Контрольная работа
«История возникновения и развития игрушки»
- 18 страниц
Введение
1. История возникновения и развития игрушки
2. Педагогические требования к детской игрушке
3. Виды игрушек
4. Специфика подбора и особенности использования игрушек в разных возрастных группах детского сада.
5. Методика ознакомления детей с новой игрушкой
6. Русская народная игрушка (история, особенности использования в работе с детьми).
Список использованной литературы
Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение, и все-таки мы его до сих пор не имеем. Слишком многообразна роль игрушки в жизни и развитии ребенка, слишком велика зависимость ее функций от лежащих вне ее условий, от индивидуальных особенностей играющего ребенка, от его изменчивых субъективных переживаний для того, чтобы возможно было создать краткую устойчивую формулировку, характеризующую ее специфические особенности.
Игрушка для ребенка является не простым орудием или инструментом игры, она участвует в самом создании игры, она является жизненным нервом игры. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой, как с партнером. Возбуждая творческие силы ребенка, питая его чувства и удовлетворяя его потребности, зарождая новые эмоции и новые интересы, игрушка сама, своей жизнью, всеми перипетиями своего существования обязана своему истинному и единственному творцу — ребенку.
Особый интерес представляет собой дымковская игрушка, по названию слободы Дымково, близ города Кирова. Ассортимент дымковских игрушек чрезвычайно разнообразен: барыни, кормилицы, всадники, гусары, фантастические птицы и животные, многофигурные сюжетные композиции. Упрощенно-лаконичной пластике дымковских игрушек соответствует характер ее декоративной росписи, поражающей своей красочностью, оригинальностью.
Что касается системы воздействия традиционной игрушки на сознание ребенка, но она была столь же продуманной и многоплановой, как и только что описанная игрушка, воздействуя на все уровни ощущений - тактильный, визуальный, звуковой. Особое значение имел материал, из которого изготавливались игрушки. К примеру, известно, что тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и "миром больших вещей", воспитывают ласковое, небоязливое отношение к миру. С другой стороны, игрушечные "свистелки", призванные также отгонять от ребенка злых духов, демонов, были и первыми "музыкальными инструментами", с которыми сталкивался ребенок.
Из всех предметов обстановки, из всего окружающего бытия игрушка воздействует сильнейшим образом на все стороны личности ребенка, на его развитие в целом. Она является не только школой упражнения и укрепления самых разнообразных чувств, как любовь, симпатия, нежность, покровительство, но и средством зарождения новых эмоций.
На игрушке ребенок научается сильно любить, чувствовать и понимать красоту, находить радость в отдаче сил другому воображаемому существу, вверенному его заботам. С другой стороны, на игрушке он может приучиться поверхностно чувствовать, менять по прихоти свои симпатии, находить удовольствие в грубом, пошлом, безобразном. Конечно, то или иное воздействие игрушки на ребенка зависит не только от ее свойств, но прежде всего от педагогического руководства, от опытного или неумелого ее использования, от способа подачи; но все же в самой структуре игрушки, в ее оформлении, тематике заложены возможности высокой ценности и низкопробности.
Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры. Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.
1. Александрова Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен. - М., 2000.
2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.
3. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2006.
5. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982.
Тема: | «История возникновения и развития игрушки» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
История развития бюджета государства
Курсовая работа:
Вексель и вексельные правоотношения
ВКР:
Методические рекомендации по разработке дизайн-проекта web-сайта
ВКР:
Технологии создания керамической посуды «из глубины веков до наших дней»
Контрольная работа:
Контрольная работа по дисц. Электроника 1