Реферат

«Миссия и системе ценностей организации.»

  • 18 страниц
Содержание

Введение 3

1.Современные представления миссии 5

2. Система ценностей организации 10

Заключение 16

Список литературы 18

Введение

Понятие «миссия» до недавнего времени в российской науке и практике менеджмента не имело широкого распространения. И только в период перехода на рыночные отношения в связи с проявлением большого количества иностранной литературы по о проблемам управления в условиях рынка оно не сразу, но стало внедряться в перечень основных понятий используемых в менеджменте.

Наряду с определением миссии организации часто формулируют своё "кредо", или "корпоративную философию". Вот каким образом трактуют эти термины словари:

- кредо (от латинского credo - верую): 1) символ веры; 2) убеждения, взгляды, основы мировоззрения (например, политические, научные);

- философия (от греческого phileo - люблю и sophia - мудрость): 1) отвлечённые рассуждения, взгляд на мир и человека; 2) наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления.

В более современной научной литературе под миссией подразумевается новое предназначение организации и разъясняется, что миссия - это стратегическая цель деятельности организации, которая может быть сформулирована в следующих видах: «Стать лучшей авиакомпанией в мире», «Обойдем «Caterpillar» и станем производителем номер один в отрасли».

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как невидимая рука, которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки организации в будущем.

Организации и люди имеют много общего. Со временем и те, и другие приобретают собственное лицо и убеждения, которыми определяются их конкретные действия. Каждая компания, как и человек, должна иметь свою философию, указывающую направление движения. Это особенно важно для компании, которая связана с акционерами, клиентами и персоналом, нуждающимися в такой информации. Наконец, работники компании должны объединиться для достижения общих целей.

Миссия организации решает все эти вопросы, если она написана не под влиянием моды, а в результате осознанной необходимости, если она глубоко продумана авторами, а ее цели разделяются коллективом компании.

Фрагмент работы

1.Современные представления миссии

Существуют широкое и узкое понимания миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В философии организации проявляются ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя она и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее в данном учебнике миссия будет пониматься так, как она понимается, когда рассматривается в узком смысле.

2. Система ценностей организации

В современном мире система ценностей как определенный набор непреложных идеальных образований, социальные нормативы и трудовые традиции оказывают существенное влияние на деятельность человека. Ценности определяют структуру общества, принципы его организации, играют роль стабилизирующего фактора, определяют возможность его успешного существования. По мнению О.И. Шкаратана, система ценностей представляет собой универсальную мотивационную структуру.

Ценность — это то, что чувства людей диктуют признать стоящим над всем и к чему можно стремиться, созерцать, относиться с уважением, признанием, почтением. Ценность является не свойством какой-либо вещи, а сущностью и одновременно условием полноценного бытия объекта. Ценность— это то, что значимо для человека, что ему дорого и важно, на что он ориентируется в своей жизни и деятельности.

Организационные ценности — все окружающие объекты (как внутри, так и вне организации), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации.

Впервые вопрос о воздействии системы ценностей на человека в профессиональной деятельности поставил М.Вебер. В результате проведенных исследований он вычленил в мировых религиях этический компонент, т.е. коренящиеся в психологических и прагматических религиозных связях практические импульсы к действию.

В современном мире энергия развития, особенно в экономической сфере, в значительной мере определяется человеком в контексте ценностей, которыми он руководствуется в своих действиях, его менталитетом. Этот менталитет, в частности, определяет склонность людей к кооперации и сотрудничеству, качествам, часто объединяемым понятием «экономика солидарности». В этом же плане важны моральные традиции как механизм самосохранения и развития общества. В условиях современного экономического развития индивидуальное сознание не способно рационально оценивать ситуацию, и моральные ценности становятся компасом, позволяющим принимать решения, отражающие интересы не только индивида, но и общества в целом.

Заключение

Ценности каждой личности формируются опытом, образованием, социально-экономическим фоном и др. В корпорациях система ценностей обычно формируется в первую очередь владельцами, а также топ-менеджментом. Система ценностей ориентирует руководителей, в частности, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

Система базовых ценностей находит отражение в вопросах, которые направлены на сохранение внутреннего и внешнего баланса фирмы. Например, известно, что "нетрадиционные" факторы, такие, как наличие чёткой философии бизнеса, развитая корпоративная культура, имидж (репутация) и др. имеют решающее значение для успешного функционирования организации в долгосрочной перспективе. Репутация корпорации - это то впечатление, которое создаётся ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом, причём, что очень важно, в том числе внутри организации. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Хорошая ли репутация у компании? Была ли её деятельность последовательной? Как выглядит эта компания по сравнению с другими фирмами в этой отрасли? Привлекает ли хороших людей? Чётко разработанное кредо или философия бизнеса даёт хорошую информацию о компании всем "заинтересованным группам".

Миссия и кредо компании на практике часто перекликаются: миссия может содержать элементы бизнес-философии, кредо может включать в себя декларацию о миссии и т.п. Однако если исходить из того, что основная цель миссии с точки зрения потребителей состоит в том, что общественно ценного предлагает миссия, то функция кредо (или философии) в большей степени задаёт "правила игры", т.е. какими средствами организация планирует достигать этих целей.

Миссия включает задачи, решение которых стремится взять на себя организация, определяя тем самым свое место и значение в обществе, а также определение характера взаимодействия с внешней средой и внутреннего устройства организации, культуры взаимоотношений внутри организации. Естественно, что миссии различных организаций в обществе различны. Они зависят и от вида деятельности, и от формы собственности, и от ценностной ориентации высшего руководства. Однако миссия организации должна быть четко сформулирована, поскольку отсутствие единого понимания миссии среди управленцев, определяющих деятельность организации, может привести к разнобою и несогласованности действий. Таким образом, цели, стоящие перед организацией, определяются системой ценностей ее высшего руководства, миссией организации и реальными условиями, в которых она функционирует.

Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов.А.И. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – 4- изд. переаб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.- 670 с. : ил.

2. Алиев В.Г., Варфоломеев В.П. Теория организации, курс лекций. Самоорганизация в природе и обществе, М., 2008.

3. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2004 672 c.

4. Общий менеджмент /под ред.Вачугова Д.Д. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Высшая школа».- 2005. – 376 с.

5. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега Л., 2008.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов. Серия: золотой фонд российских учебников. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 512 с

8. Менеджмент. Серия: Высшее профессиональное образование: Менеджмент / Под ред. В.В. Лукашевича – М.: Юнити - Дана, 2007. – 256 с.

9. Дятлов А.Н., Плотников М.В., Мутовин И.А. Общий менеджмент: концепции и комментарии: Учебник. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

10. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006.

11. Д. Репников. Корпоративная культура в системе управления человеческими ресурсами // Кадровик. №6. – М., 2007.

12. Веснин В.Р. Менеджмент учебник - з-е изд., перераб. И доп. - М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. 457 стр.

13. Райченко А.Н. Общий менеджмент : Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 384 с.

14. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКа». 2004.

15. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2005.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика