Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы преподавания классического танца в   практике выдающихся педагогов - Курсовая работа №13955

«Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов» - Курсовая работа

  • 101 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение … 2

Московское театральное училище …. 5

Ленинградское хореографическое училище …. 77

Список литературы …. 101


Введение

Классический танец родился во Франции при дворе короля Генриха III в эпоху Возрождения 1581 г. Во дворе танцевали все, даже короли, затем более века спустя, король Людовик XIV основал королевскую академию, но только (1631 – 1705 гг.) первым руководителем стал Пьер Бошам, который создал форму этого искусства и его обучения.

Танец покинул Двор, чтобы найти пристанище в театрах. Танцовщицы встали на пуанты и они их больше никогда не снимут! Балет набирает силу. Необходимость подготовки и профессионального воспитания русских артистов возникла в России во второй половине XVIII века.

Одним из разрешений этой назревшей проблемы и явилось создание в 1764 году Московского воспитательного дома. Деятельность его сыграла положительную роль в истории театра. С воспитательного дома начинается и история профессионального балетного образования в Москве. Инициатива и организация воспитания и ремесленного обучения «безродных детей», а также принятое в 1772 г. решение об обучении их «изящным искусством» принадлежали просвещенному деятелю того времени И.И.Бецкому. Ставилась серьезная задача – регулярная подготовка театральных кадров. С декабря 1773 г. началось регулярное преподавание балетных танцев в стенах Московского воспитательного дома, начинает свою деятельность профессиональная балетная школа.

Первым педагогом, обучавшим сирот «танцевальному искусству» был итальянец Филипп Берози, приглашенным опекунским советом по контракту, который обучал детей танцам 4 раза в неделю по 4 часа в день. Техника в то время была еще очень несложной, весьма далекой от современного классического танца. В декабре 1780 г. 50 воспитанников были отправлены в Петербург для дальнейшего обучения и одновременной работы в русском театре частного антрепренера К.Книппера. Они начали свою актерскую деятельность участием в различных спектаклях в Петербургском Российском театре на Царицыном лугу. Но по истечении двух лет опекунский совет установил факты нарушения Книппером условий договора, 31 декабря 1782 г. вынес решение «в содержании театра Книпперу отказать». Жизнь актеров в Петербурге улучшилась после передачи их А.И.Дмитриевскому.

В 1784 г. по договору опекунского совета с антрепренером Петровского театра Меддоксом, театральная школа Московского воспитательного дома передана в его ведение.

По контракту от 20 ноября 1784 г. Меддокс обязался принять на свое жалование всех питомцев, которые играли в Петербурге, а потом при театре Московского воспитательного дома находились актерами и дать им не только жалование, но и квартиру и дрова. Содержать на своем жаловании учителей. Детей принимать от 13 лет.

Большинство актеров Петровского театра было выходцами из крепостных помещичьих трупп. Это определило национальный характер исполнения. Рост общественного значения театров, любовь к театральному искусству различных слоев населения возрастали с каждым годом. Театры становились ареной общественной борьбы. Царское правительство, желая положить конец проявлению свободомыслия, решило взять в свои руки управление театрами и установило строгий контроль над репертуаром, над всей театральной жизнью. С 1806 г. московские театры становятся императорскими. Начиная с этого времени и вплоть до 1917 г., до Великой Октябрьской социалистической революции, передовые деятели культуры будут вести неустанную борьбу за развитие отечественного театра, за русский репертуар.

В 1807 г. из императорского театра было создано Московское императорское театральное училище. К моменту превращения школы в императорское театральное училище, в его балетных классах было всего 17 учеников – 9 мальчиков и 8 девочек. Дело театрального образования в Москве шло к упадку.

В «Воспоминаниях балетмейстера», написанных знаменитым русским хореографом А.Глушковским, есть выдержки методов преподавания танцев в то время. Вот что пишет А.Глушковский. «Дети начинали учиться танцевать лет 8 или 10, сначала их заставляли делать разного рода батманы… потом учили разные па а lerre, то есть па, не сопряженные с прыжками, под разные размеры музыки для бальных и разнохарактерных танцев, а главное достоинство у старых танцевальных учителей состояло в том, что они держали ученика долгое время на менуэте a la reine, потому что этот танец выправляет фигуру, приучает ловко кланяться, прямо ходить, грациозно протягивать руку – делать все движения и манеры приятными».


Заключение

.Прыжки классического танца крайне разнообразны по виду. При их разборе мы увидим, что они делятся на две основные группы. В первой группе — прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе. Во второй группе — движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка: но они не устремлены вверх, а, как ползучие растения, стелются по земле.

К таким ползучим партерным прыжкам относятся: pas glissade, pas de basque и jeté en tournant в исполнении первой своей части.

Воздушные прыжки в свою очередь подразделяются на четыре вида:

1. Прыжки с двух ног на две.

2. Прыжки с двух ног на одну.

3. Прыжки с одной ноги на другую.

4. Прыжки комбинированные, по своей структуре состоящие из нескольких элементов.

Прыжки воздушные могут быть малые и большие, но, независимо от их степени, отрыв танцующего от пола должен быть всегда виден.

При развитии прыжка следует руководствоваться следующими указаниями.

Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi plié, т. е. не отделять пяток от пола.

Эти подготовительные раs для большой элевации необходимо проделывать с упорством и вниманием на третьем—четвертом году обучения и проходить их в большом количестве.

К изучению прыжков подходят постепенно и издалека. Для детей и начинающих первоначальным упражнением служит следующее: стать в I позицию, demi plié, оттолкнуться пятками и прыгнуть, захватив вытянутые пальцы, выгнув подъем и вытянув колени; опускаясь, касаться пола носком, в следующий момент опуститься на пятки на demi plié, выпрямиться и вытянуть колени. Такое изучение прыжка на две ноги у палки можно начать, когда постигнут экзерсис, т. е. после первого полу-годия обучения. То же делается со II и V позиций. Эти прыжки называются temps levé. После чего переходим к changement de pieds.

Changement de pieds. Petit changement de pieds, grand changement de pieds.

При первоначальном изучении прыжков нужно обращать особое внимание на руки, которые должны оставаться совершенно спокойными от плеч до кистей, слегка закругленными, как в подготовительном положении, они не должны подергиваться, как бы помогая движению ног.

В итальянском экзерсисе при исполнении changement de pieds принято ноги подгибать.

Pas Échappé. Petit échappé, grand échappé.

Pas assemblé. Assemblé является существенным началом для выра-ботки прыжка вообще. Это надежный фундамент и первый шаг к танцу для начинающих. Несмотря на некоторую сложность, assemblé — одно из начальных раs. Его рано вводят в экзерсис, так как, когда ученики его поймут, дальнейшее постигается ими уже легче.

Grand assemblé. Итальянцы для впечатления большей высоты прыж-ка после grand battement поджимают ноги, прежде чем опуститься в V позицию. Это поджимание ног в прыжке придает танцу характер гротеска, нарушая его классическую линию.

Grand assemblé применяется обыкновенно в наиболее выигрышный момент исполнения.

Pas jeté. Grand jeté, jeté ferme, jeté с продвижением в сторону по полкруга, jeté passé, jeté renversé, jeté entrelacé, jeté en tournant партерное, jeté en tournant.


Список литературы

1. Базарова Н.П. Классический танец. Ленинград: «Искусство». Ленинградское отделение, 1984. - 199 с.

2. Бочарникова Е., Марничнова О. Московское хореографическое училище. М.: изд-во «Искусство», 1954. - 143 с.

3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Санкт-Петербург, 2002. - 191 с.


Тема: «Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 101
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле (9-10 лет)

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле 6
    1.1 История развития уличного танца 6
    1.2 Виды уличного танца в танцевальной молодежной культуре 10
    1.3. Специфика преподавания уличного танца в хореографическом ансамбле 32
    Глава 2. Опытно-эксперементальная работа 39
    2.1 Педагогические условия обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле 39
    2.2 Методика обучения 46
    2.3 Анализ опытно-эксперементальной работы 54
    Заключение 63
    Список используемой литературы 66
    Приложение А 68
  • Дипломная работа:

    Особенности преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе

    125 страниц(ы) 

    Введение….…. 3
    ГЛАВА 1. История и теория преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
    1.1. История возникновения и развития народного танца…. …. 6
    1.2. Роль руководителя детского хореографического коллектива….….18
    1.3. Методы работы педагога-хореографа в детском коллективе….31
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
    2.1. Организация образовательного процесса, основные приемы, формы, методы и принципы работы в ансамбле «ДАНК»….…. 41
    2.2. Творческая программа Народного хореографического коллектива Детского Ансамбля Национальных Культур «Данк»…64
    Заключение….90
    Список использованной литературы.…93
    Приложение….99
  • Дипломная работа:

    Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Историко-теоретические основы исследования эстрадного танцевального искусства в контексте обучения и развития детей ….
    1.1. Истоки и история развития эстрадного танца ….
    1.2. Психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста ….
    1.3. Эстрадный танец как средство гармоничного развития младших школьников ….
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по обучению младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе.
    2.1. Содержание, формы и методы обучения эстрадному танцу младших школьников в детском хореографическом коллективе ….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
    Выводы по второй главе…
    Заключение ….
    Список использованной литературы ….
  • Дипломная работа:

    Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов восточному танцу…7
    1.1 Истоки возникновения и развития восточного танца…7
    1.2 Специфика, особенности, классификация восточного танца ….18
    1.3 Проблемы обучения учащихся старших классов хореографии в системе дополнительного образования….21
    1.4 Возрастные особенности детей старшего школъного возраста….25
    Выводы по первой главе….28
    Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца…30
    2.1Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу.….….30
    2.1.1 Восточныйый танец, как предмет обучения ….…31
    2.1.2 Особенности построения урока восточного танца ….….34
    2.1.3 Музыкальное сопровождение урока народного танца …36
    2.2 Экспериментальная работа и её результаты….37
    2.2.1 Практические аспекты обучения восточным танцам в подростковой группе. Методы и средства обучения восточному танцу….45
    Выводы по второй главе… 47
    Заключение…49
    Список использованной литературы…. 51
  • :

    Национально-культурные традиции башкирского танца в воспитании нравственности у подростков

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА1. Теоретические основы нравственного воспитания личности на основе национальных и культурных традиций башкирского танца 11
    1.1. Национальные и культурные традиции башкирского танца 11
    1.2. Основные источники нравственного воспитания личности 40
    1.3. Особенности воспитания нравственности у подростков в процессе занятий танцами 52
    Выводы по 1 главе 60
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса воспитания нравственности у подростков на основе изучения национально-культурных традиции башкирского танца 62
    2.1. Содержание, формы и методы использования национальнокультурных традиций башкирского танца в процессе воспитания нравственности у подростков 62
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 80
    Выводы по 2 главе 97
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Понятие безработицы

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    § 1. Основные понятия и определения безработицы 4
    § 2. Особенности безработицы в России 8
    § 3. Последствия безработицы. Экономические и внеэкономические 13
    Заключение 17
    Список литературы 19
  • Дипломная работа:

    Проект мини-завода по переработке макулатуры в санитарно-гигиенические виды бумаги

    82 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Обзор и анализ научно-технической и патентной информации 4
    2 Технологическая часть 17
    2.1 Техническое и социально-экономическое обоснование темы проекта. Задачи проекта 17
    2.2 Выбор и обоснование схемы технологического процесса 17
    2.3 Описание схемы технологического процесса 18
    2.4 Характеристика исходного сырья 21
    2.5 Характеристика готовой продукции 21
    2.6 Экологическая оценка технологического процесса 22
    2.7 Материальный баланс 23
    2.8 Выбор оборудования 37
    3 Автоматизация и КИП 40
    3.1 Описание технологического процесса
    3.2 Описание функциональной схемы автоматизации технологического процесса 41
    4 Безопасность 55
    4.1 Безопасность проекта 55
    4.2 Чрезвычайные ситуации 64
    5 Экономическая часть 65
    5.1 Обоснование производственной программы и производственной мощности 65
    5.2 Расчет производственной мощности 65
    5.3 Обоснование удельных норм расхода сырья и химикатов на 1 тонну продукции 66
    5.4 Численность персонала и фонд заработной платы 67
    5.5 Расчет прибыли и рентабельности 71
    6 Управление качеством продукции 73
    6.1 Обеспечение качества продукции 73
    6.2 Требования рынка к качеству бумаги санитарно-бытового назначения 74
    6.3 Технологический контроль производства бумаги санитарно-бытового назначения 75
    6.4 Влияния модернизации цеха на качество продукции 79
    Заключение 80
    Список использованных источников 81
  • Контрольная работа:

    Управление качеством

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ …. 6
    2 ФОРМЫ СЕРТИФИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …. 13
    3 ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ …. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 22
  • Реферат:

    Динамические процессы в малой группе

    52 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    I. Понятие малой группы … 6
    II. Динамические процессы в малой группе …. 10
    2.1. Образование малой группы …. 10
    2.1.1. Этапы развития малой группы ….13
    2.2. Феномен группового давления …. 16
    2.3. Групповая сплоченность …. 22
    2.4. Лидерство и руководство в малых группах ….27
    2.5. Процесс принятия группового решения …31
    2.6. Эффективность групповой деятельности ….36
    2.7. Формирование функционально-ролевой структуры группы ….38
    2.8. Нормообразование …. 42
    2.9. Психология внутригрупповых конфликтов ….44
    Заключение …. 51
    Литература …. 52
  • Дипломная работа:

    Управление мотивацией персонала (на примере компании "ЭРТА")

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы управления мотивацией персонала 5
    1.1 Понятие мотивации: сущность и содержание 5
    1.2 Мотивационные теории 10
    1.3 Проектирование работ в системе управления мотивацией
    персонала 19
    2 Анализ управления мотивацией персонала компании «Эрта» 26
    2.1 Общая характеристика компании «Эрта» 26
    2.2 Анализ структуры и состава персонала 30
    2.3 Анализ системы мотивации в компании «Эрта» 31
    2.4 Анализ и оценка удовлетворенности системой мотивации
    сотрудниками отдела продаж компании «Эрта» 33
    2.5 Анализ проектирования работ персонала 39
    3 Мероприятия по совершенствованию управления мотивацией
    сотрудников компании «Эрта» 43
    3.1 Мероприятия по повышению разнообразия умений и навыков 43
    3.2 Мероприятия по повышению автономии работы 49
    3.3 Мероприятия по повышению важности работы 52
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложения 62
  • Курсовая работа:

    Прогнозы в менеджменте. Основные методы прогнозирования

    36 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Понятие и сущность прогнозирования ….5
    2. Основные формы и методы прогнозирования в коммерческой
    организации …9
    2.1. Классификация основных методов прогнозирования ….9
    2.2. Основные этапы экспертного прогнозирования …12
    2.3. Изыскательское прогнозирование ….20
    2.4. Нормативное прогнозирование … 23
    2.5. Метод сценариев … 26
    3. Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов ….32
    4. Заключение … 35
    Список использованной литературы …. 36
  • Дипломная работа:

    Проектирование цифровой АТС на сети связи железной дороги

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА КОММУТАЦИИ 7
    1.1 Коммутационная система EWSD 7
    1.2 Программное обеспечение 11
    1.3 Абонентский и сетевой доступ. Блок-схема модуля DLU 11
    1.4 Линейная группа LTG 14
    1.5 Коммутационное поле 16
    1.6 Ступени коммутации 18
    1.7 Координационный процессор 21
    1.8 Сигнализация по общему каналу 23
    1.9 Технические данные системы EWSD VI5 (Power Node) 25
    2 РАСЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ АТСЦ EWSD 26
    2.1 Расчет объема абонентского оборудования 26
    2.2 Расчет числа линейных групп LTG 29
    2.3 Выбор емкости коммутационного поля SN 33
    2.4 Расчет объема оборудования буфера сообщений МВ(В) 34
    2.5 Расчет объема оборудования управляющего устройства сети ОКС CCNC 37
    2.6 Расчет объема оборудования координационного процессора СР11342
    3 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКА ШТАТА АТС 47
    4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АВТОЗАЛЕ АТС 48
    4.1 Организация необходимого микроклимата в помещении автозала 50
    4.2 Правила техники безопасности и производственной санитарии перед началом работы 55
    4.3 Требования безопасности во время работы 55
    4.4 Требования безопасности при работе с видеотерминалом 56
    4.5 Требования безопасности в автоматических залах 57
    5 МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
  • Курсовая работа:

    Строительство автомобильной дороги

    55 страниц(ы) 

    1 Общие сведения 2
    1.1 Характеристика автомобильной дороги 2
    2 Организация строительства 4
    2.1 Расчет средней высоты насыпи 4
    2.2 Расчет минимальной скорости потока 6
    2.3 Состав работ по строительству 8
    3.1 Калькуляция затрат труда на подготовительные работы 10
    3.2 Технологическая карта на сооружение земляного полотна бульдозером марки ДЗ-17 14
    3.3 Установление скорости потока и комплектование отряда 20
    3.4 Схема работы потока и размещение ресурсов по захватам 21
    3.5 Указания по рациональному выполнению основных процессов работ 26
    3.7 Расчет технико-экономических показателей 26
    4 Организация и технология строительства водопропускной трубы диаметром 1,5 м 34
    4.1 Общие положения 34
    4.2 Калькуляция затрат труда на строительство железобетонной трубы 34
    4.3 Указание по рациональному выполнению основных процессов работ 39
    4.4 Требования к технике безопасности при строительстве труб 44
    5 Схемы операционного контроля качества работ 46
    5.1 Насыпи из нескальных грунтов 46
    5.2 Укрепление откосов насыпей засевом трав 48
    5.3 Устройство водопропускных труб 48
    5.4. Перечень актов на скрытые работы 52
    Литература 55
  • Контрольная работа:

    Культура Древней Руси

    13 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Христианизация Руси и роль Византии в становлении древнерусской
    культуры ….4
    2. Культура железного века на территории Древней Руси ….7
    3. Язычество у восточных славян …. 9
    Заключение …. 12
    Список литературы …. 13
  • Курсовая работа:

    Транспортное обеспечение туризма

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Путешествия в древние времена 5
    1.1. Мифология 5
    1.2. Античность 7
    1.3. Развитие и цели путешествий 9
    1.4. Периодизация истории путешествий и туризма 10
    2. Классификация туризма 12
    2.1. Типы туризма 12
    2.2. Категории туризма 12
    2.3. Виды туризма 13
    2.4. Категории в зависимости от способа организации 14
    2.5. Туризм, по продолжительности путешествия 14
    2.6. Виды туризма по используемым транспортным средствам 14
    2.7. Туризм по интенсивности потоков 15
    2.8. Возрастные категории туристов 15
    2.9. Источники финансирования 15
    2.10. Отдельные виды туризма 16
    2.11. Форма туризма 16
    2.12. Функции туризма 17
    3. Факторы, влияющие на развитие туризма 18
    3.1. Внешние факторы 18
    3.2. Внутренние факторы 19
    3.3. Сезонность туризма 20
    4. Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности 21
    5. Классификация транспортных средств 22
    5.1. Автомобильные перевозки 22
    5.2. Железнодорожные перевозки 24
    5.3. Морские и речные путешествия 26
    5.4. Авиационные туристские путешествия 28
    6. Экскурсионное обслуживание 31
    6.1. Сущность, структура и содержание экскурсии 33
    6.2. Дифференциация экскурсионного обслуживания 37
    6.3. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании 39
    7. Транспортные услуги в гостиницах 44
    Заключение 47
    Список литературы 48