Курсовая работа
«Типизация и специализация розничных торговых предприятий в современных рыночных условиях»
- 35 страниц(ы)
- 3939 просмотров
- 0 покупок
Автор: sps03
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Розничная торговая сеть в условиях современных рыночных преобразований
2.2. Типы современных магазинов и их характеристика
2.3. Специализированные магазины, их значение
2.4. Содержание коммерческой работы по розничной продаже товаров в современных условиях
III. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
При рассмотрении потребительского рынка западных стран становится очевидным, что большая часть товарооборота приходится именно на представителей «среднего класса». Поэтому неудивительно, что маркетинговые стратегии большинства производителей и продавцов нацелены на удовлетворение спроса именно этой категории покупателей.
Как уже отмечалось выше, в России формирование потребительского рынка начиналось с двух диаметрально противоположных сегментов, основной общей чертой которых была покупательская неразборчивость. Ни богатые, ни малообеспеченные покупатели не обращали внимания на качество и не имели устойчивых марочных предпочтений. В результате эти сегменты покупателей принесли продавцам в начале 90-х гг. огромные доходы — одни за счет «сверхприбыли», вторые — «сверхоборота». Однако начиная с 1996 г. отдельные товарные потребительские рынки с двухуровневым предложением стали испытывать определенные трудности со сбытом. Это явление объясняется пресыщением «предельных сегментов» рынка и появлением спроса на относительно недорогие, но качественные товары.
Стереотипы поведения покупателей среднего класса, как уже указывалось выше, значительно сложнее, нежели соответствующее поведение богатых и бедных покупателей. Поэтому его становление потребовало от российских предпринимателей уже более совершенных методов торговли в силу ряда причин:
1) Для большинства представителей зарождающегося отечественного среднего класса посещение зарубежных стран во время отдыха или деловых поездок стало практически нормой. Вследствие этого у них возникла реальная возможность сравнить реальный уровень цен на товары различного качества. Поэтому при дальнейшем сохранении ситуации на рынке, когда товарное предложение было представлено крайне поляризованной по ценам продукцией при сохранении «вакуума» в середине, для отечественных предпринимателей возникла реальная угроза потери наиболее емкого и перспективного потребительского сегмента.
2) Спрос потребителей среднего класса часто является достаточно эластичным к цене. Поэтому предприятия, ориентированные на средний класс, могут завоевать, а в перспективе и сохранить своего покупателя либо с помощью более привлекательных цен, либо постоянно обновляя свой ассортимент (обосновывая, таким образом, возможно более высокий уровень цен по сравнению с конкурентами).
Как следствие происходящих изменений в поведении российских потребителей, начался процесс изменения в поведении операторов рынка розничной торговли, нашедший свое реальное воплощение в корректировке существующей товарно-ассортиментной политики, а также в развитии непосредственно самих форматов розничной торговли. В этом отношении достаточно показателен рынок одежды.
Поскольку в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т. д.
Коммерческая деятельность торговых предприятий в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат. Одновременно следует учитывать и то, что на коммерческую деятельность оказывают прямое или косвенное влияние многие факторы, основными из которых являются:
- уровень квалификации коммерческих работников;
- правовая база коммерческой деятельности;
- состояние материально-технической базы торговых предприятий;
- ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг;
- уровень конкуренции на рынке;
- финансовое состояние предприятия;
- наличие развитых информационных систем и др.
Торговые предприятия должны учитывать степень влияния этих факторов в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность их функционирования.
1. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя/Под ред. В. Красновой и А. Привалова. — М.: ЗАО «Эксперт», 2009.
2. Гражданский кодекс РФ.2 часть.
3. Гурова Т., Медовников Д., Новиков А., Рогачков Д. Новости национального потребления // Эксперт. — 2009. — № 5.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник. М.: 2009.
5. Закон РФ «О потребительской кооперации»
6. Закон РФ «О защите прав потребителей»
7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива /Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2010.
8. Николаева Г.А. Основы торговли. Учебник. М.: 2009.
9. Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55.
10. Сваровский Ф. Размер имеет значение // Компания. — 2009. — № 42 (90).
11. Торговля в России: Статистический сборник. — Госкомстат России. М.: 2010.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы) 2012 4653 3 покупок
-
Курсовая работа:
Прибыль предприятия: её сущность, источники и стимулирующая роль в экономике
35 страниц(ы) 2010 6517 6 покупок
-
Контрольная работа:
Порядок организации проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования
19 страниц(ы) 2011 2482 0 покупок
-
Задача/Задачи:
Решение задач по хозяйственному праву
14 страниц(ы) 2011 3522 1 покупок
-
Курсовая работа:
Отношения со сверстниками. Любовь и дружба
41 страниц(ы) 2010 2459 0 покупок
-
Контрольная работа:
Задержание лица по подозрению в совершении преступления
27 страниц(ы) 2011 2888 0 покупок
-
Дипломная работа:
Адвокат в гражданском процессе как судебный представитель
80 страниц(ы) 2009 4270 0 покупок
-
Задача/Задачи:
Решение задач по гражданскому праву
6 страниц(ы) 2011 2143 3 покупок
-
Курсовая работа:
Режим особых условий в исправительных учреждениях
25 страниц(ы) 2010 3757 1 покупок
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы) 2011 2562 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности
100 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Управление закупочной деятельностью торгового предприятия
102 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования на примере ГО Красноуральск
61 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Платежеспособность предприятия в современных экономических условиях
75 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Анализ оборота розничной торговли
52 страниц(ы)