы.

На предприятии разработано штатное расписание. В нем фиксируются должностные оклады по структурным подразделениям, как для административно-управленческого персонала, так и для служащих и рабочих. В штатном расписании устанавливаются должностные оклады, надбавка к ним, количество сотрудников данной должности, определяется фонд заработной платы структурных подразделений.

Для оплаты труда всех сотрудников предприятия разработано Положение по оплате труда персонала предприятия. В Положении отражена система начисления заработной платы работникам предприятия:

1) Зарплата администрации состоит из оклада и районного коэффициента в размере 15% за отработанное согласно производственного календаря время. Оклад устанавливается штатным расписанием.

2) Оплата труда менеджера производится также согласно окладов по штатному расписанию.

3) Оплата труда официантов, поваров, барменов и техников по санитарному режиму повременная. Тарифная ставка за 1 час определяется из окладов по штатному расписанию. Оклад в штатном расписании определен на среднюю норму рабочего времени согласно производственного календаря. Например на 2010 г. – 1986/12 = 165,5 час. Рабочее время вышеуказанного персонала согласовывается ежемесячным графиком.

В результате прохождения практики мы выяснили, что ресторан «Base», является коммерческой организацией и своей целью ставит получение прибыли. Миссией считается удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошем время препровождении.

Отметим, что мировой эксперт журнал Forbes дважды называл BASE первым среди ресторанов города Омска и рекомендовал его для посещения (Forbes, июнь 2007, май 2010). Ресторанные критики охарактеризовали BASE, как ресторан в самом центре города с демократичными ценами, кухней и сервисом класса премиум.

Политика организации основывается на следующих принципах: безупречный сервис (радушие, дружелюбие и вежливость; эффективное обслуживание; своевременное обслуживание; стабильность качества услуг) и постоянные тренинги по обучению персонала.

Ресторан «Base» имеет линейно – функциональную структуру управления.

На основе расчета финансово – экономических показателей мы пришли к выводу о том, что ресторан «Base» в 2011 г. вел успешную хозяйственную деятельность и эффективно использовал имеющиеся ресурсы.

При оценке управления персоналом, мы выяснили, что в организационной структуре ресторана отсутствует отдел кадров, более того, не предусмотрена даже штатная единица – менеджер по персоналу.

Все функции по работе с персоналом ресторана осуществляет директор. Помимо своих основных функций, он осуществляет прием работников в штат ресторана, организует первичное обучение вновь принятых работников, а также проводит аттестацию сотрудников.

Отрицательным моментом является отсутствие у директора специального образования в сфере управления персоналом, в виду чего, часто возникает недовольство сотрудников как по результатам оценки, премирования и др. процедур.

Проанализировав ежемесячные отчеты по высвобождению персонала ресторана за 2011 г., было выявлено, что текучесть кадров наиболее выражена среди официантов.

Кроме того, мы выяснили, что в ресторане «Base» не разработаны единые механизмы стимулирования и повышения мотивации сотрудников, Также на основании анализа ежемесячных отчетов было установлено, что большинство сотрудников увольняются в первые месяцы работы.

Таким образом, существующей системой управления персоналом в ресторане упускается очень важный элемент, обеспечивающий эффективность системы - так называемый «человеческий фактор». Руководство ресторана использует «технический» подход к управлению персоналом. Результат обеспечивается за счет строго соответствия персонала техническим (функциональным) характеристикам (уровню квалификации, возрасту, стажу, образованию) и применению контроля на всех этапах системы управления персоналом.

Для решения проблем необходимо разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом, а именно:

4. Выделение отдельную штатную должность менеджера по персоналу, для выполнения всех функций по управлению персоналом.

5. Развитие института наставничества, т. е. прикрепление к молодому специалисту опытного сотрудника, положительно себя зарекомендовавшего. Раньше на отечественных предприятиях был накоплен большой положительный опыт по организации и проведению стажировок выпускников вузов, наставничеству.

6. Совершенствование системы поощрений.

Таким образом, указанные изменения позволят повысить эффективность системы управления рестораном.

1. Асеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 550 с.

2. Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту. Проблемы теории и практики управления. – 2009. – 345 с.

3. Белановский С.А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности. – М., 2008.

4. Бовыкин В. А. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. М.: 2009. - 310 с.

5. Богушева В.И. Бары и рестораны: искусство обслуживания. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 201 с.

6. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия./ Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: Вышэйшая школа, 2006. – 367 с.

7. Василенко З.В. Предприятия общественного питания: Организация производства. М.:Инфра, 2008. – 320 с.

8. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 2-е изд., перераб. и доп. – 463 с.

9. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учеб.пособия / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. – Мн.: Высш.шк, 2006. – 286 с.

10. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007. – 304 с.

11. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования : учеб. пособие / В. С. Ефремов. – М. : Финпресс, 2008. – 192 с.

12. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – М.: Альпина бизнес Букс, 2007. – 160 с.

13. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Деловая литература, 2008. - 450с.

14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб. – практ.пособие – Мн: Финансы, учет, аудит. – 2008. – 184 с.

15. Монден Я.: Методы эффективного управления. - М.: Экономика, 2009. - 500 с.

16. Обегом Ю.Г. Эффективность системы управления персонала. Учеб. пособ. М.:Изд-во РЭА, 2009. - 550 с.

17. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Амалфея, 2010. - 385 с.

18. Пелих А. С. Методы анализа, планирования и управления : учеб. пособие / А. С. Пелих, Л. Л. Терехов, А. Н. Кизилов. – Ростов н/Д : РГЭА, 2007. – 264 с.

19. Симагина И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. – М.: Инфра-М, 2007. – 89 с.

20. Соболева З.Г. Бокупова Р.Б. Справочник руководителя общественного питания. - М.: Экономика, 2006. – 235 с.

21. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 416 с.

22. Справочник руководителя предприятия общественного питания / Минторг России. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2008.- 664 с.

23. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: ИНФРА-М., 2007. - 420 с.

24.

25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2008. – 295 с.

26. Экономика торгового предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.

27. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М.: VSP, 2011, 1520 с.

Примечания к работе

+ дневник по преддипломной практике

Приложение

АНКЕТА Оценка степени удовлетворенности персонала организацией и условиями труда

Покупка готовой работы
Тема: «ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики на примере ресторана Base»
Раздел: Менеджмент
Тип: Отчет по практике
Страниц: 34
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика