Курсовая работа
«Режим особых условий в исправительных учреждениях»
- 25 страниц
Введение….3
1. Понятие и содержание режима в исправительном учреждении….5
1.1. Понятие режима в исправительном учреждении….5
1.2. Содержание режима в исправительном учреждении….11
2. Режим особых условий в исправительном учреждении и способы его обеспечения…15
2.1.Режим особых условий в исправительном учреждении….15
2.2. Средства, методы и приемы обеспечения режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы….19
Заключение…22
Библиографический список…25
Статья 85 УИК РФ в отличие от ранее действовавшего законодательства содержит больше оснований для введения в ИУ режима особых условий. Кроме массовых беспорядков, УИК называет дополнительно стихийные бедствия, введение в районе расположения ИУ чрезвычайного, особого или военного положения, а также групповые неповиновения осужденных. Все эти обстоятельства в любом виде могут послужить основанием для принятия решения о введении режима особых условий.
Стихийное бедствие представляет собой явление природного характера (землетрясение, наводнение, засуха, ураганы, заносы и т.п.), ставящее ИУ в экстремальное состояние. Чрезвычайное, особое или военное положение объявляется соответствующим субъектом исполнительной власти, на основании чего расположенное в данном районе ИУ автоматически переводится на режим особых условий. Массовые беспорядки и групповые неповиновения осужденных наиболее часто по сравнению с другими основаниями влекут принятие решения о введении режима особых условий. В этом случае, если не принять необходимых мер по их ликвидации, могут наступить тяжелые последствия (разгром ИУ в целом или отдельных его частей, причинение вреда жизни и здоровью осужденных, персоналу и иным лицам).
Групповые неповиновения осужденных характеризуются, как правило, пассивной формой поведения (отказы от приема пищи, невыход из помещений, на работу и т.п.), когда осужденные отказываются выполнять распоряжения администрации и возложенные на них обязанности. Близки к групповым неповиновениям групповые хулиганские действия, проявляющиеся активно и в ряде случаев связанные с насилием над личностью осужденных, но они обусловлены все же хулиганскими мотивами, а не стремлением противодействовать администрации ИУ.
К тому же обычно групповые хулиганские действия носят локальный характер.
Массовые беспорядки связаны не просто с неисполнением распоряжения администрации, а выражаются в погромах, поджогах, избиениях осужденных, расправах с не угодными осужденными, в захватах заложников и в ряде подобных действий.
В данном случае под угрозу ставится общественная безопасность, жизнь и здоровье осужденных и персонала. Мотивы подобных действий, как правило, обусловлены недовольством существующими порядками, требованиями их изменения, предоставления незаконных привилегий, смены тех или иных представителей администрации и другими аналогичными по своей мотивационной окраске требованиями.
Обоснованность требований осужденных, если они связаны с угрозой общественной безопасности, жизни и здоровья осужденных и персонала, при решении вопроса о введении режима особых условий значения не имеет; осужденные обязаны подчиняться установленным законодательством требованиям и правилам поведения.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности режима особых условий в исправительных учреждениях.
Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:
- рассмотреть понятие режима в исправительном учреждении;
- рассмотреть содержание режима в исправительном учреждении;
- проанализировать режим особых условий в исправительном учреждении;
- рассмотреть способы обеспечения режима.
В случаях стихийного бедствия, введения в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного или военного положения, при массовых беспорядках, а также при групповых неповиновениях осужденных в исправительном учреждении может быть введен режим особых условий.
В период действия режима особых условий в исправительном учреждении может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных, предусмотренных статьями 88 - 97 настоящего Кодекса, введены усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты, изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных.
Режим особых условий вводится на срок до 30 суток по решению руководителя Федеральной службы исполнения наказаний либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Российской Федерации, согласованному с Генеральным прокурором Российской Федерации либо соответствующим прокурором. В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено указанными должностными лицами дополнительно на 30 суток по основаниям, определенным частью первой настоящей статьи.
В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник исправительного учреждения может вводить меры, предусмотренные частью второй настоящей статьи, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. В этом случае указанное должностное лицо в течение трех суток с момента получения уведомления принимает решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер.
Режим особых условий может выражаться в ряде конкретных действий. Прежде всего, может быть приостановлена реализация принадлежащих осужденным прав, предусмотренных ст. 88 - 97 УИК (приобретение продуктов питания, предоставление свиданий и выездов, получение посылок и передач, переписка и др.).
Режим особых условий в обязательном порядке предусматривает перевод ИУ на усиленный режим охраны и надзора, который достигается за счет уплотнения графика работы персонала и уменьшения времени отдыха, запрещения отлучек, отпусков и т.п.
При режиме особых условий устанавливается особый порядок допуска персонала и иных лиц на объекты ИУ и прилегающие к ним территории. Наконец, в самом ИУ может быть изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных, которые, наоборот, могут расширить сферу и время своей деятельности.
Таким образом, режим особых условий связан с существенными ограничениями как для осужденных, так и для работы самого персонала.
Режим особых условий при возникновении указанных выше оснований устанавливается строго определенными лицами и на строго определенный срок.
В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник ИУ может вводить меры, связанные с режимом особых условий, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. Такими должностными лицами выступают руководитель ФСИН либо начальник территориального органа УИС субъекта РФ.
Свое решение о введении режима особых условий указанные должностные лица обязаны согласовать с Генеральным прокурором РФ либо соответствующим прокурором.
Получив известие о введении начальником ИУ режима особых условий, указанные должностные лица в течение трех суток должны принять решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер. Режим особых условий вводится на срок до 30 суток; при необходимости он может быть продлен на тот же срок.
1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В редакции от 19.06. 2007. .//Справочно-правовая система консультант-плюс.
2. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. М. 2007.
3. Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. М.2007.
4. Комментарий к УК РФ/под общей редакцией Скуратова Ю.И. М.2008.
5. Конституция РФ 1993 г. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //Справочно-правовая система консультант-плюс.
6. Костюк М. Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях /Законность. 2010. № 10.
7. Лебедев В. Расширение доступа к правосудию одна из целей судебной реформы / Российская юстиция. 2009. № 9.
8. Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения/ Российская юстиция. 2010. № 4.
9. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (Приказ МВД РФ № 330 от 30.05.97 г.) //Справочно-правовая система консультант-плюс.
10. Рамазанов Г. Куда движется уголовное законодательство?/Российская юстиция. 2009. № 1.
11. Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 2009. № 5.
12. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 18.12.1996. Редакция от 06.06.2009.//Справочно-правовая система консультант-плюс.
13. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 4.05.1996. Редакция от 10.05.2007//Справочно-правовая система консультант-плюс.
14.Уголовно-исполнительное право. Сборник нормативных актов/Под редакцией Пономарева П.Г. Т.1. М. 2010.
15.Уголовно-исполнительное право/Под редакцией А.И. Зубкова. М. 2010.
Тема: | «Режим особых условий в исправительных учреждениях» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Расследование преступлений совершаемых в исправительных учреждениях
Контрольная работа:
Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы
Контрольная работа:
Места отбывания лишения свободы в виде исправительных учреждений
Дипломная работа:
Лечебно-исправительные учреждения (ЛИУ) в системе исправительных учреждений
Отчет по практике:
Исполнение наказания в виде лишения свободы (на примере отдельных видов исправительных учреждений)