Реферат
«Инновационные деловые игры»
- 21 страниц
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ….4
1.1 Цели участников инновационных деловых игр….4
1.2 Разработка программы инновационной деловой игры….5
1.3 Организация инновационной деловой игры….9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ…12
2.1 Инновационная деловая игра как метод исследования и как социальная технология….12
2.2 Инновационная игра в ряду деловых игр….14
2.3 Некоторые проблемы построения инновационной игры….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 21
Игра ориентирована на объединение людей для выработки инновационных (новых для данной организации, отрасли, промышленности) решений. Участники обучаются здесь новым способам деятельности и мышления: групповой работе, постановке проблем, аналитическим процедурам, критике и т. д., обучаются умению ориентироваться в нестандартных (инновационных) ситуациях, овладевают соответствующими средствами и умением их использовать. Всеми формами работы участники ориентируются на развитие своих средств, способов деятельности, мышления, видения и анализа ситуации. Ориентация на развитие — это ориентация на непрерывное обновление всего своего деятельностного арсенала и своих умений, на использование всех своих способностей.
Инновационные деловые игры представляют собой особый тип игр, существенно отличающийся от традиционных деловых, имитационных («рутинных») игр.
Инновационная деловая игра создает условия для реализации потенциала всех ее участников. После первой фазы игры возникают условия, которые в корне отличаются от рабочей обстановки на производстве. Это собственно и есть «игровая ситуация» [2, с.78].
Игра позволяет каждому проявить скрытые в условиях организации возможности и тем открыть их для использования в работе, а себе открыть путь для занятия места в организации, которое позволило бы это сделать. Основная задача игры — вычленить ключевую проблему организации и решить ее. В деловых играх закладывается стратегия организационного развития компании, а выработанные стратегии являются долгосрочной ориентацией в направлении деятельности.
Опросы, проводимые после деловых игр, показали, что участники, по их утверждению, получают для использования в дальнейшей работе следующее: возможность взглянуть на свою работу шире, не с технократических позиций, средства проведения глубокого анализа ситуация перед принятием решения, средства оценки последствий своих решений, уверенность в своих силах, в том, что от них многое зависит, понимание того, что организационные вопросы – самое главное в работе руководителя, убеждение в необходимости отрешиться от психологического воздействия текучки, повышение ответственности за принимаемые решения, лучшее понимание других, себя, ситуации, овладение технологией групповой работы и многое другое. Подобные высказывания участников игр свидетельствуют об их понимании того, что главный эффект игры — не только и не столько в вырабатываемых решениях, сколько в перестройке видения ситуации и получении средств для саморазвития.
Участникам становится ясно, что работа по принципу «экономии сил», то есть работа бездумная, идущая только от опыта и стереотипов, нужных результатов здесь не даст. В возникшем вакууме средств открываются тайники способностей и внеорганизационного опыта, смекалка и рискованность, любопытство к ситуации и задаче. То есть создаётся пространство, которое должно быть заполнено какой-то работой, но не той, которую человек привык делать каждый день. В этой ситуации организаторы игры всячески поощряют инициативу и смелые предложения, нарушение принятых в обычной обстановке стереотипов работы и проявление творческих способностей.
Итак, инновационная игра позволяет посредством исследовательских процедур определять базовые социальные и другие условия для развития организации, посредством же рабочего процесса (групповой работы) — вырабатывать наиболее перспективные стратегии этого развития и осуществлять начальные фазы реализации этих стратегий через развитие участников как носителей деятельности управления и через развитие самой этой деятельности.
. Бабкин В.Ф. Деловые имитационные игры в организации и управлении / В.Ф. Бабкин. – М. : Новое знание, 2003. – 160 с.
2. Боков М. Деловые игры в подготовке менеджеров / М. Боков // Высшее образование в России. – 2005. – №10. – С.77-81
3. Вестник высшей школы. – 2001. – №8. – С.18-21
4. Вопросы психологии. – 1999. – №4. – С.52-57
5. Вопросы философии. – 1999. – №6. – С. 26-36
6. Дудченко В. С. Инновационная игра как метод исследования и развития организации. — Сб. Активные методы обучения при повышении квалификации руководящих работников и специалистов Миннефтехнмпрома. Отраслевая научно-методическая конференция. – Ярославль, 1982.
7. Журнал «Бизнес». – 2003. – №19
8. Интерактивные методы обучения // Высшее образование в России. – 2004. – №12. – С.105-108
9. Колесникова Н.В. Деловая игра – элемент инновационного обучения студентов (w*w.st-training.r*)
10. СОЦИС. – 2005. – №1. – С.114-117
Тема: | «Инновационные деловые игры» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Инновационные уроки в системе образования.
Реферат:
Элементы теории игр
Курсовая работа:
Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку
Отчет по практике:
Использование деловых игр и социально-психологического тренинга (СПТ).
Дипломная работа:
Игра как средство развития познавательного интереса