Реферат
«Ребенок как субъект развития»
- 15 страниц
Введение 3
1. Развитие 4
2. Ребенок как субъект развития 7
Заключение 14
Список литературы 15
Тема нашей работы – ребенок как субъект развития. На наш взгляд данная тема является весьма актуальной, так как ее развитие позволяет разработать новые учебные программы, позволяющие организовать процесс саморазвития ребенка. Выступать ребенку в процессе обучения в качестве партнера педагога по взаимодействию, что, в свою очередь, является важным условием социализации ребенка.
Целью нашей работы является изучение технологии развивающего обучения, в которой ребенок рассматривается в качестве субъекта своего развития.
На наш взгляд, в условиях сотрудничества ребенка и его наставника развитие ребенка происходит интенсивнее и плодотворнее.
В рамках данной работы мы проведем небольшой экскурс в историю становления научных исследований в области развития человека, и в частности, ребенка, также, мы рассмотрим понятие развития в психологии и в педагогике, рассмотрим проектирование учебной деятельности в рамках развивающего образования, в котором ребенок выступает как субъект развития.
Проведя работу по изучению проблемы восприятия ребенка как субъекта собственного развития, можно сказать, что мы добились поставленной перед данной работой цели.
По результатам работы, мы сделали следующие выводы:
Несмотря на значительные результаты этих исследований, единого понимания психического развития не достигнуто. Вместо этого имеется множество теорий, концепций и моделей развития, прямо противоречащих друг другу.
И в психологии и в педагогике под развитием понимается процесс качественного изменения психических функций и формирования определенных новообразований в психике ребенка.
Ребенок как субъект развития рассматривается в теории развивающего обучения. Где он рассматривается как партнер педагога по взаимодействию. Понимание ребенка как субъекта развития в образовательной программе заключается в том, что учителя ориентируются не только на подготовку ученика, воспитанника к будущей жизни, но и на обеспечение полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества, юности — в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к личности ребёнка, его достоинству, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание условий для его самоопределения, самореализации, самодвижения и развития — непременное условие гуманистического подхода в образовании.
1. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития
2. образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. - Внешкольник, №9, 1997, с. 6-8
3. Бабанский Ю.К. активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр.
4. педагог. труды. / Сост. М.Ю. Бабанский. - М., Педагогика, 1989, с. 560
5. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. инст-ов. Под ред. проф. А.В. Петровского. -М., Просвещение, 1973, с. 86
6. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1990. — С. 58
7. Педагогическая психология. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов / Составит. А.В. Андриенко. – Армавир, 2008 – 174 с.
8. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002 – 656с.
9. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л.: Знание, 1985. — С. 16.
10. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности. //Вопросы психологии. — 1983, № 3.
11. Эльконин Д.Б. Избр. педагогич. труды. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М., 1989, с. 56-61
Тема: | «Ребенок как субъект развития» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе
Курсовая работа:
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка
Дипломная работа:
Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Курсовая работа:
Гражданин как субъект административного права
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста