Дипломная работа

«Совершенствование системы управления персоналом»

  • 114 страниц(ы)
  • 2952 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение.7

1 Теоретические аспекты системы управления персоналом.11

1.1 Управление персоналом: сущность, понятие и подходы.11

1.2 Система управления персоналом: сущность, значение.15

1.3 Современная концепция управления персоналом предприятия в условиях рыночной экономики.21

1.4 Функции, субъекты и методы управления персоналом.27

2 Анализ хозяйственной деятельности и системы управления персоналом на предприятии ОАО «Компрессорный завод (КЗ)».34

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.34

2.2 Анализ объема реализованной продукции, себестоимости, прибыли и рентабельности….47

2.3 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.54

2.4 Анализ управления производством….62

2.5 Оценка методов и форм трудовой мотивации служащих на предприятии .68

2.6 Проблемы организации системы управления персоналом….78

3 Определение путей повышения эффективности системы управления персоналом на предприятии….87

3.1 Разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом….…87

3.2 Обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию управления персоналом….102

Заключение….111

Список использованных источников и литературы….114

Приложение….118

Введение

Актуальность. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Перемены в российской экономике сделали отдельную организацию не только объектом управления, но и субъектом, формирующим законы управления по собственным критериям. Законодательно установлены только система фискальных требований и правила финансового бухгалтерского учета. Непривычная доныне свобода в принятии управленческих решений вместе с назревшей необходимостью использовать ее грамотно привлекает внимание российских бизнесменов к давно сложившейся в мире системе управления.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, успех развития хозяйственных организаций зависит от потенциала их бизнеса, который определяется значениями возможностей и целей физических и юридических лиц, участвующих в процессе их функционирования (участников бизнеса), а также содержанием правил и процедур их взаимодействия.

Во-вторых, проблемы полноты использования и роста потенциала бизнеса организаций обусловлены сложностью подбора участников бизнеса, обладающих взаимосвязанными возможностями и целями, разработкой оптимальных механизмов взаимодействия, постоянными изменениями внутренней и внешней среды предприятия, происходящих под воздействием различных факторов. Эти проблемы связаны с управлением изменениями структуры, возможностей и целей участников бизнеса хозяйственной организации, ее организационного механизма. Чем сильнее эти элементы взаимосвязаны между собой, тем эффективнее они реализуются и обеспечивают рост потенциала бизнеса организации. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области управления и работы с персоналом.

На основании вышеизложенного, определим цель, предмет, объект и задачи исследования.

Цель исследования – изучение теоретических аспектов системы управления персоналом и ее анализ на примере предприятия, с дальнейшей разработкой предложений по повышению эффективности системы управления персоналом предприятия.

База исследования – предприятие ОАО «Компрессорный завод (КЗ)», г. Краснодар.

Объект исследования – система управления персоналом предприятия ОАО «КЗ».

Предмет исследования – процесс разработки предложений по повышению эффективности системы управления персоналом предприятия.

Задачи исследования:

1) изучение теоретических аспектов системы управления персоналом;

2) анализ хозяйственной деятельности и системы управления персоналом на предприятии;

3) разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом предприятия.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработка предложений по повышению эффективности управления персоналом предприятия, позволит повысить также эффективность производства и финансовые показатели предприятия в целом.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и исследователей по вопросам организации системы управления персоналом, таких как: Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П., Герчикова И.Н., Гутгарц Р.Д., Зантарая Т., Егоршин А.П., Лукичева Л.И., Майкл Армстронг, Оганесян И.А., Одегов Ю.Г., Карташова Л.В., Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. и др.

Информационной базой исследования явились материалы периодических изданий, электронной сети Internet, а также материалы предприятия ОАО «Компрессорный завод».

В ходе написаний данной выпускной квалификационной работы, нами были использованы следующие основные научные методы исследования:

― анализ литературы по проблеме исследования;

― статистико-математический анализ;

― структурно-логический анализ;

― анкетирование.

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику современной системы организации управления персоналом, характеризующуюся профессиональным составом, его социальным развитием, главная задача которой состоит в оптимальной организации управления данной системой, определение наиболее эффективных методов управления персоналом.

Практическая значимость. Результаты исследования позволяют на практике определить, что успех любого предприятия в условиях рыночной экономики зависит от выбора типа кадровой политики, ориентированной на грамотное управление персоналом, на его развитие, которая, как следствие, оказывает также эффективное воздействие на производство и финансово-хозяйственную деятельность предприятия в целом.

Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, три раздела, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

Заключение

В ходе написания данной выпускной квалификационной работы, нами были составлены следующие основные выводы:

- управление персоналом – это деятельность по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой квалификации и качества в целом, их мотивации и использования в целях деловой (прежде всего экономической), а также социальной эффективности.

- специфика производства и воспроизводства социальных отношений в коллективе всегда требует разработки и осуществления инновационных методов управления. Современные теории социального менеджмента все чаще ориентируют управленцев на поиск и использование вероятностных методов, на применение в управлении коллективами понятия неопределенности поведения, изменчивости установок, ценностей людей. Быстрая и гибкая переориентация деятельности трудовых коллективов требует от управленцев создания быстрореагирующих управленческих механизмов. По мнению исследователей, это сегодня одна из важнейших проблем управления кадрами.

- методы управления персоналом – это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. К основным методам относятся экономические, социально-психологические и административные.

- предприятие ОАО «Компрессорный завод» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность довольно эффективно с целью получения прибыли, согласно существующим нормам и законодательству РФ.

- полученные в ходе анализа основных экономических показателей деятельности ОАО «КЗ» результаты, свидетельствуют о том, что руководству исследуемой компании необходимо продумать свою маркетинговую, ценовую и налоговую политики, направленные на повышение показателей рентабельности.

- управление на предприятии ОАО «КЗ» осуществляется достаточно эффективно. Данную ситуацию подтверждают и такие итоговые показатели как коэффициенты экономической эффективности результативности и управления, соответствующие существующим нормам и, имеющим дальнейшую тенденцию роста. Но существует ряд причин, побудивших значительную часть персонала предприятия, сменить место работы.

- являясь основным звеном народнохозяйственного комплекса, предприятие концентрирует в себе все ресурсы производства. Здесь развертываются главные экономические процессы, создается и приумножается народное богатство, формируется национальный доход общества, обеспечивается решение экономических и социальных задач, складываются производственные и социальные отношения. В связи с этим объективная оценка производственных возможностей предприятий, а также параметров и характеристик их производственного потенциала также имеют не приходящее значение для принятия решений и анализа системы управления производством. Производственный потенциал предприятия ОАО «КЗ» включает основные производственные фонды, промышленно-производственный персонал, технологию, энергию и информацию.

- осуществляя стратегию в вопросах трудовой мотивации персонала, ОАО «Компрессорный завод» работает слабо. При оценке предприятия в области применения трудовой мотивации слабо уделяется внимание точности и четкости в действиях администрации, практически не учитывается быстрота ответов на запросы и жалобы, поступающих от сотрудников. Все вышеуказанное значительно снижает эффективность системы управления персоналом и руководству предприятия необходимо внести какие-либо коррективы в данный аспект своей деятельности.

На основании составленных выводов, нами были определены и обоснованы основные мероприятия, направленные на повышение эффективности управления персоналом ОАО «КЗ». К данным мероприятиям относятся:

1) совершенствование мотивации посредством материального стимулирования с использованием новой модели мотивации труда, разработанной Лазаревым Н.В. Основой новой модели является применение нетрадиционной формы оплаты труда, которая позволила изменить структуру мотивации труда работников и повысить удовлетворенность как трудом в целом, так и отдельными факторами трудовой среды. Реализация предложенной модели организации оплаты труда может позволить значительно сократить масштабы и диапазон применения различного вида премий, доплат и надбавок или отказаться от них полностью.

2) Вторым аспектом для повышения эффективности управления персоналом является внедрение планирования карьеры и системы своевременной аттестации персонала предприятия.

3) И третьим, довольно важным аспектом для большинства сотрудников предприятия ОАО «КЗ», стал факт работы в стрессовых ситуациях и с большим нервным напряжением. И в данной ситуации, необходимо проведение различных психологических тренингов, направленных на снятие стресса и нервного напряжения, также возможно оборудование кабинета психологической разгрузки или, как минимум, оборудование спортзала, что также значительно повысит работоспособность и активность производственного персонала предприятия ОАО «КЗ», т.е. необходимо привлечение специалиста-психолога, который также поможет кадровой службе в грамотной организации подбора персонала.

Предложенная нами программа по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «КЗ» является высоко эффективной.

Применение тренинга «7 радикалов» позволяет обучить персонал кадровой службы предприятия ОАО «КЗ». Экономический эффект от внедрения мероприятий составит 73,7%, а срок окупаемости – 0,5 лет или 5 месяцев.

Список использованных источников

1 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. / Под ред. Бочкарева А., Кондратьева В. – М.: Эксмо, 2007. – 964 с.

2 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 248 с.

3 Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. – М.: Генезис, 2005. – 248 с.

4 Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 392 с.

5 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ 2005. – 496 с.

6 Владимирова Л. Прогнозирование в условиях рынка. – М., 2006. – 400 с.

7 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория управления: учебник. – М.: РАГС, 2005. – 472 с.

8 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2008. – 480 с.

9 Гизела Хагеманн. Руководство по мотивации. – М.: Hippo, 2009. – 366 с.

10 Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 5. – С. 52-54.

11 Гончарук В.А. Интерпретация понятия управления организацией. // Бизнес-консультант. – 2005. - № 2. – С. 46-49.

12 Джеймс С. Боуман. Комплексное управление качеством (TOTAL QUALITY MANAGEMENT, TQM). // Государственное управление. – 2007. - № 4. – С. 88-89.

13 Джо Оуэн. Жесткая правда о. менеджменте. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 346 с.

14 Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: НИМБ, 2009. – 720 с.

15 Зантарая Т. Социальные программы социальной ответственности бизнеса. // Управление персоналом. – 2007. - № 11. – С. 106-112.

16 Иванова С. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 234 с.

17 Кадры в бытовом обслуживании. Образцы должностных и рабочих инструкций. Квалификационные характеристики. – М.: Дикта, 2006. – 267 с.

18 Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. Учебник. – М.: Экзамен, 2010. – 274 с.

19 Кислов Д.В., Курбангалеева О.А. Предпринимательство. Практическое пособие. – М.: Малый бизнес, 2006. – 320 с.

20 Колбачев Е.Б., Новик Е.В., Колбачева Т.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 116 с.

21 Лайл М. Спенсер, Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. – М.: Hippo, 2005. – 324 с.

22 Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – 349 с.

23 Майкл Армстронг. Практика управления человеческими ресурсами. – СПБ.: Питер, 2007. – 832 с.

24 Маркова В. Д. Маркетинг и менеджмент. – М.: ОМЕГА- Л, 2007. – 268 с.

25 Нечепуренко М. Н. Основы современного менеджмента. – М.: Спутник, 2006. – 382 с.

26 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. — М.: Вильямс, 2007. – 542 с.

27 Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Омега-Л, 2006. – 544 с.

28 Оганесян И.А. Управление персоналом организации. — М.: Амалфея, 2005. – 621 с.

29 Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2009. – 238 с.

30 Орлов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: Знание, 2005. – 427 с.

31 Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 621 с.

32 Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский А. Е. Менеджмент: Учебник. Изд-во: Инфра-Н, 2008. – с. 457 с.

33 Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб., 2010. – 390 с.

34 Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. Монография. – М.: Информ-Знание, 2007. – 282 с.

35 Полукаров В. Л. Основы менеджмента. – М.: Изд-во: КноРус, 2007. – 636 с.

36 Рогожин М.Ю. Справочник кадровика. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 885 с.

37 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Минск: Экоперспектива, 2006. – 652 с.

38 Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2006. – 324 с.

39 Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 440 с.

40 Социальное развитие предприятия и работа с кадрами: Учеб пособ. / В.Н. Якимов, В.Е. Томашевич, М.А. Постников и др. Под ред. В.Н. Якимова и др. — М.: Экономика, 2008. – 316 с.

41 Справочник кадровика: классификаторы для оформления трудовых документов. – М.: Инфра-М, 2005. – 639 с.

42 Стадник А. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 2. Оценка персонала. – М.: Бегин групп, 2005. – 215 с.

43 Стив Уиддет, Сара Холлифорд. Руководство по компетенциям. – М.: Hippo, 2009. – 479 с.

44 Стивен Шиффман. Руководство консультанта. – М.: Hippo, 2010. – 312 с.

45 Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. – М.: Ника-Центр, 2006. – 229 с.

46 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2008. – 432 с.

47 Трейш Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2008. – 346 с.

48 У. Тимоти Голви. Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 627 с.

49 Уонг У. Сравните комплексное управление качеством и реорганизацию системы ведения бизнеса. // Бизнес-консультант. – 2005. - № 1. – С. 48-52.

50 Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 443 с.

51 Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. – М., 2010. – 284 с.

52 Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: Инфра-М, 2009. – 463 с.

53 Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М.: Экзамен, 2006. – 649 с.

54 Фойоль А. Общее и промышленное управление. – М., 2007. – 283 с.

55 Хайтун С.Д. Количественный анализ социальных явлений: Проблемы и перспективы. – М., 2005. – 251 с.

56 Хигир Р.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. – М.: Управление персоналом, 2006. – 467 с.

57 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом: Учебник. – М., 2010. – 582 с.

58 Шекшня С. Kak eto skazat` po-russki? Современные методы управления персоналом в современной России. – М.: Управление персоналом, 2007. – 193 с.

59 Экономика предпринимательства. Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2005. – 481 с.

60 Эрминия Ибарра. Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 459 с.

Примечания к работе

Имеется аннотация на русском и английском.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы управления персоналом»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 114
Цена: 850 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика