Дипломная работа
«Совершенствование системы управления производственно-коммерческой организации»
- 95 страниц
Введение.3
1. Организационно-правовая характеристика ООО «Рыболовные прикормки».5
2. Законы и принципы организации.9
3. Методы исследования системы управления.14
4. Анализ системы менеджмента качества.24
5. Система работы с персоналом в ООО «Рыболовные прикормки».34
6. Маркетинговое исследование организации.48
7. Экономический анализ ООО «Рыболовные прикормки» за год.61
8. Стратегическое планирование на предприятии.71
9. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления производственно-коммерческой организации.81
Заключение.91
Литература.94
Приложения
Разработка системы управления предприятием - представляет собой процедуру формализации принятия управленческих решений, посредством проектирования бизнес-процессов, разработки системы сбалансированных показателей и системы мотивации персонала.
Вся деятельность предприятия формализуется в виде:
― рабочих и должностных инструкций, положений о структурных подразделения, схемах распределения ответственности;
― стратегических, среднесрочных, оперативных процессов (основных, вспомогательных и процессов развития), регламентов выполнения работ.
Грамотно спроектированная система управления, с одной стороны, показывает какая деятельность, функции, операции выполняются в рамках подразделения, либо конкретным должностным лицом, с другой стороны, описывает последовательность выполнения процессов и операций в порядке их обычного выполнения (т.е. по структурным подразделениям или должностным лицам). Данным обстоятельством и обусловлена актуальность выбранной темы работы.
На основании вышеизложенного определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
9. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
На основании проведенного исследования системы управления производственно-коммерческой организации ООО «Рыболовные прикормки», был определен ряд проблем в деятельности предприятия.
Основным недостатком системы стратегического планирования, как уже было отмечено, является отсутствие прогнозирования производства конкурентоспособной продукции, а в современных экономических условиях стратегическое планирование производственной деятельности предприятия ориентируется в основном на удовлетворение всех потенциальных потребителей своей продукции. Прогнозирование новой конкурентоспособной продукции - это систематическое проведение экономического анализа, выполнение плановых расчетов и принятие управленческих решений по всем функциям маркетинга, проектирования, организации производства, реализации, обновления или замены производимой предприятием продукции. Стратегический план-прогноз позволит предприятию ООО «Рыболовные прикормки» с необходимой точностью оценить свои потенциальные возможности, разработать соответствующую производственную программу на длительный период, скоординировать производство конкурентоспособной продукции.
Выбор перспективной продукции производится с учетом предполагаемых показателей товаров и услуг, как потребительского, так и производственного назначения. В ходе прогнозирования производства конкурентоспособной продукции ООО «Рыболовные прикормки» определяет на долгосрочный период не только тип или вид основных товаров, но и их ассортимент, а также объемы их выпуска. Успешная реализация этих действий возможна, только если товар будет обладать высоким уровнем конкурентоспособности.
Конкурентоспособная продукция - это совокупность технических, экономических и потребительских свойств продукции с учетом влияния на предприятие факторов внешней и внутренней среды при ее проектировании, изготовлении и реализации.
В ходе прогнозирования новой продукции для оценки ее конкурентоспособности применяется система следующих показателей:
― единичная или частная, характеризующая процентное отношение величины какого-либо технического или экономического параметра данного товара к соответствующему параметру товара-конкурента;
― групповая или сводная, объединяющая индивидуальные показатели по одинаковым группам параметров, например технологические, экономические;
― интегральная, представляющая количественную характеристику конкурентоспособности товара в виде отношения суммы группового показателя по отдельным параметрам, например технического к групповому показателю по экономическим параметрам.
Выбор конкурентоспособной продукции производителем осуществляется, как правило, на основе дифференцированных (единичных) или комплексных (групповых) показателей путем сравнения планируемых товаров с конкурирующими на рынке.
В основе долгосрочного прогнозирования конкурентоспособной продукции в современном производстве лежит концепция жизненного цикла продукта, которая описывает стратегию маркетинга, процесса производства и распределения продукции, механизм взаимосвязи издержек и доходов, систему взаимодействия потребителей и конкурентов с момента поступления товара на рынок и до его снятия с производства.
В процессе прогнозирования новой продукции могут быть использованы различные методы:
― экспертные оценки, основу которых составляет субъективное мнение высококвалифицированных специалистов, экспертов или экспертов-менеджеров различных уровней управления;
― экстраполяции или статистической оценки, основанные на аналитической обработке имеющихся данных об объеме прогнозирования за прошлый период и распределении обнаруженных тенденций его развития на будущее время;
― моделирование или экономико-математические методы, предусматривающие создание технической, структурной либо математической моделей, отражающих наиболее существенные закономерности поведения объекта прогнозирования в их тесном взаимодействии, как с внутренними, так и с внешними факторами.
Прогнозирование конкурентоспособной продукции должно стать обязательной частью стратегического планирования на предприятии ООО «Рыболовные прикормки».
Еще одним недостатком управления является отсутствие грамотной кадровой политики и системы мотивации к трудовой деятельности. В связи с данным обстоятельством, может быть предложен современный механизм управления персоналом предприятия ООО «Рыболовные прикормки», который должен быть основан, в первую очередь, на мотивации сотрудников (рис. 14).
Из разработанной схемы видно, что современный механизм управления персоналом предприятия включает все три метода управления персоналом (социально-психологический, административно-правовой и экономический) в равном соотношении и нацелен в первую очередь на заинтересованность (мотивированность) персонала в работе, которые в итоге позволят повысить производительность труда и финансовые результаты, которые в конечном итоге повышают прибыль предприятия.
.
Следовательно, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию. Спроектированная в соответствии с этими вышеуказанными в работе принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный фактор, который стимулирует качественное выполнение работы, а также, по закону возвышения потребностей, стимулирует к выполнению более сложной работы.
Последней рекомендацией по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Рыболовные прикормки» является разработка бизнес-плана финансового оздоровления (так как в настоящее время предприятие находится на грани банкротства). Представим основные разделы бизнес-плана финансового оздоровления предприятия.
1) Производственный план.
Производственная программа ООО «Рыболовные прикормки» представляет собой развёрнутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объём, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг (таблица 34).
Таблица 34 – Планируемый объем реализованной продукции ООО «Рыболовные прикормки»
В ходе написания выпускной квалификационной работы, были составлены следующие основные выводы.
ООО «Рыболовные прикормки» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность вполне эффективно и в соответствие с существующими нормативно-правовыми актами и законодательством РФ. Принципиальная схема управления предприятия ООО «Рыболовные прикормки» представлена одной из простейших организационных структур управления – линейной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник (генеральный директор), наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Предприятие ООО «Рыболовные прикормки» функционирует согласно следующим законам: закону синергии, самосохранения, развития, информированности - упорядоченности, единства анализа и синтеза, композиции и пропорциональности. Среди принципов ООО «Рыболовные прикормки» можно выделить принципы приоритета; принципы соответствия и принципы оптимальности, которые в совокупности характеризуются как общие принципы организации.
Всю совокупность методов исследования можно разбить на три большие группы: методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов; методы формализованного представления систем управления (методы формального моделирования исследуемых процессов) и комплексированные методы.
Оценка качества продукции производственно-коммерческой организации ООО «Рыболовные прикормки» показала, что продукция предприятия является высоко качественной. Приоритет качества дает свои результаты: продукции компании доверяют ее потребители. Традиции качества продукции ООО «Рыболовные прикормки» сформировались благодаря высокому качеству сырья, производимого на предприятии, а также высокотехнологичному производству, сертифицированного в соответствии с международными стандартами HACCP и ISO.
Осуществляя стратегию в вопросах трудовой мотивации персонала, ООО «Рыболовные прикормки» работает слабо. При оценке предприятия в области применения трудовой мотивации слабо уделяется внимание точности и четкости в действиях руководства, практически не учитывается быстрота ответов на запросы и жалобы, поступающих от сотрудников. Все вышеуказанное значительно снижает эффективность системы управления персоналом.
ООО «Рыболовные прикормки» осуществляет маркетинговую деятельность с расчетом, на то, что она наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.). Основные маркетинговые функции ООО «Рыболовные прикормки» связаны с удовлетворением потребностей покупателей. Поэтому эти функции могут быть выражены через следующие ключевые действия: планирование и обеспечение продаж, продажа. Разработка организации проведения маркетингового исследования на предприятии ООО «Рыболовные прикормки» включает в себя ряд этапов: определение позиций предприятия на рынке, анализ вторичной информации о рынке, планирование маркетинговых исследований, проведение маркетинговых исследований специализированной компанией, анализ результатов проведенного маркетингового исследования.
На основании экономического анализа предприятия, можно отметить крайне неэффективное управление финансовыми и экономическими ресурсами предприятия, что привело его к кризисному состоянию. На начало периода: 01.01.2010 г.: 4 класс финансовой устойчивости (51-21 балла). Предприятие ООО «Рыболовные прикормки» имеет удовлетворительное финансовое состояние близкое к банкротству. Риск взаимоотношений партнеров с данным предприятием очень значителен. Ликвидность баланса можно охарактеризовать как недостаточную. При этом, в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся поправить свою платежеспособность. Однако следует отметить, что перспективная ликвидность отражает некоторый платежный излишек. Анализ состава и структуры баланса не позволяет дать положительную оценку финансовому состоянию предприятия. В процессе построения сравнительного аналитического баланса выявлены следующие отрицательные тенденции: общая стоимость имущества снизилась; темп роста оборотных активов ниже, чем темп роста внеоборотных активов; заемный капитал организации превышает собственный; темп роста собственного капитала ниже, чем темп роста заемного; темп роста дебиторской задолженности значительно превышает темп роста кредиторской задолженности.
Стратегическое планирование в ООО «Рыболовные прикормки» направлено на долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие - это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Следовательно, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период. Основная задача стратегического планирования на предприятии ООО «Рыболовные прикормки» состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития. Повышение потенциала предприятия сводится по существу к анализу его структуры, оценке и планированию влияния большой совокупности факторов на конкурентоспособность предприятия и его места на рынке. Недостатком стратегического планирования на предприятии ООО «Рыболовные прикормки» является отсутствие прогнозирования производства конкурентоспособной продукции.
На основании полученных результатов исследования, были разработаны следующие основные рекомендации, направленные на совершенствование системы управления производственно-коммерческого предприятия ООО «Рыболовные прикормки».
Предприятию необходимо:
1 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. / Под ред. Бочкарева А., Кондратьева В. – М.: Эксмо, 2007. – 964 с.
2 Абрамов Н.М., Бежовец А.А. Антикризисное управление. – Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2009. - 348 с.
3 Антикризисное управление: Теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/ под ред. Г.А. Александрова.- М.: БЕК, 2007. - 544 с.
4 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 248 с.
5 Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. – М.: Генезис, 2005. – 248 с.
.
34 Планирование на предприятии: Учебник/В.А. Горемыкин, З.Р. Булугов, А.Ю. Богомолов. – М.: ФИЛИНЪ, 2011. - 324 с.
35 Стивен Шиффман. Руководство консультанта. – М.: Hippo, 2010. – 312 с.
36 Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. – М.: Ника-Центр, 2006. – 229 с.
37 Трейш Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2008. – 346 с.
38 Хасси Д. Стратегия и планирование: Путеводитель менеджера. – СПб.: Питер, 2009. - 384 с.
39 Этрилл П. Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.
В приложении реальная бух. отчетность за 3 года!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы управления персоналом на примере МУ КЦОН
Курсовая работа:
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления персоналом предприятия
Дипломная работа:
Управление производственными запасами предприятия (на примере ЗАО «ЦЕНТРУС»)
Дипломная работа:
Разработка проекта по совершенствованию системы управления маркетинга на примере ООО «РАЙЦЕН