Курсовая работа

«Особенности исторического развития менеджмента.»

  • 53 страниц
Содержание

Введение 3

1 Основные этапы и концепции развития менеджмента 4

1.1 Историческая периодизация Р.М.Фалмера 4

1.2 Развитие, как концепции и направления менеджмента 5

1.3 Современные тенденции развития менеджмента 15

2 Экономические отношения 18

3 Американский менеджмент 19

3.1 Создатели американского менеджмента. 19

3.2 Корпорация как основная форма предпринимательства 21

3.3. Партисипативное управление 24

4. Японский менеджмент 29

4.1. Принципы японского управления. 29

4.2. Японские методы управления производством 32

4.3. Управление трудовыми ресурсами в Японии 37

4.3.1. Управление персоналом 38

4.3.1. Японские рабочие трудятся методично и преданно. Они пунктуальны 39

4.3.2. Управленческие решения, стиль и концепция управления 39

5 Европейский менеджмент 43

6 Историческое развитие менеджмента в России 44

7 Интернациональное управление 48

Заключение 51

Список использованной литературы 52

Введение

История менеджмента начинается с «предыстории» ( от древних цивилизаций до новой истории) зарождения менеджмента как особого научного знания и вида деятельности.

Этапы и концепции развития менеджмента подразумевает под собой единый сложных процесс формирование менеджмента, как составляющего экономических отношений, производства, торговли и жизни вообще.

Этапы менеджмента рождались под воздействиями:

 развитие реального общественного и затем промышленного производства;

 появление новаторов и теоретиков-идеологов, обобщавших опыт и прокладывавших новые пути;

 развитие внутренней (собственной) логики менеджмента, приводящее вкупе с двумя вышеуказанными причинами, к смене парадигмы (системы принципов и подходов в менеджменте как науке).

«История учит» - этот тезис здесь более чем уместен, так как позволяет изучающему понять циклы развития менеджмента, его движущие силы (они же - критерии этапов), предвосхитить будущие тенденции.

В данной курсовой работе были проанализированы и рассмотрены Основные этапы и концепции развития менеджмента, Экономические отношения, историческое развитие, американского, японского, европейского, российского менеджмента, интернациональное управление.

Для написания курсовой работы был проведен обзор и анализ литературы.

Фрагмент работы

1 Основные этапы и концепции развития менеджмента

1.1 Историческая периодизация Р.М.Фалмера

Роберт М. Фалмер, опираясь на периодизацию Роберта Е. Мура, предложил следующую историческую периодизацию развития управления:

 начало эпохи практизма 6000-3000г. до н.э.

 годы до н.э. (до капитализма) 3000-500г. до н.э.

 классическая эпоха (500до н.э.-500г.н.э.)

 ранние стадии развития капитализма (500г. н.э. до 1400г. н.э.)

 капитализм до появления бизнеса (500-1100гг.)

 мелкособственнический капитализм (1100-1400гг.)

 протестантский капитализм и меркантилизм (1400-1776гг.)

 промышленный капитализм в Новом Свете (1776-1890гг.)

 финансовый капитализм (1890-1933гг.)

 национальный капитализм (1933-1950гг.)

 управленческий капитализм (1950-1990гг.)

 предпринимательский капитализм (1990-е годы).

Собственно начало развития управленческой науки обычно связывают с периодом промышленного капитализма, с появлением в 1776г. работы Адама Смита «Богатство народов». Это была эпоха специалиста по эффективности и руководителя производства. Многие бизнесмены согласились с А. Смитом в том, что только здоровая конкуренция обеспечит множество товаров и качество жизни для всех. Вместе с тем в этот период промышленные капиталисты практически не уделяли внимания финансовым аспектам бизнеса.

При финансовом капитализме доминировал финансист, который за счет манипулирования ресурсами получал большие прибыли. «Баронам разбойникам» нравился социальный дарвинизм Герберта Спенсера, который учил, что «выживание самых приспособленных» в социальной сфере являлось наилучшим путем достижения материального благополучия для всех.

1.2 Развитие, как концепции и направления менеджмента

Управление зародилось примерно семь тысяч лет назад, но только с конца XIX века и особенно в ХХ-м, с развитием социального рыночного хозяйства, менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, т.е. в науку. Западный менеджмент - это, прежде всего, особая субкультура со своими ценностями, нормами и законами. С другой стороны - это совокупность технических процедур и методов, сумма неких практических действий по планированию, организации, мотивации и контролю, необходимых для достижения поставленных целей. В этой связи, объем и содержание понятий управление и менеджмент несколько не совпадают, так как менеджмент можно трактовать как «успешное управление», как достижение цели с учетом ресурсных ограничений. Термин менеджмент применим к любым типам организаций, но если речь идет об общественном секторе, то используется выражение «государственное управление (регулирование)», «муниципальное управление», а для обозначения более абстрактного уровня управления применяется понятие «администрирование». В настоящее время наука менеджмента породила ряд специализаций - финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, социальный менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент и совсем недавно - региональный менеджмент. Эта тенденция к «отпочкованию» будет, по-видимому, закрепляться. Поэтому мы, если особо не оговаривается, будем пользоваться термином управление - менеджмент как синонимичными (сближающимися понятиями) и не становиться на позицию ортодоксальности (существует, де мол, только классика - менеджмент предприятия - организации).

Заключение

В настоящее время менеджмент является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому предпринимателю .Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). Менеджмент, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное стратегическое планирование позволит свести риск к минимуму.

Данный реферат имел цель доказать необходимость планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивноплановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.

Список литературы

1. Русинова Ф.М. Менеджмент. Учебник. – М: ФБК-ПРЕСС, 1999.

2. Смолкин А.М. Менеджмент: основа организации. – М: ИНФРА-М, 2001.

3. Мескон М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. - М: ДЕЛО, 1998.

4. Белоусов В.М. История развития концепций менеджмента. – М: Знание, 2001.

5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 1999.

6. Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте. – М: Дело, 1996.

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М: Экономистъ, 2006.

8. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М: Издательский центр Академия, 2008.

9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие. – М: Издательство Финпресс, 1998.

10. Казначеевская Г.Б. Менеджмент: учеб. Пособие / Г.Б. Казначеевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Дело, 2007.

12. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М: Юнити-Дана, 2000.

13. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М, ИНФРА-М, 1999.

14. Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М: Экономика,1992.

15. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. – М: Просвещение,1994.

16. Дизель Пол М, Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. – М: Наука, 1993.

17. Вейл П. Искусство менеджмента./Пер. с англ. – М.: Новости, 2003.

18. Баринов В. А., Голобокова Г. М., Юл-Бин М. Менеджмент (Учебно-методическое пособие) – Магадан: Тополь, 1997.

19. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. – М: Дело ЛТД, 1994.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика