Дипломная работа
«Этика PR и социальная ответственность в торговле»
- 106 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ТОРГОВОЙ СФЕРЕ 6
1.1 Формирование связей с общественностью и PR-служб в современных торговых предприятиях 6
1.2 Двусторонне асимметричное и двустороннее симметричное информирование 20
1.3 Этические и моральные нормы в деятельности специалиста по связям с общественностью. Определение и сущность социальной ответственности 24
ГЛАВА 2. ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КСО СЕТИ СПОРТИВНЫХ МАГАЗИНОВ «ПУМА-РУС» 44
2.1 Общая характеристика фирмы 44
2.2 Особенности инструментария PR и социальной ответственности перед персоналом 63
2.3 Анализ конкурентного окружения с точки зрения этики и социальной ответственности 72
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ СПОРТИВНЫХ МАГАЗИНОВ «ПУМА-РУС» 78
3.1 Методы и способы улучшения ПР деятельности и повышения социальной ответственности 78
3.2 Организация PR акции 82
3.3 Расчет экономической эффективности 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 104
Корпоративная социальная ответственность как общественно-правовой институт имеет давнюю историю. Еще в конце XVIII – начале XIX в. началось движение за защиту прав трудящихся, возникшее в результате нарастания социальной напряженности в обществе, связанной с его расслоением, противопоставлением труда и капитала в сознании и практической деятельности. Известную роль сыграли и гуманистические философские идеи, продиктованные не только прагматичностью их носителей и инициаторов, но и формированием идеи человеческой общности. Практическое воплощение идей социально ответственного бизнеса получило, пожалуй, наиболее явное выражение в деятельности Р. Оуэна, который много сделал в сфере их практической реализации. Все свои средства он потратил на организацию кооперативных общин, в которых видел ячейку нового общества. Кроме того, Р. Оуэн выдвинул целый ряд практических предложений, стал инициатором принятия фабричного законодательства об ограничении рабочего дня; о запрещении ночного труда женщин и детей; потребовал от государства активного вмешательства в экономическую жизнь в интересах трудящихся, указал на ухудшение положения рабочих в связи с введением машин.
Практические начинания Р. Оуэна (организация опытных коммунистических колоний в США и Великобритании) потерпели неудачу, но предложенные им идеи и проекты переориентации работодателей на социальную ответственность перед трудящимися сыграли положительную роль в осознании рабочими своих прав, а предпринимателями и чиновничеством – необходимости государственного и международного регулирования социально-трудовых отношений.
Идеи Р. Оуэна о необходимости государственного регламентирования социальной ответственности предпринимателя позднее были поддержаны и развиты Д. Леграном. Совместно с рядом видных бизнесменов, политиков и экономистов он неоднократно обращался к правительствам европейских стран с предложениями принять международные законы об условиях труда на заводах, фабриках, рудниках, шахтах. Эти правовые нормы позволили бы уравнять международную конкурентоспособность всех государств. Аргументы Д. Леграна были приведены в преамбуле принятого в 1919 г. Устава Меж-дународной организации труда (МОТ), которая начинается с утверждения, что всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости. Позднее положения Устава были уточнены в Филадельфийской декларации 1944 г. и сохраняют актуальность и в наше время, являясь идеологическим фундаментом МОТ.
В современной России начиная со второй половины 2003 г. обсуждение проблем корпоративной социальной ответственности (КСО) заняло одну из лидирующих позиций в деловых изданиях, в практической деятельности руководителей государства и представителей бизнеса. Круп-ные предприятия выполняют значительные социальные функции в отношении своих работников, хотя их социально ответственные действия этим, конечно, не исчерпываются. Конечно, пока можно говорить только о начальной стадии развития российской модели корпоративной социальной ответственности, ее отличительных признаках, тенденциях развития и обусловливающих их факторах. В этих условиях тема этики связи с общественностью и социальная ответственности в торговле является актуальной. Анализ данного вопроса и является целью данной работы.
Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения сле-дующих задач:
- анализ сущности паблик рилейшнз;
- изучение особенностей формирования PR-служб на современных предприятиях;
- анализ особенностей выстраивания коммуникаций в рамках паблик рилейшнз;
- анализ понятия корпоративной социальной ответственности;
- анализ системы паблик рилейшнз и корпоративной социальной ответственности действующего предприятия, выработка советов и ре-комендаций по их оптимизации.
Предмет исследования работы – корпоративная социальная ответст-венность и ее составляющие. Объектом исследования является действующее предприятие – магазин, входящий в группу компаний Puma, торгующий спортивной обувью и экипировкой. Для увеличения доли рынка и роста объемов сбыта предприятие нуждается в улучшении трудовых показателей и эффективной системе построения корпоративной социальной ответственности перед трудовым коллективом.
Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа.
Связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR) можно определить как налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий – с другой. Связи с общественностью – одно из четырех основных средств продвижения товаров или услуг, наравне с рекламой, стимулированием сбыта и личными продажами.
Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве.
М.А. Шишкина предлагает следующую периодизацию развития паб-лик рилейшнз в России :
Первый период – доинституциональный (1988-1991 гг.), когда оформляется лишь первый признак института, феномен российского PR этого периода состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества.
Второй период – первичная институционализация (1991-1994 гг.), стадия формирования начальной организации субъектов. Доказательством этого служит создание в 1991 году первой Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), деятельность которой во многом предопределяет развитие связей с общественностью в нашей стране.
Третий период – вторичная институционализация. Его начало ознаменовано принятием первой Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.
Основоположные принципы PR, в целом, сформулированы авторами американского учебника «Это PR. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком :
1. Паблик рилейшнз имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.
Паблик рилейшнз часто называют «совестью» менеджмента, подчеркивая этим обязанность специалистов постоянно напоминать организации о ее социальной ответственности перед различными группами общественности. Основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации.
Роль паблик рилейшнз в каждом конкретном случае зависит от типа организации, понимания значения PR ее высшим руководством, способно-стей и личных качеств руководителя PR-отдела, что и обусловливает сте-пень привлечения PR-специалистов к процессу принятия ключевых решений организации.
Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посред-никами между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому пиарщиков возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиарщики внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.
Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.
Существуют различные виды коммуникаций при использовании паб-лик рилейшнз. Модели «информационного агентства» и «информирования общественности» являются односторонними моделями и имеют дело с ком-муникационными программами, которые не требуют исследований и стратегического планирования. Двусторонняя асимметричная модель отражает более сложный подход, который предполагает использование результатов исследований при подготовке сообщения, которое сможет с наибольшей степенью вероятности убедить аудиторию принять желательные для организации модели поведения. Исследования Грюнинга свидетельствуют о том, что наиболее эффективная практика связана с моделью, получившей название «двусторонние симметричные коммуникации». При этом основу коммуникации составляет стратегическое применение исследований и использование коммуникации для управления конфликтами и улучшения взаимоотношений с общественностью.
В общих чертах социальная ответственность есть такое свойство общественного отношения, которое проявляется в деятельности человека и выражается в осознании или возможности осознания им социально-значи-мых последствий совершения того или иного поступка. Делая акцент на осознании социально-значимых последствий, нет необходимости указывать на способность человека определять, какую пользу или вред деятельность человека может принести обществу, поскольку это зависит от оценок, которые могут не совпадать с представлениями отдельного человека.
Обычно в качестве основных характеристик корпоративной ответст-венности менеджеры называют: выпуск качественной продукции, соблюде-ние законов, уплату налогов, принятие мер против загрязнения окружаю-щей среды. Немалую роль играет и корпоративная социальная ответственность перед персоналом, подробно проанализированная в данной работе.
Разработка и внедрение разумной и эффективной политики корпора-тивной социальной ответственности – это шаг к признанию российских компаний на международной арене. Это начало длинного пути изменения стереотипов, имиджа предприятий РФ, возможность совмещения рыночной политики и социальной ориентации бизнес-структур.
Важнейшими составляющими корпоративной социальной ответствен-ности перед персоналом является построение оптимального социально-психологического климата в коллективе, а также системы мотивации персонала. Социально-психологический климат – это психологический настрой в группе или коллективе. Основные факторы психологического климата: взаимоотношения по вертикали и по горизонтали, их стиль и нормы, а затем различные составляющие производственной обстановки (организация и условия труда, система стимуляции). Характер социально-психологического климата зависит в целом от степени развитости коллектива. Социально-психологический климат – это результат совместной деятельности людей, их межличностного взаимодействия. Он проявляется в таких групповых эффектах, как настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценки условий жизни и работы личности в коллективе.
Во всех существующих системах мотивации персонала должно быть установлено правильное соотношение между вознаграждением и результа-том. Человек находит полное удовлетворение через вознаграждение за достигнутые результаты. Конечным мерилом того, насколько ценно вознаграждение, служит показатель удовлетворенности.
В работе был проведен анализ составляющих корпоративной социальной ответственности магазина компании Puma. Проведенный анализ выявил следующие недостатки:
- заработная плата руководителей магазина зависит от показателей работы предприятия в краткосрочной перспективе и не мотивирует их на решение стратегических задач;
- большинство сотрудников не заинтересованы в результатах своего труда, не отождествляют себя с предприятием, материальная система оценки их труда практически отсутствует;
- система нематериальной мотивации находится в зачаточном состоя-нии и, в основном, касается руководителей магазина.
Для их устранения было предложено следующее:
- разработать систему мотивации руководителей магазина, в зависимости от долгосрочных результатов;
- разработать систему премиальных для сотрудников в зависимости от достигнутых показателей;
- разработать систему тренингов и карьерного роста для рядовых со-трудников предприятия;
- разработать систему нематериальной оценки труда сотрудников предприятия.
В работе также были проанализированы PR-методы продвижения продукции магазина. В результате анализа конкурентов была предложена уникальная PR-акция «Спасем Пуму!», связанная с охраной природы и закрепляющая у потребителей положительную связь деятельности по спасению животных с названием компании. Проведенные расчеты показали экономическую эффективность предложенных действий.
1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации. М.: МПСИ, 2005.
2. Андреева Г.Н., Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2004.
3. Армстронг М. Основы менеджмента. – М., 1998.
4. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации. // Менеджмент. 2004. №5.
5. Баринова М. ЕС: поддержка принципов корпоративной социальной ответственности // Человек и труд. 2003. №2.
6. Бизяева М.П. Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России. //Управление персоналом. 2009. №23.
7. Васильченко О. Социально-психологический климат в коллективе: ди-агностика формирования. // Справочник кадровика. 2008. №12.
8. Горелова Е. Удобства в офисе. // Ведомости. 15.02.2005.
9. Дагаева А. Право на выбор стоит денег. // Ведомости. 18.08.05.
10. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб., 2001. С. 19.
11. Житенев С.Л. Ответственность бизнеса в решении социально-экономических проблем персонала и общества. // Управление персоналом. 2008. №3.
12. Информационная открытость социальной политики российских компаний. М.: Ассоциация менеджеров, 2004.
13. Кожичкин А.Д., Козловская А.Э. Пути развития бизнеса: социальная ответственность. // Безопасность бизнеса. 2006. №2.
14. Койлз С., Гоки Т. Пока они не ушли. // Вестник McKinsey. 2005. №12.
15. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 2009.
16. Королько В. Основы паблик рилейшнз. Киев: Ваклер, 2000.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2000.
18. Котляренко М. Сейлз-промоушен, стимулирование продаж. // Практический маркетинг. 2001. №8.
19. Куприянов Е., Дряхлов М. Система мотивации персонала в Западной Европе и в США. // w*w.iteam.r*
20. Льюс К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1986.
21. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия. // Вопросы психологии. 1990. №2.
22. Никитина Л., Трещевский Ю. Работники предприятия как объект корпоративной социальной ответственности. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. №9.
23. Озерникова Т. Работодатель с «человеческим лицом»: как происходит трансформация социальной ответственности бизнеса в условиях кризиса. // Кадровик. 2009. №11.
24. Озерникова Т.Г. Внутрикорпоративная социальная ответственность: испытание кризисом // Как управлять персоналом. 2009. №2.
25. Першиков А. Корпоративная социальная ответственность в России. // Консультант. 2007. №15.
26. Рикс Альфред Э. Как привлечь и удержать. // w*w.consult.r*
27. Финк С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях // Курс МВА по менеджменту. – М., 2004.
28. Скирманов В. Разряд, еще разряд. // Бизнес. 18.02.2006.
29. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / Под ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003.
30. Социальное развитие предприятий: Учеб. пособие // Под ред. Н.А. Волгина, А.Н. Аверина. М.: КНОРУС, 2006.
31. Хендерсон Д. Нужна ли социальная ответственность бизнесу? // Бизнес и общество. 2003. N 15.
32. Шишкин М.А. Основы ПР. – М., 2002.
33. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». – М., 1975.
34. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993.
Тема: | «Этика PR и социальная ответственность в торговле» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 106 | |
Цена: | 3900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социальная ответственность бизнеса
Дипломная работа:
Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения и социального развития
Реферат:
Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология
Курсовая работа:
Спонсорство, патронаж и благотворительность как инструмент формирования общественного мнения
Контрольная работа:
Социальная ответственность российского бизнеса