Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие, виды инфляции - Реферат №13978

«Понятие, виды инфляции» - Реферат

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение 3

§ 1. Инфляция, ее измерения, виды 5

§ 2. Инфляция в России, происходящие процессы 10

§ 3. Социально-экономические последствия инфляции, антиинфляционная политика 21

Заключение 30

Список литературы 32


Введение

Обоснование выбора темы.

Инфляция – одно из основных макроэкономических явлений, категория любой экономики, использующей бумажно-денежное обращение.

Привлекательность этой темы с научной точки зрения связана с неутихающими спорами экономистов, сторонников разных экономических школ, от монетаристов до неоклассической школы.

Экономика страны, ее хозяйственные успехи, уровень жизни населения, сильно зависят от того, какой выбор сделает правительство при выборе своей стратегической линии.

Объектом исследования служит российская экономика.

Предметом исследования является инфляция и связанные с ней экономические процессы.

Цель исследования. Показать как изменялась инфляция, уровень промышленного производства, индекс цен, уровень жизни населения на протяжении нового капиталистического периода в истории России.

Географические рамки исследования: Россия.

Хронологические рамки: 1992-2006 годы.

Историография

Список использованной литературы приведен в конце работы.

В ряде работ: Куликова Л.М. Экономическая теория; Киселевой Е.А. Макроэкономика, Эксмо, 2006; Николаевой И.П. Экономическая теория, исследуются общие проявления инфляции, виды инфляции, ее величины, которых она достигала в разные исторические эпохи.

В работе Костюк «История экономических учений», 2001, анализируются исторические экономические школы, их точки зрения на инфляцию, позитивное или негативное влияние инфляции, дефляции на экономику страны.

В работе Луссе «Макроэкономика», СПб: Питер, 2002, анализируются причины возникновения и факторы развития инфляции, рассматриваются модели и концепции инфляции, такие как инфляция спроса, инфляция предложения.

В работах Грязновой А.Т. «Макроэкономика», 2006; Вечканова Г.С. «Макроэкономика», СПб, Питер, 2004, рассматрены социально-экономические последствия инфляции.

В работах Киселевой Е.А. «Макроэкономика», М.: Эксмо, 2006; Грязновой А.Т. «Макроэкономика»; Тарасевич Л.С. «Макроэкрермика», 2006, описаны статистика, уровни инфляции в российской экономике в период 90-х годов ХХ века и 2000-2005 годы.

Поскольку в литературе описываются разные аспекты инфляционных процессов в разбросанном виде, есть недостаток в работах, посвященных теме инфляции в российской экономике последних лет и путях борьбы с ее негативными последствиями.


Заключение

1. Условием возникновения инфляции является преобладающая динамика номинальной (ДМ) по сравнению с ростом национального дохода. Выявить причины инфляции можно, рассматривая ее как сложный многофакторный процесс. Если преобладают денежные факторы, то имеет место инфляционного спроса (ИС). Под воздействием неденежных факторов формируется инфляция предложения (ИП). Взаимодействие ИС и ИП образует инфляционную спираль.

2. В зависимости от интенсивности инфляционных процессов различают ползучую, галопирующую и гиперинфляцию.

Инфляция:

прогнозируемая (ожидаемая) и

непрогнозируемая (неожиданная).

Первая учитывается в ожидании людей, вторая лишает этой возможности.

3. Инфляция подразделяется на скрытую и открытую.

Скрытая характерна для плановой административной экономики; открытая инфляция, ее виды сопутствуют любому типу рыночной экономики.

4. К негативным последствиям жизни при инфляции относится особый инфляционный налог, который не установлен законодательством. Он представляет собой:

­ доход, извлекаемый государством в результате выпущенного в обращение дополнительного количества денег (сенвораж);

­ издержки, которые несут владельцы денег в результате снижения реальной стоимости денежных остатков;

­ регрессивный налог, т.к. бедные люди в качестве инфляционного налога выплачивают более высокую долю своего дохода.

5. Инфляция спроса (ИС) может быть вызвана:

­ ростом номинального количества денег, превышающего рост производства при неизменной скорости их обращения;

­ возрастанием скорости оборота ДМ из-за инфляционных ожиданий экономических субъектов.

Инфляция издержек вызвана немонетарными факторами: повышением зарплаты, опережающим рост производительности труда; режим повышения цен на сырье, энергию, топливо, арендную плату и т.д.

6. Россия пережила несколько этапов с точки зрения видов инфляции и борьбы с ней.

Советское время – скрытая инфляция;

Начало 1992 г. – галопирующая инфляция;

1992-1994 гг. – галопирующая инфляция;

1995-1997 гг. – подавление инфляции методами денежно-кредитной политики;

Вторая половина 1998 г. – кратковременный инфляционный всплеск;

2000-2007 гг. – период умеренной инфляции, период политики регулирования цен и доходов.


Список литературы

1. Вечканов Г.С. Макроэкономика. - СПб.: Питер, 2004.

2. Макроэкономика / Под ред. А.Г.Грязновой. - М.: Инфра-М, 2001.

3. Киселева В.А. Макроэкономика. – М.: Эксмо, 2006.

4. Костюк В.Н. История экономических учений. Т. 2.

5. Куликов Л.М. Экономическая теория.

6. Луссе А. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2002.

7. Николаева И.П. Экономическая теория. – М., 2001.

8. Тарокевич Л.С. Макроэкономика, 2006.


Тема: «Понятие, виды инфляции»
Раздел: История экономических учений
Тип: Реферат
Страниц: 32
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Понятие безработицы
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент фирмы

    41 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Стратегический менеджмент фирмы …7
    1.1. Миссия фирмы …. 7
    1.1.1. Понятие стратегии фирмы …7
    1.1.2. Понятие миссии фирмы ….9
    1.1.3. Миссия как совокупность целей фирмы ….11
    1.1.4. Выбор миссии ООО «Апсны» ….13
    2. Маркетинговая стратегия как подсистема стратегического менеджмента
    фирмы ООО «Апсны» …15
    2.1. Анализ стратегических альтернатив фирмы ООО «Апсны» ….15
    2.1.1. Структура модели для ООО «Апсны» ….15
    2.2. Стратегия создания дилерской сети ООО «Апсны» ….23
    2.2.1. Методы организации товародвижения …23
    2.2.2. Анализ организации сбытовой деятельности ООО «Апсны» 25
    2.2.3. Организация взаимоотношений с коммерческими агентами …29
    2.3. Стратегия качества ООО «Апсны» …32
    2.3.1. Качество продукции фирмы ….32
    2.3.2. Качество управленческой деятельности ….35
    2.3.3. Стандартизация видов деятельности на фирме ….35
    2.3.4. Аудит управленческой деятельности ….36
    Заключение …. 39
    Список источников и литературы …. 41
  • Курсовая работа:

    Система менеджмента качества организации на базе принципов ТQМ

    35 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1 Реализация принципов TQM при построении системы менеджмента качества организации. Теоретические положения ….5
    1.1 Основные принципы стратегии TQM …. 5
    1.2 Проблемы применения TQM как концептуальной основы системы менеджмента качества в российских компаниях ….8
    1.3 Методологические аспекты внедрения системы менеджмента качества на примере сферы информационно-коммуникационных услуг 13
    2 Разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования отечественного информационно-коммуникационного комплекса на основе принципов TQM …. 17
    2.1 Краткая характеристика российского информационно-коммуникационного комплекса …. 17
    2.2 Модель интегрированной системы менеджмента качества для инфокоммуникационного предприятия … 20
    2.2.1 Особенности сертификации СМК в инфокоммуникациях …20
    2.2.2 Концепция TQM как основа согласования стандартов ИСО 9001 и отраслевых международных стандартов …. 24
    Заключение …. 28
    Библиографический список … 30
    Приложение А …. 32
    Приложение Б …. 34
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий, направленных на повышение эффективности производства на предприятиях лесотехнической промышленности (на примере ООО "Подряд-Д")

    92 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Характеристика предприятия и обоснование выбора темы дипломного проекта 5
    1.1 Общие сведения о предприятии 5
    1.2 Состав производства, производственная структура и организация управления ООО «Подряд – Д» 7
    1.3 Технологический процесс производства основных видов продукции 11
    1.4 Состав и состояние вспомогательно – обслуживающих производств 15
    1.5 Оплата труда по видам производств 18
    Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Подряд-Д» в 2003 -2004 г. г. 20
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 20
    2.2. Анализ производства продукции 23
    2.3. Анализ использования основных средств. Обеспеченность предприятия основными средствами 26
    2.4. Анализ использования трудовых ресурсов 32
    2.5. Анализ себестоимости продукции 41
    Глава 3. Проект мероприятий по повышению эффективности производства на предприятии ООО «Подряд - Д» 47
    3.1. Сущность мер по повышению эффективности производства и общеметодический подход к их обоснованию 47
    3.2. Мероприятие по организации дополнительного производства необрезных пиломатериалов 49
    3.3. Мероприятия по увеличению объема выпуска дверных блоков филенчатого типа 58
    3.4. Оказание услуг по распиловке круглых лесоматериалов на пиломатериалы сторонним организациям и частным лицам 62
    3.5. Влияние проектируемых мероприятий на эффективность производства
    69
    Глава 4. Безопасность и экологичность производства 71
    4.1 Безопасность технологического процесса 71
    4.2 Анализ санитарно-бытовых условий 77
    4.3 Анализ производственного травматизма и заболеваемости 80
    4.4 Организация службы и мероприятий по охране труда 84
    4.5 Организация пожарной безопасности 87
    Заключение 89
    Литература 91
  • Курсовая работа:

    Организация семеноводства пшеницы и гороха в СНК «Синара Свердловской области

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Организация семеноводства культуры в России и области 4
    2 Организация семеноводства в хозяйстве 5
    2.1 Почвенно-климатические условия хозяйства 5
    2.2 Организационно-экономическая характеристика хозяйства 5
    2.3 Организация выращивания семян в хозяйстве. Выбор сорта 6
    2.4 Расчет потребности хозяйства в семенных посевах 7
    2.5 План проведения сортообновления и сортосмены в хозяйстве 9
    3 Технология выращивания семян высокого качества в хозяйстве 11
    3.1 Семеноводческие севообороты, применение удобрений, система
    обработки почвы в севообороте 11
    3.2 Подготовка семян к посеву 13
    3.3 Способы, сроки и нормы высева 14
    3.4 Борьба с болезнями, вредителями, сорняками 15
    3.5 Уход за посевами. Сорто- и фитопрополки 16
    3.6 Сортовой контроль семенных посевов 18
    4 Технология уборки и послеуборочной обработки семян 21
    4.1 Особенности уборки семенных посевов 21
    4.2 Послеуборочная обработка семян 22
    4.3 Хранение семенного материала 23
    4.4 Семенной контроль 25
    Вывод 27
    Список использованной литературы 28
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ товарооборота в оптовой торговле (на примере ИП "Булыгина И.В."

    107 страниц(ы) 

    Определения, обозначения и сокращения … 3
    Введение …. 6
    Основная часть …. 10
    1 Теоретико-методологические аспекты организации учета товарных операций на предприятии оптовой торговли … 10
    1.1 Сущность, роль и значение оптовой торговли в России на современном этапе …. 10
    1.2 Документальное оформление товаров на предприятиях оптовой торговли … 15
    1.3 Синтетический и аналитический учет поступления и реализации товаров …. 21
    2 Организация учета товаров и анализ товарооборота на предприятии ИП «Булыгина И.В.» …. 33
    2.1 Краткая характеристика предприятия и постановка учета товаров на нем 33
    2.2 Динамика товарооборота за 2008-2009 гг. ….40
    2.3 Структура товарооборота и товарный баланс …48
    3 Рекомендации по совершенствованию учета товаров и контроля выполнения товарооборота в ИП «Булыгина И.В.» … 55
    3.1 Рекомендации по совершенствованию учета товарных операций в ИП «Булыгина И.В.» …. 55
    3.2 Пути повышения эффективности контроля выполнения товарооборота …. 64
    3.3 Основные направления развития оптового товарооборота ИП «Булыгина И.В.» как фактора повышения его прибыльности …. 73
    Заключение …. 85
    Список использованных источников … 90
    Приложение А Форма счета-фактуры …. 96
    Приложение Б Акт о приемке товаров. Форма №ТОРГ-1 ….97
    Приложение В Товарная накладная. Форма №ТОРГ-12 ….101
    Приложение Г Карточка количественно-стоимостного учета. Форма №ТОРГ-28 … 102
    Приложение Д Партионная карта. Форма №МХ-10 …103
    Приложение Е Организационная структура предприятия ИП «Булыгина И.В.» 104
    Приложение Ж Основные показатели хозяйственной деятельности ИП «Булыгина И.В.» за 2008-2009 гг. …. 105
    Приложение З Информация о товарных запасах ИП «Булыгина И.В.».107
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные особенности образа жизни населения Франции

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ФРАНЦИИ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА …. 6
    1.1 Социокультурная динамика французского общества и вызовы глобализации …. 6
    1.2 Социокультурные особенности североафриканской иммиграции во Францию … 10
    2 КУЛЬТУРА КАК ТРАДИЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ФРАНЦИИ … 15
    2.1 Обычаи и традиции Франции … 15
    2.2 Специфика социально-культурных практик и интеграция … 20
    3 ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО ФРАНЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ …. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 32
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …. 35
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Географическое положение и административное деление Франции …. 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Социально-демографическая характеристика населения Франции …. 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Культура Франции (общий очерк) ….42
  • Реферат:

    Германия

    21 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Краткая историческая справка … 4
    2. Визитная карточка страны …. 5
    3. Экономико-географическое положение ….8
    4. Экономика страны … 10
    5. Население Германии … 10
    6. Окружающая среда …. 11
    7. Транспортные коммуникации …. 13
    8. Внешние экономические связи. Международное экономическое
    разделение труда ….16
    9. Немецкий национальный характер …. 17
    Заключение … 20
    Список литературы …. 21
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент

    13 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Финансовый менеджмент как процесс управления ….4
    1.1. Суть финансового менеджмента …4
    1.2. Финансовый механизм управления предприятием ….5
    2. Формы финансовых планов и их содержание ….10
    2.1. Финансовое планирование и его цель …10
    2.2. Формы финансовых планов и их виды ….10
    Список литературы …. 13
  • Курсовая работа:

    Западноевропейская модель федерализма

    46 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Особенности внутренней политической организации западноевропейских федераций ….5
    1. Разграничение властных компетенций в западноевропейских
    федерациях …. 6
    2. Децентрализация властных функций как важнейший характерный признак федерализма …. 15
    Национальные примеры федераций Европы .23
    1. Австрийская федерация ….23
    2. Германская федерация ….28
    Заключение ….42
    Список использованных источников и литературы ….46
  • Курсовая работа:

    Прогнозы в менеджменте. Основные методы прогнозирования

    36 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Понятие и сущность прогнозирования ….5
    2. Основные формы и методы прогнозирования в коммерческой
    организации …9
    2.1. Классификация основных методов прогнозирования ….9
    2.2. Основные этапы экспертного прогнозирования …12
    2.3. Изыскательское прогнозирование ….20
    2.4. Нормативное прогнозирование … 23
    2.5. Метод сценариев … 26
    3. Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов ….32
    4. Заключение … 35
    Список использованной литературы …. 36