Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Девиации как социально-педагогическая проблема» - Реферат

  • 12 страниц(ы)
фото автора

Автор: vball5

Содержание

Введение

1. Понятие девиации

2. Виды девиации

3. Факторы девиации

Заключение


Введение

Проблема девиации, девиантного поведения является одной из наиболее значимых в социальной педагогике. Это обусловлено как особенностями самого социально-педагогического знания, предметом которого является процесс социализации человека, так и явной социально-педагогической опасностью девиаций как для общества, так и для самого человека.

Обосновывая последнее утверждения, необходимо отметить, что девиация это феномен, который всегда был присущ человеческому обществу и не может быть оценен однозначно как негативное явление. При этом явно отрицательные проявления девиаций в российском обществе, в частности, а также и в мире приобрели в последние годы массовый характер, что и обуславливает потребность в изучении феномена девиации в рамках социальной педагогики.

Отметим, что проблематика девиации в социальной педагогике рассмотрена достаточно глубоко и представлена работами А.В.Мудрика, Б. Н.Алмазова, В.Г. Баженова, С.А.Беличев ой и др. При этом острота проблемы девиаций в современной российском обществе обуславливает необходимость дальнейших исследований в данной области.

Цель данной работы: рассмотреть девиации как социально-педагогическую проблему.

Задачи:

1. рассмотреть понятие девиации;

2. рассмотреть виды девиации;

3. охарактеризовать факторы девиации.


Заключение

В данной работе перед нами стояла цель рассмотреть девиации как социально-педагогическую проблему.

В ходе изучения литературы мы сделали ряд выводов в соответствии с поставленными задачами.

Так, девиация в социальной педагогике рассматривается в основном как характеристика поведения, отклоняющегося от социальной нормы.

В рамках социальной педагогики можно выдели такие основные виды девиаций как нестандартное и деструктивное поведение, а рамках этих групп выделяют дополнительные подвиды девиаций. К деструктивному поведению, которое в целом и обозначают как собственно девиантное, относят аддиктивное поведение (связанное с употреблением психоактивных веществ, а также с зависимостью от определенных видов деятельности), антисоциальное поведение (связанное с нарушением социальных и правовых норм в деятельности и поведении) и аутодеструктивное поведение (связанное с причинением вреда себе, своему здоровью и благосостоянию).

Девиации формируются как результат воздействия таких факторов, как биологические, социальные и психологические. Биологические факторы включают особенности физического становления человека, обуславливающий склонность к девиации. Социальные факторы описывают негативные условия макро- и микросреды, в которой развивается личность. Психологические факторы представляют собой специфическое сочетание протекания психических процессов и черт личности, обуславливающих девиацию.

Таким образом, девиация в социальной педагогике рассматривается как сложное явление, результат воздействия нескольких факторов и требующее организации системы специальных социально-педагогических мер по профилактике и коррекции девиантного поведения.


Список литературы

1. Горячев М.Д. Социальная педагогика. - М., 1999, с. 8

2. Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе. Новосибирск. 1990. 224 с.

3. Мудрик А. В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик // Преподаватель. - 1999. - N 1. - С. 28-31

4. Психологические механизмы регуляции социального поведения/Под ред. М.И. Шороховой.-М., 1996.245-247с.

5. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2000, с. 88

6. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов / Под. общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Академия, 2000. – 440 с.

7. Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.

8. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.


Тема: «Девиации как социально-педагогическая проблема»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика