Реферат
«Транспортные риски»
- 27 страниц(ы)
Автор: navip
Транспортные риски и их страхование 3
Морские перевозки (страхование каско) 4
Страхование судов торгового флота. 6
Морские перевозки (страхование карго) 11
Институт общей аварии 14
Воздушные перевозки 16
Железнодорожные перевозки 18
Страхование контейнеров 21
Список использованной литературы 27
Страхование транспортных рисков во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Все нарастающее в последние годы количество международных торговых сделок (к их числу относятся и сделки между сторонами из стран СНГ) привело к усложнению форм договоров. Цивилизованное ведение бизнеса, тем более при договорной форме отношений и отсутствии монополии государственной собственности, просто немыслимо без страхования. Исключить же полностью риски, даже при самой совершенной форме договорных отношений, невозможно, им можно только противодействовать различными способами. К числу этих способов по праву относится страхование — механизм, с помощью которого риск переводится на страховщика. Страховой рынок подразумевает не только конкуренцию, но и взаимодействие страховых организаций в выработке согласованных условий страхования, проведение организационных и технических мероприятий по предупреждению ущерба, в первую очередь в транспортном страховании, где наиболее зримо проявляется основополагающий тезис «страхование — бизнес без границ». Большинство российских страховых компаний мало пользуется опытом, накопленным западными странами, и поэтому их деятельность не совсем эффективна. Слабо отработан механизм транспортного страхования при торговле со странами СНГ. В результате это ведет к разобщенности, недопониманию, спорам и, как следствие, к судебным разбирательствам. Договоры, заключаемые между участниками международной торговли, зачастую являются проигрышными как для российской стороны, так и для страховой компании. Знание всех нюансов страхования перевозок грузов позволит вывести торговлю на более высокий уровень, уменьшить затраты времени на решение вопросов о распределении потерь при возникновении страхового случая и тем самым стимулировать дальнейшее развитие страхования внешнеэкономической деятельности. Большая часть прав и обязанностей в договорах купли-продажи связана с обеспечением сохранности товара на протяжении всего пути следования от продавца к покупателю. Именно поэтому участники сделок прибегают к транспортному страхованию, включающему все виды перевозок, ответственность перевозчиков, а также страхование самих грузов.
Как показывает международная практика, наиболее эффективной с точки зрения сохранности грузов является их транспортировка в специальных контейнерах. За последние два десятилетия транспортировка в контейнерах получила самое широкое распространение как во внешнеторговых, так и во внутренних перевозках грузов. В практику перевозок внедрены крупномасштабные 10-, 20-, 30- и 40-футовые контейнеры. Их тип и размеры одобрены большинством стран мира, в том числе и бывшим Советским Союзом. Организация в нашей стране контейнерной транспортной службы (КТС) потребовала создания специализированного подвижного состава: судов-контейнеровозов, удлиненных железнодорожных четырехосных платформ для одновременной перевозки трех 20-футовых контейнеров, автомобильных полуприцепов и тягачей; сооружения специализированных контейнеров, станций и терминалов (причалов), оборудованных высокопроизводительными перегрузочными средствами большой грузоподъемности, специальными контейнеровозами и т. п.
Контейнерные перевозки стали самостоятельным видом перевозки грузов и в настоящее время широко обеспечены возможностью непрерывной последовательной транспортировки морским, железнодорожным и автомобильными транспортными средствами. Для транзита через территорию нашей страны крупнотоннажных контейнеров создана международная транссибирская контейнерная линия. Страхование контейнеров имеет определенную специфику. Объектом страхования служат сами контейнеры как емкости для перемещаемых в них грузов, однако они являются частью судна, предназначены для последующего снятия с судна в местах перевалки и перевозки содержащихся в них грузов на другие средства транспорта или для складирования и, следовательно, не могут быть застрахованы на условиях страхования судов. Их страхование осуществляется по специальным договорам страхования, заключенным обычно на стандартных английских условиях. Объем страхового покрытия при этом может быть различным. Страхование контейнеров может быть проведено как на условиях «от всех рисков», так и на более узких условиях, покрывающих риск гибели контейнеров, падающую на контейнеры долю в общей аварии, расходы по спасению контейнеров, предотвращению и сокращению убытков. При сравнительно небольшой стоимости контейнеров —от 2 до 10 тыс. долл. за штуку в зависимости от размера и материала изготовления общая их стоимость на борту контейнеровоза средней грузоподъемности составляет 3—4 млн долл., а на крупных судах достигает 10 млн долл., что уже является значительным риском. Считается, что наибольшая амортизация контейнера происходит в первые годы эксплуатации и составляет после первого года 30%, через два следующих года — еще 20% и еще по 10% через три и пять лет. Принимая на страхование риск гибели или повреждения контейнеров, страховщики обычно ограничивают свою ответственность по одной отправке определенными пределами как на время морской перевозки, так и отдельно на время сухопутной. Кроме того, для освобождения страховщика от мелких убытков применяется франшиза в различных размерах — порядка 100—500 долл. Непременным условием страхования контейнеров является наличие четкого изображения на них порядковых номеров и других опознавательных знаков. При страховании контейнеров на условиях «от всех рисков» страховщик принимает на себя ответственность в пределах обусловленных лимитов за риски их полной гибели и повреждения в течение периода страхования, включая перевозку контейнеров на палубе. Страховщик не несет ответственности за существенный износ или постепенное ухудшение качества контейнеров, а также за их гибель, повреждения и возможные расходы, вызванные задержкой рейса или естественными свойствами объекта страхования. Ответственность страховщика за утрату механизмов контейнера наступает в случае полной гибели контейнера, однако в ряде случаев может быть предусмотрена ответственность страховщика за их повреждение.
Если контейнер поврежден, но повреждение не привело к его полной гибели, размер страхового вознагражденияне должен превышать разумной стоимости его ремонта. Если произошла последующая полная гибель поврежденного контейнера, ремонт которого не был сделан до его гибели, то страховщик отвечает лишь за полную гибель контейнера и не должен выплачивать какие-либо суммы по несостоявшемуся ремонту, хотя бы эти суммы и были подтверждены ранее.
1. Тепман Л.Н.Управление рисками. Изд. Анкил, 2009
2. Кондраков Н.П. Риски. – М.: Приор, 2007
3. Ларионов А. Д., Нечитайло А. И. Риски, управление рисками: учеб. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.
Тема: | «Транспортные риски» | |
Раздел: | Транспорт | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы) 2014 2493
-
Курсовая работа:
Средства смыслового выделения в художественных текстах во французском языке
32 страниц(ы) 2019 320
-
Дипломная работа:
Элективные курсы по праву в школе
110 страниц(ы) 2014 2610
-
Курсовая работа:
Методика применения игрового метода на уроках физической культуры для детей младших классов.
29 страниц(ы) 2018 1312
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы) 2017 320
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы) 2022 83
-
Дипломная работа:
Информационный ресурс для поддержки работы психолога
90 страниц(ы) 2022 229
-
Дипломная работа:
Состояние насаждений тополя бальзамического (populusbalsamiferal.)
54 страниц(ы) 2015 1333
-
Контрольная работа:
Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом. Инновационный менеджмент
25 страниц(ы) 2013 2138
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированной информационной системы распознавания техники
65 страниц(ы) 2022 203
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Оценка предпринимательских рисков и операционный анализ
38 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Система управления рисками как основа для выявления и пресечения правонарушений в области таможенного дела
50 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва
78 страниц(ы) -
Реферат:
Формы и методы пропаганды по безопасности дорожного движения на примере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
28 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Незаконное приобретение, хранение, использование и распространение товаров и транспортных средств через таможенную границу - административные правонарушения
27 страниц(ы)