Реферат

«Влияние информационных технологий на деятельность организаций»

  • 25 страниц
Содержание

Введение 3

1 Источники информации и виды информационного обслуживания 4

2 Информационное взаимодействие: сообщение - коммуникация – интерпретация 8

3 Влияние информационных технологий на деятельность и структуру современных организаций 10

4 Сетевые и виртуальные организации 11

5 Основные информационные потоки в социальной работе 17

6 Требования к социальной информации 23

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Введение

Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка – первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.

Информационные технологии существовали давно, поэтому на современном этапе, с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное звучание, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.

Конечно существует множество определений данному термину, например:

Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

Фрагмент работы

1 Источники информации и виды информационного обслуживания

Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.

Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.

Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.

При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.

Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

Перечислим основные виды информационных услуг, оказываемых библиотечной сферой:

1. предоставление полных текстов документов, а также справок по их описанию и местонахождению;

2. выдача результатов библиографического поиска и аналитической переработки информации (справки, указатели, дайджесты, обзоры и пр.);

3. получение результатов фактографического поиска и аналитической переработки информации (справки, таблицы, фирменное досье);

4. организация научно–технической пропаганды и рекламной деятельности (выставки новых поступлений, научно–технические семинары, конференции и т.п.);

5. выдача результатов информационной) исследования (аналитические справки и обзоры, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений, конъюнктурные справки и т.д.).

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных – совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так и не назывались, существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п.

С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных и соответственно расширяется круг информационных услуг.

Рассмотрим классификацию баз данных с позиций их использования для систематизации информационных услуг и продуктов.

Базы данных принято разделять на библиографические и небиблиографические.

Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации.

Небиблиографические базы данных имеют множество видов:

1. справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, расписания движения, телефоны магазинов и т.п.;

2. полного текста, содержащие первичную информацию, например статьи, журналы, брошюры и т.п.;

3. числовые, содержащие количественные характеристики и параметры объектов и явлений, например химические и физические данные, статистические и демографические данные и т.п.;

4. текстово–числовые, содержащие описания объектов и их характеристики, например по промышленной продукции, фирмам, странам и т.п.;

5. финансовые, содержащие финансовую информацию, предоставляемую банками, биржами, фирмами и т.п.;

6. юридические, содержащие правовые документы по отраслям, регионам, странам.

2 Информационное взаимодействие: сообщение - коммуникация – интерпретация

Информационное взаимодействие - процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.

Интерпретатор. Устройство, которое имеет сообщение на входе и преобразует его в другое на выходе.

В этом смысле каждый компьютер - интерпретатор.

Тип реализации транслятора языка программирования высокого уровня, при котором не существует отдельно текста программы на машинном языке (как у компилятора), а существует исходный текст, и машина пытается выполнять каждую языковую команду, представляя (интерпретируя) ее в командах нижнего уровня.

В этом смысле операционная система - это интерпретатор, который работает с файлами.

Выстраивается следующая схема:

- на нижнем уровне процессор интерпретирует входные сигналы в выходные;

- на следующем уровне находится программное средство, называемое операционной системой, которое текст (например, имя запускаемой программы) интерпретирует в результат;

- на третьем уровне может находиться еще один язык-интерпретатор (например, Бейсик) и в нем может интерпретироваться программа пользователя.

Существуют компьютеры, у которых операционная система совмещена с языком Бейсик, что уменьшает тем самым количество интерпретаций.

Достоинства языка интерпретирующего типа: программа существует только на языке интерпретатора, что упрощает работу.

Недостаток: медленная скорость выполнения программы, в связи с тем, что каждый раз при ее запуске программы необходимо проводить трансляцию, т.е. трансляция проходит непосредственно перед моментом выполнения каждой команды.

Самыми характерными примерами интерпретаторов являются многие реализации языка Бейсик (MSX-Basic, GW-Basic), хотя существуют и реализации, поддерживающие компиляцию (QuickBasic, TurboBasic).

Интерпретация

Единый процесс, в котором происходит «понимание» команды и получение результата ее работы, в отличие от компиляции, когда процесс трансляции и выполнения разъединены. От лат. interpretatio - толкование.

Совокупность процессов, происходящих в аппаратах мышления людей (инициируемых поступающими данными), и процессов обработки данных.

Информационный процесс заключатся в том, что информация (1) (смысл, знание), существующая в аппарате мышления одного человека (источника), должна с помощью данных, циркулирующих в блоках работы с данными перейти в аппарат мышления другого человека (адресата).

Для простоты рассматривается информационное взаимодействие между человеком, находящимся слева (источник) и желающим передать некую информацию (смысл, понимание), человеку, находящемуся справа (адресат). Для общности, предполагается, что пространственно источник и адресат находятся на таком расстоянии, что вынуждены использовать технические средства для общения между собой. Заметим, что происходит не непосредственный переход, а формирование информации у адресата на основе полученных данных и накопленных опыта и знаний.

современных организаций

Использование современных информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

1. повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;

2. улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур;

3. снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации;

4. изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;

5. обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления;

6. руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;

7. повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом;

8. гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации; и многое другое.

Важно отметить, что автоматизация — не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.

Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную «горящую» проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.

Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.

4 Сетевые и виртуальные организации

Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграции стран в мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная сеть Интернет (Сеть). Поэтому интерес представляют те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.

Примечательно, что в последние годы наблюдается наступление нового этапа в жизни Сети, когда она превращается в платформу наподобие обычного персонального компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы. Программное обеспечение этой платформы по существу станет как бы «программным двигателем», который будет способствовать изменениям Интернета и повышению его мощи.

Все эти изменения способствовали возникновению новых бизнес-структур, которые с помощью Сети могут устанавливать партнерские отношения, находясь в любой точке земного шара. Это, в свою очередь, позволило территориально рассредоточенным предпринимателям или компаниям создавать единый или базовый уровень компетенции и при помощи инфокоммуникационных технологий (ИКТ) разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг. В зависимости от решаемых задач такого рода объединение партнеров по бизнесу получило название «виртуального», а сформированные структуры стали именоваться «виртуальной командой», «виртуальным предприятием», «виртуальной корпорацией» и т.п. Необходимо особо подчеркнуть, что в их базе лежит временная сеть, объединяющая независимых предпринимателей или компании, которые, используя ИКТ, делятся опытом, затратами и успехами, достигнутыми на рынке. Каждый из партнеров содействует решению общей задачи только в пределах своего уровня компетенции.

Сказанное выше заставляет провести анализ того состояния, в котором находятся уже созданные или планируемые к созданию бизнес-структуры, использующие для повышения эффективности своей деятельности такие сети, как Интернет, Интранет и др., постараться определить их эффективность и перспективу выживаемости, дать характеристику менеджмента в условиях использования высокоэффективных ИКТ.

Являясь организационной формой информационного века, глобальные сети связи, такие как Интернет и Интранет (далее Сеть) способствуют формированию бизнес-структур, в перечень характерных особенностей которых входит снижение дефицита информации и повышение эффективности ее использования, активизация процессов накопления и перемещения знаний, установление высокого уровня доверия, интенсификация кооперационных взаимосвязей между фирмами — партнерами и т.д. Такие бизнес-структуры за счет более высокой гибкости могут быстро адаптироваться к изменениям рынка и трансформироваться в новые структуры, формируя при этом тот уровень компетенции, который необходим для организации производства товаров и услуг в зависимости от потребностей рынка.

Такие бизнес-структуры имеют следующие ключевые организационные параметры:

1. унифицированная цель: общий взгляд на ценности и цели. Совместное представление о конечном результате в условиях поддержания синхронности операций и директивности;

2. независимость членов команды: каждый ее участник, независимо от того, индивидуальный ли он бизнесмен или же представляет компанию, может продолжать поддерживать свое независимое существование наряду с получением доли прибыли;

3. добровольная взаимосвязь, выражающаяся в добровольном объединении партнерских усилий;

4. многочисленность лидеров: каждая персона или группа в бизнес-системе, базирующейся на Сети, обладает особой уникальностью осуществлять содействие в любой точке процесса. При более чем одном лидере система в целом имеет большую гибкость;

5. многоуровневость: бизнес-системы Сети оперируют на различных уровнях, т.е. одновременно может осуществляться кооперация между организациями, департаментами и населением.

Описав нормативную природу и дав характеристику организациям, базирующимся на Сети, как почти идеальных, рассмотрим другой аспект, заключающийся в их организационной приемлемости. Для лучшего представления проведем их деление на стабильные и динамические бизнес-системы Сети.

Стабильные бизнес системы представлены как отдельными компаниями, так и группой компаний, объединенных в долгосрочные взаимоотношения с внешними поставщиками. Партнеры, как правило, организуются вокруг отдельных крупных фирм.

Динамические бизнес-системы представлены временными альянсами фирм. Организуются они, как правило, вокруг лидирующей фирмы. Каждый из партнеров этой группы обладает самостоятельностью, и сотрудничество осуществляется на основе специфического проекта или взаимодействия.

С учетом того, что в российской экономике пока еще нет достаточного опыта формирования эффективных бизнес-систем в Сети, постараемся на ряде примеров проанализировать зарубежный опыт формирования бизнес-процессов, базирующихся на Интернете, Интранете и других типах корпоративных сетей.

Виртуальная Web-корпорация (далее виртуальная промышленная группа — ВПГ), или как ее еще называют «виртуальный кластер», представляет собой региональную сеть промышленных предприятий, имеющих общую схему производства готовой продукции. Кластер создается путем объединения размещенных в различных точках земного шара предприятий и формирования взаимодействующей базовой компетенции. Вся инфраструктура базируется на ИКТ, являющихся основой виртуальной Web-платформы ВПГ. Это позволяет преодолеть географическую разобщенность промышленного кластера и осуществлять взаимодействие с компаниями любого класса.

Сердцевиной ВПГ является базовая компетенция, состоящая из уровней компетентности предприятий — партнеров. Поэтому большое значение приобретают работы по сбору и структурированию информации о партнерах, а также по построению информационной модели, определяющей границы уровня компетенции предприятий — партнеров. Коммерческий успех ВПГ, по существу, зависит от того, насколько хорошо определена и сфокусирована в кластере базовая компетенция. Следовательно, информация о базовой компетенции требует структурирования таким образом, чтобы имелась возможность изучить и подобрать в кластер партнеров, которые соответствуют уровню компетенции создаваемого ВПГ. Более того, базовая компетенция должна быть использована для поддержки принятия стратегического решения и осуществления управления промышленным кластером. Базовую компетенцию можно охарактеризовать также как «цепочку качества готовой продукции и используемых для этого бизнесс-процессов и технологий». Успех деятельности ВПК зависит как от эффективности топ-менеджмента базовой компетенции, так и от мониторинга уровня компетенции каждого из партнеров по бизнесу.

5 Основные информационные потоки в социальной работе

Применение информационного подхода к анализу явлений социальной сферы позволяет получить знание, находящееся на стыке двух различных научных областей - информатики и социальной работы. Это знание является особо ценным в связи с тем, что, например, для социальной работы данная проблематика напрямую не входит в основные ее структурные разделы и, следовательно, такое знание может быть получено лишь при междисциплинарным взаимодействии разных наук.

Качественные и количественные характеристики развития социальной работы, полученные с применением информационного подхода, позволяют, в том числе, проанализировать основные информационные потоки в ее объектно-предметной и проблемно-тематической областях знания.

В общенаучной литературе и практической научно-исследовательской деятельности накоплен определенный опыт анализа и оптимизации информационных потоков, характеризующих направления продвижения информации и формы ее носителей, которые в той или иной мере отражают содержательно-логическую структуру науки. При этом структура и содержание этих потоков являются существенными характеристиками информационной ситуации в той или иной области знания, в том числе - в социальной работе.

Под информационным потоком понимается совокупность социальных сведений во взаимосвязи с конкретной формой носителя, распространяющихся между их производителями и потребителями.

Потоки отражают уровень и тенденции развития социальной работы, характеризуя степень плотности и формы предъявления знания в рамках ее тематики. Совершенствование информационных потоков позволяет не только диагностировать качественно-количественные показатели Социального знания, но и прогнозировать направления и формы развития научных исследований в ее предметной области с целью генерации и воспроизводства недостающего знания. Информационные потоки в социальной работе могут быть классифицированы по следующим основаниям (признакам): по признаку направления продвижения Социальной информации; по признаку формы ее носителя; по признаку содержательно-логической структуры социальной работы как научной дисциплины и др.

По направлению продвижения Социальной информации потоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние информационные потоки содержат сведения о различных сторонах Социальной практики, производителями которых не является социальная работа, хотя она и является одним из потребителей.

Первый внешний информационный поток в социальной работе содержит сведения, полученные ею от других наук и отражающие различные стороны общественной жизни, которые (сведения) оказывают существенное влияние на Социальные процессы в различных типах социума.

Беседы с социальными работниками показывают, что данный информационный поток в настоящее время наиболее значим для их практической Социальной деятельности, так как именно он содержит сведения о перспективах развития государства и общества; о социальной политике и социальных ориентациях экономики; о духовно-нравственных ориентирах в Социальной деятельности; о системе моральных и материальных ее стимулов со стороны общества и государства; о ближайших и отдаленных прогнозах развития условий жизни и деятельности различных групп населения; об общественной оценке состояния и тенденций развития социума, о роли и месте социального работника в государственных структурах и т.д.

Второй внешний информационный поток в социальной работе содержит сведения, получаемые ею от руководящих структур, ответственных за развитие всех секторов социальной сферы, которые директивно определяют содержание, условия и специфику Социальной практики. Результаты бесед с практическими социальными работниками показывают, что этот информационный поток имеет еще более высокое значения для их практической деятельности, так как именно в его рамках циркулируют нормативно-правовые документы социальной сферы. Однако документы Социального характера крайне редки, несмотря на то, что научной литературе появилось понятие «Социальная деятельность», а в нормативных документах и практике утвердилось также понятие «Социальная работа».

Внутренние информационные потоки содержат сведения о различных сторонах Социальной практики, производителем которых является сама социальная работа. Наличие такого - вида информационных потоков обусловлено взаимосвязями Социальной теории и практики, опережающим развитием последней по отношению к первой; относительной самостоятельностью и независимостью от практики научных процессов и т.д.

Первый внутренний информационный поток в социальной работе содержит сведения, получаемые ею от практики институтов социума. Этот поток имеет высокий уровень значимости для практических социальных работников. Представляя собой, научное обобщение передового и инновационного опыта деятельности социальных работников в разных социальных институтах и в различных условиях социума, информационные документы отражается в монографиях, учебных и учебно-методических пособиях, научных и публицистических статьях и т.д. В настоящее время наиболее распространенными информационными источниками являются работы по социальной работе, которые выпущены в 2004-2007 годах.

Второй внутренний информационный поток в социальной работе содержит сведения, получаемые ею в результате специально организованных научных исследований. По данным опроса социальных работников и социальных работников этот поток имеет достаточно высокий показатель значимости; степень их удовлетворенности его сведениями очень высока.

Исследование содержания данного информационного потока показывает, что в настоящее время преобладает тенденция активно-положительного отношения работников социальной сферы к научным исследованиям при низкой их информированности о результатах этих исследований. Вместе с тем, некоторые практические социальные работники высказывают сомнения в возможности внедрения выводов и рекомендаций социальной работы в практическую деятельность в социуме. В основе таких выводов, кроме всего прочего, зачастую лежат факты отсутствия механизмов решения задач по информированию практических социальных работников и социальных работников о выводах и рекомендациях социальной работы как области научного знания, о результатах научных исследований в этой области.

6 Требования к социальной информации

Информация, образуемая в человеческом обществе, - это особый вид информации, обладающей семантическим, смысловым качеством. Такую информацию называют социальной (по ее генетическому признаку), семантической, смысловой или интеллектуальной (по ее основным свойствам). Все сферы человеческой деятельности и все виды управления этой деятельностью реализуются в различных видах социальной информации.

В то время как язык является средством общения, информация представляет собой содержательную сторону общения, и в этом ее особая ценность в значение.

Обмен информацией как фактор социально-экономического развития

Люди заинтересованы в получении и обмене информацией. Можно утверждать, что взаимообмен информацией, информационные взаимосвязи - это и есть то главное интегративное качество, которое превращает совокупность жителей планеты в человеческое общество, в общественную систему.

Информация сегодня стала важнейшим ресурсом развития человеческого общества. В деловых кругах в последние годы получает распространение понятие «информационная вооруженность». На современном этапе одной из важнейших задач социального и научно-технического развития становится информация общества . Многими футурологами современное, и особенно будущее, человеческого общества видится как информационное общество.

В чем же конкретно заключается ценность информации?

При обмене информацией, сообщениями, люди узнают новости, устраняют неизвестность, обогащаются знаниями, получают сведения, интересные не только сами по себе, но и позволяющие принимать решения и действовать сообразно с ними.

Спокон веку человек стремился к познанию неизведанного, у людей давно обнаружился пытливый интерес к познанию неизвестного. Люди всегда обладали информационными потребностями. В эпоху нового экономического мышления стало очевидно, что обмен деловой информацией не только интересен и полезен, - он всегда выгоден любой из сторон, принимающей участие в этом обмене, так как обмен информацией обогащает всех участников такого обмена и при этом ее количество в отличии от обычного товарообмена у каждого участника не убывает, а наоборот, возрастает.

Но информация - товар особого рода. Если каждый из двух партнеров имеет по одной интересной идее, которыми они решили обменяться, то в результате обмена каждый из партнеров стал обладателем двух идей, то есть ничего не потеряв, увеличил вдвое свой идейный капитал. Во взаимном обогащении идеями - секрет эффективности партнерства.

Феномен информационного обмена, кроме обогащения информационными ресурсами, заключается еще и в том, что информация играет роль ускорителя в системах управления. Ускорительная функция - еще один фактор особой ценности информации.

Вот почему в последние годы получает стремительное развитие рынок идей, появился и набирает силу информационный менеджмент, создаются информационные центры и информационные системы отраслевого, национального и международного уровня, без которых уже не мыслится перспективное развитие науки, техники и общественного производства. Одним из достижений последних лет является создание глобальной компьютерной системы информации ИНТЕРНЕТ, облегчающей доступ пользователям к международным банкам данных.

Заключение

Важную роль в решении задач предпринимательской деятельности играет информационное обеспечение управления деловым взаимодействием, что обусловлено значением деловой информации как содержательной стороны делового общения и ее ускорительной функцией.

Обмен информацией носит взаимовыгодный характер и является важным фактором социально-экономического и научно-технического прогресса. Информация в современных условиях рассматривается как важнейший ресурс в системе управления, в связи с чем все большее значение приобретает информационная вооруженность предпринимательской деятельности.

Для организации информационного обеспечения создаются информационные службы и системы информации различного уровня. Предприниматель должен знать организационно-функциональное построение этих систем, устанавливать с ними связь, используя различные виды справочно-информационного обслуживания, а при необходимости создавать свои целевые, проблемно ориентированные информационные службы.

Список литературы

1. Блюменау Д. И. Информация и информационный сервис. Л.: Наука, 1989. 192 с. (Серия «Наука и технический прогресс»)

2. Васильев Д. В. Делопроизводство на компьютере. М.: «ПРИОР\1996.224 с.

3. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М: ЭКСМО-Пресс, 2001.480 с.

4. Иванов В. Н. и др. Проблемы информатизации и технологизации социального пространства. М.: Луч, 1994.

5. Кузнецов Н. А., Мусхелишвили Н. Л., Шрейдер Ю. А. Информационное взаимодействие как объект научного исследования (перспективы информатики) // Вопросы философии. 1999. №1. С. 77-87.

6. Курицкий Б. Я. Организация делопроизводства и управления в офисе. СПб: BHV-Санкт-Петербург, 1997.172 с.

7. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ / Пер. с англ. Н. В. Кияченко. М.: МИР, 2002. 236 с.

8. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. 1986.

9. Палат Е. С. и др. Новые педагогические технологии в системе образования. М.: Изд. Дом «Академия», 2001.272 с.

10. РО О.С. Передовые технологии коммуникации и организация // Социологические исследования.2001. №3. С. 64-73.

11. Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности // Вопросы философии. 1997. №11. С. 55-72.

12. Шаркин Ф. И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации //Социологические исследования. 2001. №8. С. 52-61.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика