Курсовая работа

«Социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками»

  • 59 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ОСУЖДЕННЫЕ ПОДРОСТКИ 5

1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5

1.2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 11

ГЛ. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 17

2.1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 17

2.2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 20

2.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ 24

ГЛ.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 31

3.1. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ И УГОЛОВНО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЁННЫХ. 31

3.2. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСУЖДЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Введение

Тема нашего курсового проекта – социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, определяется тем, что подросток, совершивший противоправный поступок, подвергается уголовному наказанию (часто лишению свободы). Выполняя якобы гуманную функцию, изолируя подростка от общества в силу его социальной опасности и в целях перевоспитания, государство отрывает его от привычного социального лона, разрушает социальные связи личности. Нарушает процесс социализации личности. Деятельность существующих сегодня психосоциальных служб для подростков в этом направлении, следует отметить, как низко результативную. Это позволяет говорить о подростковой асоциальности, как об актуальной проблеме, требующей принятия эффективных мер. Важнейшим достижением современного этапа, пока в большей степени на уровне законодательных актов, является, по-нашему мнению, осознание ее значимости и масштабности. Государство признало, что несовершеннолетние преступники должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением.

Целью данного проекта является изучение особенностей социальной, воспитательной и психолого-педагогической работы с осужденными подростками.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучение особенностей подростковой преступности;

2. Изучение возрастных особенностей подростков;

3. Изучение социальной работы с осужденными подростками;

4. Изучение воспитательной работы с осужденными подростками;

5. Изучение особенностей психолого-педагогической работы с осужденными подростками;

6. Изучение особенностей осужденных подростков;

7. Изучение форм и методов воспитательно-профилактического воздействия на образ жизни несовершеннолетних правонарушителей.

Цель и задачи работы определяют ее структуру.

Работа состоит из введения, трех глав (каждая из нескольких разделов), заключения, списка использованной литературы и приложений.

Третья глава представляет собой практическое изучение форм и методов воспитательно-профилактической работы с осужденными подростками и их влияния на образ жизни осужденных; и составление социально-демографической характеристики осужденных подростков.

Заключение

По итогам проведенной нами работы можно сказать, что нами достигнута поставленная в начале работы цель и решены, возникшие в соответствии с целью, задачи.

На основе проведенной нами работы и изученного материала, можно сделать следующие выводы:

Результаты исследования позволяют говорить о том, что для несовершеннолетнего осужденного необходима реабилитация личности, связанная, прежде всего, с ценностной переориентацией, формированием механизма социально-положительного целеполагания, отработкой у личности прочных стереотипов социально-положительного поведения, формирования положительной самооценки.

Для повышения эффективности этого процесса необходимо создание особой среды, способной обеспечить подростку психолого-педагогическую поддержку, оказывать положительное влияние на имеющиеся личностные деформации, способствующее получению позитивного опыта и формированию социально-положительных стереотипов поведения. Проведенное исследование свидетельствует о том, что большим потенциалом для этого обладает активность подростка.

Включаясь в деятельность, подростки проявляют себя в социально-положительной деятельности, получают социально направленное одобрение, изменяют отношение к себе, корректируют ценностно-нравственные ориентиры своего поведения. В этом кроется возможность постепенного изменения самооценки, гармонизации потребностей разного уровня, развития нравственного самосознания, формирования адекватной сбалансированной самооценки. Приобретя в процессе деятельности более активную жизненную позицию, вживаясь в ситуацию личной ответственности, подросток получает шанс постепенно приобрести психологический комфорт, основанный на социально одобряемых реалиях. И, что особенно важно, все личностные изменения, связанные с реабилитацией, при таком подходе происходят не по принуждению, а в режиме самопостроения, самореализации личности.

Список литературы

1. УК РФ

2. УИК РФ

3. ИТК РФ

4. Отчёт о состоянии воспитательной работе за первый квартал 2003г.

5. Ведомости уголовно-исполнительной системы 2002 №5.

6. «Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних», Москва. Издательство «Права человека» 2000г. Тюремная библиотека выпуск 10., с 58-84.

7. Антонян В.Н. “Криминология” учебник для ВУЗов М., 2002 г., с. 341-352.

8. Беляева А.И. «Правовые, организационные и педагогические основы деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России (Середина XIX века начало XX века)». Академия МВД России, Москва 1995г, c.4-25.

9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. С.322.

10. Бражник Ф.С. Пенитенциарное право. - М.:Норма, 1994.- 176 с

11. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980.с 53-62.

12. Детков М.Г. «Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930годов» Москва 1992г., с28-76.

13. Доклад о результатах оперативно-следственной деятельности ГУВД Ставропольского края за первый квартал 2003 года.

14. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М.: Просвещение, 1981.С.115.

15. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. А.И. Зубков, М.П. Стурова, Рязань 1993г., 265-278.

16. Исправительно-трудовая психология. Рязань, 1985г. 235-267.

17. Катаева Н. А. Социальная работа в микрорайоне с подростками склонными к правонарушениям. , Киров: ”Вят-слово”, 1997. С.98.

18. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.С.152.

19. Концепция воспитательной работы с осуждёнными в условиях рефоормирования уголовно-исполнительной системы. ГУИН Минюста России, М. 2000г.

20. Кочетов А.И. Вопросы самообразования и самовоспитания, Рязань, 1975. с 253-263.

21. Криминология» учебник для ВУЗов под ред. А.И.Долговой. Москва 1997г., с. 87-94.

22. «Криминология» учебник под ред. В.В.Орехова, Санкт-Петербург 1992г., с 256-268.

23. Крупская Н.К. Пед. соч. Т. 3. И.: АПН РСФСР,~ 1958г., с 41-48.

24. Кудрявцев В. Н. И др. Социальные отклонения., М.:Юрид. Лит. – 1989. 365с.

25. Макаренко А.С., Соч. Т. 5. М.: АПН РСФСР, I960.с 56-65.

26. Макаренко А.С. Соч. Т. 5.М.: АШ РОХЗР,' 1958.с 32-41.

27. Миллер А.И. Противоправное поведение несовершеннолетних: Генезис и ранняя профилактика. – Киев: Наукова думка, 1985.С.80.

28. Основы современной уголовно-исполнительной политики России в отношении несовершеннолетних. Ю.А.Кашуба, С.Н.Пономарёв. Рязань 2002г., с. 222-254.

29. Педагогика. / Под ред. В.К.Бабанского. М.: Просвещение, 1983, с. 45-65.

30. Пирожков В.Ф. «Криминальная психология». Издание учебное. (Юридическая психология). М. Ось-89 2001г., с 483-528.

31. «Правовые, организационные и педагогические основы деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России (Середина XIX века начало XX века)». Академия МВД России, Москва 1995г. Автореферат, с.8-45.

32. «Практическая психодиагностика» под ред. Б.К. Райгородского., с. 243-250.

33. «Программа совершенствования воспитательного воздействия на осуждённых и повышения роли воспитательных аппаратов УИС в организации работы отрядного звена УТУ». МВД РФ, М. 1996г.

34. «Психология основных средств исправления и рессоциализации осуждённых» Б.Б. Казак, А.И. Ушатиков, Рязань 2000г., с 35-67.

35. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.С.347.

36. «Совершенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания». Сборник научных трудов. Рязань 1992 год, с 190-202

37. Столин В.В. «Самосознание личности». Москва 1983 год., с117-129.

38. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М.: Академия, 2003.С.98.

39. В.Л.Таланов; И.Г.Малкина-Мых «Справочник практического психолога», Санкт – Петербург Сова; Москва 2002год., с. 154-171.

40. Ушатиков А.И., Лузгин С.А., Суровцев В.А. «Психологическая служба уголовно-исполнительной системы». Рязань 2001г., с 36-59.

41. «Характеристика осуждённых к лишению свободы» по материалам специальной переписи 1999 год. Том II. Под ред. А.С. Михлин., с 343-374.

42. Худолей В. Новый подход к исправлению осужденных // Преступление и наказание. – 1998. – №8.С.29.

43. «Человек: преступление и наказание». Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей. МВД РФ РВШ Рязань 1992г, с. 23-27.

44. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. – М.: Просвещение, 1991.С.53.

Покупка готовой работы
Тема: «Социальная, воспитательная и психолого-педагогическая работа с осужденными подростками»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика