Реферат

«Влияние информационных технологий на деятельность организаций»

  • 25 страниц(ы)
  • 4051 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: vlad1245

Введение 3

1 Источники информации и виды информационного обслуживания 4

2 Информационное взаимодействие: сообщение - коммуникация – интерпретация 8

3 Влияние информационных технологий на деятельность и структуру современных организаций 10

4 Сетевые и виртуальные организации 11

5 Основные информационные потоки в социальной работе 17

6 Требования к социальной информации 23

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка – первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.

Информационные технологии существовали давно, поэтому на современном этапе, с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное звучание, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.

Конечно существует множество определений данному термину, например:

Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

1 Источники информации и виды информационного обслуживания

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.

Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.

Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.

При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.

Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

Перечислим основные виды информационных услуг, оказываемых библиотечной сферой:

1. предоставление полных текстов документов, а также справок по их описанию и местонахождению;

2. выдача результатов библиографического поиска и аналитической переработки информации (справки, указатели, дайджесты, обзоры и пр.);

3. получение результатов фактографического поиска и аналитической переработки информации (справки, таблицы, фирменное досье);

4. организация научно–технической пропаганды и рекламной деятельности (выставки новых поступлений, научно–технические семинары, конференции и т.п.);

5. выдача результатов информационной) исследования (аналитические справки и обзоры, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений, конъюнктурные справки и т.д.).

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных – совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так и не назывались, существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п.

С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных и соответственно расширяется круг информационных услуг.

Рассмотрим классификацию баз данных с позиций их использования для систематизации информационных услуг и продуктов.

Базы данных принято разделять на библиографические и небиблиографические.

Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации.

Небиблиографические базы данных имеют множество видов:

1. справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, расписания движения, телефоны магазинов и т.п.;

2. полного текста, содержащие первичную информацию, например статьи, журналы, брошюры и т.п.;

3. числовые, содержащие количественные характеристики и параметры объектов и явлений, например химические и физические данные, статистические и демографические данные и т.п.;

4. текстово–числовые, содержащие описания объектов и их характеристики, например по промышленной продукции, фирмам, странам и т.п.;

5. финансовые, содержащие финансовую информацию, предоставляемую банками, биржами, фирмами и т.п.;

6. юридические, содержащие правовые документы по отраслям, регионам, странам.

2 Информационное взаимодействие: сообщение - коммуникация – интерпретация

Информационное взаимодействие - процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.

Интерпретатор. Устройство, которое имеет сообщение на входе и преобразует его в другое на выходе.

В этом смысле каждый компьютер - интерпретатор.

Тип реализации транслятора языка программирования высокого уровня, при котором не существует отдельно текста программы на машинном языке (как у компилятора), а существует исходный текст, и машина пытается выполнять каждую языковую команду, представляя (интерпретируя) ее в командах нижнего уровня.

В этом смысле операционная система - это интерпретатор, который работает с файлами.

Выстраивается следующая схема:

- на нижнем уровне процессор интерпретирует входные сигналы в выходные;

- на следующем уровне находится программное средство, называемое операционной системой, которое текст (например, имя запускаемой программы) интерпретирует в результат;

- на третьем уровне может находиться еще один язык-интерпретатор (например, Бейсик) и в нем может интерпретироваться программа пользователя.

Существуют компьютеры, у которых операционная система совмещена с языком Бейсик, что уменьшает тем самым количество интерпретаций.

Достоинства языка интерпретирующего типа: программа существует только на языке интерпретатора, что упрощает работу.

Недостаток: медленная скорость выполнения программы, в связи с тем, что каждый раз при ее запуске программы необходимо проводить трансляцию, т.е. трансляция проходит непосредственно перед моментом выполнения каждой команды.

Самыми характерными примерами интерпретаторов являются многие реализации языка Бейсик (MSX-Basic, GW-Basic), хотя существуют и реализации, поддерживающие компиляцию (QuickBasic, TurboBasic).

Интерпретация

Единый процесс, в котором происходит «понимание» команды и получение результата ее работы, в отличие от компиляции, когда процесс трансляции и выполнения разъединены. От лат. interpretatio - толкование.

Совокупность процессов, происходящих в аппаратах мышления людей (инициируемых поступающими данными), и процессов обработки данных.

Информационный процесс заключатся в том, что информация (1) (смысл, знание), существующая в аппарате мышления одного человека (источника), должна с помощью данных, циркулирующих в блоках работы с данными перейти в аппарат мышления другого человека (адресата).

Для простоты рассматривается информационное взаимодействие между человеком, находящимся слева (источник) и желающим передать некую информацию (смысл, понимание), человеку, находящемуся справа (адресат). Для общности, предполагается, что пространственно источник и адресат находятся на таком расстоянии, что вынуждены использовать технические средства для общения между собой. Заметим, что происходит не непосредственный переход, а формирование информации у адресата на основе полученных данных и накопленных опыта и знаний.

современных организаций

Использование современных информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

1. повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;

2. улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур;

3. снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации;

4. изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;

5. обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления;

6. руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;

7. повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом;

8. гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации; и многое другое.

Важно отметить, что автоматизация — не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.

Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную «горящую» проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.

Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.

4 Сетевые и виртуальные организации

Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграции стран в мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная сеть Интернет (Сеть). Поэтому интерес представляют те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.

Примечательно, что в последние годы наблюдается наступление нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы. Программное обеспечение этой платформы по существу станет как бы «программным двигателем», который будет способствовать изменениям Интернета и повышению его мощи.

Все эти изменения способствовали возникновению новых бизнес-структур, которые с помощью Сети могут устанавливать партнерские отношения, находясь в любой точке земного шара. Это, в свою очередь, позволило территориально рассредоточенным предпринимателям или компаниям создавать единый или базовый уровень компетенции и при помощи инфокоммуникационных технологий (ИКТ) разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг. В зависимости от решаемых задач такого рода объединение партнеров по бизнесу получило название «виртуального», а сформированные структуры стали именоваться «виртуальной командой», «виртуальным предприятием», «виртуальной корпорацией» и т.п. Необходимо особо подчеркнуть, что в их базе лежит временная сеть, объединяющая независимых предпринимателей или компании, которые, используя ИКТ, делятся опытом, затратами и успехами, достигнутыми на рынке. Каждый из партнеров содействует решению общей задачи только в пределах своего уровня компетенции.

Сказанное выше заставляет провести анализ того состояния, в котором находятся уже созданные или планируемые к созданию бизнес-структуры, использующие для повышения эффективности своей деятельности такие сети, как Интернет, Интранет и др., постараться определить их эффективность и перспективу выживаемости, дать характеристику менеджмента в условиях использования высокоэффективных ИКТ.

Являясь организационной формой информационного века, глобальные сети связи, такие как Интернет и Интранет (далее Сеть) способствуют формированию бизнес-структур, в перечень характерных особенностей которых входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами — партнерами и т.д. Такие бизнес-структуры за счет более высокой гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.

Такие бизнес-структуры имеют следующие ключевые организационные параметры:

1. унифицированная цель: общий взгляд на ценности и цели. Совместное представление о конечном результате в условиях поддержания синхронности операций и директивности;

2. независимость членов команды: каждый ее участник, независимо от того, индивидуальный ли он бизнесмен или же представляет компанию, может продолжать поддерживать свое независимое существование наряду с получением доли прибыли;

3. добровольная взаимосвязь, выражающаяся в добровольном объединении партнерских усилий;

4. многочисленность лидеров: каждая персона или группа в бизнес-системе, базирующейся на Сети, обладает особой уникальностью осуществлять содействие в любой точке процесса. При более чем одном лидере система в целом имеет большую гибкость;

5. многоуровневость: бизнес-системы Сети оперируют на различных уровнях, т.е. одновременно может осуществляться кооперация между организациями, департаментами и населением.

Описав нормативную природу и дав характеристику организациям, базирующимся на Сети, как почти идеальных, рассмотрим другой аспект, заключающийся в их организационной приемлемости. Для лучшего представления проведем их деление на стабильные и динамические бизнес-системы Сети.

Стабильные бизнес системы представлены как отдельными компаниями, так и группой компаний, объединенных в долгосрочные взаимоотношения с внешними поставщиками. Партнеры, как правило, организуются вокруг отдельных крупных фирм.

Динамические бизнес-системы представлены временными альянсами фирм. Организуются они, как правило, вокруг лидирующей фирмы. Каждый из партнеров этой группы обладает самостоятельностью, и сотрудничество осуществляется на основе специфического проекта или взаимодействия.

С учетом того, что в российской экономике пока еще нет достаточного опыта формирования эффективных бизнес-систем в Сети, постараемся на ряде примеров проанализировать зарубежный опыт формирования бизнес-процессов, базирующихся на Интернете, Интранете и других типах корпоративных сетей.

Виртуальная Web-корпорация (далее виртуальная промышленная группа — ВПГ), или как ее еще называют «виртуальный кластер», представляет собой региональную сеть промышленных предприятий, имеющих общую схему производства готовой продукции. Кластер создается путем объединения размещенных в различных точках земного шара предприятий и формирования взаимодействующей базовой компетенции. Вся инфраструктура базируется на ИКТ, являющихся основой виртуальной Web-платформы ВПГ. Это позволяет преодолеть географическую разобщенность промышленного кластера и осуществлять взаимодействие с компаниями любого класса.

Сердцевиной ВПГ является базовая компетенция, состоящая из уровней компетентности предприятий — партнеров. Поэтому большое значение приобретают работы по сбору и структурированию информации о партнерах, а также по построению информационной модели, определяющей границы уровня компетенции предприятий — партнеров. Коммерческий успех ВПГ, по существу, зависит от того, насколько хорошо определена и сфокусирована в кластере базовая компетенция. Следовательно, информация о базовой компетенции требует структурирования таким образом, чтобы имелась возможность изучить и подобрать в кластер партнеров, которые соответствуют уровню компетенции создаваемого ВПГ. Более того, базовая компетенция должна быть использована для поддержки принятия стратегического решения и осуществления управления промышленным кластером. Базовую компетенцию можно охарактеризовать также как «цепочку качества готовой продукции и используемых для этого бизнесс-процессов и технологий». Успех деятельности ВПК зависит как от эффективности топ-менеджмента базовой компетенции, так и от мониторинга уровня компетенции каждого из партнеров по бизнесу.

5 Основные информационные потоки в социальной работе

Применение информационного подхода к анализу явлений социальной сферы позволяет получить знание, находящееся на стыке двух различных научных областей - информатики и социальной работы. Это знание является особо ценным в связи с тем, что, например, для социальной работы данная проблематика напрямую не входит в основные ее структурные разделы и, следовательно, такое знание может быть получено лишь при междисциплинарным взаимодействии разных наук.

Качественные и количественные характеристики развития социальной работы, полученные с применением информационного подхода, позволяют, в том числе, проанализировать основные информационные потоки в ее объектно-предметной и проблемно-тематической областях знания.

В общенаучной литературе и практической научно-исследовательской деятельности накоплен определенный опыт анализа и оптимизации информационных потоков, характеризующих направления продвижения информации и формы ее носителей, которые в той или иной мере отражают содержательно-логическую структуру науки. При этом структура и содержание этих потоков являются существенными характеристиками информационной ситуации в той или иной области знания, в том числе - в социальной работе.

Под информационным потоком понимается совокупность социальных сведений во взаимосвязи с конкретной формой носителя, распространяющихся между их производителями и потребителями.

Потоки отражают уровень и тенденции развития социальной работы, характеризуя степень плотности и формы предъявления знания в рамках ее тематики. Совершенствование информационных потоков позволяет не только диагностировать качественно-количественные показатели Социального знания, но и прогнозировать направления и формы развития научных исследований в ее предметной области с целью генерации и воспроизводства недостающего знания. Информационные потоки в социальной работе могут быть классифицированы по следующим основаниям (признакам): по признаку направления продвижения Социальной информации; по признаку формы ее носителя; по признаку содержательно-логической структуры социальной работы как научной дисциплины и др.

По направлению продвижения Социальной информации потоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние информационные потоки содержат сведения о различных сторонах Социальной практики, производителями которых не является социальная работа, хотя она и является одним из потребителей.

Первый внешний информационный поток в социальной работе содержит сведения, полученные ею от других наук и отражающие различные стороны общественной жизни, которые (сведения) оказывают существенное влияние на Социальные процессы в различных типах социума.

Беседы с социальными работниками показывают, что данный информационный поток в настоящее время наиболее значим для их практической Социальной деятельности, так как именно он содержит сведения о перспективах развития государства и общества; о социальной политике и социальных ориентациях экономики; о духовно-нравственных ориентирах в Социальной деятельности; о системе моральных и материальных ее стимулов со стороны общества и государства; о ближайших и отдаленных прогнозах развития условий жизни и деятельности различных групп населения; об общественной оценке состояния и тенденций развития социума, о роли и месте социального работника в государственных структурах и т.д.

Второй внешний информационный поток в социальной работе содержит сведения, получаемые ею от руководящих структур, ответственных за развитие всех секторов социальной сферы, которые директивно определяют содержание, условия и специфику Социальной практики. Результаты бесед с практическими социальными работниками показывают, что этот информационный поток имеет еще более высокое значения для их практической деятельности, так как именно в его рамках циркулируют нормативно-правовые документы социальной сферы. Однако документы Социального характера крайне редки, несмотря на то, что научной литературе появилось понятие «Социальная деятельность», а в нормативных документах и практике утвердилось также понятие «Социальная работа».

Внутренние информационные потоки содержат сведения о различных сторонах Социальной практики, производителем которых является сама социальная работа. Наличие такого - вида информационных потоков обусловлено взаимосвязями Социальной теории и практики, опережающим развитием последней по отношению к первой; относительной самостоятельностью и независимостью от практики научных процессов и т.д.

Первый внутренний информационный поток в социальной работе содержит сведения, получаемые ею от практики институтов социума. Этот поток имеет высокий уровень значимости для практических социальных работников. Представляя собой, научное обобщение передового и инновационного опыта деятельности социальных работников в разных социальных институтах и в различных условиях социума, информационные документы отражается в монографиях, учебных и учебно-методических пособиях, научных и публицистических статьях и т.д. В настоящее время наиболее распространенными информационными источниками являются работы по социальной работе, которые выпущены в 2004-2007 годах.

Второй внутренний информационный поток в социальной работе содержит сведения, получаемые ею в результате специально организованных научных исследований. По данным опроса социальных работников и социальных работников этот поток имеет достаточно высокий показатель значимости; степень их удовлетворенности его сведениями очень высока.

Исследование содержания данного информационного потока показывает, что в настоящее время преобладает тенденция активно-положительного отношения работников социальной сферы к научным исследованиям при низкой их информированности о результатах этих исследований. Вместе с тем, некоторые практические социальные работники высказывают сомнения в возможности внедрения выводов и рекомендаций социальной работы в практическую деятельность в социуме. В основе таких выводов, кроме всего прочего, зачастую лежат факты отсутствия механизмов решения задач по информированию практических социальных работников и социальных работников о выводах и рекомендациях социальной работы как области научного знания, о результатах научных исследований в этой области.

6 Требования к социальной информации

Информация, образуемая в человеческом обществе, - это особый вид информации, обладающей семантическим, смысловым качеством. Такую информацию называют социальной (по ее генетическому признаку), семантической, смысловой или интеллектуальной (по ее основным свойствам). Все сферы человеческой деятельности и все виды управления этой деятельностью реализуются в различных видах социальной информации.

В то время как язык является средством общения, информация представляет собой содержательную сторону общения, и в этом ее особая ценность в значение.

Обмен информацией как фактор социально-экономического развития

Люди заинтересованы в получении и обмене информацией. Можно утверждать, что взаимообмен информацией, информационные взаимосвязи - это и есть то главное интегративное качество, которое превращает совокупность жителей планеты в человеческое общество, в общественную систему.

Информация сегодня стала важнейшим ресурсом развития человеческого общества. В деловых кругах в последние годы получает распространение понятие «информационная вооруженность». На современном этапе одной из важнейших задач социального и научно-технического развития становится информация общества . Многими футурологами современное, и особенно будущее, человеческого общества видится как информационное общество.

В чем же конкретно заключается ценность информации?

При обмене информацией, сообщениями, люди узнают новости, устраняют неизвестность, обогащаются знаниями, получают сведения, интересные не только сами по себе, но и позволяющие принимать решения и действовать сообразно с ними.

Спокон веку человек стремился к познанию неизведанного, у людей давно обнаружился пытливый интерес к познанию неизвестного. Люди всегда обладали информационными потребностями. В эпоху нового экономического мышления стало очевидно, что обмен деловой информацией не только интересен и полезен, - он всегда выгоден любой из сторон, принимающей участие в этом обмене, так как обмен информацией обогащает всех участников такого обмена и при этом ее количество в отличии от обычного товарообмена у каждого участника не убывает, а наоборот, возрастает.

Но информация - товар особого рода. Если каждый из двух партнеров имеет по одной интересной идее, которыми они решили обменяться, то в результате обмена каждый из партнеров стал обладателем двух идей, то есть ничего не потеряв, увеличил вдвое свой идейный капитал. Во взаимном обогащении идеями - секрет эффективности партнерства.

Феномен информационного обмена, кроме обогащения информационными ресурсами, заключается еще и в том, что информация играет роль ускорителя в системах управления. Ускорительная функция - еще один фактор особой ценности информации.

Вот почему в последние годы получает стремительное развитие рынок идей, появился и набирает силу информационный менеджмент, создаются информационные центры и информационные системы отраслевого, национального и международного уровня, без которых уже не мыслится перспективное развитие науки, техники и общественного производства. Одним из достижений последних лет является создание глобальной компьютерной системы информации ИНТЕРНЕТ, облегчающей доступ пользователям к международным банкам данных.

Важную роль в решении задач предпринимательской деятельности играет информационное обеспечение управления деловым взаимодействием, что обусловлено значением деловой информации как содержательной стороны делового общения и ее ускорительной функцией.

Обмен информацией носит взаимовыгодный характер и является важным фактором социально-экономического и научно-технического прогресса. Информация в современных условиях рассматривается как важнейший ресурс в системе управления, в связи с чем все большее значение приобретает информационная вооруженность предпринимательской деятельности.

Для организации информационного обеспечения создаются информационные службы и системы информации различного уровня. Предприниматель должен знать организационно-функциональное построение этих систем, устанавливать с ними связь, используя различные виды справочно-информационного обслуживания, а при необходимости создавать свои целевые, проблемно ориентированные информационные службы.

1. Блюменау Д. И. Информация и информационный сервис. Л.: Наука, 1989. 192 с. (Серия «Наука и технический прогресс»)

2. Васильев Д. В. Делопроизводство на компьютере. М.: «ПРИОР\1996.224 с.

3. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М: ЭКСМО-Пресс, 2001.480 с.

4. Иванов В. Н. и др. Проблемы информатизации и технологизации социального пространства. М.: Луч, 1994.

5. Кузнецов Н. А., Мусхелишвили Н. Л., Шрейдер Ю. А. Информационное взаимодействие как объект научного исследования (перспективы информатики) // Вопросы философии. 1999. №1. С. 77-87.

6. Курицкий Б. Я. Организация делопроизводства и управления в офисе. СПб: BHV-Санкт-Петербург, 1997.172 с.

7. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ / Пер. с англ. Н. В. Кияченко. М.: МИР, 2002. 236 с.

8. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. 1986.

9. Палат Е. С. и др. Новые педагогические технологии в системе образования. М.: Изд. Дом «Академия», 2001.272 с.

10. РО О.С. Передовые технологии коммуникации и организация // Социологические исследования.2001. №3. С. 64-73.

11. Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности // Вопросы философии. 1997. №11. С. 55-72.

12. Шаркин Ф. И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации //Социологические исследования. 2001. №8. С. 52-61.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика