У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции» - Реферат
- 9 страниц(ы)

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление
научно-технической интеллигенции….4
Заключение….8
Введение
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Значение научно-технической интеллигенции всегда усиливается на переломных этапах российской истории, когда в России и сформировалась подлинная российская научно-техническая интеллигенция. Реформы Петра I в XVIII веке проложили дорогу научному и техническому прогрессу и были успешно продолжены Екатериной II. В 1724 году была создана Петербургская Академия наук. Первыми представителями научно-технической интеллигенции в Российском государстве были: М.В. Ломоносов, Л. Эйлер, И. П. Кулибин, А.А.Нартов и другие выдающиеся люди.
Русский ученый родился в д. Денисовка (ныне село Ломоносово Архангельской обл.). С 1745 г. – профессор химии Петербургской АН, с 1748 г. работал в учрежденной по его инициативе Химической лаборатории АН. Одновременно с 1756 г. проводил исследования на основанном им в Усть-Рудицах (вблизи Петербурга) стекольном заводе и в домашней лаборатории.
Известно, что до конца XVIII в. понятие «интеллигенция» означало «особо тонкое понимание». И происходило оно от двух слов «интер» и «легеро», то есть «между строк». Корни слова «интеллигенция» восходят к латино-римскому периоду всемирной истории и происходят от глагола «понимать» (мыслить, размышлять). Именно эти качества личности всегда являлись одним из критериев для характеристики человека, относящегося к образованному, мыслящему слою общества. В течение веков формировалось и обогащалось само понимание сущности этого слоя.
Данное понятие определяется наличием вузовского образования, современных навыков и способностей в профессиональной деятельности, что характеризует высококвалифицированного специалиста с высоким уровнем культуры, нравственности, интеллигентности. Интеллигенцию разделяют также по профессиональной специализации – на интеллигенцию массовых профессий и на интеллигенцию научную и художественную.
Основные практически черты научно технической интеллигенции:
• наличие диплома о высшем техническом образовании;
• интеллектуальный труд в сфере науки и техники;
• наличие творческих способностей, техническое творчество;
• наличие гуманистических ценностей, гуманитарной культуры.
Выдержка из текста работы
Известно, что до конца XVIII в. понятие «интеллигенция» означало «особо тонкое понимание». И происходило оно от двух слов «интер» и «легеро», то есть «между строк». Корни слова «интеллигенция» восходят к латино-римскому периоду всемирной истории и происходят от глагола «понимать» (мыслить, размышлять). Именно эти качества личности всегда являлись одним из критериев для характеристики человека, относящегося к образованному, мыслящему слою общества. В течение веков формировалось и обогащалось само понимание сущности этого слоя.
Данное понятие определяется наличием вузовского образования, современных навыков и способностей в профессиональной деятельности, что характеризует высококвалифицированного специалиста с высоким уровнем культуры, нравственности, интеллигентности. Интеллигенцию разделяют также по профессиональной специализации – на интеллигенцию массовых профессий и на интеллигенцию научную и художественную.
Основные практически черты научно технической интеллигенции:
• наличие диплома о высшем техническом образовании;
• интеллектуальный труд в сфере науки и техники;
• наличие творческих способностей, техническое творчество;
• наличие гуманистических ценностей, гуманитарной культуры.
Заключение
Выделение научно-технической интеллигенции как особого социокультурного образования в составе российской интеллигенции было обусловлено условиями формирования в России информационно-технологического общества и быстрым его научно-техническим развитием.
Современники Ломоносова не понимали, как один человек может с таким успехом заниматься столь разнообразными предметами. Единой задачей всей деятельности Ломоносова был промышленный и культурный подъём России, развитие русской культуры, создание в России нового учения о природе и нового отношения к науке.
Стремясь к культурному и промышленному развитию страны, Ломоносов ставил порой такие задачи, которые в крепостной России не могли быть выполнены. Поэтому идеи Ломоносова освещали путь следующим поколениям русских учёных.
Список литературы
1. Карпеев Э.П. Михаил Васильевич Ломоносов. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.
2. Никитина С. Формирование научно-технической интеллигенции // Власть. 2009. № 4. С. 61.
3. Шергин Б. Слово о Ломоносове. – М., 2007.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Конституционные права и обязанности
15 страниц(ы) 2012 1922
-
Курсовая работа:
Социальная депривация семей имеющих детей раннего возраста
38 страниц(ы) 2009 2972
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников
76 страниц(ы) 2009 3618
-
Практическая работа:
Экзаменационные задания по дисциплине «Административное право» Часть 1 (АП 96(2))
10 страниц(ы) 2011 1942
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы) 2011 2091
-
Задача/Задачи:
9 страниц(ы) 2012 2142
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы) 2009 2703
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы) 2011 1697
-
Реферат:
Смежные права в сфере культуры и искусства
18 страниц(ы) 2012 2389
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы) 2011 4403





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне
80 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Фирменный стиль и дизайн предприятий общественного питания
12 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
79 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста
49 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»
66 страниц(ы)