Контрольная работа
«СМИ как социальный институт. Особенности развития социологической науки в ХХ веке»
- 18 страниц
Задание 1. Рассмотрите СМИ как социальный институт. 3
Задание 2. Опишите особенности развития социологической науки в ХХ веке. 5
Задание 3. Приведите причины, почему PR не является ни рекламой, ни частью рекламы? 9
Задание 4. Составьте тест из десяти вопросов на тему «История социологии». На каждый вопрос должно быть не менее трёх ответов, из которых только один – правильный. 11
Задание 5. Напишите эссе 12
Список литературы 19
В работе не содержится введение.
Организации (коммерческие или некоммерческие), обеспечивающие массовые коммуникации с различными аудиториями. Целью данных коммуникаций является обеспечение этих аудиторий информацией.
Форма подачи и содержание этой информации составляют формат средства массовой информации, а аудитория, воспринимающая эту информацию называется аудиторией СМИ.
Для анализа СМИ как социального феномена можно использовать несколько подходов:
СМИ как социальный институт :
Место СМИ в структуре общества по отношению к другим социальным институтам и организациям;
Функции, выполняемы СМИ в обществе;
Взаимоотношения между различными группами, такими как акционеры СМИ, редакции СМИ, аудитории, органы власти и т. п.
Анализ СМИ как социального института — наиболее разработанная тема. Коротко можно сказать следующее. Средства массовой информации — дети эпохи и философии Просвещения, необходимый элемент открытого гражданского общества. В эпоху Просвещения задачами СМИ были просвещение широких масс, донесение до них прогрессивных идей («глаголом жечь сердца людей»), обмена опытом между людьми. У средств массовой информации в ту эпоху была и высокая миссия — они были инструментом воздействия на власть имущих, из публикаций они должны были узнавать о проблемах и нуждах простых людей, о том, что думают представители наиболее прогрессивные представители общества. Именно их рупором и были СМИ.
В начале XX века ситуация меняется. Важность средств массовой информации как наиболее эффективного инструмента, воздействие на массы осознают и правительства, и оппозиционные организации, рвущиеся к власти. Масс-медиа становятся неотъемлемой частью государственной машины как тоталитарных (СССР, фашистская Германия), так и демократических (США, Великобритания) государств.
Резюмируем функции СМИ в современном обществе :
Идеологическое и политическое влияние на аудитории (как на власть, так и на массы), формирование и презентация общественного мнения.
Поддержка социальной общности, социализация групп и отдельных личностей.
Организация, просвещение, информирование и развлечение аудиторий.
Противоречивость положения СМИ в современном обществе определяется тем, что в качестве инструмента влияния и пропаганды средства массовой информации привлекают к себе группы, с различными, зачастую противоречащими друг другу интересами. СМИ — это инструмент борьбы за власть, и инструмент власти (управление, организация и воздействие на массы). Свои интересы, нередко так же противоречивые, есть и работников редакций (объективное освещение событий или зарабатывание денег), и у акционеров и хозяев СМИ. Можно выделить следующие активные в отношении СМИ группы (аудитории по отношению к СМИ занимают пассивную позицию) с соответствующими возможными интересами:
Органы и институты власти: пропаганда, легитимизация власти за счет поддержки власти со стороны различных аудиторий, формирование общественного мнения, политические технологии (выборы).
Различные группы, в том числе и оппозиционные, заинтересованные в своем влиянии на власть: пропаганда, собственная «раскрутка» (привлечь внимание к себе), влияние на власть, формирование общественного мнения.
Инвесторы и владельцы СМИ : экономическая успешность и прибыльность СМИ, борьба за внимание и любовь аудиторий, могут быть так же личные амбиции или тщеславие.
В представленной работе не содержится заключение.
1. Ансар П. Современная социология // Социологические исследования. 1998. № 2. С. 10.
2. Бауман З. Мыслить социологически. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 52-53.
3. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология. - СПб.: Питер, 1996.
4. Джефкинс Ф. Ядин Д. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2003.
5. Ломов А.Н. Социология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
6. Сорокин П.А. Структурная социология .- М.: Знание, 1992.
7. Фролов С.С. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2003.
Тема: | «СМИ как социальный институт. Особенности развития социологической науки в ХХ веке» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Наука как социальный институт.
Контрольная работа:
Социология. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Этапы жизненного цикла семьи и события, характеризующие эти этапы
Курсовая работа:
Семья как объект социально-педагогической деятельности
Контрольная работа:
Семья как социальный институт
Курсовая работа:
Этапы развития социальной мысли в россии