Дипломная работа

«Этика PR и социальная ответственность в торговле»

  • 106 страниц(ы)
  • 2574 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ТОРГОВОЙ СФЕРЕ 6

1.1 Формирование связей с общественностью и PR-служб в современных торговых предприятиях 6

1.2 Двусторонне асимметричное и двустороннее симметричное информирование 20

1.3 Этические и моральные нормы в деятельности специалиста по связям с общественностью. Определение и сущность социальной ответственности 24

ГЛАВА 2. ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КСО СЕТИ СПОРТИВНЫХ МАГАЗИНОВ «ПУМА-РУС» 44

2.1 Общая характеристика фирмы 44

2.2 Особенности инструментария PR и социальной ответственности перед персоналом 63

2.3 Анализ конкурентного окружения с точки зрения этики и социальной ответственности 72

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ СПОРТИВНЫХ МАГАЗИНОВ «ПУМА-РУС» 78

3.1 Методы и способы улучшения ПР деятельности и повышения социальной ответственности 78

3.2 Организация PR акции 82

3.3 Расчет экономической эффективности 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99

ПРИЛОЖЕНИЯ 102

ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2 102

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 104

Корпоративная социальная ответственность как общественно-правовой институт имеет давнюю историю. Еще в конце XVIII – начале XIX в. началось движение за защиту прав трудящихся, возникшее в результате нарастания социальной напряженности в обществе, связанной с его расслоением, противопоставлением труда и капитала в сознании и практической деятельности. Известную роль сыграли и гуманистические философские идеи, продиктованные не только прагматичностью их носителей и инициаторов, но и формированием идеи человеческой общности. Практическое воплощение идей социально ответственного бизнеса получило, пожалуй, наиболее явное выражение в деятельности Р. Оуэна, который много сделал в сфере их практической реализации. Все свои средства он потратил на организацию кооперативных общин, в которых видел ячейку нового общества. Кроме того, Р. Оуэн выдвинул целый ряд практических предложений, стал инициатором принятия фабричного законодательства об ограничении рабочего дня; о запрещении ночного труда женщин и детей; потребовал от государства активного вмешательства в экономическую жизнь в интересах трудящихся, указал на ухудшение положения рабочих в связи с введением машин.

Практические начинания Р. Оуэна (организация опытных коммунистических колоний в США и Великобритании) потерпели неудачу, но предложенные им идеи и проекты переориентации работодателей на социальную ответственность перед трудящимися сыграли положительную роль в осознании рабочими своих прав, а предпринимателями и чиновничеством – необходимости государственного и международного регулирования социально-трудовых отношений.

Идеи Р. Оуэна о необходимости государственного регламентирования социальной ответственности предпринимателя позднее были поддержаны и развиты Д. Леграном. Совместно с рядом видных бизнесменов, политиков и экономистов он неоднократно обращался к правительствам европейских стран с предложениями принять международные законы об условиях труда на заводах, фабриках, рудниках, шахтах. Эти правовые нормы позволили бы уравнять международную конкурентоспособность всех государств. Аргументы Д. Леграна были приведены в преамбуле принятого в 1919 г. Устава Меж-дународной организации труда (МОТ), которая начинается с утверждения, что всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости. Позднее положения Устава были уточнены в Филадельфийской декларации 1944 г. и сохраняют актуальность и в наше время, являясь идеологическим фундаментом МОТ.

В современной России начиная со второй половины 2003 г. обсуждение проблем корпоративной социальной ответственности (КСО) заняло одну из лидирующих позиций в деловых изданиях, в практической деятельности руководителей государства и представителей бизнеса. Круп-ные предприятия выполняют значительные социальные функции в отношении своих работников, хотя их социально ответственные действия этим, конечно, не исчерпываются. Конечно, пока можно говорить только о начальной стадии развития российской модели корпоративной социальной ответственности, ее отличительных признаках, тенденциях развития и обусловливающих их факторах. В этих условиях тема этики связи с общественностью и социальная ответственности в торговле является актуальной. Анализ данного вопроса и является целью данной работы.

Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения сле-дующих задач:

- анализ сущности паблик рилейшнз;

- изучение особенностей формирования PR-служб на современных предприятиях;

- анализ особенностей выстраивания коммуникаций в рамках паблик рилейшнз;

- анализ понятия корпоративной социальной ответственности;

- анализ системы паблик рилейшнз и корпоративной социальной ответственности действующего предприятия, выработка советов и ре-комендаций по их оптимизации.

Предмет исследования работы – корпоративная социальная ответст-венность и ее составляющие. Объектом исследования является действующее предприятие – магазин, входящий в группу компаний Puma, торгующий спортивной обувью и экипировкой. Для увеличения доли рынка и роста объемов сбыта предприятие нуждается в улучшении трудовых показателей и эффективной системе построения корпоративной социальной ответственности перед трудовым коллективом.

Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа.

Связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR) можно определить как налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий – с другой. Связи с общественностью – одно из четырех основных средств продвижения товаров или услуг, наравне с рекламой, стимулированием сбыта и личными продажами.

Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве.

М.А. Шишкина предлагает следующую периодизацию развития паб-лик рилейшнз в России :

Первый период – доинституциональный (1988-1991 гг.), когда оформляется лишь первый признак института, феномен российского PR этого периода состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества.

Второй период – первичная институционализация (1991-1994 гг.), стадия формирования начальной организации субъектов. Доказательством этого служит создание в 1991 году первой Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), деятельность которой во многом предопределяет развитие связей с общественностью в нашей стране.

Третий период – вторичная институционализация. Его начало ознаменовано принятием первой Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

Основоположные принципы PR, в целом, сформулированы авторами американского учебника «Это PR. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком :

1. Паблик рилейшнз имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

Паблик рилейшнз часто называют «совестью» менеджмента, подчеркивая этим обязанность специалистов постоянно напоминать организации о ее социальной ответственности перед различными группами общественности. Основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации.

Роль паблик рилейшнз в каждом конкретном случае зависит от типа организации, понимания значения PR ее высшим руководством, способно-стей и личных качеств руководителя PR-отдела, что и обусловливает сте-пень привлечения PR-специалистов к процессу принятия ключевых решений организации.

Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посред-никами между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому пиарщиков возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиарщики внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.

Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.

Существуют различные виды коммуникаций при использовании паб-лик рилейшнз. Модели «информационного агентства» и «информирования общественности» являются односторонними моделями и имеют дело с ком-муникационными программами, которые не требуют исследований и стратегического планирования. Двусторонняя асимметричная модель отражает более сложный подход, который предполагает использование результатов исследований при подготовке сообщения, которое сможет с наибольшей степенью вероятности убедить аудиторию принять желательные для организации модели поведения. Исследования Грюнинга свидетельствуют о том, что наиболее эффективная практика связана с моделью, получившей название «двусторонние симметричные коммуникации». При этом основу коммуникации составляет стратегическое применение исследований и использование коммуникации для управления конфликтами и улучшения взаимоотношений с общественностью.

В общих чертах социальная ответственность есть такое свойство общественного отношения, которое проявляется в деятельности человека и выражается в осознании или возможности осознания им социально-значи-мых последствий совершения того или иного поступка. Делая акцент на осознании социально-значимых последствий, нет необходимости указывать на способность человека определять, какую пользу или вред деятельность человека может принести обществу, поскольку это зависит от оценок, которые могут не совпадать с представлениями отдельного человека.

Обычно в качестве основных характеристик корпоративной ответст-венности менеджеры называют: выпуск качественной продукции, соблюде-ние законов, уплату налогов, принятие мер против загрязнения окружаю-щей среды. Немалую роль играет и корпоративная социальная ответственность перед персоналом, подробно проанализированная в данной работе.

Разработка и внедрение разумной и эффективной политики корпора-тивной социальной ответственности – это шаг к признанию российских компаний на международной арене. Это начало длинного пути изменения стереотипов, имиджа предприятий РФ, возможность совмещения рыночной политики и социальной ориентации бизнес-структур.

Важнейшими составляющими корпоративной социальной ответствен-ности перед персоналом является построение оптимального социально-психологического климата в коллективе, а также системы мотивации персонала. Социально-психологический климат – это психологический настрой в группе или коллективе. Основные факторы психологического климата: взаимоотношения по вертикали и по горизонтали, их стиль и нормы, а затем различные составляющие производственной обстановки (организация и условия труда, система стимуляции). Характер социально-психологического климата зависит в целом от степени развитости коллектива. Социально-психологический климат – это результат совместной деятельности людей, их межличностного взаимодействия. Он проявляется в таких групповых эффектах, как настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценки условий жизни и работы личности в коллективе.

Во всех существующих системах мотивации персонала должно быть установлено правильное соотношение между вознаграждением и результа-том. Человек находит полное удовлетворение через вознаграждение за достигнутые результаты. Конечным мерилом того, насколько ценно вознаграждение, служит показатель удовлетворенности.

В работе был проведен анализ составляющих корпоративной социальной ответственности магазина компании Puma. Проведенный анализ выявил следующие недостатки:

- заработная плата руководителей магазина зависит от показателей работы предприятия в краткосрочной перспективе и не мотивирует их на решение стратегических задач;

- большинство сотрудников не заинтересованы в результатах своего труда, не отождествляют себя с предприятием, материальная система оценки их труда практически отсутствует;

- система нематериальной мотивации находится в зачаточном состоя-нии и, в основном, касается руководителей магазина.

Для их устранения было предложено следующее:

- разработать систему мотивации руководителей магазина, в зависимости от долгосрочных результатов;

- разработать систему премиальных для сотрудников в зависимости от достигнутых показателей;

- разработать систему тренингов и карьерного роста для рядовых со-трудников предприятия;

- разработать систему нематериальной оценки труда сотрудников предприятия.

В работе также были проанализированы PR-методы продвижения продукции магазина. В результате анализа конкурентов была предложена уникальная PR-акция «Спасем Пуму!», связанная с охраной природы и закрепляющая у потребителей положительную связь деятельности по спасению животных с названием компании. Проведенные расчеты показали экономическую эффективность предложенных действий.

1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации. М.: МПСИ, 2005.

2. Андреева Г.Н., Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2004.

3. Армстронг М. Основы менеджмента. – М., 1998.

4. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации. // Менеджмент. 2004. №5.

5. Баринова М. ЕС: поддержка принципов корпоративной социальной ответственности // Человек и труд. 2003. №2.

6. Бизяева М.П. Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России. //Управление персоналом. 2009. №23.

7. Васильченко О. Социально-психологический климат в коллективе: ди-агностика формирования. // Справочник кадровика. 2008. №12.

8. Горелова Е. Удобства в офисе. // Ведомости. 15.02.2005.

9. Дагаева А. Право на выбор стоит денег. // Ведомости. 18.08.05.

10. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб., 2001. С. 19.

11. Житенев С.Л. Ответственность бизнеса в решении социально-экономических проблем персонала и общества. // Управление персоналом. 2008. №3.

12. Информационная открытость социальной политики российских компаний. М.: Ассоциация менеджеров, 2004.

13. Кожичкин А.Д., Козловская А.Э. Пути развития бизнеса: социальная ответственность. // Безопасность бизнеса. 2006. №2.

14. Койлз С., Гоки Т. Пока они не ушли. // Вестник McKinsey. 2005. №12.

15. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 2009.

16. Королько В. Основы паблик рилейшнз. Киев: Ваклер, 2000.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2000.

18. Котляренко М. Сейлз-промоушен, стимулирование продаж. // Практический маркетинг. 2001. №8.

19. Куприянов Е., Дряхлов М. Система мотивации персонала в Западной Европе и в США. // w*w.iteam.r*

20. Льюс К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1986.

21. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия. // Вопросы психологии. 1990. №2.

22. Никитина Л., Трещевский Ю. Работники предприятия как объект корпоративной социальной ответственности. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. №9.

23. Озерникова Т. Работодатель с «человеческим лицом»: как происходит трансформация социальной ответственности бизнеса в условиях кризиса. // Кадровик. 2009. №11.

24. Озерникова Т.Г. Внутрикорпоративная социальная ответственность: испытание кризисом // Как управлять персоналом. 2009. №2.

25. Першиков А. Корпоративная социальная ответственность в России. // Консультант. 2007. №15.

26. Рикс Альфред Э. Как привлечь и удержать. // w*w.consult.r*

27. Финк С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях // Курс МВА по менеджменту. – М., 2004.

28. Скирманов В. Разряд, еще разряд. // Бизнес. 18.02.2006.

29. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / Под ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003.

30. Социальное развитие предприятий: Учеб. пособие // Под ред. Н.А. Волгина, А.Н. Аверина. М.: КНОРУС, 2006.

31. Хендерсон Д. Нужна ли социальная ответственность бизнесу? // Бизнес и общество. 2003. N 15.

32. Шишкин М.А. Основы ПР. – М., 2002.

33. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». – М., 1975.

34. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993.

Покупка готовой работы
Тема: «Этика PR и социальная ответственность в торговле»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 106
Цена: 3900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика