Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками» - Курсовая работа

  • 59 страниц(ы)
фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ОСУЖДЕННЫЕ ПОДРОСТКИ 5

1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5

1.2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 11

ГЛ. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 17

2.1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 17

2.2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 20

2.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 24

ГЛ.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 31

3.1. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ И УГОЛОВНО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЁННЫХ. 31

3.2. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 55


Введение

Тема нашего курсового проекта – социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, определяется тем, что подросток, совершивший противоправный поступок, подвергается уголовному наказанию (часто лишению свободы). Выполняя якобы гуманную функцию, изолируя подростка от общества в силу его социальной опасности и в целях перевоспитания, государство отрывает его от привычного социального лона, разрушает социальные связи личности. Нарушает процесс социализации личности. Деятельность существующих сегодня психосоциальных служб для подростков в этом направлении, следует отметить, как низко результативную. Это позволяет говорить о подростковой асоциальности, как об актуальной проблеме, требующей принятия эффективных мер. Важнейшим достижением современного этапа, пока в большей степени на уровне законодательных актов, является, по-нашему мнению, осознание ее значимости и масштабности. Государство признало, что несовершеннолетние преступники должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением.

Целью данного проекта является изучение особенностей социальной, воспитательной и психолого-педагогической работы с осужденными подростками.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучение особенностей подростковой преступности;

2. Изучение возрастных особенностей подростков;

3. Изучение социальной работы с осужденными подростками;

4. Изучение воспитательной работы с осужденными подростками;

5. Изучение особенностей психолого-педагогической работы с осужденными подростками;

6. Изучение особенностей осужденных подростков;

7. Изучение форм и методов воспитательно-профилактического воздействия на образ жизни несовершеннолетних правонарушителей.

Цель и задачи работы определяют ее структуру.

Работа состоит из введения, трех глав (каждая из нескольких разделов), заключения, списка использованной литературы и приложений.

Третья глава представляет собой практическое изучение форм и методов воспитательно-профилактической работы с осужденными подростками и их влияния на образ жизни осужденных; и составление социально-демографической характеристики осужденных подростков.


Заключение

По итогам проведенной нами работы можно сказать, что нами достигнута поставленная в начале работы цель и решены, возникшие в соответствии с целью, задачи.

На основе проведенной нами работы и изученного материала, можно сделать следующие выводы:

Результаты исследования позволяют говорить о том, что для несовершеннолетнего осужденного необходима реабилитация личности, связанная, прежде всего, с ценностной переориентацией, формированием механизма социально-положительного целеполагания, отработкой у личности прочных стереотипов социально-положительного поведения, формирования положительной самооценки.

Для повышения эффективности этого процесса необходимо создание особой среды, способной обеспечить подростку психолого-педагогическую поддержку, оказывать положительное влияние на имеющиеся личностные деформации, способствующее получению позитивного опыта и формированию социально-положительных стереотипов поведения. Проведенное исследование свидетельствует о том, что большим потенциалом для этого обладает активность подростка.

Включаясь в деятельность, подростки проявляют себя в социально-положительной деятельности, получают социально направленное одобрение, изменяют отношение к себе, корректируют ценностно-нравственные ориентиры своего поведения. В этом кроется возможность постепенного изменения самооценки, гармонизации потребностей разного уровня, развития нравственного самосознания, формирования адекватной сбалансированной самооценки. Приобретя в процессе деятельности более активную жизненную позицию, вживаясь в ситуацию личной ответственности, подросток получает шанс постепенно приобрести психологический комфорт, основанный на социально одобряемых реалиях. И, что особенно важно, все личностные изменения, связанные с реабилитацией, при таком подходе происходят не по принуждению, а в режиме самопостроения, самореализации личности.


Список литературы

1. УК РФ

2. УИК РФ

3. ИТК РФ

4. Отчёт о состоянии воспитательной работе за первый квартал 2003г.

5. Ведомости уголовно-исполнительной системы 2002 №5.

6. «Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних», Москва. Издательство «Права человека» 2000г. Тюремная библиотека выпуск 10., с 58-84.

7. Антонян В.Н. “Криминология” учебник для ВУЗов М., 2002 г., с. 341-352.

8. Беляева А.И. «Правовые, организационные и педагогические основы деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России (Середина XIX века начало XX века)». Академия МВД России, Москва 1995г, c.4-25.

9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. С.322.

10. Бражник Ф.С. Пенитенциарное право. - М.:Норма, 1994.- 176 с

11. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980.с 53-62.

12. Детков М.Г. «Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930годов» Москва 1992г., с28-76.

13. Доклад о результатах оперативно-следственной деятельности ГУВД Ставропольского края за первый квартал 2003 года.

14. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М.: Просвещение, 1981.С.115.

15. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. А.И. Зубков, М.П. Стурова, Рязань 1993г., 265-278.

16. Исправительно-трудовая психология. Рязань, 1985г. 235-267.

17. Катаева Н. А. Социальная работа в микрорайоне с подростками склонными к правонарушениям. , Киров: ”Вят-слово”, 1997. С.98.

18. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.С.152.

19. Концепция воспитательной работы с осуждёнными в условиях рефоормирования уголовно-исполнительной системы. ГУИН Минюста России, М. 2000г.

20. Кочетов А.И. Вопросы самообразования и самовоспитания, Рязань, 1975. с 253-263.

21. Криминология» учебник для ВУЗов под ред. А.И.Долговой. Москва 1997г., с. 87-94.

22. «Криминология» учебник под ред. В.В.Орехова, Санкт-Петербург 1992г., с 256-268.

23. Крупская Н.К. Пед. соч. Т. 3. И.: АПН РСФСР,~ 1958г., с 41-48.

24. Кудрявцев В. Н. И др. Социальные отклонения., М.:Юрид. Лит. – 1989. 365с.

25. Макаренко А.С., Соч. Т. 5. М.: АПН РСФСР, I960.с 56-65.

26. Макаренко А.С. Соч. Т. 5.М.: АШ РОХЗР,' 1958.с 32-41.

27. Миллер А.И. Противоправное поведение несовершеннолетних: Генезис и ранняя профилактика. – Киев: Наукова думка, 1985.С.80.

28. Основы современной уголовно-исполнительной политики России в отношении несовершеннолетних. Ю.А.Кашуба, С.Н.Пономарёв. Рязань 2002г., с. 222-254.

29. Педагогика. / Под ред. В.К.Бабанского. М.: Просвещение, 1983, с. 45-65.

30. Пирожков В.Ф. «Криминальная психология». Издание учебное. (Юридическая психология). М. Ось-89 2001г., с 483-528.

31. «Правовые, организационные и педагогические основы деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России (Середина XIX века начало XX века)». Академия МВД России, Москва 1995г. Автореферат, с.8-45.

32. «Практическая психодиагностика» под ред. Б.К. Райгородского., с. 243-250.

33. «Программа совершенствования воспитательного воздействия на осуждённых и повышения роли воспитательных аппаратов УИС в организации работы отрядного звена УТУ». МВД РФ, М. 1996г.

34. «Психология основных средств исправления и рессоциализации осуждённых» Б.Б. Казак, А.И. Ушатиков, Рязань 2000г., с 35-67.

35. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.С.347.

36. «Совершенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания». Сборник научных трудов. Рязань 1992 год, с 190-202

37. Столин В.В. «Самосознание личности». Москва 1983 год., с117-129.

38. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М.: Академия, 2003.С.98.

39. В.Л.Таланов; И.Г.Малкина-Мых «Справочник практического психолога», Санкт – Петербург Сова; Москва 2002год., с. 154-171.

40. Ушатиков А.И., Лузгин С.А., Суровцев В.А. «Психологическая служба уголовно-исполнительной системы». Рязань 2001г., с 36-59.

41. «Характеристика осуждённых к лишению свободы» по материалам специальной переписи 1999 год. Том II. Под ред. А.С. Михлин., с 343-374.

42. Худолей В. Новый подход к исправлению осужденных // Преступление и наказание. – 1998. – №8.С.29.

43. «Человек: преступление и наказание». Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей. МВД РФ РВШ Рязань 1992г, с. 23-27.

44. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. – М.: Просвещение, 1991.С.53.


Тема: «Социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика