Курсовая работа

«Роль и значение бизнес-плана на туристском предприятии»

  • 39 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА …. 6

1.1 Назначение бизнес-плана …. 6

1.2 Характерные отличия бизнес-планирования на туристском предприятии… 9

1.3 Структура и процесс составления бизнес-плана ….13

2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОШИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …. 20

2.1 Прогнозирование спроса на турпродукт ….20

2.2 Методология оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проекта в сфере туризма …. 25

2.2.1 Рекомендации по выбору цели, задач бизнес-проекта и применению SWOT-анализа в бизнес-планировании ….25

2.2.2 Выбор метода определения экономической эффективности проекта 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 38

Введение

Одним из важнейших этапов разработки инвестиционного проекта в сфере туристского бизнеса и/или создания туристской фирмы является разработка бизнес-плана [15]. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес-план и нужен ли он вообще?

Бизнес - план - это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Бизнес - план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?

Наличие бизнес-плана - это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.

Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что такое планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее [16]:

1) маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);

2) технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);

3) финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

С другой стороны, для повышения эффективности действующего туристского предприятия необходима целостная система управления бизнесом, отвечающая современным и перспективным требованиям динамичного развития. В качестве целевых методов управления туристским бизнесом выступают проектный подход и бизнес-планирование, характеризующиеся постоянным расширением сфер применения, повышением эффективности управленческих решений и реализации мероприятий. При этом следует учитывать, что весьма перспективным направлением инвестиций в туризм для России является создание (преимущественно, в результате нового строительства) предприятий сферы гостеприимства, как гостиничного хозяйства, так и дополнительных средств размещения [14, c.69]. Эффективным инструментом обоснования различного рода инвестиционных проектов в сфере активного туризма в регионах является бизнес-планирование. Основным принципом, которым при этом следует руководствоваться, является принцип рациональной достаточности. Вышеуказанное показывает актуальность выбранной темы, ее значимость на современном этапе развития.

Степень разработанности темы. Теоретические и прикладные проблемы бизнес-планирования в туризме исследованы в работах А.Ю.Александрова, И.Т.Балабанова, Л.А.Волковой, В.Г.Гуляева, А.Т.Кириллова, Дж.Криппендорфа, М.Э.Немоляевой, Г.А.Папиряна, И.В.Романенко. Вопросы обоснования научно-методических подходов к экономической оценке развития отраслей сферы услуг, в т.ч. туристских, отражены в работах Н.И.Кабушкина, В.В.Котилко, В.К.Романович, Н.Б.Щениковой, а также таких западных исследователей, как А.Дайан, Ф.Бухерель, Ж.Ламбен, Р.Ланкар, Р.Оллье, М.Портер, А.Томпсон.

Цель выполнения работы: определить роль, функции и значимость бизнес-плана на туристском предприятии на современном этапе. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

1) выяснить назначение бизнес-плана в туристском бизнесе;

2) выявить характерные отличия бизнес-планирования на туристском предприятии;

3) дать рекомендации по структуре и процессу составления бизнес-плана с учетом необходимости прогнозирования спроса на турпродукт как основы эффективного бизнес-планирования;

4) предложить методологию оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проектов в сфере туризма с использованием SWOT-анализа в процессе бизнес-планирования.

При выполнении данной работы использовались:

а) специальная литература в виде научных монографий и практических руководств по бизнес-планированию;

б) публикации из периодических изданий;

в) электронные ресурсы из сети Интернет.

Всего – 18 источников.

При этом использовалась информация о деятельности туристских предприятий, и применялись такие методы ее обработки, как: табличный, графической визуализации, а также методы системного анализа и экономико-математического моделирования.

Заключение

Анализ материалов проведенного исследования позволяет сформулировать следующие обобщения и выводы.

1. Чтобы принять обоснованное решение, определить объем необходимых инвестиций, необходимо экономическое обоснование – бизнес-план. В нем описываются основные аспекты будущей инновационной программы, анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также возможные способы их решения. Бизнес-план позволяет оценить и обосновать реализацию проекта в условиях конкуренции.

2. Содержание бизнес-плана зависит от характера проекта – относится ли он к сфере услуг или к производственной сфере, а также от масштаба, однако в любом случае он должен давать полное представление о проекте.

3. Бизнес-планирование является одним из основных элементов системы управления туристским бизнесом. Бизнес-планирование заключается в разработке основных направлений бизнес-проекта в соответствии с намеченной стратегией развития туристского предприятия, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на турпродукт на рынке. Это – система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Бизнес-планирование базируется на проведении маркетинговых исследований состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты.

4. Бизнес-план инновационного проекта в сфере туризма имеет следующие функции:

а) постановка задач на основе информационного обеспечения о целях, ресурсах, сроках и условиях реализации проекта;

б) подготовка рациональных и экономически обоснованных управленческих решений на основе расчетов и обоснованных прогнозов, учитывающих риски проекта, благоприятные и неблагоприятные тенденции и условия;

в) координация деятельности всех участников проекта различными формами управления и стимулирования;

г) определение базы и периода времени для экономической эффективности инвестиционного проекта.

5. Количественная интерпретация критериев оценки инвестиционной привлекательности проекта может быть выполнена с использованием методов финансового менеджмента.

6. Для оценки экономического эффекта в рамках бизнес-плана проекта наиболее целесообразно использовать инструменты маркетингового анализа. В данной работе предложена структура методики предварительной оценки экономической эффективности инвестиционного проекта в сфере туризма. Методика реализуется в четыре этапа (см. п.п.2.2.2), причем на четвертом разрабатывается непосредственно бизнес-план проекта.

7. Разработку бизнес-плана рекомендуется осуществлять, применяя хорошо апробированные на практике состав и порядок его разработки (см. п.1.3). При этом необходимо учитывать специфику туристской отрасли и региона в соответствии с рекомендациями, изложенными в п.п.1.2; 2.1 и 2.2

Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 02.12.1996 №49, ст.5491 (с изм. от 30.12.2008 №309-ФЗ).

2. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 13.08.2001, №23 (часть I), ст.3430 (ред. от 30.12.2008).

3. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 №95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности».

4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

5. Боголюбов В.С. Экономика туризма. – М.: Академия, 2005. – 192 с.

6. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарики, 2005. – 160 с.

7. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 440 с.

8. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Минск: Новое знание, 2008. – Формат PDF.

9. Еськова Н.А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса: стратегии, программы, проекты (на примере регионов Российской Федерации) // Труды Четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, приоритетных национальных проектов и программ». Часть 1-2. – М.: ИНИОН РАН. – 2009. – С. 144-150.

10. Квартальнов В.А. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.

11. Сайнакова Н.А. Валютно-финансовая деятельность в социальной сфере. – Томск: ТПУ, 2007. – 124 с.

12. Социально-клуьтурный сервис и туризм. Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (стандарт П-ИГА). – Екатеринбург, 2008. – 13 с.

13. Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. – 156 с.

14. Чудновский А.Д., Жукова А.М., Сенин В.С. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: КНОРУС, 2007. – 440 с.

15. Как создать турфирму? С чего начать бизнес? Бизнес-план турфирмы // w*w.2828.r*/vip.

16. Назначение и структура бизнес-плана // w*w.probp.r*.

17. Основы бизнес-планирования // w*w.bissnesplan.r*.

18. Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов // w*w.msi-aval.r*.

Примечания

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль и значение бизнес-плана на туристском предприятии»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика