Контрольная работа
«Художники революционной России»
- 24 страниц
Введение
1.Основные течения в советском искусстве и его представители
2. Плакат как жанр изобразительного искусства в послереволюционный период
3. Объединения художников
Заключение
Список литературы
Одной из важнейших составляющих политики советской власти была провозглашена культурная революция. В конечном счете, она преследовала две основные задачи: приобщение к культуре широких слоев населения; организация культуры таким образом, чтобы она показывала преимущества нового строя.
Для этого периода (в связи с очевидными историческими изменениями) характерна смена главной магистральной линии официального искусства по сравнению с предыдущей стадией развития русского искусства. Идеологическое содержание начинает выдвигаться на первый план.
В 20-30-е годы сложные и противоречивые процессы происходили в сфере культуры. Вызванная революцией к жизни стихия разрушения нанесла ощутимый удар по православной культуре, культуре русской провинции, усадебной культуре. Вместе с тем революция не могла в одночасье погасить творческую энергию русского культурного возрождения. Именно его импульсами объясняется появление в начале 20-х годов многих новых художественных течений, научных школ в социологии, психологии, педагогике, естественных науках.
Исторически, явление зародилось на почве русского aвaнгaрдa нaчaлa 20-го века и творческого наследия художников-передвижников, рaзвивaвших лучшие традиции реaлизмa, отобрaжaвших народную жизнь, природу, демонстрировавших свои выставки в различных городах России. Среди них были Репин, Суриков, Васнецов, Перов, Шишкин, Левитан, Серов.
Нaчaло века было очень плодотворным для творчества: возможности вырaжaлись в искренней, насыщенной, ищущей живописи. Именно тогда рaзвивaлся сезaнизм, исследующий художественный метод Сезaннa, было обрaзовaно множество обществ, например, “Бубновый валет”, куда входили Кончaловский, Машков, Летулов, Фальк.
В тяжелые для страны годы Гражданской войны и иностранной интервенции самым мобильным, оперативным, быстрее всего откликающимся на новые идеи и самым распространенным видом искусства была графика. Она особенно ярко выразила всю пеструю картину борьбы и столкновения разнообразных мнений, острейших дискуссий, в которых происходило становление советского искусства.
Из всех жанров плакат быстрее всего откликался на события, оперируя языком лапидарным и остро выразительным. Он печатался большими тиражами на разных национальных языках и потому проникал в самые отдаленные уголки страны. Так, первый плакат издательства ВЦИК «Царь, поп и кулак» (1918) вышел сразу на 10 языках. Лаконизм линии, силуэта, цвета, надписи, нарочитый примитивизм языка способствовал быстрой доходчивости того, что изображалось на плакате, его остро агитационной направленности. Плакат был доступен для малограмотных и вовсе неграмотных, звал на борьбу с врагом в форме, понятной для всех.
До революции политического плаката (как сформировавшегося вида графики) не существовало — были только рекламные или театральные афиши. Советский политический плакат наследовал традиции русской графики, в первую очередь — политической журнальной сатиры. Многие из мастеров плаката сложились именно в журналах.
Первыми плакатистами этого времени чаще всего были те художники, которые проявили себя в сатирической журнальной графике еще в революцию 1905–1907 годов. Они использовали свой опыт и традиции, свое умение остро, с агитационной страстностью трактовать тему уже на новом материале, воплощая идеи новой эпохи. У русского народного лубка плакат первых лет советской власти учился занимательности, яркой декоративности, точности детали.
Искусство, которое мы привычно исчисляем с ноября 1917 г., фактически начинает формироваться задолго до октября –не по календарю, точно так же, как культура «серебряного века» и всего петербургского периода не могла перестать существовать в один день и час. Напомним, что не только в 20-х годах еще было ощутимо это влияние, но многие представители «серебряного века» дожили до 60–80-х годов, и не только в «дальнем зарубежье», но и в мало благоприятных для них условиях советской действительности. Но и в 20-е годы это, конечно, была уже «остаточная жизнь», доживание культуры петербургской России. Наступали другие времена. Более того, многое, что стало к этому времени уже как бы историей, по сути, оказалось живо и активно воздействовало на рождающееся советское искусство. Достаточно вспомнить, что в 20-е годы XX в. ожили передвижнические традиции: художественная жизнь страны требовала искусства остросоциального и понятного самым широким не подготовленным эстетически массам. В эти же годы не только продолжает развиваться, но и переживает истинный расцвет искусство, которое мы называем «русским авангардом»: время революционных катаклизмов, революционных преобразований влечет художников к новым творческим экспериментам. Не следует забывать, что события Октября, приведшие нашу страну к трагедии и национальной катастрофе, были восприняты –особенно поначалу –большей частью интеллигенции России положительно, и многие художники со всем жаром творческих натур искренне и даже истово стали прославлять революцию и «новую эру человечества».
1. Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. М., 1994.
2. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М, 1989.
3. Искусство Советского союза. Л., 1982.
4. Васильева-Шляпина Г.Л.Изобразительное искусство. История зарубежной, русской и советской живописи: Уч. пос. для вузов. – М, 2007
Тема: | «Художники революционной России» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Крестьянская россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный и методический аспекты изучения
Дипломная работа:
Модерн в архитектуре Европы и России XIX-XX вв.
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 2 (учебное пособие)
Реферат:
Крестьянский вопрос в дореформенной России XIX века
Реферат:
Отмена крепостного права в России