Курсовая работа
«Информация и коммуникации в управлении организацией»
- 34 страниц
Введение 3
1. Информация и коммуникации в управлении организацией 5
1.1. Общие понятия информации и информационного обмена 5
1.2. Коммуникационные сети организации 9
1.3. Технология управления как информационный процесс 14
2. Управленческая характеристика организации 18
2.1. Описание организации. 18
2.2. Анализ внешней среды 19
2.3. Оценка внутреннего потенциала организации 21
3. Проектирование системы управления и ее совершенствование. 23
3.1. Оценка взаимодействия подсистем и функции управления 23
3.2. Анализ социально-психологической подсистемы 27
3.3. Направления совершенствования системы управления 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления. Система управления – систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей. Системы управления с участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента.
Система управления, внедренная по рационально разработанным проектам исследовательского характера является, как правило, эффективно действующей. Оргпроектирование как инструмент исследования систем управления достаточно широко начало использоваться в последние 2-3 десятилетия. Необходимость в этом вызвана рыночными отношениями, усилением конкуренции, возрастанием объёма производства, возрастанием сложности продукции, технологий производства и других элементов системы.
Цель работы – разработка мер совершенствования системы управления предприятием.
Задачи работы:
1. Осветить теоретические вопросы курсовой работы (выбран вариант № 5 – « Информация и коммуникации в управлении организацией») .
2. Исследовать процесс управления предприятием, а также его внутреннюю и внешнюю среду.
3. Разработать рекомендации объекту изучения в области совершенствования системы управления предприятием.
Объектом изучения в данной работе выступит компания «Техносила» (торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники). Предмет исследования – система управления данного предприятия.
Методы исследования – теоретический анализ специальной литературы; изучение опыта деятельности фирмы в области менеджмента.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, работа состоит из введения, трех глав – теоретической, аналитической и практической, а также введения, заключения, списка литературы.
Практическая значимость работы заключается в том, что изученные материалы могут быть использованы управленческими работниками компании в их непосредственной работе.
Для написания работы использованы учебные и методические пособия в области менеджмента, стратегического планирования и маркетинга, а также статьи и монографии отечественных и зарубежных авторов, в работе также использованы материалы компании «Техносила»
В первой главе работы мы охарактеризовали процессы информационных коммуникаций в управлении организацией. Сделаем основные выводы по теоретической части.
Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями.
Информация позволяет организациям: осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них; определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации; принимать обоснованные и своевременные решения; координировать действия подразделений в достижении целей.
В процессе управления постоянно происходит обмен информацией. Информация как элемент управления и предмет управленческого труда должна обеспечить качественное представление о задачах и состоянии управляемой и управляющей систем и обеспечить разработку идеальных моделей желаемого их состояния.
Качество информации определяется пятью признаками: достоверностью, современностью — должна основываться на последних данных, комплексностью, краткостью, уместностью.
На предприятиях коммуникационные каналы объединяются в сети, связывающие элементы управленческой структуры в единое целое. Выделяют три вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные.
Предприниматель согласно современным оценкам в своей деятельности играет три информационные роли: приемника информации; распространителя информации; профессионального представителя во внешнем мире. Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.
В аналитической части работы мы проанализировали внешнюю и внутреннюю среды функционирования предприятия по продаже бытовой техники и электроники. Мы выяснили, что в настоящее время обстановка на рынке функционирования предприятия стабилизируется, ожидается небольшой подъем данной отрасли в 2010-2011 гг. Мы также провели анализ социально-психологической подсистемы предприятия – системы мотивации, социальную политику и т.п., оценили взаимодействие подсистем и функций управления предприятием. Недостатки системы управления в компании проявляются в конфликтах между линейными и функциональными руководителями, так как руководители подразделений редко адекватно реагируют на вмешательство специалистов в их работу и работу их подчиненных, считая его ненужным. Так же из-за сложности схемы управления теми и другими руководителями появляется переполнение каналов коммуникаций для координации их деятельности. Сложность проявляется и еще одной стороной – затраты на аппарат управления являются достаточно высокими.
С учетом выявленных проблем системы управления предприятием мы разработали рекомендации в области изменения структуры его управления в сторону дивизиональной в 2010-2011 гг., а также разработали ряд рекомендацию по совершенствованию подсистемы управления персоналом организации.
Выполнение данных рекомендаций позволит предприятию действовать на рынке более организованно и с меньшими затратами, в частности, на управленческий персонал. В целом можно сделать вывод о том, что перспективный торговый формат, а также уникальный подход к торговому процессу позволяют торговой сети успешно развиваться и осваивать новые рынки, укрепляя свои позиции по всей России.
1. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 2002.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., Финансы и статистика, 2000.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджментю. – М.: Гардарики, 1998.
4. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: СпецЛит, 2000.
5. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Карпухин Д.Н., Мильнер Б.З., Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 1. – М.: «Издатцентр» 1997.
7. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
8. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. – Москва, Издательство «Инфра-М», 2001.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.
10. Половова Т. А., Еременко Е. В. , Гениберг Т.В. , Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2005
11. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Дону: Изд. во «Феникс», 1995.
12. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. – М.:ИНФРА-М, 2000.
13. Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2005.
14. Шеметов П.В., Коваленко А.С., Петухова С.В. Теория организации: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2004.
15. h**t://w*w.tehnosila.r*
Тема: | «Информация и коммуникации в управлении организацией» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стили руководства в управлении организации
Дипломная работа:
Особенности потребительского кредитования в микрокредитных организациях
Дипломная работа:
Учет и налогообложение в бюджетных организациях
Курсовая работа:
Управление информацией в социальной службе
Курсовая работа:
Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений