Дипломная работа
«Маркетинг на рынке туристических услуг (на примере ООО «Эрцог»)»
- 114 страниц
Введение….3
Глава 1 Теоретико-методические аспекты маркетинга на рынке туристических услуг…8
1.1 Маркетинг и маркетинговая деятельность….….….8
1.2 Особенности рынка туристических услуг ….….15
1.3 Методы маркетинговых исследований в туристическом бизнесе ….33
Глава 2 Маркетинговое исследование деятельности туристической компании ООО «Эрцог»… 55
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Эрцог»….55
2.2 Комплекс маркетингового исследования деятельности туристической компании ООО «Эрцог».70
2.3 Управленческое решение по улучшению маркетинговой деятельности туристической компании ООО «Эрцог»….91
Заключение.….…99Список использованных источников ….….101
Приложения ….….…106
Представленная выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме «Маркетинг на рынке туристических услуг».
Маркетинг играет важнейшую рoль в коммерческой деятельности всех организаций и предприятий, будь тo высшие учебные заведения, заводы или прoизводители туристических товарoв и услуг, цель которых – извлечение прибыли. Маркетинг является рыночным инструментом, он создан для свободного экономического рынка, и не может существовать все этой сферы.
Маркетингoвые мерoприятия разнообразны, инструменты они включают в себя создание и разрабoтку прoдукта или услуги, образование цены, метoды распрoстранения прoдукта или услуг, стимулирoвание сбыта, а также различные методы прoдвижения товарoв и услуг.
Маркетинговые исследования позволяют узнать состояние компании на рынке, изучить сам рынок сбыта товаров или услуг, ближайших конкурентов, внутреннюю и внешнюю среду, в которой существует компания, ее коммуникации. Кроме того, маркетинговые исследования изучают желания и вкусы потребителей, обозначают целевые группы потенциальных покупателей, опираясь на эти исследования можно планировать деятельность компании в перспективе, создавать различные планы и стратегии.
Одна из основных задач, которую выполняет туристическая деятельность это интеграция и глобализация государства в мировое экономическое пространство.
Маркетинг определяет цели и в последствие оценивает их достижение, при этом, таким образом, происходит общая координация всей деятельности компании. Маркетинг устанавливает дисциплину внутри организации через постановку целей и проведение контроля по обеспечению ее эффективного функционирования. Следовательно, любое мероприятие маркетинга нуждается в анализе и установлении его эффективности. [14, с.135]
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Повышение спроса является одной из главных задач, которая стоит перед маркетингом. Для этого, помимо создания целевых групп потребителей и целевых рынков сбыта, необходимо их комплексное исследование.
Наиболее эффективное управление спросом требует от компании ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.
Для достижения целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая тесным образом связана с общей стратегией компании. Стратегию маркетинга составляют принципиальные (средние или долгосрочные) решения, которые дают определенные ориентиры и направляют отдельные мероприятия маркетинга на достижения результата. Эти решения трансформируются в маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия. [20, с.77]
Разработка стратегии маркетинга является программно-целевым подходом к деятельности любого предприятия. При этом, глобальными базовыми направлениями общей маркетинговой стратегии являются:
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.
На сегодняшний день в Челябинске существуют более 200 туристских предприятий, что достаточно много для города с населением чуть больше миллиона человек. Поэтому, каждая туристическая компании, придающая значение маркетингу предприятия, стремится повысить свой уровень конкурентоспособности, прибегая для этого к самым различным способам маркетинговой деятельности: проведение более масштабных рекламных кампаний, расширение целевой аудитории, улучшение качества обслуживания и внедрение новых технологий.
В ходе изучения теоретической части дипломного исследования было выявлено, что маркетинг является процессом, который может развиваться только в рыночной среде.
Кроме того, маркетинг является экономической сферой деятельности, направленной на развитие жизнедеятельности компании или организации. При этом маркетинг опирается на изучение рынков, потребителей, спроса, тенденций к их изменению. Анализируя эти положения, маркетологи стремятся определить маркетинговую стратегию, которой должна быть подчинена деятельность компании. При этом, каждая маркетинговая операция является логически завершаемой и подлежит контролю и проверке на эффективность.
Необходимо отметить, что маркетинговая деятельность является стержнем всех маркетинговых мероприятий, проводимых компаний, которые, как правило, заключены в единый комплекс кампании. Эта деятельность происходит с помощью различных инструментов маркетинга, таких как разработка продукта и его планирование, ценообразование, методы распространения продукта или услуги, стимулирование сбыта и продвижение услуг и товаров и др.
Важно помнить, что маркетинг является основой грамотной туристической деятельности, направленной на долгосрочное развитие компании.
В практической части нашей работы на примере туристической компании «Эрцог» (г.Челябинск) мы рассмотрели ее характеристики, устройство и финансово–экономическое положение. В ходе проведения различных анализов, было выявлено, что компания оказалась в довольно трудном положении. При внешнем видимом благополучии с помощью комплекса маркетинговых исследований были установлены причины ухудшения деятельности фирмы. Это:
1. Равнодушие руководства компании к маркетинговой деятельности;
2. Отсутствие развития потенциально важных направлений туристической деятельности;
3. Непонимание и с неверное толкование перспектив на ближайшее будущее;
4. Пренебрежение к ближайшим конкурентам, которые активно завоевывают рыночное пространство.
С учетом этих выводов, были сформулированы рекомендации, которые позволят исправить кризисный процесс туристической компании «Эрцог» в сторону оздоровления.
1. Афанасенко И. Д., Шубаева В. Г. Маркетинг туризма. Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2008., № 11., – С. 115-132
2. Альянтрова, Г.М. Эффективное производство товаров и услуг: учебник/ Г.М. Альянтрова – М.: – Ювелир, 2009. –269 с.
3. Алиева, Л.И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания: учебник/ Л.И. Алиева. – М.: Фарбей, 2008. – 258 с.
4. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2009. –С. 703.
5. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие. / И.Т. Балабанов, А. И. Балабанова. – М.: Экономика и финансы, 2008. – С. 140.
6. Биржаков, М.Б. Туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – СПб.: Невский фонд, Олбис, 2008. – С. 531.
7. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ. – СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2008 – С. 192.
8. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 323с.
9. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме « Инфра-М» – М., 2008. – 286с.
10. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432с.
11. Васильев, Г.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете: учебник / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. – М.: Русский язык, 2008. – 261 с.
12. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2009. – 167 с.
13. Волошин, Н.И. Правовые основы туристской деятельности: учеб. пособие / Н.И. Волошин. – М.: Советский спорт, 2008. – 269 с.
14. Волошин, Н.И. Туризм как объект управления: учебник / Н.И. Волошин, Н.В. Исаев. – М.: Финансы и статистика, 2008. –302 с.
15. Вернадская, Ю.С. Основы рекламы: учебник/ Ю.С. Вернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф. Смотрова. – М.: Наука, 2009. – 266 с.
16. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме: учебник / В.Г. Гуляев. – М.: Издательство ПРИОР, 2008. – 144 с.
17. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учебник / В.Г. Гуляев. – М.: НОЛИДЖ, 2009. – 112 с.
18. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие. – 2-е изд.; перераб. и доп. / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2008. – 496 с.
19. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учеб. Пособие. – 4-е изда-ние/А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2008. – 420 с.
20. Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 1996 г. с поправками от 02. 2007 г.
21. Зорин, И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: учебник / И. В. Зорин. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 272 с.
22. Зорина, Г.И. Основы туристской деятельности: учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошнягаю. – М: Просвещение, 2008. – 284 с.
23. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу. – СПб.: Питер. 2009. – 208 с:
24. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг. Организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 267 с.
25. Немоляев, О.М. Интернет – сайты. / О. М. Немоляев // Турбизнес. 2008. – №12. – С 32.
26. Информационные технологии в рекламе туристского продукта / С.А. Быстрянцев, Г.И. Кузнецова //Конкуренция и рынок. – 2009. – №2 (13). – С. 40.
27. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.
28. Широкова, Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом. / Г.В. Широкова // Вестник СП6ГУ. Серия Экономика – 2009. – № 19. – С. 29.
29. Использование Интернета в маркетинге / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 109-116.
29. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «ЛУЧ», 2008. – 549с.
30. Кабушкиш, Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н.И. Кабушкиш. – Минск.: Новое знание, 2008. – 409 с.
31. Козырев, В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма [Текст]: учебник / В.М. Козырев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
32. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 519 с.
33. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учебник / Ф. Котлер,; пер. с англ.; под. Ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 787 с.
34. Конституция РФ. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. constitution.r*
35. Маринин, М.М. Туристические, формальности и безопасность в туризме: учебник / М.М. Маринин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С.144.
36. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. Под ред. Проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – С. 614.
37. Морозов М.А. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: ИТ и Т, 2008. – С.276.
38. Маркетинг в туризме: Уч. пос. – М.: РМАТ, 2008. – С.435.
39. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие /Под общей редакцией З.М.Горбылёвой. – Мн.: «Экономпресс», 2008. – С. 400.
40. Маркетинг. Эванс Дж.Р., Берман Б. М. – М.: Экономика, 2008
41. Организация и контроль маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков //Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №6. – С. 103-108.
42. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции».Учебное пособие, 2008. С. 318.
43. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: Омега-Л, 2007.- 656с.
44. Рейтинг туристских порталов/ М.Г. Косов // КомпьютерПресс. – 2009. – № 9 –С. 29.
45. Соболева Е. А. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: учеб.-метод. пособие / Е.А. Соболева, И.И. Соболев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 120 с.
46. Содовой А.И. Туристический рынок услуг. – М: Экономика, 2009. – 429 с.
47. Сокс М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 450 с.
48. Степанова, Е. Public Relations в туризме: учебник / Е. Степанова. – М.: Инфра – М, 2008. – 275 с.
49. Темный, Ю.В. Введение в экономику туризма: учеб. пособие / Ю. В. Темный. – М: Экономика, 2008. – 423 с.
50. Туризм, как объект управления. Под общей ред. Квартальнова В.А., М., Финансы и статистика, 2009 г., – С. 63-68
51. Успенский, И.В. «Интернет-маркетинг»: учебник / И.В. Успенский. – СПб.,: Изд-во СПГУЭ и Ф, 2010. – 90 с.
52. Управление организацией: Учебник \ под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Г. Поршнева, д-ра экон. наук, проф. З.П. Румянцевой, д-ра экон. наук, проф. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 2008. – 590с.
53. Ханухова, С.А. Информационный ресурс как основа эффективного управления турбизнесом: учебник / С.А. Ханухова. – М.: ИКЦ, 2007. – 224с.
54. Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес: практ. Пособие / Ю. М. Чеботарь – М.: МДК, 2009. – 230 с.
55. Чудновский, А.Д. Туризм и туристическое хозяйство: учебник / А.Д. Чудновский – М.: ЭКМОС, 2008. - 400с.
56. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма : учебное пособие. 2-е изд.А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: Кнорус, 2009. – С. 448.
57. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005г., с. 96-123
58. Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронная энциклопедия 2000-го года издания)
59. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт».Издательство «Финансы и Статистика», 2009. – С. 416но на Allbest.r*
60. Туристская фирма ООО «Эрцог» [Электронный ресурс] Режим доступа: w*w.uzkaz.r*
61. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа: w*w.mayakinfo.r*
62. Кризис в туризме [Электронный ресурс]. Статьи о туризме. Режим доступа: w*w.km.r*/tourism
63. Рейтинг туристических сайтов [Электронный ресурс]. Режим доступа: w*w.travel.r*
64. Туристический бизнес в России [Электронный ресурс]. Статьи. Режим доступа: w*w.tours.r*
65. Обзор Челябинских турфирм [Электронный ресурс]. Турфирмы. Режим доступа: w*w.mirturista.r*
66. Единый федеральный реестр туроператоров [Электронный ресурс]. Законодательство в туризме. Режим доступа: w*w.turizm.rii
67. Статистика наиболее посещаемых стран [Электронный ресурс] .Пресс-релиз. Режим доступа: w*w.tour.rbc.r*
68. Продвижение рекламы на сайте [Электронный ресурс] Интернет-рубрика. Режим доступа: w*w.internet.r*
К работе прилагаются приложения, доклад, электронная презентация
Тема: | «Маркетинг на рынке туристических услуг (на примере ООО «Эрцог»)» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 114 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сегментация на рынках потребительских товаров на примере фирмы ООО "Сезарт"
Курсовая работа:
Конфликты на предприятиях сферы туризма на примере ООО «Наталия-Тур»
Дипломная работа:
Анализ численности и состава персонала предприятия ООО "Пальметта"
Дипломная работа:
Управление поставкой товаров в оптовой организации на рынке кондитерских изделий (на примере ООО «Ригли»)
Дипломная работа:
Влияние упаковки на потребительский выбор ООО ""