Курсовая работа
«Роль и значение бизнес-плана на туристском предприятии»
- 39 страниц
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА …. 6
1.1 Назначение бизнес-плана …. 6
1.2 Характерные отличия бизнес-планирования на туристском предприятии… 9
1.3 Структура и процесс составления бизнес-плана ….13
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОШИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …. 20
2.1 Прогнозирование спроса на турпродукт ….20
2.2 Методология оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проекта в сфере туризма …. 25
2.2.1 Рекомендации по выбору цели, задач бизнес-проекта и применению SWOT-анализа в бизнес-планировании ….25
2.2.2 Выбор метода определения экономической эффективности проекта 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 38
Одним из важнейших этапов разработки инвестиционного проекта в сфере туристского бизнеса и/или создания туристской фирмы является разработка бизнес-плана [15]. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес-план и нужен ли он вообще?
Бизнес - план - это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.
Бизнес - план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?
Наличие бизнес-плана - это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.
Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что такое планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее [16]:
1) маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
2) технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
3) финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
С другой стороны, для повышения эффективности действующего туристского предприятия необходима целостная система управления бизнесом, отвечающая современным и перспективным требованиям динамичного развития. В качестве целевых методов управления туристским бизнесом выступают проектный подход и бизнес-планирование, характеризующиеся постоянным расширением сфер применения, повышением эффективности управленческих решений и реализации мероприятий. При этом следует учитывать, что весьма перспективным направлением инвестиций в туризм для России является создание (преимущественно, в результате нового строительства) предприятий сферы гостеприимства, как гостиничного хозяйства, так и дополнительных средств размещения [14, c.69]. Эффективным инструментом обоснования различного рода инвестиционных проектов в сфере активного туризма в регионах является бизнес-планирование. Основным принципом, которым при этом следует руководствоваться, является принцип рациональной достаточности. Вышеуказанное показывает актуальность выбранной темы, ее значимость на современном этапе развития.
Степень разработанности темы. Теоретические и прикладные проблемы бизнес-планирования в туризме исследованы в работах А.Ю.Александрова, И.Т.Балабанова, Л.А.Волковой, В.Г.Гуляева, А.Т.Кириллова, Дж.Криппендорфа, М.Э.Немоляевой, Г.А.Папиряна, И.В.Романенко. Вопросы обоснования научно-методических подходов к экономической оценке развития отраслей сферы услуг, в т.ч. туристских, отражены в работах Н.И.Кабушкина, В.В.Котилко, В.К.Романович, Н.Б.Щениковой, а также таких западных исследователей, как А.Дайан, Ф.Бухерель, Ж.Ламбен, Р.Ланкар, Р.Оллье, М.Портер, А.Томпсон.
Цель выполнения работы: определить роль, функции и значимость бизнес-плана на туристском предприятии на современном этапе. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1) выяснить назначение бизнес-плана в туристском бизнесе;
2) выявить характерные отличия бизнес-планирования на туристском предприятии;
3) дать рекомендации по структуре и процессу составления бизнес-плана с учетом необходимости прогнозирования спроса на турпродукт как основы эффективного бизнес-планирования;
4) предложить методологию оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проектов в сфере туризма с использованием SWOT-анализа в процессе бизнес-планирования.
При выполнении данной работы использовались:
а) специальная литература в виде научных монографий и практических руководств по бизнес-планированию;
б) публикации из периодических изданий;
в) электронные ресурсы из сети Интернет.
Всего – 18 источников.
При этом использовалась информация о деятельности туристских предприятий, и применялись такие методы ее обработки, как: табличный, графической визуализации, а также методы системного анализа и экономико-математического моделирования.
Анализ материалов проведенного исследования позволяет сформулировать следующие обобщения и выводы.
1. Чтобы принять обоснованное решение, определить объем необходимых инвестиций, необходимо экономическое обоснование – бизнес-план. В нем описываются основные аспекты будущей инновационной программы, анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также возможные способы их решения. Бизнес-план позволяет оценить и обосновать реализацию проекта в условиях конкуренции.
2. Содержание бизнес-плана зависит от характера проекта – относится ли он к сфере услуг или к производственной сфере, а также от масштаба, однако в любом случае он должен давать полное представление о проекте.
3. Бизнес-планирование является одним из основных элементов системы управления туристским бизнесом. Бизнес-планирование заключается в разработке основных направлений бизнес-проекта в соответствии с намеченной стратегией развития туристского предприятия, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на турпродукт на рынке. Это – система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Бизнес-планирование базируется на проведении маркетинговых исследований состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты.
4. Бизнес-план инновационного проекта в сфере туризма имеет следующие функции:
а) постановка задач на основе информационного обеспечения о целях, ресурсах, сроках и условиях реализации проекта;
б) подготовка рациональных и экономически обоснованных управленческих решений на основе расчетов и обоснованных прогнозов, учитывающих риски проекта, благоприятные и неблагоприятные тенденции и условия;
в) координация деятельности всех участников проекта различными формами управления и стимулирования;
г) определение базы и периода времени для экономической эффективности инвестиционного проекта.
5. Количественная интерпретация критериев оценки инвестиционной привлекательности проекта может быть выполнена с использованием методов финансового менеджмента.
6. Для оценки экономического эффекта в рамках бизнес-плана проекта наиболее целесообразно использовать инструменты маркетингового анализа. В данной работе предложена структура методики предварительной оценки экономической эффективности инвестиционного проекта в сфере туризма. Методика реализуется в четыре этапа (см. п.п.2.2.2), причем на четвертом разрабатывается непосредственно бизнес-план проекта.
7. Разработку бизнес-плана рекомендуется осуществлять, применяя хорошо апробированные на практике состав и порядок его разработки (см. п.1.3). При этом необходимо учитывать специфику туристской отрасли и региона в соответствии с рекомендациями, изложенными в п.п.1.2; 2.1 и 2.2
1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 02.12.1996 №49, ст.5491 (с изм. от 30.12.2008 №309-ФЗ).
2. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 13.08.2001, №23 (часть I), ст.3430 (ред. от 30.12.2008).
3. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 №95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности».
4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
5. Боголюбов В.С. Экономика туризма. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
6. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарики, 2005. – 160 с.
7. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 440 с.
8. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Минск: Новое знание, 2008. – Формат PDF.
9. Еськова Н.А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса: стратегии, программы, проекты (на примере регионов Российской Федерации) // Труды Четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, приоритетных национальных проектов и программ». Часть 1-2. – М.: ИНИОН РАН. – 2009. – С. 144-150.
10. Квартальнов В.А. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.
11. Сайнакова Н.А. Валютно-финансовая деятельность в социальной сфере. – Томск: ТПУ, 2007. – 124 с.
12. Социально-клуьтурный сервис и туризм. Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (стандарт П-ИГА). – Екатеринбург, 2008. – 13 с.
13. Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. – 156 с.
14. Чудновский А.Д., Жукова А.М., Сенин В.С. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: КНОРУС, 2007. – 440 с.
15. Как создать турфирму? С чего начать бизнес? Бизнес-план турфирмы // w*w.2828.r*/vip.
16. Назначение и структура бизнес-плана // w*w.probp.r*.
17. Основы бизнес-планирования // w*w.bissnesplan.r*.
18. Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов // w*w.msi-aval.r*.
Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.
Тема: | «Роль и значение бизнес-плана на туристском предприятии» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бизнес-план цветочного магазина ООО Флора
Курсовая работа:
Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса
Курсовая работа:
Финансовый аспект составления бизнес-плана
Дипломная работа:
Особенности организации специализированных гостиниц
Контрольная работа:
Порядок разработки бизнес-плана для малого предприятия.