Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-культурные особенности образа жизни населения Франции» - Курсовая работа

  • 46 страниц(ы)
фото автора

Автор: v176039

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

1 СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ФРАНЦИИ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА …. 6

1.1 Социокультурная динамика французского общества и вызовы глобализации …. 6

1.2 Социокультурные особенности североафриканской иммиграции во Францию … 10

2 КУЛЬТУРА КАК ТРАДИЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ФРАНЦИИ … 15

2.1 Обычаи и традиции Франции … 15

2.2 Специфика социально-культурных практик и интеграция … 20

3 ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО ФРАНЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ …. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Географическое положение и административное деление Франции …. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Социально-демографическая характеристика населения Франции …. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Культура Франции (общий очерк) ….42


Введение

Рождаясь и воспитываясь в определенной культурной среде, каждый человек усваивает принятые в ней нормы поведения, деятельности, общения, определяемые регулятивами, содержащимися в культуре (регулятив - это правило или требование, в соответствии с которым люди строят свое поведение и деятельность. Содержащиеся в культуре регулятивы определяют принятые в данной культуре нормы поведения и деятельности). Человек реализует в своих поступках и на своем жизненном пути предписанные ему культурой программы поведения, часто даже не сознавая того. Различные культуры обладают разной степенью нормативности (например, в наше время нормативность русской культуры значительно слабее, чем английской, китайской и многих других).

«Нормативная недостаточность» культуры может вести к росту

преступности, падению нравственности, дезорганизации общественных

отношений. «Нормативная убыточность», наоборот, способствует стабильности общества, твердости и остойчивости общественного порядка.

Что касается конкретно Франции, то в ней, как и в остальной Европе, культура долгое время была привилегией тех, кто в силу своих знаний, образования, имущественного и социального положения мог иметь доступ к произведениям мысли, литературы и искусства. Однако вместе с материальным и интеллектуальным прогрессом, преобразившим облик Европы за последние двести лет, культура, как и другие стороны жизни европейцев, претерпела необратимые демократические мутации, в результате чего к ней смогли приобщиться широкие слои европейского общества. Одновременно, на протяжении веков, возник определенный пласт культурных связей и обменов, благодаря которым все народы Европы научились разделять некоторые общие духовные ценности. При этом общая культура, став основой политической организации наций в Европе, не утратила своих самобытных черт и особенностей в каждой национальной культуре, в образе жизни населения той или иной страны.

Великая культурная европейская держава, Франция дает убедительный пример того, как развитая отечественная культура может служить эффективным инструментом защиты национальной самобытности и противодействия внешней культурной экспансии, при условии, что она опирается на соответствующую социально-культурную политику. Окончательную институциональную форму во Франции социально-культурная политика приобрела в период правления президента Ш. де Голля с созданием в 1959 году министерства по делам культуры. С этого момента и до настоящего времени на посту министра культуры сменили друг друга 18 видных и высокообразованных государственных деятелей, пользовавшихся высоким авторитетом в мире культуры и искусства [13].

Актуальность темы данного исследования обусловлена неуклонным расширением глобализации современного мира и ростом в этих условиях важности проблемы сохранения национальной самобытности и культурного своеобразия каждой цивилизованной страны, в т.ч. такой неповторимой и имеющей древнюю историю, как Франция.

Объектом исследования в данной работе является французское общество с точки зрения его отношения к своим культурно-национальным традициям и его реакции на процессы глобализации.

Предметом исследования является образ жизни населения Франции в начале XXI века в свете проблемы сохранения ею своих европейских параметров и социально-культурных особенностей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) выявить тенденции социокультурной динамики современного французского общества;

2) выполнить анализ социокультурных особенностей северо-африканской иммиграции во Францию;

3) определить специфику социально-культурных практик в контексте французской культуры как традиционной альтернативы образа жизни населения Франции;

4) дать характеристику проблем трансформации традиционного образа жизни «коренных» французов в социально-культурном измерении и перспектив их решения.

Хронологические рамки исследования: последнее десятилетие ХХ в. и первое десятилетие ХХΙ в.

Географические рамки исследования: территория континентальной Франции (Приложение 1).

Степень научной разработанности темы. Если в зарубежной (французской) научной литературе более или менее подробно освещаются социально-культурные особенности образа жизни населения современной Франции и их европейские параметры, то отечественной наукой эта тема по существу не рассматривается. В русскоязычной научной литературе практически отсутствует анализ доктринальной основы и приоритетов социально-культурной политики Франции.

Вместе с тем источниковедческая база исследования в целом весьма обширна и включает широкий и разнообразный круг научных материалов, прежде всего на французском и отчасти русском языках.


Заключение

1. Необходимость комплексного подхода к проблемам общественных

изменений требует междисциплинарной организации исследований,

обеспечивающих соответствующую практику. Речь идет о разработке

междисциплинарной методологии, под которой подразумевается создание

методологических средств междисциплинарных исследований, выработка

подхода к проблемам, вырастающим из «комплексных» областей

деятельности и первоначально формулируемых языком практики, а не

одной из кажущихся уместными научных дисциплин. Причем в контексте общественных изменений междисциплинарное исследование понимается не только как описание, но и как прогнозирование рамок возможных социокультурных изменений, связанных с функционированием политических и правовых институтов, с формированием (в том числе и через цепочку «научное знание - система образования - практика») социокультурной политики.

2. Социокультурный анализ особенностей образа жизни населения такой страны, как Франция, методологическое осмысление проблем их изучения в статике и в контексте общественных изменений является актуальной темой, во-первых, в силу отмеченного выше прикладного значения для интеллектуального обеспечения решения задач прогнозирования социокультурных изменений, разработки социокультурной политики. И, во-вторых, исследовательское продвижение данной темы способствует как развитию методологических оснований ряда социально-гуманитарных наук (правоведения, государствоведения, политологии, экономики, культурологии, социологии), так и решению общеметодологических проблем социальной философии.

3. Французские власти по традиции продолжают отрицать возможность какой бы то ни было «коммунитаристской» социально-культурной политики по отношению к меньшинствам, наподобие той, что имеет место, например, Affirmative action. Такого рода жесткое отстаивание особого понимания социально-культурных особенностей образа жизни и национальной (гражданской) принадлежности представляет, по сравнению с другими странами, одновременно как преимущество, так и препятствие на пути к интеграции.

4. Универсалистский характер республиканской «программы» позволяет каждому, даже тем, кто лишь недавно получил французское гражданство, заявлять и отстаивать свою полную принадлежность к нации. В противоречие с республиканскими принципами вступит тот, кто будет отказывать французу североафриканского или любого другого происхождения в его «французскости». В республиканской модели изначально заложена, мощная интеграционная «матрица», потому как именно всестороннее применение социально-культурных идеалов нации, а не их реформа или отмена является основой для достижения равенства шансов.

5. Отсутствие в государственной политике Франции должного учета расовых и культурных особенностей зачастую препятствует принятию во внимание дискриминации и неравенства, в основе которых оказываются именно расовые и культурные отличия. Принципиальная проблема здесь в том, что в ежедневной социальной практике француз арабского происхождения является жертвой вполне реальной дискриминации, в то время как преимущества от равенства со своими согражданами, прописанные на уровне закона и укорененные во французской социально-культурной практике, в ближайшей перспективе для него не столь очевидны.

6. Во Франции два направления поисков идентичности - «единство в многообразии» и противопоставление групповых ценностей остальному миру - выражаются, конфликте между мультикультурализмом и этнонационализмом. Оба этих подхода могут определять культурную идентичность коллективных субъектов социального действия. Мультикультурализм как установка на поддержание единства этнически неоднородного общества предлагает модели социальных действий, ориентированные на свободу выражения культурного опыта. Он исходит из «признания культурного разнообразия как постоянного (сущностного) и ценного качества демократических политических сообществ» [Templeman 1999: 17]. Параметры соответствующей политики задает государство, а реализуется она через механизмы управления различного уровня. Широко используются всевозможные формы деиерархизации власти и местные инициативы. Цель такой политики — обеспечивать сосуществование многообразных культурных, этнических и иных общностей посредством реализации социальных и культурных программ.


Список литературы

1. Алексеева А.А., Алексеева М.В., Алферов С.В. Книга для чтения по регионоведению и этнологии на французском языке. Учебное пособие. – М.: Книжный дом Университет (КДУ), 2008. – 128 с.

2. Вершинина Е.Г., Калинкина Ю.С. Знакомьтесь: Франция! Учебное пособие по линговстрановедению. – М.: Высшая школа, 2007. – 287 с.

3. Дьяконов К.Б. Особенности интеграции этнических и конфессиональных меньшинств во Франции // Социологические исследования. – 2008. - №11. – С. 83-91.

4. Знаете ли вы Францию? Сборник тестовых заданий по страноведению / сост. Арсентьева Л.Ф., Галкина И.В. – Омск: изд-во ОмГУ, 2009. – 107 с.

5. Косенко С.И. Европейские параметры современной культурной политики Франции: дисс. на соиск. ученой степени канд. политич. наук: 23.00.02. – М., 2007. – 181 с.: РГБ ОД, 61:07-23/330.

6. Куропятник А.И. Иммиграция и национальное общество: Франция // Социология и социальная антропология. – 2005. – Том VIII. №4 (33), с. 136-165.

7. Марцелли А.А., Бондаревский Д.В. Страноведение: Франция. – М.: Феникс, 2009. – 410 с.

8. Робинсон Д. Франция. Обычаи и этикет. – М.: изд-во АСТ, 2008. – 128 с.

9. Синяткин И.В. Североафриканская иммиграция во Франции: социокультурный и конфессиональный аспекты: дисс. на соиск. ученой степени канд. историч. наук: 07.00.03. – М.: 2002. – 182 с.: РГБ ОД, 61:02-7/752-0.

10. Все о Франции по-русски. Ин Франс // h**t://w*w.infrance.r*.

11. Географическая карта Франции // h**t://unique-travel.r*/France/img/map.

12. 24 часа из жизни Франции. Статьи о Франции // h**t://w*w.infrance.r*/france/24shasa.

13. Культура зарубежных стран: Культура Франции // h**t://kulturastran.com/france.

14. Культура Франции. Традиции Франции // h**t:w*w.saga.ua/43.

15. Мижолла Аленде. Некоторые особенности истории психоанализа во Франции // h**t://w*w.psychol-ok.r*/lib.

16. Научная мысль Франции о проблемах глобализации // h**t://magazines.r*ss.r*.

17. Санкт-Петербургский университет: Франция стала ближе // h**t://journal.spbu.r*.

18. Demographic, economic, socio-cultural and political facts nowadays the French Pacific territories // GeoJournal. – 2006. – Vol. 16, Number 2, c. 143-156.


Примечания

Отличная работа, написанная кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Тема: «Социально-культурные особенности образа жизни населения Франции»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни
    1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7
    1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
    1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
    Выводы по первой главе….31
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
    2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
    2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
    Выводы по второй главе….50
    Заключение….52
    Список литературы….56
  • Реферат:

    Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
    2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19
    Заключение 23
    Литература 24
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
    1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….
    1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….
    1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
    3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
    3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
    ВЫВОДЫ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные технологии социальной работы

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты социально-культурных технологий 5
    1.1 Понятие и сущность социально-культурных технологий 5
    1.2 Основные принципы и подходы к использованию социально-культурных технологий в социальной работе 10
    2 Анализ применения социально-культурных технологий в практике социальной работы 23
    2.1 Направления и формы реализации социально-культурных технологий - образование, культура, искусство, спорт и др. 23
    2.2 Проблемы и ограничения использования социально-культурных технологий в современной социальной работе 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
  • Дипломная работа:

    Тенденции формирования здорового образа жизни школьников

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 8
    1.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14
    1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
    1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
    2.1. Организация и методы исследования 31
    2.2. Методики исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Ремонт редуктора горизонтально-цилиндрического

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Технологическая часть 5
    1.1 Техническая характеристика редуктора 5
    1.2 Расчет цикла ППР 7
    1.3 Очистка и промывка деталей 10
    1.4 Дефектовка деталей 12
    1.5 Схема разборки редуктора 14
    1.6 Дефектная ведомость 15
    1.7 Схема обработки ступенчатого вала 16
    1.8 Маршрутная карта 17
    1.9 Расчет режимов резания 18
    1.10 Расчет строп для транспортировки редуктора 22
    2 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ 23
    3 Экономическая часть. Введение 25
    3.1 Расчет стоимости основных материалов 26
    3.2 Расчет стоимости электроэнергии для технических целей 27
    3.3 Расчет затрат по заработной плате 28
    3.4 Расчет накладных расходов 29
    3.5 Затраты на малый ремонт 30
    3.6 Расчет полной себестоимости ремонта деталей 32
    3.7 Вывод 33
    4 Методическая часть. Введение 34
    4.1 Нарезание наружной резьбы плашкой 35
    Литература 40
    Приложение А 41
    Приложение Б 43
  • Реферат:

    Финансовая система страны и меры по укреплению ее безопасности

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …. 5
    1.1 Определение финансовой системы ….5
    1.2 Структура и элементы финансовой системы России ….8
    2 ПРОБЛЕМА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ …. 15
    2.1 Стратегия финансовой безопасности ….15
    2.2 Меры укрепления финансовой безопасности России ….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 29
  • Курсовая работа:

    Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов

    78 страниц(ы) 

    Глава 1. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его
    исследование в дидактике ….5
    1.1. Что следует понимать под дидактикой как особой
    педагогической дисциплиной и какие педагоги внесли
    существенный вклад в ее развитие ….5
    1.2. Какие проблемы исследуются в дидактике ….6
    Глава 2. Содержание образования и педагогические основы его
    обновления и совершенствования …7
    2.1. Что следует понимать под содержанием образования и чем обусловливается необходимость разработки его основ ….7
    2.2. Какие теоретические идеи и научные требования служат основой определения содержания образования ….….8
    2.3. Инновационно-педагогические подходы, используемые в настоящее время при модернизации и совершенствовании содержания образования 9
    2.4. Какими документами определяется содержание
    образования ….10
    Глава 3. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя
    структура ….11
    3.1. Что следует понимать под обучением и в чем состоит сущность относящихся к нему понятий ….11
    3.2. В чем состоит сущность, значение и определение целевого компонента обучения …. 13
    3.3. Формирование у учащихся потребностно-мотивационный компонент обучения …. 14
    3.4. Как определять содержание учебных занятий …. 15
    3.5. Учебно-познавательные действия, входящие в операционно-деятельностный компонент обучения ….16
    3.6. Какую роль в обучении играет повторение, углубление и систематизация учащимися усвоенного материала ….17
    3.7. Как придать обучению эмоционально-волевой характер … 18
    3.8. Какое значение имеют регулирование и контроль за ходом учебно-познавательной деятельности учащихся и как их осуществлять 19
    3.9. Какой должна быть организация оценочно-результативного компонента обучения ….20
    3.10. В чем заключается сущность обучающих, развивающих и
    воспитательных функций учебной работы и каковы пути
    их осуществления ….20
    Глава 4. Дидактические закономерности и принципы обучения ….22
    4.1. Какое значение имеют общие закономерности воспитания для организации учебной работы …. 22
    4.2. Чем обусловливаются дидактические закономерности обучения и как их нужно осуществлять …. 23
    4.3. Дидактические принципы обучения вытекают из его закономерностей 27
    Глава 5. Методы обучения и активизации познавательной
    деятельности учащихся …. 28
    5.1. Что следует понимать под методами и приемами обучения и как они классифицируются в дидактике ….28
    5.2. Какова сущность методов устного изложения знаний учителем 29
    5.3. Методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся, используемые при устном изложении материала 30
    5.4. Сущность и использование методов закрепления изложенного учителем материала ….
    315.5. Значение и сущность методов самостоятельной работы учащихся по осмыслению и овладению новым материалом ….32
    Глава 6. Формы организации обучения и их развитие в дидактике ….33
    6.1. Организационные формы обучения …. 33
    6.2. Типы уроков, которые выделяются в дидактике …. 34
    Глава 7. Дидактические основы смешанных (комбинированных)
    уроков ….35
    7.1. Сущность и структура смешанных (комбинированных) уроков 35
    7.2. Организация учащихся к занятиям и каковы важнейшие приемы этой организации ….36
    7.3. Назначение и дидактические основы следующего этапа урока – повторительно-обучающей работы по пройденному материалу 36
    7.4. Какой должна быть организация учебной работы по овладению новым материалом на уроке …. 38
    7.5. Какой должна быть работа по закреплению нового материала .39
    7.6. Как должна проводиться работа по применению усвоенных знаний на практике и выработке у учащихся умений и навыков 40
    7.7. Какое должно быть задавание урока на дом …. 41
    7.8. Мастерство и творчество учителя при проведении смешанных уроков 42
    Глава 8. Дидактические особенности проведения уроков других типов 43
    8.1. Особенности, характеризующие уроки изложения (объяснения) нового материала учителем …43
    8.2. Особенности проведения уроков закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков ….….44
    8.3. Какими особенностями характеризуется проведение уроков повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала
    44
    8.4. Какими дидактическими и методическими особенностями характеризуются уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся ….45
    8.5. Какой должна быть учебная работа на уроках по реализации обучающих, развивающих и воспитательных функций обучения и осуществлению индивидуального подхода к учащимся 46
    8.6. Какие инновационные формы организации обучения используются в школах ….48
    Глава 9. Другие формы организации обучения ….48
    9.1. В чем состоит сущность учебных экскурсий, какие виды экскурсий проводятся в процессе обучения и их методика . 49
    9.2. В чем состоит назначение факультативных занятий и каково их содержание ….49
    9.3. В чем состоит сущность внеклассной учебной работы и в каких формах она осуществляется ….….50
    Глава 10. Домашняя учебная работа учащихся и ее организация ….51
    10.1. Что следует понимать под домашней учебной работой
    учащихся и чем обусловливается ее необходимость .51
  • Курсовая работа:

    Технология изготовления торцовой крышки полуавтоматической сваркой

    32 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Технологическая часть 4
    1.1 Описание конструкции 4
    1.2 Определение свариваемости стали 6
    1.3 Критические замечания по существующей технологии 7
    1.4 Описание предлагаемой технологии 8
    1.4.1 Сущность предлагаемой технологии 8
    1.4.2 Технология сборки 8
    1.4.3 Технология сварки 12
    1.4.4 Контроль качества изготовляемой конструкции 16
    2. Расчетная часть 20
    3. Техника безопасности 22
    Заключение 24
    Библиографический список 25
    Приложение А - Задание на курсовое проектирование 26
    Приложение Б - Технологическая карта 27
  • Реферат:

    Первая мировая война и исторические судьбы России

    37 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Причины войны …. 5
    Повод … 5
    Начало войны …. 8
    Компания 1914 г. …. 9
    Компания 1915 г. …. 10
    Компания 1916 г. …. 18
    Компания 1917 г. …. 30
    Компания 1918 г. …. 32
    Итоги войны …. 34
    Заключение …. 36
    Список литературы …. 38
  • Контрольная работа:

    Обучение и воспитание: общее и особенное

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Предмет педагогики 4
    1.1. Цели образования и воспитания 6
    1.2. Средства и методы психического воздействия на личность 9
    2. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений 12
    2.1. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема 12
    2.2. Рациональные условия отношений родителей и детей 13
    2.3. Межличностные отношения в коллективе 16
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Роль и значение бизнес-плана на туристском предприятии

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА …. 6
    1.1 Назначение бизнес-плана …. 6
    1.2 Характерные отличия бизнес-планирования на туристском предприятии… 9
    1.3 Структура и процесс составления бизнес-плана ….13
    2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОШИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …. 20
    2.1 Прогнозирование спроса на турпродукт ….20
    2.2 Методология оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проекта в сфере туризма …. 25
    2.2.1 Рекомендации по выбору цели, задач бизнес-проекта и применению SWOT-анализа в бизнес-планировании ….25
    2.2.2 Выбор метода определения экономической эффективности проекта 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 38
  • Контрольная работа:

    Оборудование предприятий торговли

    19 страниц(ы) 

    1 Вопрос 6. Ведомственный надзор за весоизмерительным оборудованием, функции, выполняемые отдельными организациями. Порядок эксплуатации весоизмерительного оборудования 3
    2 Вопрос 17. Торговый автотранспорт, перспективы развития. Требования, предъявляемые к торговому автотранспорту. Характеристика основных видов автотранспорта 5
    3 Вопрос 24. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (общие положения) 10
    4 Вопрос 35. Вспомогательное оборудование и приборы автоматики холодильных машин: основные виды, назначение 12
    5 Вопрос 46. Торговая мебель и торговый инвентарь: основные виды и назначение 16
    Список использованных источников 19
  • Дипломная работа:

    Установление оптимальных дозировок улучшителя "панифарин" и его влияние на качество хлеба "Деревенский"

    120 страниц(ы) 

    Введение …. 4
    1 Обзор литературы …. 7
    1.1 Ассортимент хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки …7
    1.2 Сырье, используемое для производства хлеба из смеси ржаной и
    пшеничной муки ….8
    1.3 Технология производства хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 20
    1.4 Комплексные хлебопекарные улучшители …36
    1.5 Требования к качеству хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки …38
    1.6 Дефекты хлеба …. 40
    1.7 Требования к качеству хлеба ….45
    1.8 Условия и сроки хранения хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 46
    2 Экспериментальная часть …. 47
    2.1 Объекты и методы исследований …47
    2.2 Результаты исследований и их обсуждение ….48
    2.3 Выводы и предложения … 58
    3 Технологическая часть …. 60
    3.1 Подготовка сырья к производству ….60
    3.2 Технологическая схема приготовления, разделки теста и выпечки
    хлеба ….62
    3.3 Расчетная часть …. 63
    3.4 Расчет химического состава, калорийности и пищевой ценности
    изделий ….69
    4 Экономическая часть …. 85
    4.1 Расчет производственной мощности ….85
    4.2 Расчет материальных затрат …86
    4.3 Расчет общей суммы капитальных вложений ….89
    4.4 Расчет численности работающих …91
    4.5 Расчет средств на оплату труда работающих …93
    4.6 Расчет накладных расходов ….93
    4.7 Калькуляция …. 98
    5 Охрана труда …. 101
    5.1 Порядок проведения инструктажа ….101
    5.2 Инструкция по пожарной безопасности ….108
    5.3 Инструкция по технике безопасности персонала лаборатории 111
    Заключение …. 116
    Список использованных источников…117
  • Курсовая работа:

    Строительство автомобильной дороги

    55 страниц(ы) 

    1 Общие сведения 2
    1.1 Характеристика автомобильной дороги 2
    2 Организация строительства 4
    2.1 Расчет средней высоты насыпи 4
    2.2 Расчет минимальной скорости потока 6
    2.3 Состав работ по строительству 8
    3.1 Калькуляция затрат труда на подготовительные работы 10
    3.2 Технологическая карта на сооружение земляного полотна бульдозером марки ДЗ-17 14
    3.3 Установление скорости потока и комплектование отряда 20
    3.4 Схема работы потока и размещение ресурсов по захватам 21
    3.5 Указания по рациональному выполнению основных процессов работ 26
    3.7 Расчет технико-экономических показателей 26
    4 Организация и технология строительства водопропускной трубы диаметром 1,5 м 34
    4.1 Общие положения 34
    4.2 Калькуляция затрат труда на строительство железобетонной трубы 34
    4.3 Указание по рациональному выполнению основных процессов работ 39
    4.4 Требования к технике безопасности при строительстве труб 44
    5 Схемы операционного контроля качества работ 46
    5.1 Насыпи из нескальных грунтов 46
    5.2 Укрепление откосов насыпей засевом трав 48
    5.3 Устройство водопропускных труб 48
    5.4. Перечень актов на скрытые работы 52
    Литература 55