Курсовая работа
«Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов»
- 101 страниц
Введение … 2
Московское театральное училище …. 5
Ленинградское хореографическое училище …. 77
Список литературы …. 101
Классический танец родился во Франции при дворе короля Генриха III в эпоху Возрождения 1581 г. Во дворе танцевали все, даже короли, затем более века спустя, король Людовик XIV основал королевскую академию, но только (1631 – 1705 гг.) первым руководителем стал Пьер Бошам, который создал форму этого искусства и его обучения.
Танец покинул Двор, чтобы найти пристанище в театрах. Танцовщицы встали на пуанты и они их больше никогда не снимут! Балет набирает силу. Необходимость подготовки и профессионального воспитания русских артистов возникла в России во второй половине XVIII века.
Одним из разрешений этой назревшей проблемы и явилось создание в 1764 году Московского воспитательного дома. Деятельность его сыграла положительную роль в истории театра. С воспитательного дома начинается и история профессионального балетного образования в Москве. Инициатива и организация воспитания и ремесленного обучения «безродных детей», а также принятое в 1772 г. решение об обучении их «изящным искусством» принадлежали просвещенному деятелю того времени И.И.Бецкому. Ставилась серьезная задача – регулярная подготовка театральных кадров. С декабря 1773 г. началось регулярное преподавание балетных танцев в стенах Московского воспитательного дома, начинает свою деятельность профессиональная балетная школа.
Первым педагогом, обучавшим сирот «танцевальному искусству» был итальянец Филипп Берози, приглашенным опекунским советом по контракту, который обучал детей танцам 4 раза в неделю по 4 часа в день. Техника в то время была еще очень несложной, весьма далекой от современного классического танца. В декабре 1780 г. 50 воспитанников были отправлены в Петербург для дальнейшего обучения и одновременной работы в русском театре частного антрепренера К.Книппера. Они начали свою актерскую деятельность участием в различных спектаклях в Петербургском Российском театре на Царицыном лугу. Но по истечении двух лет опекунский совет установил факты нарушения Книппером условий договора, 31 декабря 1782 г. вынес решение «в содержании театра Книпперу отказать». Жизнь актеров в Петербурге улучшилась после передачи их А.И.Дмитриевскому.
В 1784 г. по договору опекунского совета с антрепренером Петровского театра Меддоксом, театральная школа Московского воспитательного дома передана в его ведение.
По контракту от 20 ноября 1784 г. Меддокс обязался принять на свое жалование всех питомцев, которые играли в Петербурге, а потом при театре Московского воспитательного дома находились актерами и дать им не только жалование, но и квартиру и дрова. Содержать на своем жаловании учителей. Детей принимать от 13 лет.
Большинство актеров Петровского театра было выходцами из крепостных помещичьих трупп. Это определило национальный характер исполнения. Рост общественного значения театров, любовь к театральному искусству различных слоев населения возрастали с каждым годом. Театры становились ареной общественной борьбы. Царское правительство, желая положить конец проявлению свободомыслия, решило взять в свои руки управление театрами и установило строгий контроль над репертуаром, над всей театральной жизнью. С 1806 г. московские театры становятся императорскими. Начиная с этого времени и вплоть до 1917 г., до Великой Октябрьской социалистической революции, передовые деятели культуры будут вести неустанную борьбу за развитие отечественного театра, за русский репертуар.
В 1807 г. из императорского театра было создано Московское императорское театральное училище. К моменту превращения школы в императорское театральное училище, в его балетных классах было всего 17 учеников – 9 мальчиков и 8 девочек. Дело театрального образования в Москве шло к упадку.
В «Воспоминаниях балетмейстера», написанных знаменитым русским хореографом А.Глушковским, есть выдержки методов преподавания танцев в то время. Вот что пишет А.Глушковский. «Дети начинали учиться танцевать лет 8 или 10, сначала их заставляли делать разного рода батманы… потом учили разные па а lerre, то есть па, не сопряженные с прыжками, под разные размеры музыки для бальных и разнохарактерных танцев, а главное достоинство у старых танцевальных учителей состояло в том, что они держали ученика долгое время на менуэте a la reine, потому что этот танец выправляет фигуру, приучает ловко кланяться, прямо ходить, грациозно протягивать руку – делать все движения и манеры приятными».
.Прыжки классического танца крайне разнообразны по виду. При их разборе мы увидим, что они делятся на две основные группы. В первой группе — прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе. Во второй группе — движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка: но они не устремлены вверх, а, как ползучие растения, стелются по земле.
К таким ползучим партерным прыжкам относятся: pas glissade, pas de basque и jeté en tournant в исполнении первой своей части.
Воздушные прыжки в свою очередь подразделяются на четыре вида:
1. Прыжки с двух ног на две.
2. Прыжки с двух ног на одну.
3. Прыжки с одной ноги на другую.
4. Прыжки комбинированные, по своей структуре состоящие из нескольких элементов.
Прыжки воздушные могут быть малые и большие, но, независимо от их степени, отрыв танцующего от пола должен быть всегда виден.
При развитии прыжка следует руководствоваться следующими указаниями.
Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi plié, т. е. не отделять пяток от пола.
Эти подготовительные раs для большой элевации необходимо проделывать с упорством и вниманием на третьем—четвертом году обучения и проходить их в большом количестве.
К изучению прыжков подходят постепенно и издалека. Для детей и начинающих первоначальным упражнением служит следующее: стать в I позицию, demi plié, оттолкнуться пятками и прыгнуть, захватив вытянутые пальцы, выгнув подъем и вытянув колени; опускаясь, касаться пола носком, в следующий момент опуститься на пятки на demi plié, выпрямиться и вытянуть колени. Такое изучение прыжка на две ноги у палки можно начать, когда постигнут экзерсис, т. е. после первого полу-годия обучения. То же делается со II и V позиций. Эти прыжки называются temps levé. После чего переходим к changement de pieds.
Changement de pieds. Petit changement de pieds, grand changement de pieds.
При первоначальном изучении прыжков нужно обращать особое внимание на руки, которые должны оставаться совершенно спокойными от плеч до кистей, слегка закругленными, как в подготовительном положении, они не должны подергиваться, как бы помогая движению ног.
В итальянском экзерсисе при исполнении changement de pieds принято ноги подгибать.
Pas Échappé. Petit échappé, grand échappé.
Pas assemblé. Assemblé является существенным началом для выра-ботки прыжка вообще. Это надежный фундамент и первый шаг к танцу для начинающих. Несмотря на некоторую сложность, assemblé — одно из начальных раs. Его рано вводят в экзерсис, так как, когда ученики его поймут, дальнейшее постигается ими уже легче.
Grand assemblé. Итальянцы для впечатления большей высоты прыж-ка после grand battement поджимают ноги, прежде чем опуститься в V позицию. Это поджимание ног в прыжке придает танцу характер гротеска, нарушая его классическую линию.
Grand assemblé применяется обыкновенно в наиболее выигрышный момент исполнения.
Pas jeté. Grand jeté, jeté ferme, jeté с продвижением в сторону по полкруга, jeté passé, jeté renversé, jeté entrelacé, jeté en tournant партерное, jeté en tournant.
1. Базарова Н.П. Классический танец. Ленинград: «Искусство». Ленинградское отделение, 1984. - 199 с.
2. Бочарникова Е., Марничнова О. Московское хореографическое училище. М.: изд-во «Искусство», 1954. - 143 с.
3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Санкт-Петербург, 2002. - 191 с.
Тема: | «Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
Дипломная работа:
Обучение младших школьников основам эстрадного танца в детском хореографическом коллективе
Дипломная работа:
Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования
:
Национально-культурные традиции башкирского танца в воспитании нравственности у подростков