Курсовая работа

«Роль и значение бизнес-плана на туристском предприятии»

  • 39 страниц(ы)
  • 3104 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: v176039

ВВЕДЕНИЕ …. 3

1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА …. 6

1.1 Назначение бизнес-плана …. 6

1.2 Характерные отличия бизнес-планирования на туристском предприятии… 9

1.3 Структура и процесс составления бизнес-плана ….13

2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОШИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …. 20

2.1 Прогнозирование спроса на турпродукт ….20

2.2 Методология оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проекта в сфере туризма …. 25

2.2.1 Рекомендации по выбору цели, задач бизнес-проекта и применению SWOT-анализа в бизнес-планировании ….25

2.2.2 Выбор метода определения экономической эффективности проекта 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 38

Одним из важнейших этапов разработки инвестиционного проекта в сфере туристского бизнеса и/или создания туристской фирмы является разработка бизнес-плана [15]. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес-план и нужен ли он вообще?

Бизнес - план - это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Бизнес - план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?

Наличие бизнес-плана - это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.

Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что такое планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее [16]:

1) маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);

2) технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);

3) финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

С другой стороны, для повышения эффективности действующего туристского предприятия необходима целостная система управления бизнесом, отвечающая современным и перспективным требованиям динамичного развития. В качестве целевых методов управления туристским бизнесом выступают проектный подход и бизнес-планирование, характеризующиеся постоянным расширением сфер применения, повышением эффективности управленческих решений и реализации мероприятий. При этом следует учитывать, что весьма перспективным направлением инвестиций в туризм для России является создание (преимущественно, в результате нового строительства) предприятий сферы гостеприимства, как гостиничного хозяйства, так и дополнительных средств размещения [14, c.69]. Эффективным инструментом обоснования различного рода инвестиционных проектов в сфере активного туризма в регионах является бизнес-планирование. Основным принципом, которым при этом следует руководствоваться, является принцип рациональной достаточности. Вышеуказанное показывает актуальность выбранной темы, ее значимость на современном этапе развития.

Степень разработанности темы. Теоретические и прикладные проблемы бизнес-планирования в туризме исследованы в работах А.Ю.Александрова, И.Т.Балабанова, Л.А.Волковой, В.Г.Гуляева, А.Т.Кириллова, Дж.Криппендорфа, М.Э.Немоляевой, Г.А.Папиряна, И.В.Романенко. Вопросы обоснования научно-методических подходов к экономической оценке развития отраслей сферы услуг, в т.ч. туристских, отражены в работах Н.И.Кабушкина, В.В.Котилко, В.К.Романович, Н.Б.Щениковой, а также таких западных исследователей, как А.Дайан, Ф.Бухерель, Ж.Ламбен, Р.Ланкар, Р.Оллье, М.Портер, А.Томпсон.

Цель выполнения работы: определить роль, функции и значимость бизнес-плана на туристском предприятии на современном этапе. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

1) выяснить назначение бизнес-плана в туристском бизнесе;

2) выявить характерные отличия бизнес-планирования на туристском предприятии;

3) дать рекомендации по структуре и процессу составления бизнес-плана с учетом необходимости прогнозирования спроса на турпродукт как основы эффективного бизнес-планирования;

4) предложить методологию оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проектов в сфере туризма с использованием SWOT-анализа в процессе бизнес-планирования.

При выполнении данной работы использовались:

а) специальная литература в виде научных монографий и практических руководств по бизнес-планированию;

б) публикации из периодических изданий;

в) электронные ресурсы из сети Интернет.

Всего – 18 источников.

При этом использовалась информация о деятельности туристских предприятий, и применялись такие методы ее обработки, как: табличный, графической визуализации, а также методы системного анализа и экономико-математического моделирования.

Анализ материалов проведенного исследования позволяет сформулировать следующие обобщения и выводы.

1. Чтобы принять обоснованное решение, определить объем необходимых инвестиций, необходимо экономическое обоснование – бизнес-план. В нем описываются основные аспекты будущей инновационной программы, анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также возможные способы их решения. Бизнес-план позволяет оценить и обосновать реализацию проекта в условиях конкуренции.

2. Содержание бизнес-плана зависит от характера проекта – относится ли он к сфере услуг или к производственной сфере, а также от масштаба, однако в любом случае он должен давать полное представление о проекте.

3. Бизнес-планирование является одним из основных элементов системы управления туристским бизнесом. Бизнес-планирование заключается в разработке основных направлений бизнес-проекта в соответствии с намеченной стратегией развития туристского предприятия, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на турпродукт на рынке. Это – система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Бизнес-планирование базируется на проведении маркетинговых исследований состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты.

4. Бизнес-план инновационного проекта в сфере туризма имеет следующие функции:

а) постановка задач на основе информационного обеспечения о целях, ресурсах, сроках и условиях реализации проекта;

б) подготовка рациональных и экономически обоснованных управленческих решений на основе расчетов и обоснованных прогнозов, учитывающих риски проекта, благоприятные и неблагоприятные тенденции и условия;

в) координация деятельности всех участников проекта различными формами управления и стимулирования;

г) определение базы и периода времени для экономической эффективности инвестиционного проекта.

5. Количественная интерпретация критериев оценки инвестиционной привлекательности проекта может быть выполнена с использованием методов финансового менеджмента.

6. Для оценки экономического эффекта в рамках бизнес-плана проекта наиболее целесообразно использовать инструменты маркетингового анализа. В данной работе предложена структура методики предварительной оценки экономической эффективности инвестиционного проекта в сфере туризма. Методика реализуется в четыре этапа (см. п.п.2.2.2), причем на четвертом разрабатывается непосредственно бизнес-план проекта.

7. Разработку бизнес-плана рекомендуется осуществлять, применяя хорошо апробированные на практике состав и порядок его разработки (см. п.1.3). При этом необходимо учитывать специфику туристской отрасли и региона в соответствии с рекомендациями, изложенными в п.п.1.2; 2.1 и 2.2

1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 02.12.1996 №49, ст.5491 (с изм. от 30.12.2008 №309-ФЗ).

2. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 13.08.2001, №23 (часть I), ст.3430 (ред. от 30.12.2008).

3. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 №95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности».

4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

5. Боголюбов В.С. Экономика туризма. – М.: Академия, 2005. – 192 с.

6. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарики, 2005. – 160 с.

7. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 440 с.

8. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Минск: Новое знание, 2008. – Формат PDF.

9. Еськова Н.А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса: стратегии, программы, проекты (на примере регионов Российской Федерации) // Труды Четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, приоритетных национальных проектов и программ». Часть 1-2. – М.: ИНИОН РАН. – 2009. – С. 144-150.

10. Квартальнов В.А. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.

11. Сайнакова Н.А. Валютно-финансовая деятельность в социальной сфере. – Томск: ТПУ, 2007. – 124 с.

12. Социально-клуьтурный сервис и туризм. Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (стандарт П-ИГА). – Екатеринбург, 2008. – 13 с.

13. Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. – 156 с.

14. Чудновский А.Д., Жукова А.М., Сенин В.С. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: КНОРУС, 2007. – 440 с.

15. Как создать турфирму? С чего начать бизнес? Бизнес-план турфирмы // w*w.2828.r*/vip.

16. Назначение и структура бизнес-плана // w*w.probp.r*.

17. Основы бизнес-планирования // w*w.bissnesplan.r*.

18. Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов // w*w.msi-aval.r*.

Примечания к работе

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль и значение бизнес-плана на туристском предприятии»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика