Курсовая работа

«Режим особых условий в исправительных учреждениях»

  • 25 страниц(ы)
  • 3755 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: sps03

Введение….3

1. Понятие и содержание режима в исправительном учреждении….5

1.1. Понятие режима в исправительном учреждении….5

1.2. Содержание режима в исправительном учреждении….11

2. Режим особых условий в исправительном учреждении и способы его обеспечения…15

2.1.Режим особых условий в исправительном учреждении….15

2.2. Средства, методы и приемы обеспечения режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы….19

Заключение…22

Библиографический список…25

Статья 85 УИК РФ в отличие от ранее действовавшего законодательства содержит больше оснований для введения в ИУ режима особых условий. Кроме массовых беспорядков, УИК называет дополнительно стихийные бедствия, введение в районе расположения ИУ чрезвычайного, особого или военного положения, а также групповые неповиновения осужденных. Все эти обстоятельства в любом виде могут послужить основанием для принятия решения о введении режима особых условий.

Стихийное бедствие представляет собой явление природного характера (землетрясение, наводнение, засуха, ураганы, заносы и т.п.), ставящее ИУ в экстремальное состояние. Чрезвычайное, особое или военное положение объявляется соответствующим субъектом исполнительной власти, на основании чего расположенное в данном районе ИУ автоматически переводится на режим особых условий. Массовые беспорядки и групповые неповиновения осужденных наиболее часто по сравнению с другими основаниями влекут принятие решения о введении режима особых условий. В этом случае, если не принять необходимых мер по их ликвидации, могут наступить тяжелые последствия (разгром ИУ в целом или отдельных его частей, причинение вреда жизни и здоровью осужденных, персоналу и иным лицам).

Групповые неповиновения осужденных характеризуются, как правило, пассивной формой поведения (отказы от приема пищи, невыход из помещений, на работу и т.п.), когда осужденные отказываются выполнять распоряжения администрации и возложенные на них обязанности. Близки к групповым неповиновениям групповые хулиганские действия, проявляющиеся активно и в ряде случаев связанные с насилием над личностью осужденных, но они обусловлены все же хулиганскими мотивами, а не стремлением противодействовать администрации ИУ.

К тому же обычно групповые хулиганские действия носят локальный характер.

Массовые беспорядки связаны не просто с неисполнением распоряжения администрации, а выражаются в погромах, поджогах, избиениях осужденных, расправах с не угодными осужденными, в захватах заложников и в ряде подобных действий.

В данном случае под угрозу ставится общественная безопасность, жизнь и здоровье осужденных и персонала. Мотивы подобных действий, как правило, обусловлены недовольством существующими порядками, требованиями их изменения, предоставления незаконных привилегий, смены тех или иных представителей администрации и другими аналогичными по своей мотивационной окраске требованиями.

Обоснованность требований осужденных, если они связаны с угрозой общественной безопасности, жизни и здоровья осужденных и персонала, при решении вопроса о введении режима особых условий значения не имеет; осужденные обязаны подчиняться установленным законодательством требованиям и правилам поведения.

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности режима особых условий в исправительных учреждениях.

Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

- рассмотреть понятие режима в исправительном учреждении;

- рассмотреть содержание режима в исправительном учреждении;

- проанализировать режим особых условий в исправительном учреждении;

- рассмотреть способы обеспечения режима.

В случаях стихийного бедствия, введения в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного или военного положения, при массовых беспорядках, а также при групповых неповиновениях осужденных в исправительном учреждении может быть введен режим особых условий.

В период действия режима особых условий в исправительном учреждении может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных, предусмотренных статьями 88 - 97 настоящего Кодекса, введены усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты, изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных.

Режим особых условий вводится на срок до 30 суток по решению руководителя Федеральной службы исполнения наказаний либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Российской Федерации, согласованному с Генеральным прокурором Российской Федерации либо соответствующим прокурором. В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено указанными должностными лицами дополнительно на 30 суток по основаниям, определенным частью первой настоящей статьи.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник исправительного учреждения может вводить меры, предусмотренные частью второй настоящей статьи, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. В этом случае указанное должностное лицо в течение трех суток с момента получения уведомления принимает решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер.

Режим особых условий может выражаться в ряде конкретных действий. Прежде всего, может быть приостановлена реализация принадлежащих осужденным прав, предусмотренных ст. 88 - 97 УИК (приобретение продуктов питания, предоставление свиданий и выездов, получение посылок и передач, переписка и др.).

Режим особых условий в обязательном порядке предусматривает перевод ИУ на усиленный режим охраны и надзора, который достигается за счет уплотнения графика работы персонала и уменьшения времени отдыха, запрещения отлучек, отпусков и т.п.

При режиме особых условий устанавливается особый порядок допуска персонала и иных лиц на объекты ИУ и прилегающие к ним территории. Наконец, в самом ИУ может быть изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных, которые, наоборот, могут расширить сферу и время своей деятельности.

Таким образом, режим особых условий связан с существенными ограничениями как для осужденных, так и для работы самого персонала.

Режим особых условий при возникновении указанных выше оснований устанавливается строго определенными лицами и на строго определенный срок.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник ИУ может вводить меры, связанные с режимом особых условий, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. Такими должностными лицами выступают руководитель ФСИН либо начальник территориального органа УИС субъекта РФ.

Свое решение о введении режима особых условий указанные должностные лица обязаны согласовать с Генеральным прокурором РФ либо соответствующим прокурором.

Получив известие о введении начальником ИУ режима особых условий, указанные должностные лица в течение трех суток должны принять решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер. Режим особых условий вводится на срок до 30 суток; при необходимости он может быть продлен на тот же срок.

1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В редакции от 19.06. 2007. .//Справочно-правовая система консультант-плюс.

2. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. М. 2007.

3. Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. М.2007.

4. Комментарий к УК РФ/под общей редакцией Скуратова Ю.И. М.2008.

5. Конституция РФ 1993 г. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //Справочно-правовая система консультант-плюс.

6. Костюк М. Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях /Законность. 2010. № 10.

7. Лебедев В. Расширение доступа к правосудию одна из целей судебной реформы / Российская юстиция. 2009. № 9.

8. Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения/ Российская юстиция. 2010. № 4.

9. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (Приказ МВД РФ № 330 от 30.05.97 г.) //Справочно-правовая система консультант-плюс.

10. Рамазанов Г. Куда движется уголовное законодательство?/Российская юстиция. 2009. № 1.

11. Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 2009. № 5.

12. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 18.12.1996. Редакция от 06.06.2009.//Справочно-правовая система консультант-плюс.

13. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 4.05.1996. Редакция от 10.05.2007//Справочно-правовая система консультант-плюс.

14.Уголовно-исполнительное право. Сборник нормативных актов/Под редакцией Пономарева П.Г. Т.1. М. 2010.

15.Уголовно-исполнительное право/Под редакцией А.И. Зубкова. М. 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Режим особых условий в исправительных учреждениях»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика