Дипломная работа

«Методика изучения темы «Сетевой этикет» с использованием метода проектов для учащихся профильных классов»

  • 94 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методические основы обучения сетевому этикету учащихся старших классов в курсе информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе 8

§ 1.1. Анализ состояния проблемы методической обеспеченности раздела «Сетевой этикет» предмета «Информатика и ИКТ» в школе 8

§1.2. Возможности использования метода проектов в изучении профильного курса информатика и ИКТ 18

§1.3. Мировоззренческое и методическое значение обучения учащихся сетевому этикету в условиях информационного общества 27

Выводы по главе 1 32

Глава 2. Разработка методики преподавания сетевого этикета для учащихся старших классов 34

§ 2.1. Описание методики проведения учебного проекта «Сетевой этикет» в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ» для учащихся старших классов 34

§2.2. Организация и проведение учебного проекта «Сетевой этикет» для учащихся старших классов 42

§2.3. Апробация и результаты проверки эффективности разработанной методики 54

Выводы по главе 2 65

Заключение 66

Список использованных источников 69

Приложения 79

Введение

С развитием компьютерных технологий появилось возможность компьютерного общения с использованием интернета, общаться людям на даль-них расстояниях, получать удаленную информацию, работать, учиться и про-сто интересно проводить время. Интернет очень слабо контролируем, над ним нет такой власти государственной цензуры, как над остальным СМИ [48], он так же полностью стирает расстояние между интеллектуалами и людьми массы, оставляя их без посредников. Это обстоятельство несёт как отрицательные, так и положительные моменты. В Интернете интеллектуалы с равной степенью могут, как быть услышанными в формате, который им нужен, так и быть затоптанными стереотипами массового сознания. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которые тратят свое свободное время на общение в виртуальном мире. Больше прочих социальных групп в такое общение вовлечена молодежь.

Активные исследования виртуальной коммуникации ведутся сравни-тельно недавно - с начала 90-х годов (Ниссенбаум, Д. Готтербарн, К. Миллер, Д. Мартин, Р. Мэйсон, К. Горниак-Косиковска, X. Тавани, Дж. Ван дер Хо-вен, Д. Лангфорд и др.), вместе с тем, с каждым годом эти исследования становятся все интенсивнее (в работах таких исследователей, как Б. Дебатин, Э. Арене, М. Лоретан, Р. Фуниок, В. Леш, Р. Капурро и др.). Возрастание интереса представителей самых разных гуманитарных дисциплин (философов, социологов, психологов, культурологов, лингвистов) к данной проблематике объясняется даже не столько беспрецедентной динамикой развития объекта исследований, сколько той основополагающей ролью, которую играет коммуникация в современном мире. Современные, телекоммуникационные технологии и, в первую очередь, - глобальная компьютерная сеть Интернет, являются одним из наиболее важных факторов в развитии мирового сообщества, оказывающим решающее воздействие на общественную, политическую, экономическую и социокультурную сферы. Поэтому необходимость в комплексном исследовании последствий глобальной компьютеризации и информатизации современного общества, позволяющем синтезировать разрозненные данные прикладных наук, очевидна. Образование в текущий век информатизации стало для каждого человека базовым элементом его будущих успехов, основой самореализации, способом построения личной карьеры, обустройства общества. Информационное общество создает новые обстоятельства для развития личности, меняет содержание деятельности, предоставляет новые требования к качеству образования и постоянности самого процесса в течение целой жизни человека. [52]. Информационная культура - степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: её получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании [2].

Заключение

В настоящее время школа вынуждена как никогда чутко реагировать на происходящие в обществе процессы и вносить изменения в существующую систему образования. Интернационализация образования в школе предполагает концептуально новые подходы к формированию содержания образования, к дидактическим методам и технологиям контроля качества и результативности обучения, новым способам организации и оптимизации самостоятельной работы учащихся. С другой стороны, экономика сегодняшнего дня, основанная на высоких технологиях и интеллектуальном труде, требует специалистов, компетентных в различных областях.

Современные тенденции развития Интернета требуют пересмотра то-го, как человек учится и приобретает знания в новых социально-экономических условиях, когда компьютерные сети становятся основным универсальным средством социальной коммуникации. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.

Технологии Интернета представляют собой некую платформу, поддерживающую определенную архитектуру взаимодействия, строящегося на принципах демократии. Определяющим фактором является человек, его социальные коммуникации и личные предпочтения. Именно благодаря внедрению инноваций в области программного обеспечения стало возможным перенести акцент с компьютерных и мультимедийных технологий на общение и сотрудничество [33].

Список литературы

89. Сухина В. Ф. Человек в мире информатики М.: Радио и связь, 1992 с. 82.

90. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Загвязин-ский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

91. Торндайк, Э.Л. Принципы обучения, основанные на психологии / Э.Л. Торндайк. - М.: Работник просвещения, 1930. – 240 с.

92. Травин А. Виртуальная коммуникация как синтез письменной и устной речи № 7-8// Мир Internet. 1999.

93. Трофимова Г.Н К вопросу о специфике функционирования русского языка в Интернете (норма и узус). [Электронный ресурс]. Режим дос-тупа – h**t://w*w. dialog-21.r* /Archive/ 2001/ volume 1 / 1_ 39.htm.

94. Трофимова Г.Н. Языковой вкус Интернет-эпохи в России 2004 [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа – h**t:// w*w. gramota. гu.

95. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

96. Урсул А.Д. Отражение, знание, информация // НТИ. - Сер. 2. - 1991. - С. 1-9.

97. Усова, А.В. Формирование у учащихся умений самостоятельно прово-дить наблюдения и опыты/ А.В. Усова, А.А. Бобров. – Челябинск, 1983.

98. Федеральный перечень учебников по информатике, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год

99. Федосов, А.Ю. Социальная информатика в содержании обучения в средней школе // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной кон-ференции. Санкт-Петербург, 10-12 ноября 2004 г. – СПб.: Изд-во Фи-лологического ф-та СПбГУ, 2004. – с. 106-108

100. Формановская НИ. Культура общения и речевой этикет. – М.: Изда-тельство ИКАР, 2004. – с. 199

101. Хуторской, А.В. Методологические основания педагогической инно-ватики / А.В. Хуторской // Школьные технологии: научно-практический журнал школьного технолога (завуча). - М., 2005. – № 4. - с. 16-19

102. Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения. Т. 1–2. 1980

103. Шевченко И.С. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet. 1999. [Электронный ресурс]. Режим доступа – h**t://flogiston.r*/articles/ netpsy/shevchenko.

104. Шемакин Ю.И. Теоретическая информатика. М.: МГСУ, 1995. с. 42.

105. Шемакин Ю.И. Теоретическая информатика. М.: МГСУ, 1995.с.29.

106. Эксперимент в образовании: Учебное пособие / А.С. Сиденко, Т.Г. Новикова. - М: АПКиПРО, 2002

107. Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявичене. – Каунас, 1989. – 272 с.

108. Ястребцева, Е. Н. Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах / Е.Н. Ястребцева. — М.: Школьный сектор, 1998. — 63 с.

Примечания

к работе прилагаются проект, презентация к защите,реферат, задание на ВКР, рецензии руководителя и консультанта - рецензента, публикации.

Покупка готовой работы
Тема: «Методика изучения темы «Сетевой этикет» с использованием метода проектов для учащихся профильных классов»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 94
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика