У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сознание как философская проблема.» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Антропогенез и социальные факторы формирования человеческого сознания 4
2 Свойства и сущность сознания 11
3 Философские подходы к психофизической проблеме 15
Заключение 21
Библиографический список 22
Введение
Проблема сознания - одна из самых трудных и загадочных, ибо она сопутствует человеческому освоению мира, входит обязательной «добавкой» во все, что человек воспринимает как данность. Все его мысли, чувства, переживания, волнения проходят через то, что мы называем сознанием. Именно поэтому на протяжении столетий не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания.
Вплоть до XX в. философия занималась лишь описанием способа существования вещей в сознании, для чего проделывала процедуру «растягивания» акта сознания в пространстве и времени, выделяя такие его элементы, как ощущение, восприятие, представление и т. д. В прошлом столетии философы дерзнули задать вопросы: как возможны эти элементы, почему они могут мгновенно сворачиваться в образ, осуществляя при этом одновременно связь человека с самим собой и миром? Ответить на эти вопросы, значит объяснить феномен сознания.
В истории философии сознание либо абсолютизировалось в виде некоего абсолютного духа, мирового разума, творящего мир, т.е. было синонимом божественной силы (Гегель), либо объявлялось невидимым бесплотным призраком, функцией мозга, состоящей в том, чтобы отражать мир, создавать идеальные модели мира, с помощью которых человек может приспосабливаться к окружающей действительности (материализм).
Цель работы раскрыть проблему сознания в философии, рассмотреть свойства и сущность сознания а так же философские подходы к психофизической проблеме.
Выдержка из текста работы
1 Антропогенез и социальные факторы формирования человеческого сознания
Понимание природы и сущности человека и его сознания находит свою конкретизацию в концепциях антропогенеза (происхождения человека).
Подход к человеку как одному из множества материальных объектов или биологических существ выражается в эволюционистских теориях его происхождения. К ним относятся «общая космологическая теория эволюции» и «синтетическая теория эволюции» Согласно первой общая эволюция прогрессирует в направлении большей свободы и целенаправленности материальных объектов. Человек не только поглощен этим процессом, но и является самим этим процессом. В соответствии со второй, человек - всецело продукт естественного отбора и генетических мутаций: «мы, как и все другие представители животного мира, являемся продуктом эволюции путем естественного отбора »
В противовес этому существуют течения, дающие человеку особый статус среди живых существ, объясняют его происхождение как революционный переход от природной, биологической эволюции в качественно иной статус, надприродный Наибольшее признание среди теорий атеистического характера получила трудовая теория антропогенеза Религиозные философы связывают происхождение человека с актами божественного творения.
По обилию накопленных подтверждений трудовая теория антропогенеза доминирует Ее современный вариант рассматривает труд в единстве с природными факторами происхождения человека В числе первых природных предпосылок антропогенеза называются активная вулканическая деятельность, сильный радиационный фон на предполагаемой прародине человека - юге Африки, где сосредоточено 70 процентов мировых запасов урана, возможно также влияние горообразования на радиационный фон, изменение климата на Земле, космические воздействия, «пассионарные» толчки и т.п.
Ясной картины влияния различных природных катаклизмов на биологию приматов (предков человека) нет. Предполагается, что один из них или вся совокупность стали причиной мутаций, которые в единстве с естественным отбором привели к появлению «гоминидного квартета» внешних биологических признаков 1) тела, приспособленного для прямохождения, 2) развитой для тонкого манипулирования кисти, 3) развитого мозга, 4) голой кожи.
Объяснение этих процессов содержит множество загадок Одна из них состоит в том, что по некоторым расчетам длительность подобных изменений выходит за рамки не только возраста Земли, но и наблюдаемой Вселенной Вместе с тем, останки пралюдей и следы их трудовой деятельности подтверждают, что такие изменения действительно происходили примерно 3 - 5 млн. лет назад появился австралопитек, освоивший прямохождение и изготовлявший галечные и костяные «орудия» труда, приблизительно 1,5 млн. лет назад - питекантроп с развитой кистью, зачатками речи, способностью изготовлять ручные рубила 150 тыс. лет назад - неандерталец, обладавший развитым мозгом, способный к членораздельной речи и изготовлению разнообразных примитивных орудий труда, 90 - 100 тыс. лет назад - человек разумный имевший вид современного человека
Согласно трудовой теории антропогенеза, природные изменения сыгравшие роль исходной причины биолохических изменений человекообразных обезьян, не стали решающими для появления человека Только трудовая деятельность, не мыслимая без сложных цепочек целей, без их осмысления при сопоставлении с результатом - изготовленным продуктом, без развитого абстрактного мышления и усложнения форм общения, могла сыграть решающую роль в появлении человека ТРУД - особая форма взаимодействия живого организма с окружающей природной средой. Ее особенность состоит, во-первых, в изменении исходного природного объекта, его преобразовании в продукт, отсутствующий в природе, а, во-вторых, - в сложной целенаправленной духовной деятельности. Животным не присуща такого рода активность, хотя nee зачатки можно обнаружить в поведении высших животных. Строительство гнезд, плотин не удовлетворяют этим требованиям, взятым в единстве. Результаты труда постоянно накапливаются, создавая особый мир человека - его культуру.
Появление сознательного человека и появление труда - это единый процесс, источником которого было противоречие между биологически меняющимися приматами и природной средой Оно побуждало к новой форме взаимодействия с природой, которая, в свою очередь, вмешивалась в биологическую эволюцию через отбор благоприятных для развития труда биологических признаков. Шел единый процесс взаимной стимуляции биологических изменений и развития трудовой деятельности Новая биологическая форма приспосабливала себя к внешней среде в поисках нового способа взаимодействия, а найденный способ - труд - влиял, в свою очередь, на биологические изменения Появление «трудящегося животного» - революция в развитии природы, выход в надприродный мир - мир человеческой культуры.
2 Свойства и сущность сознания
Переход от биологического приспособления к среде на социальное ее преобразование менял основную функцию отражения: из программы, обеспечивающей приспособительную биологическую активность, она на уровне сознания превращается в программу, управляющую, на основе воли, общественно-трудовой деятельностью.
Возникновение сознания связано с формированием культуры, с необходимостью закрепления навыков, способов, норм практически-преобразовательной общественной деятельности людей. Сознание обеспечивает человеку прояснение смысложизненных проблем: для чего (и достойно ли) он живет, есть ли цель в его существовании и т. п. Сознание -особое состояние человека, в котором ему доступен и мир и он сам. Через сознание человек выделяет себя из природы, из сообщества других людей. У человека сознание как психический и социальный процесс выражается в его действиях. Ими он поддерживает свое существование, преобразуя вещество и энергию природы, а также регулируя отношения с другими людьми. Сознание выполняет функции оценки ситуации, социальной памяти человечества, обобщения и воспроизводства на основе информационного отражения накопленного опыта. Сознание - целостная, мыслительно-эмоционально-ценностно-волевая жизнь. Физиологической основой этого единства является взаимодополняемость левого и правого полушарий головного мозга, контролирующих логическое и ценностно-эмоциональное освоение действительности.
В процессе функционирования сознание проявляет основные свои свойства.
1. Оно универсально, т. е. потенциально способно отражать любые свойства предметов, вовлекаемых в деятельность. Потенциальная универсальность сознания сочетается с его реальной ограниченностью в отражении вещей и процессов в конкретных пространственно-временных координатах.
2. Сознание обладает свойством объективности, т. е. отражения вещей и процессов такими, как они есть в действительности.
3. Объективность сознания сочетается с его субъективностью. Отражение тех или иных вещей и процессов есть не только реакция на ситуацию, но и личностная собственная интерпретация этой ситуации. Различные люди одну и ту же информацию воспринимают и используют по-разному, в зависимости от исторических условий, интересов, жизненного опыта, нравственных, социокультурных и мировоззренческих установок, наличного багажа знаний, эстетической зрелости, творческих способностей.
4. Сознанию присуща способность целеполагания, предварительного создания идеального проекта будущего результата. Через сознание человек проектирует свой способ бытия в мире. Целенаправленность сознания сочетается с его стихийностью.
5. Сознание потенциально «заряжено» творчеством, ибо отражение направлено на преобразование мира, создание нового. А для этого необходимо конструктивное изображение того, чего в реальности еще нет, но в соответствии с объективными законами этой реальности может быть создано. Творчески-активный характер сознания проявляется в его избирательности. Изменяют и создают новую реальность не духовные компоненты сознания сами по себе, а человеческие действия, пронизанные идеями, целями. Творческий характер сознания сочетается с традиционализмом, консерватизмом.
6. Сознание обладает неразрывной связью с языком. Посредством языка сознание раскрывает себя и свою работу. Язык выполняет познавательную и коммуникативную (общение) функции, является орудием организации совместных действий, хранения и трансляции информации, норм и традиций, фиксирует всеобщность вещей и людей, а также предметные различия и смыслы, уникальность своего «я».
Сознание контролирует лишь часть психики. Сложнейшая система физиологического жизнеобеспечения организма управляется бессознательно. Идея о бессознательном восходит к учению Сократа и Платона о знании - припоминании, к мысли Спинозы о неосознаваемых причинах, детерминирующих желания, к трактовке Лейбницем бессознательного как низшей формы душевной деятельности, к идее Канта о связи бессознательного с интуитивным и чувственным познанием, к идее Шопенгауэра о бессознательных внутренних импульсах, к учению Гельмгольца о бессознательных умозаключениях и т. д. Концепцию бессознательного создали Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) и Эдуард Гартман (1842-1906, главный труд «Философия бессознательного»). В теории 3. Фрейда бессознательное представлено в виде иррациональной силы, определяющей поведение человека. Карл Густав Юнг (1875-1961) выделил такие уровни психики, как «индивидуальное» и «коллективное» бессознательное. Индивидуальное бессознательное выражает личностный опыт отдельного человека и состоит из переживаний, которые когда-то были сознательными, но утратили сознательный характер в силу забвения или подавления. Коллективное бессознательное - общечеловеческий опыт, характерный для всех рас и народов. Это - скрытые следы памяти дочеловеческого животного состояния и человеческого прошлого, первообразы и идеи, зафиксированные в мифологии, народном эпосе, религиозных верованиях. На поверхность коллективное бессознательное, считал Юнг, выходит у современных людей через сновидения. Коллективное бессознательное каждого этноса формирует его творческий дух, чувства и ценности. «Коллективное бессознательное» в современной психологии толкуется как совокупность психических процессов, состояний и схем поведения, не представленных отчетливо в сознании людей. В русской философии апелляция к бессознательному не вела, как правило, к разрыву с интеллектуализмом, а ставила своей целью сочетать интеллектуальное познание с интуицией.
Бессознательное - самая обширная часть психики человека. Современная наука выделяет несколько направлений проявлений бессознательного: 1) неосознаваемые побудители, механизмы и регуляторы деятельности, обусловливающие ее автоматический характер, что обеспечивает большую скорость и точность операций (например, в производственном процессе, спорте, балете) и высвобождает сферу сознания для решения творческих операций; 2) неосознаваемые подкорковые процессы и механизмы восприятия (рождение мысли, образа и последующее осознание их, различные переживания, например, от тревожных, болезненных впечатлений и т. д.); 3) неосознаваемые социальные программы (ценности, нормы, ориентации и т. д.).
3 Философские подходы к психофизической проблеме
На рубеже XIX и XX в. наметилась ломка традиционных представлений о психической жизни человека. В этот период для многих мыслителей стало очевидным, что сведение человека к природным характеристикам не позволяет проникнуть в тайну человеческого бытия, в область «внутренней» жизни человека, которая не поддается натуралистическим интерпретациям и не выявляется посредством эмпирического наблюдения.
Австрийский врач-невропатолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856 - 1939), занимаясь практически психоанализом, сделал вывод, что бессознательное не только статично присутствует в человеческой психике, но и выступает в качестве скрытой причины их сознания и сознательных действий. Психоанализ Фрейда стал попыткой синтезирования двух факторов исследования человеческой природы: естественных элементов человеческого существа и психических влечений человека, его внутреннего мира. Подобная постановка вопроса предполагала более глубинное изучение структуры личности, поскольку при анализе и оценке человеческой деятельности исследователь постоянно сталкивался с такими поведенческими характеристиками, которые не покрывались областью сознательного и рационального в человеке. «Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и подвергнуть научному исследованию часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Иначе говоря, психоанализ не может считаться сознательной сущностью психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам» .
Разделив психику человека на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, как существенные характеристики личности, Фрейд обе эти сферы представил неравнозначно: бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное - лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным. В результате дифференциации различных инстанций в психике человека он создал модель личности, состоящую из комбинации трех элементов:
«Оно» (Id) - глубинный слой бессознательных влечений, психическая «самость», основа деятельного индивида, которая руководствуется только «принципом удовольствия» безотносительно к социальной реальности, а порой и вопреки ей;
«Я» (Ego) - сфера сознательного, посредник между «Оно» и внешним миром, в том числе природными и социальными институтами, соизмеряющий деятельность «Оно» с «принципом реальности», целесообразностью и внешнеполагаемой необходимостью;
«Сверх-Я» (Super-Ego) - внутриличностная совесть, своего рода цензура, критическая инстанция, которая возникает как посредник между «Оно» и «Я» в силу неразрешимости конфликта между ними, неспособности «Я» обуздать бессознательные порывы и подчинить их требованиям «принципа реальности».
Иными словами, Фрейд пришел к выводу, что природа заложила в человека мощную силу - бессознательное («Оно»), которое постоянно пытается «диктовать условия», руководствуясь только «принципом удовольствия». Однако в удовлетворении своих страстей индивид сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит «Оно», в нем выделяется «Я», стремящееся обуздать бессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведения. «Сверх-Я», отражающее традиции, социальные запреты, идеалы, власть родителей, совесть и т. д., служит своеобразным социальным фильтром, который ограждает «Я» от внешнего мира.
По своему содержанию «Сверх-Я» ближе к «Оно» и даже противостоит «Я», как поверенный внутреннего мира «Оно», что может привести к конфликтной ситуации, ведущей к нарушениям в психике человека. Таким образом, фрейдовское «Я» предстает в виде «несчастного создания», которое, подобно локатору, вынуждено поворачиваться то в одну, то в другую сторону, чтобы оказаться в дружеском согласии как с «Оно», так и со «Сверх-Я».
Заключение
Проблема сознания человека является одной из самых сложных проблем, встававших когда-либо перед исследователями, стремившимися осмыслить законы природы. Хотя теперь мы знаем, что сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только человеку, без преувеличения можно добавить, что сознание - это только вершина айсберга того целого состояния, большая часть которого скрыта от взора самого сознания.
В любой момент работы сознания в нем есть нечто осознаваемое и неосознаваемое, тесно переплетающиеся между собой, и трудность в понимании существования бессознательного состоит в том, что нам являются лишь отдельные его фрагменты, причем уже в виде зафиксированных сознанием психических процессов. И все же внимательные, прямые наблюдения за тем, как всплывают из глубин подсознательного или погружаются в него эти фрагменты (а также косвенные наблюдения психологов, психиатров, философов, писателей, например, за процессами творчества, снами, психическими патологиями), позволяют обоснованно судить о существовании бессознательного и анализировать его.
Несмотря на исключительную значимость и место неосознанных форм психики, человек - это прежде всего сознательное существо, причем понимание сознания меняется в зависимости от того, какое мировоззрение доминирует в обществе. Поэтому философы не изобретают то или иное понимание сознания, а только воспроизводят реальную для данной эпохи структуру человеческой духовности и реальное место сознания в ней.
Список литературы
1. Белова Т. Н. Введение в философию К., МАУП, 2000. – 380 с.
2. Вальяно М. В. Философия [Текст]: Учебник. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 608 с.
3. Губин В. Д. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина. М.: Лада 2001. – 564 с.
4. Зотов А. Ф. Философия [Текст]: Учебник. / Под ред. А. Ф Зотова. – М.: Академический проект, 2003. – 656 с.
5. Лавриненко В. П. Философия: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити - Дана, 2002. –584 с.
6. Рогожин В. А. Сборник рефератов и курсовых работ по философии [Текст]: Составитель В. А. Рогожин. – М.: Велби, 2006. – 480 с.
7. Смирнов И. Н., Титов В. Ф. Философия: Учебник Издание 3 - е, исправленное и дополненное. – М.: 2004. – 547 с.
8. Фролов И. Т. Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений: 2 ч. / Под рук. И.Т. Фролова. М., 2003. – 483 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Контрольная работа:
Детское упрямство как педагогическая проблема
10 страниц(ы)
Введение….3
Детское упрямство как педагогическая проблема….….….4
Заключение….10
Список использованной литературы….11
-
Курсовая работа:
Наука и религия: анализ с философских позиций
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. НАУКА И РЕЛИГИЯ КАК ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ
1.1 Наука как особый вид деятельности
1.2 Философия религии2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НАУКИ И РЕЛИГИИРазвернутьСвернуть
2.1 Противоречия в науке и религии
2.2 Общее в науке и религии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Глобальные проблемы современности
26 страниц(ы)
Введение….….….
1. Сущность и основные характеристики глобальных проблем….
2. Различные философские взгляды на проблемы современности….3. Перспективы и стратегии разрешения глобальных проблем современности….РазвернутьСвернуть
Заключение….….
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Сознание человека. Самосознание, его уровни
16 страниц(ы)
Введение…
1. Сознание…
1.1. Понятие сознания и его определение….
1.2 Структура и источники сознания…
2. Самосознание…2.1 Понятие самосознания….РазвернутьСвернуть
2.2 Уровни и формы самосознания….
Заключение….
Список литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Происхождение и развитие галактик и звезд.




-
Курсовая работа:
Критерии качества школьного образования по химии в свете компетентностного подхода.
38 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1. Теоретико-методические основы создания системы оценки
качества школьного образования по химии…31.1 Понятие о качестве образования. ГосударственныйРазвернутьСвернуть
стандарт общего образования….3
1.2 Критерии качества образования. Понятие о государственном стандарте общего образования….8
Глава 2. Разработка и реализация условий повышения качества школьного образования по химии в 8-ом классе….14
2.1 Оценка (диагностика) сформированности компетенций у учащихся 8-х классов….….….14
2.2 Формы и методы развития компетенций у учащихся
8-х классов…28
Заключение…37
Список использованных источников….38
-
Реферат:
Теория государственного суверенитета Ж.Бодена
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Краткая биография Ж. Бодена 5
2 Теория государственного суверенитета Ж. Бодена 11
Заключение 18
Список литературы 20
-
Реферат:
Власть и лидерство в организационной культуре
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 51.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35
-
Контрольная работа:
Программы для создания и обработки изображений
27 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1 3
ВВЕДЕНИЕ 3
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Adobe PhotoDeluxe 8
Adobe Photo Deluxe 8
Paint Shop Pro 10
Adobe Photoshop 14
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА 19Adobe Illustrator 19РазвернутьСвернуть
CorelDraw 20
Список литературы 25
ЗАДАНИЕ 2 26
ЗАДАНИЕ 3 27
-
Реферат:
Значение латинского языка для современной культуры + перевод текста Verba
17 страниц(ы)
Введение 3
Значение латинского языка для современной культуры 4
Заключение 11
Verba 12
Библиографический список 17
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
1. Государственная пошлина: понятие, виды, порядок определения и взыскания, основания освобождения от уплаты 32. Отложение разбирательства дела и приостановление производства по делу. Отличие отложения от приостановления производства по делу 17РазвернутьСвернуть
Задание 1 23
Задание 2 25
Список использованной литературы 27
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропология и ее место в системе наук 5
1.1 Разделы антропологии 6
1.2 Особенности биологии современного человека 92 Методы антропологии 12РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Библиографический список 19
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Введение 3
Историческое развитие понятия конфликт 4
Основные подходы к изучению конфликтов 6
Основополагающие элементы конфликта 10Управление конфликтом 12РазвернутьСвернуть
Понятие и значение консенсуса 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Абсолютизм в xvii-xviii веке в россии
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕФОРМЫ ПЕТРА I. ОСОБЕННОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ АБСОЛЮТИЗМА В РОССИИ 4
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 41.2. ВЛИЯНИЕ ЦЕРКОВНОЙ РЕФОРМЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 8РазвернутьСвернуть
1.3.ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕИЗАЦИИ НА ПРОЦЕССЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. 11
2. РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II. «ПОЛИТИКА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие субъектов гражданского права 4
2 Обеспечение исполнения обязательств 8
2.1. Неустойка (ст. 330-ст.333 ГК РФ) 82.2. Залог (ст.334-ст.358 ГК РФ) 8РазвернутьСвернуть
2.3. Удержание (ст.359-ст.360 ГКРФ) 10
2.4. Поручительство (ст361-ст.367 ГК РФ) 11
2.5. Банковская гарантия (ст.368-ст.379 ГК РФ) 11
2.6. Задаток (ст.380-ст.381 ГК РФ) 12
3 Виды договоров подряда. Строительный подряд 13
4 Задача 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22