Курсовая работа
«Социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками»
- 59 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ОСУЖДЕННЫЕ ПОДРОСТКИ 5
1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5
1.2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 11
ГЛ. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 17
2.1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 17
2.2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 20
2.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 24
ГЛ.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 31
3.1. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ И УГОЛОВНО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЁННЫХ. 31
3.2. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Тема нашего курсового проекта – социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками.
Актуальность данной темы, на наш взгляд, определяется тем, что подросток, совершивший противоправный поступок, подвергается уголовному наказанию (часто лишению свободы). Выполняя якобы гуманную функцию, изолируя подростка от общества в силу его социальной опасности и в целях перевоспитания, государство отрывает его от привычного социального лона, разрушает социальные связи личности. Нарушает процесс социализации личности. Деятельность существующих сегодня психосоциальных служб для подростков в этом направлении, следует отметить, как низко результативную. Это позволяет говорить о подростковой асоциальности, как об актуальной проблеме, требующей принятия эффективных мер. Важнейшим достижением современного этапа, пока в большей степени на уровне законодательных актов, является, по-нашему мнению, осознание ее значимости и масштабности. Государство признало, что несовершеннолетние преступники должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением.
Целью данного проекта является изучение особенностей социальной, воспитательной и психолого-педагогической работы с осужденными подростками.
Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучение особенностей подростковой преступности;
2. Изучение возрастных особенностей подростков;
3. Изучение социальной работы с осужденными подростками;
4. Изучение воспитательной работы с осужденными подростками;
5. Изучение особенностей психолого-педагогической работы с осужденными подростками;
6. Изучение особенностей осужденных подростков;
7. Изучение форм и методов воспитательно-профилактического воздействия на образ жизни несовершеннолетних правонарушителей.
Цель и задачи работы определяют ее структуру.
Работа состоит из введения, трех глав (каждая из нескольких разделов), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Третья глава представляет собой практическое изучение форм и методов воспитательно-профилактической работы с осужденными подростками и их влияния на образ жизни осужденных; и составление социально-демографической характеристики осужденных подростков.
По итогам проведенной нами работы можно сказать, что нами достигнута поставленная в начале работы цель и решены, возникшие в соответствии с целью, задачи.
На основе проведенной нами работы и изученного материала, можно сделать следующие выводы:
Результаты исследования позволяют говорить о том, что для несовершеннолетнего осужденного необходима реабилитация личности, связанная, прежде всего, с ценностной переориентацией, формированием механизма социально-положительного целеполагания, отработкой у личности прочных стереотипов социально-положительного поведения, формирования положительной самооценки.
Для повышения эффективности этого процесса необходимо создание особой среды, способной обеспечить подростку психолого-педагогическую поддержку, оказывать положительное влияние на имеющиеся личностные деформации, способствующее получению позитивного опыта и формированию социально-положительных стереотипов поведения. Проведенное исследование свидетельствует о том, что большим потенциалом для этого обладает активность подростка.
Включаясь в деятельность, подростки проявляют себя в социально-положительной деятельности, получают социально направленное одобрение, изменяют отношение к себе, корректируют ценностно-нравственные ориентиры своего поведения. В этом кроется возможность постепенного изменения самооценки, гармонизации потребностей разного уровня, развития нравственного самосознания, формирования адекватной сбалансированной самооценки. Приобретя в процессе деятельности более активную жизненную позицию, вживаясь в ситуацию личной ответственности, подросток получает шанс постепенно приобрести психологический комфорт, основанный на социально одобряемых реалиях. И, что особенно важно, все личностные изменения, связанные с реабилитацией, при таком подходе происходят не по принуждению, а в режиме самопостроения, самореализации личности.
1. УК РФ
2. УИК РФ
3. ИТК РФ
4. Отчёт о состоянии воспитательной работе за первый квартал 2003г.
5. Ведомости уголовно-исполнительной системы 2002 №5.
6. «Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних», Москва. Издательство «Права человека» 2000г. Тюремная библиотека выпуск 10., с 58-84.
7. Антонян В.Н. “Криминология” учебник для ВУЗов М., 2002 г., с. 341-352.
8. Беляева А.И. «Правовые, организационные и педагогические основы деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России (Середина XIX века начало XX века)». Академия МВД России, Москва 1995г, c.4-25.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. С.322.
10. Бражник Ф.С. Пенитенциарное право. - М.:Норма, 1994.- 176 с
11. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980.с 53-62.
12. Детков М.Г. «Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930годов» Москва 1992г., с28-76.
13. Доклад о результатах оперативно-следственной деятельности ГУВД Ставропольского края за первый квартал 2003 года.
14. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М.: Просвещение, 1981.С.115.
15. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. А.И. Зубков, М.П. Стурова, Рязань 1993г., 265-278.
16. Исправительно-трудовая психология. Рязань, 1985г. 235-267.
17. Катаева Н. А. Социальная работа в микрорайоне с подростками склонными к правонарушениям. , Киров: ”Вят-слово”, 1997. С.98.
18. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.С.152.
19. Концепция воспитательной работы с осуждёнными в условиях рефоормирования уголовно-исполнительной системы. ГУИН Минюста России, М. 2000г.
20. Кочетов А.И. Вопросы самообразования и самовоспитания, Рязань, 1975. с 253-263.
21. Криминология» учебник для ВУЗов под ред. А.И.Долговой. Москва 1997г., с. 87-94.
22. «Криминология» учебник под ред. В.В.Орехова, Санкт-Петербург 1992г., с 256-268.
23. Крупская Н.К. Пед. соч. Т. 3. И.: АПН РСФСР,~ 1958г., с 41-48.
24. Кудрявцев В. Н. И др. Социальные отклонения., М.:Юрид. Лит. – 1989. 365с.
25. Макаренко А.С., Соч. Т. 5. М.: АПН РСФСР, I960.с 56-65.
26. Макаренко А.С. Соч. Т. 5.М.: АШ РОХЗР,' 1958.с 32-41.
27. Миллер А.И. Противоправное поведение несовершеннолетних: Генезис и ранняя профилактика. – Киев: Наукова думка, 1985.С.80.
28. Основы современной уголовно-исполнительной политики России в отношении несовершеннолетних. Ю.А.Кашуба, С.Н.Пономарёв. Рязань 2002г., с. 222-254.
29. Педагогика. / Под ред. В.К.Бабанского. М.: Просвещение, 1983, с. 45-65.
30. Пирожков В.Ф. «Криминальная психология». Издание учебное. (Юридическая психология). М. Ось-89 2001г., с 483-528.
31. «Правовые, организационные и педагогические основы деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России (Середина XIX века начало XX века)». Академия МВД России, Москва 1995г. Автореферат, с.8-45.
32. «Практическая психодиагностика» под ред. Б.К. Райгородского., с. 243-250.
33. «Программа совершенствования воспитательного воздействия на осуждённых и повышения роли воспитательных аппаратов УИС в организации работы отрядного звена УТУ». МВД РФ, М. 1996г.
34. «Психология основных средств исправления и рессоциализации осуждённых» Б.Б. Казак, А.И. Ушатиков, Рязань 2000г., с 35-67.
35. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.С.347.
36. «Совершенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания». Сборник научных трудов. Рязань 1992 год, с 190-202
37. Столин В.В. «Самосознание личности». Москва 1983 год., с117-129.
38. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М.: Академия, 2003.С.98.
39. В.Л.Таланов; И.Г.Малкина-Мых «Справочник практического психолога», Санкт – Петербург Сова; Москва 2002год., с. 154-171.
40. Ушатиков А.И., Лузгин С.А., Суровцев В.А. «Психологическая служба уголовно-исполнительной системы». Рязань 2001г., с 36-59.
41. «Характеристика осуждённых к лишению свободы» по материалам специальной переписи 1999 год. Том II. Под ред. А.С. Михлин., с 343-374.
42. Худолей В. Новый подход к исправлению осужденных // Преступление и наказание. – 1998. – №8.С.29.
43. «Человек: преступление и наказание». Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей. МВД РФ РВШ Рязань 1992г, с. 23-27.
44. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. – М.: Просвещение, 1991.С.53.
Тема: | «Социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Опыт социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях специализированной службы
Магистерская работа:
Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства
Курсовая работа:
Социальное здоровье и предупреждение делинквентного поведения подростка
Дипломная работа:
Анализ работы с обращениями граждан в администрации района
Дипломная работа:
Социальная работа с семьями подростков группы риска